Рабочая программа по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жанаталапская основная общеобразовательная школа»


Согласовано

Зам.директора поУВР Плаксина Г.А.

________________________

31.08.2015


Принята на заседании

Методического объединения

Протокол №___от «___» _________

Утверждаю

Директор школы М.К.Дияров

___________________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по иностранному языку

(немецкому языку)

2 класс


Заиченко Екатерины Владимировны


Предмет Иностранный язык (немецкий язык)

Класс 2

МО иностранных языков

Уровень обучения базовый

Учебный год 2015-2016











2. Пояснительная записка

2.1. Нормативная база

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для группы 2 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», примерной программы начального общего образования по немецкому языку и авторской программы по немецкому языку под редакцией И.Л. Бим.

2.2. Название учебного предмета в УМК

Учебный предмет «Иностранный язык (немецкий язык)»

В состав УМК входит

- «Немецкий язык. Первые шаги 2 класс» - учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. И.Л. Бим, Просвещение, 2013г.

- «Немецкий язык. Первые шаги» Рабочая тетрадь. 2 класс, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях И.Л. Бим, Просвещение , 2013 г.

- «Первые шаги». Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим. Просвещение , 2011 г.

Аудиокасеты

2.3. Актуальность изучения данного предмета

Иностранный язык - формирует коммуникативную культуру обучающегося, способствует его общему развитию, расширению кругозора и приобщает к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Готовит младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфере общения, доступных для младших школьников.

Цель обучения

Основная цель обучения немецкому языку в 2 классе - это развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала. И имеет следующие задачи:

  • Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных и письменных видах речевой деятельности

  • Приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: Знакомство обучающихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений

  • Воспитание нравственных качеств личности обучающихся

2.4. Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)

В результате изучения немецкого языка с использованием данного УМК обучающиеся 2 класса должны уметь:

В русле устной речи и письма:

1. Воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, инсценировки и игры, соблюдая произносительные нормы немецкого языка;

2. В условиях непосредственного общения: поприветствовать кого - либо и ответить на приветствие, попрощаться с кем - либо;

3. Представиться и представить кого - либо;

4. Поблагодарить кого - либо;

5. Выразить согласие / несогласие;

6. Пригласить кого - либо что - то сделать (например, играть);

7. Выразить желание/ нежелание что - либо сделать и запросить соответствующую информацию;

8. Научиться читать и писать немецкие буквы,буквосочетания, слова, предложения

9. Овладеть алфавитом.

10.Научиться правильно, произносить немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).

11.Овладеть исходным словарным запасом. Его объем - 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

12.Научиться грамматически правильно, оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

13.Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

14.Отвечать на вопросы о себе, касающиеся какого - либо лица: имя, возраст, что умеет/ любит делать, что и как делает;

15.Отвечать на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета;

16. Делать элементарное сообщение (на уровне 2 -3 фраз) о себе, члене семьи, животном, своем доме.

В русле чтения:

1. Называть буквы алфавита немецкого языка, знать алфавит;

2. Прочитать буквы, назвать звуки, которые они передают;

3. Правильно озвучивать графический образ знакомого слова (в изолированной позиции и в предложении) и соотносить его со значением (то есть понять читаемое);

4. Узнавать знакомый текст (тихи, тексты песен) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным пониманием;

5. Ориентироваться в книге/ тексте: видеть заголовок и прогнозировать содержание (на родном языке)

6. Понимать с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам учащихся (короткие сказки, комиксы), и реагировать на содержание (преимущественно невербально):

7. Найти что - либо на иллюстрации и показать;

8. выбрать рисунок, расположить картинки / предметы в необходимой последовательности;

9. Передать содержание на родном языке.

В русле аудирования:

1. Отличать звучащую иностранную речь от родной;

2. Различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;

3. Повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности ( слова предложения рифмовки стихи);

4. Различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску;

5. Понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции содержание небольших сказок, рассказов, песен, стихов, соответствующих интересам и возрасту учащихся;

6. Понимать простые установки по организации уроков, игры.

2.5. Система оценки достижений

Система оценки достижений учащихся в результате освоения основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку во 2 классе предполагает:

- Оценивание умений учащихся общаться на иностранном языке, на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудировании и говорение) письменной (чтение и письмо) формах.

Используется пятибалльная система оценки.

