- Преподавателю
- Иностранные языки
- Планирование по английскому языку Spotlight 8 класс
Планирование по английскому языку Spotlight 8 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Я.В. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
«Английский язык»
8 класс
2015/2016 учебный год
Составлена на основе рабочей программы к УМК «Английский в фокусе»:
В. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. М., Просвещение, 2012 г.
По программе 102 часа.
По учебному плану _102 часа.
Учебник: Ю. Ваулина, Дж. Дули, О. Подоляко, В. Эванс, Английский язык. «Английский в фокусе».8 класс. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012
Составитель:
учитель английского языка
.
Иванова Я.В. .
.
.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, а также в соответствии с учебным планом ГБОУ лицея № 590 и на основе рабочей программы к УМК «Английский в фокусе»: В. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. М., Просвещение, 2012 г.
Данная рабочая программа предназначена для 8абв классов ГБОУ лицея №590 Красносельского района. 8абв классы лицея делятся на 2 группы каждый. Корректировка программы не требуется.
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала XXI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в
будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации все более актуальными становятся
такие виды речевой деятельности, как письмо и чтение. Поэтому следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке. Делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным языком, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В процессе обучения по курсу «Spotlight» в 8 классе реализуются следующие цели:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал,
что в полной мере учтено при разработке УМК серии " Spotlight", где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 8 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессии и др.);
-
многоуровневостью;
-
полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).
Цель рабочей программы - конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для данного года обучения.
Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компе-тенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть успешно реализованы только при условии использования современных подходов к обучению иностранным языкам с учётом психологических особенностей школьников .
В данной программе излагаются методические принципы, положенные в основу УМК серии " Spotlight" для 5-8 классов, раскрывается содержание обучения английскому языку в средней школе (тематика иноязычного общения, планирование основных видов учебной деятельности учащихся в 8 классе), приводятся планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык», способы и критерии оценки их достижения,
Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Английский в фокусе», основными принципами которого являются:
-
коммуникативная направленность всего процесса обучения;
-
дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
-
активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
-
личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
-
одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
-
использование всех видов наглядности;
-
максимальная повторяемость материала;
-
постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.
В процессе обучения английскому языку в 8 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения и сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Английский язык» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Основными задачами реализации содержания образовательной области «Филология» учебного плана являются:
-
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
-
формирование и развитие языковых навыков;
-
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Данная программа предусматривает изучение английского языка в 8-х классах гимназии и рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.
Предметное содержание речи
СТАНДАРТ (тематика)
Английский в фокусе - 8
Взаимоотношения в семье, с друзьями.
Внешность.
Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов).
Покупки.
Переписка.
Module 1. "Character adjectives"; "Body language"; "Socialising"; "Personal information"; "Physical appearance"; "Relationaships"; "Greeting cards";
Across the Curriculum (PSHE) "Dealing with conflict"; Sp. on R. "Socialising".
Module 2. "Shopping"; "Places to shop".
Module 3. "Stages in life"; "Life events".
Module 4. "Appearance"; "Self esteem"; "Fashion"; "Clothes"; "Style"; "Body image"; "Performances"; "Teenage problems".
Module 8. "Interests & hobbies"; "Applications".
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Каникулы и их проведение в различное время года.
Module 3. "Fields of science"; "Inventions"; Across the Curriculum (History) "The master thief of the unknown word"; Sp. on R. "Great minds".
Module 6. "Holidays"; "Travel"; "Activities"; "Holiday problems"; "Travel experiences"; "Means of transport"; "Host families"; Sp. on R. "Pastimes".
Module 7. "Media usage"; "Education"; Across the Curriculum "Using a computer Network"; Sp. on R. "Education".
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее
Module 1"The media"; "Work and jobs";
Module 7 "Media jobs"; "Technology";
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, их достопримечательности. культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Городская/сельская среда проживания школьников.
Module 1. "Whereabouts"; Culture Corner 1 "Socialising in the UK".
Module 2. Culture Corner 2 "Charity begins at home".
Module 3. Culture Corner 3 "English banknotes".
Module 4. Culture Corner 4 "Traditional costumes in the UK"; Sp. on R. "Special Interests".
Module 5. Culture Corner 5 "Scottish the Coo".
Module 6. Culture Corner 6 "The Thames"; Sp. on R. "Cultural Exchange".
Module 7. Culture Corner 7 "Trinity College Dublin".
Module 8. Culture Corner 8 "Mascots".
