Сопроводительная статья к презентации Портфолио ученика, самооценивание

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Применение балльной системы оценивания, ученического портфолио и
системы самооценивания на уроках иностранного языка»

Среди техник внутриклассного оценивания основанных на критериальном подходе целесообразен выбор таблиц самооценивания Students' self-assessment form или Students' check form. Каждая таблица содержит набор оценочных критериев, отражающих универсальные учебные действия и соответствующих им баллов. УМК «Английский в фокусе» имеет критерии оценки тематической проверочной работы, на который мы ориентируемся, так в начальной школе максимальное количество-80 баллов, для остальных 100 баллов. Баллы переводятся в оценку путем суммарного подсчета 100%, 80%, 60%. Таблицы достаточно универсальны и могут варьировать содержательную часть, в зависимости от поставленных учителем совместно с учениками целей урока, которые переведены в измеряемый результат базового и повышенного уровней. Размер класса, работа индивидуально или группой не имеет значения. Таблицы применимы к разным формам оценивания: тесты, презентации, эссе и разным видам деятельности (чтение, говорение, аудирование), которые могут оцениваться опосредованно или в совокупности. Допустимо использование Students' check form как форму контроля и мотивации к дальнейшему усвоению учебного материала на отдельных тематических уроках, как итоговую оценочную таблицу по разделу (модулю), по всему пройденному материалу, подводя итоги года.

Итак, для создания таблиц оценивания необходимо:

Определить цели курса в целом и ежедневных уроков

Выбрать проверочные задачи, которые могут обеспечить данные, соответствующие учебным целям

Сформировать единый стандарт достижений для каждой учебной цели

Дифференцировать уровни достижений, основываясь на хорошо прописанных критериях

Определить вес или ценность каждой категории, подобрав балл

Данные фиксируются в таблице предметных результатов, в которой за каждую учебную задачу ставится оценка, а на определенном этапе данные суммируются и определяется рейтинг ученика. Для целостного (холистического) анализа можно рассмотреть все данные вместе. Таким образом происходит отслеживание прогресса и регресса каждого обучающегося на основе адекватной самооценки, что позволяет информировать родителей о проблемах ребенка и выдачи рекомендаций по их устранению, отслеживается результативность работы преподавателя. Рассмотрим еще один инструмент оценивания и самооценивания собственных достижений - портфолио.

Портфолио является методом «аутентичного оценивания», т. е. оценивания реальных достижений, правдивого и объективного.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».

Портфолио является современной эффективной формой оценивания и помогает решать важные педагогические задачи среди которых: поддержка высокой учебной мотивации школьников, поощрение их активности и самостоятельности вне рамок школы, развитие навыков рефлексии и умения учиться. Существует несколько типов портфолио- «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ», «ПОРТФОЛИО РАБОТ» являющееся дополнительной формой выражения успешности, «состоятельности» ученика в его образовательной карьере.«ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч. Все варианты могут быть использованы в комплексе, либо по отдельности на каждой ступени обучения и являются публичной формой отчета и демонстрации успехов и достижений.

Итак, применение портфолио в обучении позволяет более полно реализовать все функции оценки: диагностическую, обучающую, организующую, воспитывающую, на основе системного подхода, который обеспечивает их оптимальное сочетание.

© 2010-2022