-В процессе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по немецкому языку используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

стандартизированные письменные и устные работы

проекты

творческие работы

самоанализ и самооценка

наблюдения

контрольная работа

самостоятельная работа

тест.

- В оценивании учебных достижений учащихся предполагаются следующие критерии:

Полнота выполнения задания

Точность выполнения задания

Умение применять теоретический материал на практике

Умение применять теоретические знания в нестандартных ситуациях

- Формы и место представления результатов: предметная неделя, контрольная работа, выставки, конкурсы

Оценивание достижений духовно-нравственного развития и воспитание обучающихся, формирование универсальных учебных действий организовано через оценивание сформированности представлений об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка; через умение планировать свое речевое и неречевое поведение, через сформированность коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; через сформированность регулятивных действий: самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов и осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

В качестве реально планируемого практического результата обучения выступают умения решать учебно-коммуникативные задачи в русле основных видов деятельности: а) говорения в диалогической форме; б) говорения в монологической форме; в) аудирования; г) чтения; д) письма на самом начальном уровне коммуникативной компетенции. Оценивание достижений обучающихся по немецкому языку проводится по всем видам речевой деятельности. Объектами контроля являются, коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, и письме, а также языковые навыки. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по теме.

3. Общая характеристика учебного предмета

3.1. Цель данного этапа обучения немецкому языку

В ходе изучения иностранного языка в качестве целевой доминанты во 2 - ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации. Обучение немецкому языку учащихся на первом этапе призвано развивать их индивидуальные способности. Поэтому основной целью обучения является личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать немецкий язык в контекст жизнедеятельностиобучающегося и определять конкретные пути осуществления интегративных связей иностранного языка с другими предметами.

Задачи:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе.

3.2.Краткая характеристика учебного предмета

Иностранный язык - один из важнейших учебных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Иностранный язык формирует коммуникативную культуру обучающегося, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том немецкого способствует приобщению обучающихся к культуре другого народа. Изучение иностранного языка в начальной школе носит активный, деятельный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных, являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

4. Описание места учебного предмета в учебном плане

Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения . Программа рассчитана на 34 учебных недели.

5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество».

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».

6.Перечень тем учебного предмета

№п/п

Название темы

Количество часов

1

Знакомство. Приветствие, прощание.

Страна изучаемого языка. Общие сведения: название страны, столица. Крупные города.

Литературные персонажи популярных

детских книг.

30

2

Я и мои друзья. Друзья из Германии. Почта. Переписка с зарубежными друзьями. Почта

6

3

Я и моя семья. Члены моей семьи Родственники.

6

4

Я и мои друзья. Члены семьи моих друзей, их возраст, профессии, любимые занятия. Любимые животные.

7

5

Моя школа. Занятия в школе.

6

6

Страна изучаемого языка. Литературные персонажи популярных детских книг

13

Итого

68

.


7. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного модуля

Личностные результаты

1.освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе уче

3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

4.формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

6.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  13. « овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  14. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  3. аудирование (на первом году обучения аудирование направлено на распознание на слух и понимание речи партнера, учителя.Восприятие на слух с целью извлечения содержательной информации.);

  4. чтение (овладение техникой чтения вслух и в значительной мере про себя, чтением с полным пониманием текста);

  5. письмо (овладение техникой письма: графикой, каллиграфией, орфографией, основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо);

  6. социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  1. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы)

  2. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  3. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  4. осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Второклассник должен уметь в русле устной речи и письма:

1. Воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, инсценировки и игры, соблюдая произносительные нормы немецкого языка;

2. В условиях непосредственного общения: поприветствовать кого - либо и ответить на приветствие, попрощаться с кем - либо;

3. Представиться и представить кого - либо;

4. Поблагодарить кого - либо;

5. Выразить согласие / несогласие;

6. Пригласить кого - либо что - то сделать (например, играть);

7. Выразить желание/ нежелание что - либо сделать и запросить соответствующую информацию;

8. Ответить на вопросы о себе, касающиеся какого - либо лица: имя, возраст, что умеет/ любит делать, что и как делает;

9. Ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета;

10. Сделать элементарное сообщение (на уровне 2 -3 фраз) о себе, члене семьи, животном, своем доме.