Здоровый образ жизни , личная гигиена, отказ от вредных привычек.
Вселенная и человек. Защита окружающей среды. Климат и погода.
Module 2. "Food"; "Ways of cooking"; "Preparing food"; Going Green 2 "Paper bag vs plastic bag"; Sp. on R. "Food & shopping".
Module 4. Going Green 4 "Eco-clothes".
Module 5. "Natural disasters"; "Global concerns"; "Weather"; "Experiences"; Across the Curriculum (Science) "Tornadoes & Hail"; Sp. on R. "Natural World".
Module 6. Going Green 6 "Monuments in danger".
Module 8. "Sports"; "Sports equipment & places"; Going Green 8 "Project A.W.A.R.E.".
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Диалогическая речь. Развитие умений вести:
-
Диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликат-но выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ); Объем - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
-
Диалог-расспрос (запрашивание и сообщение информации); Объем -до 6-ти реплик со стороны каждого учащегося;
-
Диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности /отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие); Объем - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
-
Диалог - обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласие/несогласие с мнением партнера, выразить сомнение, чувства, эмоции). Объем - не менее 5 - 7 реплик со стороны каждого учащегося
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
-
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
-
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
-
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 12 фраз.
Аудирование.
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: понимать тему, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования-1,5 - 2 минуты
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-
определять тему, содержание текста по заголовку;
-
выделять основную мысль;
-
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
-
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
-
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письмо.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-
делать выписки из текста;
-
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
-
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.
Объем личного письма 80-90 слов, включая адрес.
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
-
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
-
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
-
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников и формации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи:
-
навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
-
соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений;· дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
· глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
·существительны -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
· прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными,образованными от существительных (cold-cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера
(Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новыхидля данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive
Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий,причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений,неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)
Социокультурная осведомлённость
Учащиеся продолжают знакомство с:
-
с государственной символикой;
-
с достопримечательностями Великобритании;
-
с праздниками, традициями, обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня Святого Валентина;
-
с системой школьного и высшего образования;
-
овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками.
Компенсаторные умения
Продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5 - 7 классах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
-
употреблять синонимы;
-
описать предмет, явление;
-
обратиться за помощью;
-
задать вопрос;
-
переспросить.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
-
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста);
-
пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
Общеучебные умения
Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников.
На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
-
работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
-
выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;
-
выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
-
участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т. п.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
-
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
-
семантизировать слова на основе языковой догадки;
-
осуществлять словообразовательный анализ;
-
выборочно использовать перевод;
-
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
-
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно ориентированного и дифференцированного обучения, информационно коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами являются:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
-
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
-
· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-
· использовать переспрос, просьбу повторить;
В чтении:
-
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В письменной речи:
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
-
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4»(«хорошо») - за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»
Реализует данную рабочую программу УМК «Английский язык. Английский в фокусе. 8 класс» авторов Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, Эванс В.
УМК создан в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью (общеевропейский уровень В2).
УМК строится на принципах холистического [от греч. holos - «целый» - глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Учебник для 8 класса состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков и один резервный урок - для планирования по усмотрению учителя - с учетом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретной группе учащихся.
Следуя принципу интеграции и дифференциации, уроки модуля спланированы так, чтобы выделить ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» - это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» - аудирования и устной речи, урок «c» - урок освоения нового грамматического материала, урок «е» - урок развития навыков и умений продуктивного письма.
На регулярной основе в учебнике для 8 класса своё место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.
Новым в структуре учебника является и Приложение Grammar Check, которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков,так и средства дифференцированного обучения.
В каждом модуле учебнике "Spotlight 8" представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Spotlight on Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению АЯ как средства познания окружающего мира. В учебнике 8 класса появляется новая регулярная рубрика, посвященная экологии (Going Green).
Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
№
п/п
Темы
Количество часов
1
Общение
13
2
Продукты питания и покупки
13
3
Великие мыслители
12
4
Будь собой
12
5
Глобальные проблемы
12
6
Культурный обмен
12
7
Образование
12
8
Досуг
12
9
Резервные уроки
4
10
Итого
102
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение предмета
-
УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
-
УМК «Английский в фокусе» для 8 класса состоит из следующих компонентов:
-
Учебник;
-
Рабочая тетрадь;
-
Книга для учителя;
-
Контрольные задания;
-
Аудиоприложение к контрольным заданиям
-
Аудиокурсы для занятий в классе и дома;
-
Авторские и рабочие программы;
-
Интернет поддержка prosv.ru/umk/spotlight
Технические средства обучения:
-
Телевизор (по возможности).
