Доклад «Нетрадиционные уроки английского языка»

Доклад «Нетрадиционные уроки английского языка» Нетрадиционные уроки - это импровизирование учебного занятия, имеющие нетрадиционные структуры. Такие уроки включают в себя приёмы и методы различных форм обучения. Эти уроки основаны на совместной деятельности учителя и учащихся на уроках и повышение эффективности преподования. В последнее время появилось тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Использование традиционных форм обучения привело к тому,что детям стало скуч...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад «Нетрадиционные уроки английского языка»

Нетрадиционные уроки - это импровизирование учебного занятия, имеющие нетрадиционные структуры. Такие уроки включают в себя приёмы и методы различных форм обучения. Эти уроки основаны на совместной деятельности учителя и учащихся на уроках и повышение эффективности преподования.
В последнее время появилось тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Использование традиционных форм обучения привело к тому,что детям стало скучно учиться,у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету ,но и развивать их творческую самостоятельность и оживляют мысль.
Нетрадиционные уроки нацелены на:
1)Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей
2)Воспитание культуры общения и потребностей в практическом использовании языка в различных сферах
3)Формирование у учащихся интереса и уважение к культуре страны изучаемого языка.
Нетрадиционные формы урока как правило проводятся после изучения темы или нескольких тем, выполняя функцию обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки создаёт атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер ,который возникает на традиционных уроках из-за боязни совершить ошибку. На таких уроках удаётся достичь самых разнообразных целей методического, педагогического и психологического характера и в результате учитель осуществляет контроль знаний ,навыков и умении учащегося по определенной теме, достигается деловая рабочая атмосфера: серьёзная отношения учащихся к уроку ,участие всех детей на уроке. Среди большого числа нетрадиционных уроков я практикую часто проведение таких уроков:
Урок- путешествие, урок-пресс конференция, урок-соревнование, урок- ролевая игра, урок-игра, урок-праздник, урок-телемост, урок-защита проекта, урок за круглым столом и т.д.

Например: урок пресс-конференция в 10 классе перед 9 Мая мы провели интегрированный урок(англииский язык-история) по теме «Великая Отечественная Война. Взляд со стороны». Распределили роли учащимся, приготовили бейджики. На пресс-конференцию были приглашены «представители СМИ, сотрудник английского института стратегических исследований А.Кларк,военный историк,наш земляк-генерал С.Тауланов,местные историки-краеведы Е.Жиеналиев,М.Хайдаров». «Журналисты» различных иностранных газет задавали вопросы «нашим историкам и генералу С.Тауланову» на английском языке,они отвечали на их вопросы
Например:I am a correspondent of the news paper «Morning Star» John White.
American historian E.Makkartny confirmed that the Soviet Army had won the Battle for Moscow because in the side of the Soviet Union were General «Winter» and General «Dirty.» Is it true? (Американнскии историк Э.Макартнни утверждает что советская армия выиграла битву за Москву только потому,что на стороне СССР были генерал Зима и Генерал Грязь?

Или еще один урок пресс-конфернция.Делегация итальянской компании «Эни» (поп менеджеры) посетили Карачаганаское месторождение с ознакомительным визитом, возглавляет делегацию Антонио Вела- вице-призидент по производству.На вопросы «гостей» о производственныхи объектах которые находятся на территории месторождения,о деятельности компании КПО,о методах разроботки, о новых проектах отвечали «руководители и работники компании» ,среди них бывщий ученик нашей школы , руководитель секции по развитию персонала Рафхат Нуратдинов.

