- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методическая разработка Внеклассная работа по иностранному языку
Методическая разработка Внеклассная работа по иностранному языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кубова З.Б. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассная работа, внеурочная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе как одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеклассная работа строится на следующих принципах (исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам):
-
Принцип связи обучения с жизнью.
-
Принцип коммуникативной активности учащихся.
-
Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка
-
Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
-
Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
-
Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.
Цели внеклассной работе по иностранному языку:
-
Расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
-
Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
-
Всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
Задачи:
-
Усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках иностранного языка ;
-
Помощь ребёнку в формировании мировоззрения;
-
Развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
-
Воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Отличия внеклассной работы от учебной:
-
Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности.
-
Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах.
-
Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.
Формы внеклассной работы по ИЯ:
-
индивидуальные;
-
групповые;
-
массовые.
Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически. По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ:
-
Соревновательные: конкурс, игра, викторина, олимпиада и пр.
-
Средств а массовой информации: стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и т.п.
-
Культурно-массовые: вечер-праздник, посвященный народным традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет, посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями.
-
Политико-массовые: форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и пр.
Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки (эффективная форма внеклассной учебной работы по определенному предмету): разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п.
Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.
Среди массовых форм внеклассной работы по ИЯ целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Факультативные занятия по ИЯ:
С целью углубления и расширения знаний, улучшения трудовой и политехнической подготовки, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей учащихся в школе введены факультативные занятия.
Содержание факультативов предусматривает углубленное изучение учебных предметов, основываясь на обязательных школьных курсах. Факультатив является связующим звеном между уроками и внеклассными занятиями. Факультативы служат ступенью перехода от усвоения предмета к изучению науки, знакомят учащихся с научными методами исследования.
По образовательным задачам (т. е. по содержанию образования) можно выделить такие виды факультативов:
-
По углубленному изучению учебных предметов;
-
По изучению дополнительных дисциплин (второго иностранного языка и др.);
-
По изучению дополнительной дисциплины с приобретением специальности (машинопись, стенография, программирование и др.);
-
Межпредметные факультативы, которые помогают ученикам глубже понять окружающий мир, узнать, как применяются знания по различным дисциплинам в определенных отраслях производства.
Каждый из видов факультативов может подразделяться в зависимости от дидактических целей на теоретические (организуются для углубленного изучения отдельных тем, разделов, раскрытия сложных теоретических проблем, обобщения и систематизации знаний), практические (цель - формирование навыков и умений исследовательского характера в процессе решения технических задач с целью углубления знаний) и комбинированные факультативные занятия.