-
Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).
-
Аудиоцентр/магнитофон
-
Мультимедийный проектор (по возможности).
-
Компьютер.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССОВ (3 часа в неделю)
с определением основных видов учебной деятельности
Типы уроков:
А - уроки введения нового лексического материала, развития навыков чтения и устной речи.
В - уроки аудирования и устной речи.
С - уроки освоения нового грамматического материала
D - уроки развития навыков и умений продуктивного письма.
Е - уроки речевого этикета.
F - уроки страноведения и культуроведения.
G - уроки дополнительного чтения.
H - уроки закрепления и самоконтроля.
I - уроки проверки и контроля освоенного языкового и речевого материала.
№
Дата
Ведущий
вид деятельности
№
урока по УМК
Тип
урока
Характеристика учебной деятельности учащихся
Языковая компетенция
Речевая компетенция
Фонетика
Лексика
Грамматика
Чтение
Аудирование
Говорение
Письмо
Модуль 1. Общение/Socialising:(13 часов)
Введение лексики
1a
Первый шаг.
А
Оперируют активной лексикой:
Знакомство
Прогнозируют содержание текста; читают текст с пониманием основного содержания.
Воспринимают текст на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Оценивают прочитанную информацию, выражают своё отношение к прочитанному.
Поисковое чтение
1а
Язык тела.
А
Оперируют активной лексикой: прилагательные
язык тела;
Воспринимают текст на слух и понимают основное содержание
аудиотекстов
Описывают чувства и эмоции
Диалог расспрос этикетного характера
1b
Знакомство
В
Оперируют ак-тивной лексикой: Знакомство, семейные отношения, отношения в обществе
Читают диалог знакомство.
Воспринимают текст на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку. Распознают на слух и адекватно произносят интонационные
модели
Описывают внешность людей по фото.
Вписывают в
диалог
пропущенные
фразы
Грамматика: настоящие времена
1с
С
Изучают различные способы выражения настоящего времени, практикуются в их правильном употреблении в речи
Читают комикс с извлечением информации
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Грамматика: будущие и прошедшие времена
1с
С
Изучают различные способы выражения будущего и прошедшего времен, прак-тикуются в их правильном употреблении в речи
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Монологическая речь: сообщение
1d
Кто есть кто.
В
Оперируют активной лексикой:
описание внешности
Изучают, тренируют и правильно употребляют в речи степе-ни сравнения прилагательных и наречий, наречия степени
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекстов
Распознают и употребляют в речи изучен-ные лексичес-кие единицы и грамматические конструкции. Описывают внешность людей
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова.
Письменная речь. Поздравительная открытка.
1e
D
Оперируют активной лексикой:
поздравительная открытка
Читают текст с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников
Составляют план, тезисы письменного сообщения Пишут позд-равительные открытки
Словообразование: аффиксация прилагательных
1f
E
Оперируют активной лексикой:
словообразование прилагательных
Изучают и тренируют способы словообразования прилага-тельных Тренируют и правильно употребляют зависимые предлоги, времена глаголов
Распознают и употребляют в письменной речи изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Этикет в Великобритании.
Изучающее чтение
Культуроведение (Culture corner)
F
Оперируют активной лексикой:
этикет
Читают текст с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение
Составляют план, тезисы письменного сообщения Пишут статью об этикете в России.
Психология.
Конфликты. Чтение с полным пониманием
Межпредметные связи (Across the curriculum)
G
Оперируют активной лексикой: конфликты
Читают текст с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекстов
Оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение о
способах поведения и решения конфликтов
Закрепление лексических и грамматических навыков
Проверь себя (Progress check)
H
Оперируют активной лексикой всего модуля
Употребляют в письменной речи изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Контрольная
работа по теме «Праздники»
Test 1
I
Выполняют задания на проверку освоенного языкового и речевого материала.
Этикет в России
Изучающее
чтение
фокус на Россию (Spotlight on Russia)
F
Оперируют активной лексикой:
этикет
Читают текст об этикете в России
Обсуждают текст с переносом на личный опыт.
Пишут короткую статью о правилах этикета
Модуль 2. Продукты питания и покупки/Food and shopping:(13 часов)
Введение
лексики.
2a
А
Оперируют активной лексикой:
еда, способы готовки,
устойчивые словосочетания
Читают текст об особенностях Японской кухни с полным пониманием
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Обсуждают текст с переносом на личный опыт в России.