В русле чтения:

1. Называть буквы алфавита немецкого языка, знать алфавит;

2. Прочитать буквы, назвать звуки, которые они передают;

3. Правильно озвучивать графический образ знакомого слова (в изолированной позиции и в предложении) и соотносить его со значением ( то есть понять читаемое);

4. Узнавать знакомый текст (тихи, тексты песен) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным пониманием;

5. Ориентироваться в книге/ тексте: видеть заголовок и прогнозировать содержание (на родном языке)

6. Понимать с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам учащихся (короткие сказки, комиксы), и реагировать на содержание (преимущественно невербально):

7. Найти что - либо на иллюстрации и показать;

8. выбрать рисунок, расположить картинки / предметы в необходимой последовательности;

9. Передать содержание на родном языке.

В русле аудирования:

1. Отличать звучащую иностранную речь от родной;

2. Различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;

3. Повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности (слова предложения рифмовки стихи);

4. Различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску; 5. Понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции содержание небольших сказок, рассказов, песен, стихов, соответствующих интересам и возрасту учащихся;

6. Понимать простые установки по организации уроков, игры.

Модуль 1

Знакомство. Приветствие, прощание.

Страна изучаемого языка. Общие сведения: название страны, столица. Крупные города.

Литературные персонажи популярных

детских книг.

Компетенции

Лингвистическая

Речевая

Страноведческая

Социокультурная

Обучающийся

должен знать

- памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.

Уметь

-составлять предложения с опорой на схемы и рисунки.

- найти и зачитать предложения в цепочке букв.

- соотносить графический образ слов с их звуковым образом.

-вписывать недостающие буквы в словах

Модуль 2

Я и мои друзья. Друзья из Германии. Почта. Переписка с зарубежными друзьями. Почта

Компетенции

Лингвистическая

Речевая

Социокультурная

Страноведческая

Обучающийся

должен знать

-личные местоимения и уметь заменять их на имена существительные

Уметь

-составлять предложения с глаголом - связкой sein в разных формах ед. и мн. числа

-сравнивать русские и немецкие имена и их произношение.

-заменять в предложениях картинки на слова.

Модуль 3

Я и моя семья. Члены моей семьи Родственники.

Компетенции

Лингвистическая

Речевая

Социокультурная

Страноведческая

Обучающийся

должен знать

Уметь

Модуль 4

Я и мои друзья. Члены семьи моих друзей, их возраст, профессии, любимые занятия. Любимые животные.

Компетенции

Лингвистическая

Речевая

Страноведческая

Социокультурная

Обучающийся

должен знать

лексику по теме.

Уметь

- читать тексты с полным пониманием.

- считать от 1 до 12

- составлять предложения по схеме.

- называть действия.

Модуль 5

Моя школа. Занятия в школе.

Компетенции

Лингвистическая

Речевая

Страноведческая

Социокультурная

Обучающийся

должен знать

употреблять глагол - связку sein в предложениях

Уметь

- писать письмо

- воспринимать на слух текст с опорой на рисунки.

- воспринимать на слух текст с опорой на рисунки.

- воспринимать на слух команды и рисовать соответствующие предметы

употреблять глагол - связку sein в предложениях

Модуль 6

Страна изучаемого языка. Литературные персонажи популярных детских книг

Компетенции

Лингвистическая

Речевая

Страноведческая

Социокультурная

Обучающийся

должен знать

-модальные глаголы (хотеть, уметь)

Уметь

- читать небольшие тексты, используя сноски на плашках, рисунки, словарь.

- воспринимать на слух текст с опорой на рисунки.

- воспринимать на слух команды и рисовать соответствующие предметы

-отвечать на вопросы и задавать друг другу вопросы по тексту


8.Контрольно - измерительные материалы и графики контрольных работ

8.1. График контрольных работ

Тема

Дата

1

Контрольная работа по теме «Моя школа»

2

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса

8.2. Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа

I.Подчеркните те слова, которые слышали в тексте

Margit, Olie, Werken, Kunst, schlafen, rechnen

II. Запишите правильный вариант окончания предложения.

1. Das sind meine Freunde a) Uwe, Olie, Sofie

б) Renate, Sofie, Olie

2. Sofie findet Kunst a) spitze

б) doof

3. Olie ist gut in a) Sport

b) Kunst

III. Ответьтенавопросы.

1. Wer schreibt gern? ______________________________________

2. Wer turnt gern? ______________________________________

3. Wer rechnet nicht gut? ______________________________________

4. Wer malt schlecht? ______________________________________

IV. Чтение.

Text: Beate geht in die Schule (Nach der Idee von Peter Härtling)

Beates Mutter ist Lehrerin. Aber nicht in Beates Schule. Und auch nicht in der Schule von Alexander. Das findet Beate gut.

Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule. Das findet Beate nicht so gut. Denn Mutter fragt immer: "Hast du alles mit? Malkasten? Lineal? Hefte? Lehrbücher?" Und Beate antwortet: "Ja, Mutti, ich habe alles."

Aber heute ruft sie: "Oh, mein Pinsel!"

Beate rennt schnell zurück.

"Du kannst mir danke sagen", sagt Mutter. Beate sagt aber nichts. Mutter staunt. "Du bist ganz schön frech."

"Gar nicht", sagt Beate. "Du fragst mich immer nach meinen Schulsachen und nun denke ich nicht mehr daran."

Назовите главные действующие лица текста.

1. Beate und Alexander

2. Beate und Beates Mutter

3. Beate und Lisa

Прочитайте и выберите из данных предложений те, которые вы читали в тексте.

1. Beates Mutter ist Lehrerin.

2. Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule.

3. Aber heute ruft Beate: "Oh, mein Mäppchen!"

4. "Du kannst mir danke sagen", sagt Mutter.

5. Beate geht nach Hause.

Лексикаиграмматика.

1. Буквы в словах перепутаны местами. Расставь их в правильном порядке, чтобы получились слова - названия родственников.

Natet - _________________________________________

Kelon - _________________________________________

Tergroßva - ______________________________________

Mutgroßer - ______________________________________

2. Вставь пропущенное слово.

Uta _______________ klug.

Ich ________________ groß.

Die Kinder __________ fleißig.

Du _________________ schön.

Ihr _________________ faul.

Wir _________________ jung.

3. Вставьпропущенноеслово ich, du, er, wir, ihr, sie.

_______________ macht.

_______________ male. _______________ arbeitet

9.Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса предмета немецкого языка


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

количество


1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Д

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

Д

Авторская рабочая программа: Бим И.И., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочие программы. 2 - 4 классы.

Д

Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 2 - 4 классов.

Д

Учебники «Немецкий язык» для 2 - 4 классов.

К

Рабочие тетради «Немецкий язык» для 2 - 4 классов.

К

Двуязычные словари

Д/П

2.

Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

Д

Касса букв и буквосочетаний.

Произносительная таблица

Д

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.

Д

Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы

Д

Д

Д

Плакаты по немецкоговорящим странам

Д

Флаги стран(ы) изучаемого языка

Д

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

3.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения.

Д

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения.

Д

Технические средства обучения

Д

4

Мультимедийный компьютер

Д

Принтер лазерный с запасным картриджем

Д

Сканер

Д

Средства телекоммуникации

Д

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

Д

Мультимедийный проектор

Д

5

Специализированная учебная мебель

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Д

Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)

Д

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

П

Штатив для карт и таблиц

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

Д

Условные обозначения:

  • Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  • Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.





Приложение 1
















9. Календарно - тематическое планирование по немецкому языку


Класс 2 Учитель: Кульназарова С.Д.

№п/п

Дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тип урока

Тема урока

Виды контроля

ИКТ

УУД

Знакомство. Приветствие, прощание.

Страна изучаемого языка. Общие сведения: название страны, столица. Крупные города.

Литературные персонажи популярныхдетских книг. (30часов)

1

04.09

Урок - путешествие

Введение в новый предмет - немецкий язык



Личностные результаты:

1.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающемся мире.

2.Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов.

Предметные результаты:

1.Обучение основным правилам чтения и орфографии, написанию наиболее употребительных слов.

2.Обучение воспроизведению графически и каллиграфически корректно по образцу все буквы немецкого алфавита, а также различать на слух и адекватно произносить звуки (соотносить графический образ слов с их звуковым образом).

3.Ознакомление с лексикой по теме «Знакомство».

4.Введение и отработка в устной речи вопросительного, утвердительного и

отрицательного предложений.

5.Обучение диалогической речи по теме «Знакомство».

6.Развитие грамматических навыков (определенный и неопределенный артикль)

7.Развитие навыков чтения (читать и понимать мини - тексты с опорой на рисунки).

