Обучающие игры на уроках английского языка

Игры-организационное занятие.Незаментно усваивается языковой материал и возникаетчувство удовлетворения.Игра-это речевые упражнения.Ситуация игры-это ситуация реальной жизни. Игры способствуют выполнению и методических задач.Одна и та же игра может использоваться на разных этапах урока,преследуя разные цели. Игра способствует познавательной активности учащихся в изучении языка,особенно для учащихся начального и среднего звена,когда игровые моменты очень важны на любом уроке. Она несет нравственн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБУЧАЮЩИЕ

ИГРЫ

НА

УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА





Обучающие игры на уроках английского языка

Из опыта работы учителя английского языка Фомченковой Светланы Владимировны





Учиться радостно, учить радуясь.

Play, play, for you locks will grow grey

Ch. Scalverley

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребёнка в особенности.

Игра- особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения- как поступить, что сказать, как выиграть? Желающие решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок при этом будет говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра- прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны. Она по силе даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения -«Оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми.>>

Детская игра- понятие широкое. Это и игра по ролям и по заранее установленным правилам. Последние занимают центральное место. В каждой игре этого типа мы имеем дело с одним, двумя речевыми образцами, повторяющимися многократно. Поэтому с точки зрения организации словесного материала игра, не что иное, как речевое упражнение. С другой стороны, игра представляем собой небольшую ситуацию, построение которой наполняет драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игры ситуация проигрывается несколько раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры -ситуация реальной жизни. Реальность её определяется основным конфликтом игры- соревнование, желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создаёт атмосферу эмоциональной напряжённости .

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

  • Созданию психологической готовности детей к речевому общению.

  • Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала.

  • Тренировки учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Игры можно разделить на два раздела. Первый раздел составляет грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогают сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Фонетические игры предназначаются для корректировки произношения на этапе формировки речевых навыков и умений. Основная цель орфографических игр -освоение правописания изученной лексики. Творческие игры способствуют дальнейшему развитию речевых навыков и умений, их творческого использования. Их рекомендуют использовать при повторении материала.

Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Так, скажем, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первом закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течении 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Ряд грамматических игр, например, могут быть эффективны при введении нового материала.

Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры , иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия. Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создаёт в классе. Важно чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса.

Конечно, урок иностранного языка это не только игра. Доверительность и непринуждённость общения учителя с учениками , возникшие благодаря общей игровой атмосферы и собственно играм, располагают ребят к серьёзным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций. Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд радостным, творческим и коллективным.

© 2010-2022