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова.
Аудирование с общим пониманием
2b
Магазины.
В
Оперируют активной лексикой:
магазины,товары
Воспринимают на слух и пони-мают основное содержание
аудиотекстов
Распознают и употребляют в речи изучен-ные лексичес-кие единицы
Диалог расспрос этикетного характера.
2b
Выгодная покупка.
В
Оперируют активной лексикой:
магазины, товары
Читают диалог расспрос этикетного характера о выгодной покупке.
Воспринимают на слух и правильно повторяют интонацию
предложений, фраз
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова.
Грамматика: Настоящие совершенные времена
2с
С
Изучают, тренируют и правильно употребляютPresent Perfect, Present Continuous; Present Perfect/Past Simple
Читают текст о дне без покупок с использованием активного грамматического материала
Воспроизводят тематические микродиалоги по заданной ситуации и образцу
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Грамматика: артикли, местоимения с количественным значением
2с
С
Оперируют ак-тивной лексикой: способы выражения количества
Изучают, тренируют и правильно употребляют has gone to/ has been in;
Артикли the/a
Ознакомительно читают текст-таблицу о самых популярных покупках у американских подростках
Воспроизводят тематические микродиалоги по заданной ситуации и образцу
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Закрепление лексики по теме
2d
Привычки в еде.
A
Оперируют ак-тивной лексикой: идеомы по теме «Еда»,глаголы по теме «На кухне» обозначение кол-ва продуктов питания
Тренируют и правильно употребляют существитель-ные,имеющие только форму един. или мн.числа
Читают рецепты с извлечением информации
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги этикетного характера
пишут электронное письмо зарубежному другу о семейном обеде
Письмо личного характера
2e
D
Оперируют ак-тивной лексикой: письма личного характера
Изучают, тренируют и правильно употребляютпорядок имён прилагательных
Читают правила написания письма личного характера
Описывают картинки. Обсуждают порядок написания письма.
Пишут письмо личного характера
Словообразование: аффиксация с отрицательным значением
2f
E
Оперируют ак-тивной лексикой:
фразовый глагол «go», прилагательные отрицательного значения( dis-, mis-)
Тренируют и правильно употребляют зависимые предлоги, времена глаголов
Читают диалог (в магазине)
Составляют диалоги на основе прочитанного. Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги
Распознают и употребляют в письменной речи изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Благотворительность. Поисковое чтение
Культуроведение (Culture corner)
F
Оперируют ак-тивной лексикой: благотворительность
Прогнозируют содержание текста по заголовку, Читают текст с выборочным пониманием
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Составляют высказывания на основе прочитанногос переносом на личный опыт
Пишут замет-ку в междуна-родный жур-нал о благо-творительных организациях в России
Пластик против бумаги. Чтение с полным пониманием
Экология (Going Green)
G
Оперируют ак-тивной лексикой:
экология, глаголы с re-
Читают статью экологического содержания
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
Вписывают в текст недостающие слова
Закрепление лексических и грамматических навыков
Проверь себя (Progress check)
H
Оперируют активной лексикой всего модуля
Выполняют письменно упражнения на изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Контрольная
работа по теме «Продукты питания и покупки»
Тест 2
I
Выполняют задания на проверку освоенного языкового и речевого материала.
Русская кухня.
Изучающее
чтение
фокус на Россию (Spotlight on Russia)
F
Оперируют активной лексикой: еда
Читают интервью о русской кухне
Обсуждают текст с перено-сом на личный опыт. Описывают рецепт люби-мого блюда
Пишут меню из блюд русской кухни
Повторение
пройденного
резервный урок
Н
Модуль 3.Великие мыслители/Great minds:(12 часов)
Введение
лексики.
3a
А
Оперируют активной лексикой: отрасли науки
Читают статью об изобретении воздушного шара
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова
Аудирование с извлечением информации.
3b
Профессии.
В
Оперируют активной лексикой: профессии, работа,эхо-вопросы
Читают диалог о работе родителей
Воспринимают на слух и правильно повторяют интонацию
предложений, фраз
Ведут диалог-расспрос о работе родителей
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова
Грамматика: прошедшие времена
3с
С
Оперируют активной лексикой: изобретения, научные открытия
Изучают, тренируют и правильно употребляют прошедшие времена
Читают текст об открытии пеницилина. Читают правила употребления прошедших времён в речи
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Закрепление грамматических навыков
3с
Н
Тренируют и правильно употребляют прошедшие времена
Сооставляют рассказ по картинкам и опорным словам
Распознают и употребляют в пис. речи изученные грам.конструкции
Монологическая речь: сообщение
3d
Мария Кюри.