8.Учить озвучивать схемы предложений, характеризуя предмет или лицо.

9.Ознакомление с числительными от 1 до 12.

10.Формирование навыков аудирования.

11.Освоение правил речевого и неречевого поведения в различных ситуациях.

Метапредметные результаты:

1. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2.Освоение способов решения заданий творческих заданий.

3.Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Немецкий язык».

4.Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 5.Использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.

6.Готовность слушать собеседника и вести диалог.

2

08.09


Урок комбинированный

Введение речевых клише, необходимые для приветствия и прощания



3

11.09


Урок комбинированный

Активизация употребления РО, по теме «Знакомство»



4

15.09


Урок комбинированный

Обучение чтению диалогов по ролям.



5

18.09


Урок проверки и закрепления знаний

Контроль навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»




6

22.09


Урок комбинированный

Развитие навыков чтения и письма



7

25.09


Урок оценки и контроля знаний

Закрепление навыков диалогической речи в ситуации «Знакомство».




8

29.09


Урок комбинированный

Формирование

техники чтения и письма.



9

02.10


Урок комбинированный

Практика в ведении диалога «Знакомство»;




10

06.10


Урок комбинированный

Обучение переспросу (вопрос-сомнение), давать утвердительный и отрицательный ответы;



11

09.10


Урок проверки и закрепления знаний

Тренировка навыков чтения диалогов




12

13.10


Урок проверки и закрепления знаний

Закрепление грамматических навыков




13

16.10


Урок открытия нового знания

Введение количественных числительных



14

20.10


Урок комбинированный

ВведениеРО Wer ist das?





15

23.10


Урок комбинированный

Обучение чтению диалогов по ролям.



16

27.10


Ролевая игра

Чтение диалогов по

ролям. Вопрос РОWieheißenSie?




17

30.10


Урок комбинированный

Систематизация языкового и речевого материала,




18

10.11


Урок контроля

Контроль аудирования

тест

19

13.11


Урок открытия нового знания

ВведениеРО Woher kommst du?



20

17.11


Урок комбинированный

ВведениеРО Wie alt bist du? Ich bin ... Jahre alt



21

20.11


Урок комбинированный

Практика в устной речи



22

24.11


Урок комбинированный

Тренировка в чтении диалогов



23

27.11


Урок комбинированный

Разучивание песенки о Петрушке



24

01.12


Урок

путешествие

Знакомство с литературными персонажами популярных детских книг



25

04.12


Урок открытия нового знания

Употребление определенного и неопределенного артиклей



26

08.12


Урок открытия нового знания

Введение качественных прилагательных



27

11.12


Урок открытия нового знания

Практика в чтении названия городов



28

15.12


Урок комбинированный

Практика в устной речи. Характеристика персонажей.



29

18.12


Урок рефлексия

Повторение рифмованного материала



30

22.12


Урок контроля

Контроль говорения

Контрольные вопросы


Я и мои друзья. Друзья из Германии. Почта. Переписка с зарубежными друзьями. Почта.(6часов)

31

25.12


Урок комбинированный

Чтение с полным пониманием



Личностные результаты:

1.Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3.Развитие эстетических чувств,

Доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости и понимания.

Предметные результаты:

1.Формирование навыков

аудирования.

2.Ознакомление с новыми словами по теме

3Совершенствование навыков чтения вслух и про себя.

4.Развитие навыков диалогической речи по теме

5.Совершенствование навыков монологической речи по теме

6.Развитие грамматических навыков (спряжение глагола sein в настоящем времени)

7.Формирование навыков письменной речи.

Метапредметные результаты:

1.Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

2.Использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.

3.Готовность слушать собеседника и вести диалог.

32

29.12


Урок комбинированный

Тренировка в употреблении глагола sein



33

12.01


Урок открытия нового зняния

Введение лексики по подтеме «Переписка с зарубежными друзьями»



34

15.01


Урок закрепления

Чтение и восприятие на слух лексики по подтеме «Почта». Название цветов



35

19.01


Урок комбинированный

Чтение текста с полным пониманием



36

22.01


урок комбинированный

Развитие навыков письменной речи



Я и моя семья. Члены моей семьи Родственники. (6часов)

37

26.01


Урок открытия нового знания

Введение лексики по подтеме «Члены моей семьи»



Личностные результаты:

1.Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3.Развитие эстетических чувств,

Доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из разных ситуаций.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Предметные результаты:

1.Формирование навыков

аудирования.

