Мой план повышения квалификации

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мой план повышения квалификации

В современном обществе назрела необходимость содержательной модернизации системы школьного образования. Это обусловлено такими факторами как:

  • глобальными изменениями социально-экономической ситуации в стране;

диверсификацией системы школьного образования;

  • возрастанием рисков образовательной среды и ухудшением здоровья школьников;

  • информатизацией общества, вследствие чего учитель перестает быть единственным источником информации для школьника, а неуправляемые информационные потоки оказывают негативное влияние на психику и сознание детей;

  • социализацией учащихся, происходящей внутри школы и вне ее.

В современном обществе и государстве формируется новый заказ к уровню психолого-педагогической подготовки педагогических кадров.

На данном этапе развития общества современный учитель должен:

  • умело владеть современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в.;

  • строить процесс обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие креативной личности;

  • уметь «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности;

  • улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду;

  • применять здоровьесберегающие технологии;

  • сопровождать профессиональную карьеру молодого человека.

Я, учитель английского языка со стажем работы по специальности - 9 лет, претендую на первую квалификационную категорию. В своей статье мне хотелось бы поделиться своим планом повышения квалификации.

ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) должны быть введены в 2014-2015 году. Уже сейчас необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе. Для этого необходимо, в первую очередь, уметь проектировать свои рабочие программы в соответствии с требованием ФГОС ООО, программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, уметь конструировать урок на основе системно-деятельностного подхода с использованием примеров шаблонов технологических карт современного урока.

Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения Требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ начального образования. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора. Именно система оценивания обеспечивает единство подходов, существующих в вариативной системе общего образования.
Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.
Система оценивания направлена на получение информации, позволяющей
учащимся - обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования,
родителям - отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,
учителям - выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся. В связи с этим современному учителю необходимо формировать умения по оцениванию образовательных результатов обучающихся.
Повышение квалификации учителя во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою деятельность. Самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутым результатом.

Очень важно уметь формировать универсальные учебные действия на уроке, проектировать систему домашних заданий, продумывать как начать и как завершить урок по ФГОС.

Следует уделить важное внимание таким вопросам как: «Выполнение задачи ФГОС по работе с родителями», «Индивидуальный образовательный маршрут учащегося», «Классное руководство по ФГОС».

Обобщение и представление опыта работы является одним из критериев портфолио педагогов на аттестации. Поэтому очень важно владеть технологией представления собственного профессионального опыта по написанию отзыва о материалах коллег, написания статьи на конференции, семинары, Круглые столы.

Другой формой обобщения опыта педагога является проведение мастер-классов. Очень важно совершенствовать опыт проведения МК как очно, так и в дистанционной форме. Такой опыт будет способствовать успешному профессиональному росту педагога.

Для современного педагога очень важны знания диагностических технологий, образовательных сервисов и ресурсов в создании современных уроков с учетом требований ФГОС.

Создание сайта педагога в настоящее время - это не дань моде, а необходимое условие для распространения своего опыта и изучения опыта коллег. Содержание сайта должно постоянно пополняться новыми статьями и видеоматериалами.

Таким образом, уровень современного педагога должен соответствовать требованиям современного общества. Постоянное совершенствование профессиональных навыков, самообразование, изучение опыта коллег и распространение собственного опыта, активное участие в образовательных проектах и активная жизненная позиция, - все это способствует повышению профессионального уровня педагогического работника.

© 2010-2022