A
Оперируют активной лекси-кой: этапы жизни;события в жизни,идиомы по теме «Биография »
Читают статью о Марии Кюри
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Составляют монологическое высказывание на основе прочитанного
Вписывают в
текст
пропущенные
слова
Письменная речь: рассказ по плану
3e
D
Оперируют активной лексикой: прилагательные и наречия в описаниях
Изучают, тренируют и правильно употребляют последовательность событий в сложнопод-чинённых предложениях (when,while,as soon as,before)
Читают текст с выборочным пониманием
Обсуждают порядок написания рассказа.
Пишут рассказ по плану
Словообразование: аффиксация глаголов
3f
E
Оперируют активной лексикой:фразовый глагол «bring», словообразование: глаголы от существительных (-ise/-ize)
Тренируют и правильно употребляют зависимые предлоги, времена глаголов
Читают викторину о великих людях прошлого
Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги, составляют вопросы к викторине
Распознают и употребляют в письменной речи изучен-ные лексичес-кие единицы и
грамматические конструкции
Английские банкноты. Изучающее чтение
Культуроведение (Culture corner)
F
Оперируют активной лексикой: история денег
Читают текст об истории английских банкнот
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
Пишут небольшой текст описание российских банкнот
Френсис Дрейк. Чтение с полным пониманием
Межпредметные связи (Across the curriculum)
G
Оперируют активной лексикой: история мореплавания
Читают статью о Френсисе Дрейке с извлечением информации
Обсуждают текст с переносом на личный опыт.
Закрепление лексических и грамматических навыков
Проверь себя (Progress check)
H
Оперируют активной лексикой всего модуля
Выполняют письменно упражнения на изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Контрольная
работа по теме «Великие мыслители»
Тест 3
I
Выполняют задания на проверку освоенного языкового и речевого материала.
Пионеры Космоса. Изучающее
чтение
фокус на Россию (Spotlight on Russia)
F
Читают статью о великих русских исследователях космоса
Обсуждают текст с переносом на личный опыт.
Модуль 4. Будь собой/Be yourself:(12 часов)
Введение
лексики.
4a
А
Оперируют активной лексикой: внешность, самооценка
Прогнозируют содержание текста; читают текст с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
Аудирование с выборочным пониманием.
4b
Одежда и мода.
В
Оперируют активной лексикой:
одежда, мода, рисунок ткани, узор, стиль, материал
Тренируют и правильно употребляют наречия too /enough
Читают диалог о выборе наряда
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
диалога
Описывают на картинках одежду. Обсуждают тему с переносом на личный опыт.
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова
Грамматика: страдательный залог
4с
С
Оперируют активной лексикой: спектакли, представления
Изучают, тренируют и правильно употребляют глаголы в страдательном залоге
Читают текст о мюзикле с использованием активного грамматического материала
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Закрепление грамматических навыков
4с
Н
Изучают, тренируют и правильно употребляют глаголы в страдательном залоге
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Монологическая речь: сообщение об актёрах на снимках
4d
A
Оперируют активной лексикой: тело человека, идиомы с лексикой по теме «Тело»
Изучают, тренируют и правильно употребляют каузативную форму
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение. Состав-ляют монолог
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова
Письменная речь Письмо-совет
4e
D
Оперируют активной лексикой: проблемы подросткового возраста, формы цвета, структура письма совета
Читают письмо подростков о проблемах, письмо-совет
Обсуждают порядок написания письма-совета
Пишут письмо-совет
Словообразование: аффиксация прилагательных
4f
E
Оперируют активной лексикой: фразовый глагол «put», прилага-тельные с отрицательным значением
Тренируют и правильно употребляют зависимые предлоги, времена глаголов в страдательном залоге
Читают диалог о покупках, текст об открытии нового магазина
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги
Распознают и употребляют в письменной речи изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Национальные костюмы Британских островов. Изучающее чтение
Культуроведение (Culture corner)
F
Оперируют активной лексикой: национальный костюм
Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям, читают текст о костюмах
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Описывают национальный костюм на основе прочитанного текста
Пишут описание национального костюма одно-го из народов России
Эко одежда. Чтение с полным пониманием
Экология (Going Green)
G
Оперируют активной лек-сикой: экология в одежде
Читают текст об экологии в одежде
Воспринимают на слух и понимают основное содержание
аудиотекста
Составляют сообщение на основе прочитанного Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение
Закрепление лексических и грамматических навыков
Проверь себя (Progress check)
H
Оперируют активной лексикой всего модуля
Выполняют письменно упражнения на изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Контрольная
работа по теме «Будь собой»
Тест 4
I
Выполняют задания на проверку освоенного языкового и речевого материала.
