- Преподавателю
- Иностранные языки
- Языковые игры и упражнения по английскому языку для младших школьников
Языковые игры и упражнения по английскому языку для младших школьников
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шереметьева А.В. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Где буква».
Фонетическая игра.
Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
Ход: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает детям найти среди них три, в которых буква …. читается как …. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
«Цифры».
Лексическая игра.
Цель: повторение количественных числительных.
Ход: образуются 2 команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Дети должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
«Пять слов».
Лексическая игра.
Цель: закрепление лексики по теме или по одному из пройденных занятий.
Ход: пока ребенок из одной команды считает до пяти, ребенок из другой команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.
«Последняя буква».
Лексическая игра.
Цель: активизация лексики по изученным темам.
Ход: образуются 2 команды. Представитель одной команды называет слово, дети из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. выигрывает команда, которая последней назовет слово.
«Больше слов».
Лексическая игра.
Цель: активизация лексики по изученным темам.
Ход: две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов. Игру можно проводить и в письменной форме. Дети записывают слова на доске. В этом случае учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.
«Восстановите предложения».
Грамматическая игра.
Цель: тренировка навыка грамматического конструирования предложений.
Ход: восстановите 6 предложений в течение 3 минут, соблюдая правильный порядок слов. (К каждому предложению даются карточки-подсказки с нарисованными на них предметами, приводятся части слов, вопросительные знаки и знаки препинания).
«Кто быстрее».
Фонетическая игра.
Цель: формирование и совершенствование навыков установления звукобуквенных соответствий и значений слов на слух.
Ход: детям раздаются карточки, на которых в одной колонке приводятся слова на АЯ, во второй - их транскрипция, в третьей - перевод. Слова на АЯ пронумерованы по порядку следования. Каждый ребенок должен, как только преподаватель произносит то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующей транскрипцией и переводом (или соединить все три соответствия чертой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.
«Картинка».
Орфографическая игра.
Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Ход: каждый учащийся получает по карточке с изображением предметов, животных и т.д. представители команд выходят к доске, разделенной на 2 части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на карточке. После того, как ребенок написал слово, он должен прочитать его и показать свою карточку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.
«Кто больше».
Орфографическая игра.
Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Ход: образуются 2 команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: «Животные», «Цвета», и т.д.
«Какое слово звучит».
Фонетическая игра.
Цель: формирование навыка установления адекватных звукобуквенных соответствий.
Ход: учащимся предлагается набор из 10 - 20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Дети должны сделать следующее:
1 вариант: найти в списке слов произнесенные преподавателем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения.
2 вариант: отметить в списке только те слова, которые были произнесены преподавателем.
3 вариант: записать на слух слова, которых нет в списке, и попытаться найти их в словаре, и если они неизвестны учащимся, выписать их значения, установить, имелись ли орфографические ошибки при их записи.
«Дежурная буква».
Орфографическая игра.
Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход: учащимся раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например: сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?
Время выполнения задания: 3 - 5 минут.
«Вставь букву».
Орфографическая игра.
Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.
Ход: 2 команды. Доска разделена на 2 части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
«Слова».
Лексическая игра.
Цель: повторение лексического материала.
Ход: образуется 2 команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество слов. Преподаватель называет слова одно за другим. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названное слово на своей половине доски.
«Сделаем - делаем - сделали».
Грамматическая игра.
Цель: формирование навыка трансформации грамматических времен.
Ход: скажите, что сделал, делает или собирается сделать каждый из персонажей, изображенных на рисунке, употребив при этом указанные глаголы.
Подстановочное упражнение на базе работы с текстом и конструктивное упражнение.
1. Замените русские слова в предложениях английскими.
2. Из предложенных для подстановки вариантов составьте самостоятельные предложения по данному речевому образцу.
3. Вставьте недостающие слова в реплики и составьте из них диалог, используя в качестве опоры серию сюжетно-связанных рисунков.
4. Исправьте в подчеркнутых словах «опечатки».
5. Завершите диалог, в котором полностью приводятся только реплики одного собеседника, а вместо реплик другого даются наборы разрозненных слов.
Трансформационное упражнение.
Преобразуйте предложения в одной видовременной форме в другую, меняя словоформы и слова, обозначающие время.
Фонетические упражнения.
1. Прослушайте предложение и скажите, сколько в нем слов.
2. Определите количество слогов в услышанных словах.
3. Прослушайте фразу и скажите, сколько раз в ней употреблен заданный звук.
4. Найдите и выделите в ряду написанных слов услышанное слово.