Урок-экскурсия или путешествия. Когда проходим темы: "Kazakhstan", "Great Britain","Astana", "London" проводим заочное путешествие по этим странам и городам. Готовлю «гидов» и они рассказывают и показывают слаиды, картинки о достопремечетальностях, традициях, обычаях этих стран. Гостям, приежающим в Казахстан «гиды» рассказывают и отвечают на вопросы о столице и о Казахстане в целом. Когда изучаем темы «Великобритание и Лондон» подготовленные «гиды-англичане» отвечают на вопросы и рассказывают делегации Казахстана о своей стране и столице. (показ слайдов о достопримечательностях Великобритании и Казахстана).
Урок-телемост мы провели на тему: «Моя маленькая родина- Жанибек». Установили «телемост» с учащимися одной из английских школ. Заранее подготовили группу «учащихся английской школы», сняли их на видео и показывали по интерактивной доске, как будто они сидят в Лондонской аудитории и задают вопросы нашим учащимся. Наши учащиеся сидели в классе и отвечали на их вопросы. Например: -Hello, dear friends. Good morning, London!
We are glad to see you.
-Hello, we are glad to see you too.
-Hello! I'm Mary .
Give us general characteristics of your region, please.
-(рассказ о Жанибеке. Показ слайдов).
-I'm Andreana.
Which heroes of the Gr. Patr. War are you proud of?
-(Наши учащиеся рассказывают о героях-земляках, особенно о герое Советского Союза Маншук Маметовой, которая в начальных классах училась в нашей школе) и т.д.
Урок-диспут. Мы провели урок-диспут на тему: «School uniform». Диспут всегда предполагает спор, столкновение различных иногда прямо противоположных точек зрения. Например: разделили класс на две группы. Первая группа- за ношение школьной формы, а вторая- против. Каждая группа отстаивала свои точки зрения, спорили о том каким хотят видеть школьную форму. Во время диспута у каждого учащегося появилось желание высказаться.
Урок-ролевая игра. На этих уроках создаются различные ситуации, способствующие говорению, предполагается подражание естественной ситуации. Например: при прохождении темы « Health» я провожу ролевую игру «At the hospital». Во время подготовки к уроку учащиеся ходили в больницу к врачам, советовались с ними, выслушали их рекомендации. При подготовке к уроку, я готовила своих «врачей», приготовили медицинские карты для пациентов, все проходило точно как в больнице. Сначало «пациенты» проходили регистрацию, брали свои медицинские карты,прошли рентген, затем пошли к «врачам» проходить медосмотр. Каждый врач осматривал своего пациентаи давал рекомендацию.
При прохождении темы: «Shopping» провожу тоже урок- ролевую игру. Например: « At the super market», «At the book shop» и т.д. Готовлю «продавцов», «покупателей». В «продуктовых магазинах» применяем школьные весы, деньги, даем сдачу, т.е., создаем ситуацию как в настоящих магазинах. Например: -Good morning!
-Good morning! Can I help you?
- Have you got ice-creams?
-Yes. Please.
-What flavour?
-One strawberry. One vanilla.
-Here you are.
-How much is that?
- They are 60 peach…that's 1
pouund 20 pence.
-Take 2 pouunds please.
-80 pence change.
-Thank you! You are welcome.
Урок за « круглым столом ». Содержание урока составляет беседа по теме или проблеме близкой и интересной учащимся. Все садимся за общий «круглый стол», составленный из парт. Например: «Dear friends, try to forget that we are at the lesson. We are going to have a friendly talk about…»
Уроки- беседы за « круглым столом »обычно проводится на заключительном этапе работы над темами : « Как мы провели каникулы?», « Как мы помогаем по дому?», «Спорт и мы», «Любимые занятия и увлечения». Например послушав сообщение ученика о коллекционировании марок по теме: «Hobbies» «Fnd do you have English stamps?», «I like your colleсtion », «I collect stamps too», «Please, show me your collection». Ребята задавали вопросы, высказывали свои замечания, пожелания.
Урок-проект. Метод проекта направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребёнка. Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения задании. Работа над проектом выполняется в несколько этапов: выбор темы, формирования группы исполнителей, разработка плана над проектом, определения сроков, распределения заданий среди учащихся, выполнения задании, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания, оформление совместного результата, отчет по проекту, оценка выполнения проекта. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс и т.д. Например, в 11 классе после прохождения каждой темы дается проектная работа. Как закрепления темы «Government and Parliament» учащиеся пишут проектную работу «The System of Government in Kazakhstan», «The System of Government in Great Britain», «The System of Government in the USA».
Урок- праздник. «Праздник английского алфавита проводится всегда в 5 классе после усвоения алфавита. Например: уроки- игры «Полю Чудес» проводятся по каждой теме для закрепления лексики.
Каждый нестандартный урок - это творчество для учителяи праздник знаний для учащихся. Итак, в заключении следует сказать, что проведение нестандартных уроков или их элементов в процессе преподавания английского языка доступно каждому учителю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовала бы детей, заставило их задуматься и что бы у них появилось желание изучать язык.

© 2010-2022