Национальные костюмы. Изучающее
чтение
фокус на Россию (Spotlight on Russia)
F
Читают текст о школьном кружке национального костюма
Обсуждают текст с переносом на личный опыт
Пишут текст-описание национального костюма своего края
Повторение
пройденного
Резервный урок
Н
Модуль 5.Глобальные проблемы/Global issues:(12 часов)
Введение
лексики.
5a
А
Оперируют активной лексикой: природные катаклизмы / стихийные бедствия
Тренируют и правильно употребляют страдательный залог
Прогнозируют содержание текста; читают текст с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
Вписывают в
упражнение
пропущенные
слова
Аудирование с выборочным пониманием.
5b
В
Оперируют активной лексикой: глобальные проблемы
Читают текст о глобальных проблемах человечества
Воспринимают на слух и пра-вильно повто-ряют интонацию
предложений, фраз
Обсуждают документальный фильм о проблемах стран третьего мира
Грамматика: инфинитив и герундий
5с
С
Оперируют активной лексикой: life experiences
Изучают, тренируют и правильно употребляют инфинитив и герундий
Читают статью о поведении животных во время стихийных бедствий
Составляют рассказ по опорным словам
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Грамматика: структура used to - be used to - get used to
5с
С
Изучают, тренируют и правильно употребляют структуру used to-be used to -get used to
Составляют предложения о своём детстве (used to )
Распознают и употребляют в письменной речи изуче-нные грам-матические конструкции
Монологическое высказывание с основе прочитанного.
5d
Погода.
A
Оперируют активной лексикой: погода,идиомы по теме «Погода»
Читают статью об истории прогнозирования погоды
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Обсуждают текст с пере-носом на личный опыт (прогноз по-годы на завтра)
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова
Письменная речь. Эссе
5e
D
Оперируют активной лексикой: мнения, суждения, гипотезы
Тренируют и правильно употребляют сложные союзы both, either…or, neither…nor
Читают эссе о решении проблем движения в родном городе
Воспринимают на слух и понимают текста с извлечением информации
Обсуждают структуру и порядок написания эссе
Пишут эссе по плану
Словообразование: аффиксация существительных
5f
E
Оперируют активной лексикой: фразовый глагол «call», аффиксация существительных от глаголов
Тренируют и правильно употребляют зависимые предлоги, инфинитив и герундий
Читают личное письмо о посещении заповедника
Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги
Распознают и употребляют в письменной речи изучен-ные лексиче-ские единицы и грам. конструкции
Шотландские коровы. Изучающее чтение
Культуроведение (Culture corner)
F
Оперируют активной лексикой: порода коров
Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям, читают текст о шотландских коровах
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Описывают шотландскую корову на основе прочитанного
Пишут заметку в журнал об одном из животных обитающих в России
Торнадо и град. Чтение с полным пониманием
Межпредметные связи (Across the curriculum)
G
Оперируют активной лексикой: натуральные феномены
Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям, читают текст о торнадо и граде
Воспринимают на слух и понимают сообщение
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
Закрепление лексических и грамматических навыков
Проверь себя (Progress check)
H
Оперируют активной лексикой всего модуля
Выполняют письменно упражнения на изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Контрольная
работа по теме «Глобальные проблемы»
Тест 5
I
Выполняют задания на проверку освоенного языкового и речевого материала.
Мир природы.
Изучающее
чтение
фокус на Россию (Spotlight on Russia)
F
Читают статью о ландыше
Обсуждают текст с переносом на личный опыт
Составляют список растений во время прогулки
Модуль 6. Культурный обмен/Culture exchanges:(12 часов)
Введение
лексики.
6a
А
Оперируют активной лексикой: отпуск, каникулы, путешествия, виды отдыха
Прогнозируют содержание текста; читают текст о путешествиях с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение, составляют диалоги на основе прочитанного
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова
Аудирование с выборочным пониманием.