2.Ознакомление с новыми словами по теме

3Совершенствование навыков чтения вслух и про себя.

4.Развитие навыков диалогической речи по теме

5.Совершенствование навыков монологической речи по теме

6.Развитие грамматических навыков (притяжательные местоимения euer, sein, ihr)

7.Обучение выполнению проектных заданий.

8.Формирование навыков письменной речи.

Метапредметные результаты:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.Овладение навыками использования

38

29.01


Урок комбинированный

Обучение чтению текста с пропущенными словами, используя знакомую лексику



39

02.02


Урок открытия нового знания

Введение лексики по подтеме «Родственники»



40

05.02


Урок комбинированный

Развитие навыков аудирования с опорой на текст



41

09.01


Урок проверка и закрепление

Практика в устной речи с опорой на фотографию



42

12.02


проект

Проект по теме «Моя семья»

Защита проекта


Я и мои друзья. Члены семьи моих друзей, их возраст, профессии, любимые занятия. Любимые животные. (7часов)

43

16.02


Урок открытия нового знания

Введение лексики по подтеме «Любимые занятия друзей



44

19.02


Урок комбинированный

Употребление и применение в речи притяжательных местоимений



45

23.02


Урок комбинированный

Введение лексики по подтеме «Любимые животные



46

26.02


Урок закрепления

Практика в аудировании текста



47

02.03


Урок рефлексии

Употребление глаголов в утвердительных и отрицательных предложениях.



48

05.03


Урок комбинированный

Практика в устной речи

49

09.03


Урок -проект

Проект по теме «Мое любимое животное»

Защита проекта

Моя школа. Занятия в школе. (6часовов)

50

12.03


Урок открытия нового знания

Введение лексики по подтеме «Занятия в школе»



Личностные результаты:

1.Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

Предметные результаты:

1.Ознакомление с лексикой по подтеме «Занятия в школе»

2.Развитие грамматических навыков (спряжение глаголов в настоящем времени)

3.Формирование навыков письменной речи (написание письма)

Метапредметные результаты:

1.Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.

2.Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

51

16.03


Урок комбинированный

Спряжение глаголов в настоящем времени



52

19.03


Урок комбинированный

Оформление письма на немецком языке



53

30.03


Урок проверки и закрепление

Тренировка в лексических упражнениях



54

02.04


Урок комбинированный

Развитие письменных навыков



55

06.04


Урок контроля

Контрольная работа по теме «Моя школа»

Контрольные задания


Страна изучаемого языка. Литературные персонажи популярных детских книг (13 часов)

56

09.04


Урок открытия нового знания

Употребление глаголов können, wollen и их особенности



Личностные результаты:

1.Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3.Развитие эстетических чувств,

Доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из разных ситуаций.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Предметные результаты:

1.Формирование навыков

аудирования.

2.Ознакомление с новыми словами по теме

3.Совершенствование навыков с полным пониманием.

4.Развитие грамматических навыков (спряжение модальных глаголов können, wollenв настоящем времени). Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum.

5.Развитие навыков изучающего чтения и выполнение вопросно - ответной работы по тексту.

Метапредметные результаты:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.

57

13.04


Урок комбинированный

Составление предложений и расширение ассоциограммы с модальными глаголами



58

16.04


Урок рефлексия

Практика в устной речи



59

20.04


Урок комбинированный

Чтение сказки с полным пониманием,1, 2,ч.



60

23.04


Урок комбинированный

Чтение сказки по ролям,3, 4ч.




61

27.04


Урок комбинированный

Чтение текста с пропусками в картинках, вставляя нужную информацию



62

30.04


Урок комбинированный

Тренировочные лексические упражнения

63

04.05


Урок рефлексия

Практика в аудировании текстов

64

07.05


Урок комбинированный

Чтение с полным пониманием сказки 5,6ч.

65

11.05


Урок комбинированный

Обучение ответам на вопросы по содержанию текста

66

14.05


Урок комбинированный

Чтение сказки с полным пониманием,7ч.

67

18.05


Урок контроля

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

68

21.05


Урок путешествие

Страноведение.

Резервный урок

25.05

28.05


Урок повторения и закрепления







© 2010-2022