6b
Проблемы на отдыхе
В
Оперируют активной лексикой: проблемы на отдыхе
Читают диалог о неудачном путешествии
Воспринимают на слух и правильно повторяют интонацию
предложений, фраз
Грамматика: косвенная речь в побудительных предложениях
6с
С
Оперируют активной лексикой:
путешествия
Изучают, тренируют и правильно употребляют косвенную речь в побуди-тельных предложениях
Читают текст о правилах для путешественников
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Грамматика: косвенная речь в вопросительных предложениях
6с
С
Изучают, тренируют и правильно употребляют косвенную речь в вопро-сительных предложениях
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Закрепление лексики по теме.
6d
Транспорт.
A
Оперируют активной лек-сикой: виды транспорта, иди-омы по теме «Транспорт»
Тренируют и правильно употребляют предлоги at/on
Читают текст об истории создания парохода
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Обсуждают текст с переносом на личный опыт
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова
Письменная речь. Письмо-благодарность
6e
D
Оперируют активной лексикой: принимающие семьи (обменные поездки)
Читают письмо благодарность принимающей семье
Обсуждают порядок написания письма-благодарственого характера
Пишут письмо-благодарность принимающей семье
Словообразование: аффиксация существительных
6f
E
Оперируют активной лексикой: фразовый глагол «set», словообразование: существи-тельные
Тренируют и правильно употребляют зависимые предлоги, косвенную речь
Читают текст о поездке
Правильно употребляют в речи фразо-вые глаголы, предлоги
Распознают и употребляют в письменной речи изучен-ные лексичес-кие единицы и
грамматические конструкции
История реки: Темза. Монологическая речь.
Культуроведение (Culture corner)
F
Оперируют активной лексикой: река и её берега слово-образование
Читают текст об истории реки Темзы
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова
Памятники в опасности. Чтение с полным пониманием
Экология (Going Green)
G
Оперируют активной лексикой: экология сохранения памятников старины
Читают текст о памятниках мировой культуры, находящихся в опасности
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
Пишут сообщение о памятнике в опасности в России
Закрепление лексических и грамматических навыков
Проверь себя (Progress check)
H
Оперируют активной лексикой всего модуля
Выполняют письменно упражнения на изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Контрольная
работа по теме «Культурный обмен»
Тест 6
I
Выполняют задания на проверку освоенного языкового и речевого материала.
Памятник зодчества. Изучающее
чтение
фокус на Россию (Spotlight on Russia)
F
Читают статью о музее на о.Кижи
Обсуждают текст с переносом на личный опыт
Пишут заметку о памятнике зодчества
Повторение
пройденного
резервный урок
Н
Модуль 7. Образование/Education:(12 часов)
Введение
лексики.
7a
А
Оперируют активной лексикой: новые технологии, современные средства коммуникации
Прогнозируют содержание текста; читают текст с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение, составляют рассказ.
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова
Аудирование с выборочным пониманием.
7b
В
Оперируют активной лексикой:образование, школа, экзамены
Читают диалог об экзаменах
Воспринимают на слух и понимают основное содержание диалога
Описывают картинки. Разыгрывают диалог об экзаменах
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова
Грамматика: Модальные глаголы
7с
С
Оперируют активной лексикой: школа
Изучают, тренируют и правильно употребляют модальные глаголы
Прогнозируют содержание текста;читают текст с понима-нием основного содержания о театральной школе
Обсуждают текст с переносом на личный опыт (о своей школе)
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Грамматика: Модальные глаголы
7с
С
Изучают, тренируют и правильно употребляют модальные глаголы
Описывают картинки. (предположения)
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Монологическая речь: краткое изложение прочитанного
7d
Профессии СМИ
A
Оперируют активной лексикой: профессии в СМИ, идиомы по теме «Новости»
Тренируют и правильно употребляют страдательный залог
Прогнозируют содержание текста; читают текст с понима-нием основного содержания о коале
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Обсуждают тему по вопросам. составляют свой монолог по теме
Письменная речь.
Сочинение-рассуждение
7e
D
Оперируют активной лексикой: современные технологии
Тренируют и правильно употребляют средства логической связи
Прогнозируют содержание текста; читают текст с понима-нием основ-ного содержа-ния о роли Интернета
Обсуждают структуру и порядок написания сочинения-рассуждения
Пишут сочинение-рассуждение «Дистанционное обучение: за и против» по плану
Словообразование: словосложение
7f
E
Оперируют активной лекси-кой: фразовый глагол «give» существительные образован-ные путём словосложения
Тренируют и правильно употребляют зависимые предлоги, модальные глаголы
Читают текст с пониманием основного содержания о предстоящих экзаменах
Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги
Колледж Св.Троицы в Дублине. Поисковое чтение.
Культуроведение (Culture corner)
F
Оперируют активной лексикой: история образования
Прогнозируют содержание текста; читают текст с понима-нием основного содержания о Колледж Св.Троицы в Дублине
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
Пишут заметку в журнал об одном из лучших университетах в России (по плану)
Компьютерная сеть. Чтение с полным пониманием
Межпредметные связи (Across the curriculum)
G
Оперируют активной лексикой: компьютерная сеть
Прогнозируют содержание текста; читают статью о поль-зовании компьют. сетью
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
Закрепление лексических и грамматических навыков
Проверь себя (Progress check)
H
Оперируют активной лексикой всего модуля
Выполняют письменно упражнения на изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Контрольная
работа по теме «Образование»
Тест 7
I
Выполняют задания на проверку освоенного языкового и речевого материала.
Российская система школьного образования. Изучающее
чтение
фокус на Россию (Spotlight on Russia)
F
Читают статью о российской системе школьного образования
Обсуждают текст с переносом на личный опыт. Составляют свой монолог
Модуль 8. Досуг/Pastimes:(12 часов)
Введение
лексики.
8a
А
Оперируют активной лексикой: интересы и увлечения
Прогнозируют содержание текста; читают текст с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение
Пишут заметку о любимом виде спорта
Аудирование с выборочным пониманием.
8b
Виды спорта
В
Оперируют активной лексикой: виды спорта
Прогнозируют содержание текста; читают диалог с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя
нужную информацию
Составляют высказывания по теме «Спорт в моей жизни»
Ведут диалог- приглашение к совместной деятельности
Грамматика: условные предложения 0 и I типов
8с
С
Оперируют активной лексикой:
Изучают, тренируют и правильно употребляют условные предложения 0 и I типов
Ведут диалог о планах на выходные
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Грамматика: условные предложения II и III типов
8с
С
Изучают, тренируют и правильно употребляют условные предложения II и III типов
Описывают ситуации с опорой на картинки. Ведут рассказ по цепочке (с if)
Распознают и употребляют в письменной речи изученные
грамматические конструкции
Монологическая речь с опорой на вопросы
8d
Чемпионат мира по футболу.
A
Оперируют активной лекси-кой: спортивное снаряжение, места для заня-тий спортом, идиомы с лекси-кой «Спорт»
Тренируют и правильно употребляют союзы both, either…or, neither…nor
Прогнозируют содержание текста; читают текст с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя
нужную информацию
Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах здорового образа жизни
Вписывают в
упражнения
пропущенные
слова
Письменная речь. Электронное деловое письмо
8e
D
Оперируют активной лексикой: запрос, заявление (о приёме в клуб)
Изучают и правильно употребляют запрос инфор-мации в пись-мах официаль-ного и неофи-циального стиля
Читают текст-инструкцию с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя
нужную информацию
Ведут диалог-разговор по телефону на основе прочитанного
Пишут электронное письмо- запрос
Словообразование: словосложение
8f
E
Оперируют активной лексикой: фразовый глагол «take»,словообразование прилагательных путём словосложения
Тренируют и правильно употребляют зависимые предлоги, условные предложения
Читают текст о любимом виде спорта с пониманием основного содержания
Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги. Обсуждают текст с переносом на личный опыт.
Распознают и употребляют в письменной речи изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Спортивные талисманы. Поисковое чтение
Культуроведение (Culture corner)
F
Читают текст о спортивных талисманах с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Описывают куклу талисман на основе прочитанного
Делают плакат о талисманах футбольных клубов в России
Эко проект. Чтение с полным пониманием
Экология (Going Green)
G
Оперируют активной лексикой: экология океана
Прогнозируют содержание текста; читают текст с пониманием основного содержания
Воспринимают на слух и понимают основное содержание текста
Ведут диалог на основе прочитанного. Обсуждают текст с переносом на личный опыт
Пишут буклет о содержании экологического мероприятия
Закрепление лексических и грамматических навыков
Проверь себя (Progress check)
H
Оперируют активной лексикой всего модуля
Выполняют письменно упражнения на изученные лексические единицы и
грамматические конструкции
Контрольная
работа по теме «Досуг»
Тест 8
I
Выполняют задания на проверку освоенного языкового и речевого материала.
Праздник Севера. Изучающее
чтение
фокус на Россию (Spotlight on Russia)
F
Читают текст о празднике Севера с пониманием основного содержания
Обсуждают текст с переносом на личный опыт
Пишут текст для журнала о спортивном празднике своего края
Повторение
пройденного
резервный урок
Н