Планирование по английскому языку для кружковой работы в 4 классе по теме «Практика чтения по английскому языку»

"Описание материала: В настоящее время на уроках английского языка уделяется очень мало времени выразительному чтению текстов. Обычно наблюдается поисковое чтение, т.е. беглое прочтение текста для извлечения необходимой информации из текста и выполнения последующих заданий после текста. "О выразительном прочтении текста с правильной интонацией и правильным произношением порой не может быть и речи, или просто-напросто не хватает выделенного отрезка времени на урок. Тем более в ближайшее время о...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ

________/Камаева Г.Р. МБОУ «Урсалинская СОШ» «Урсалинская СОШ»

Протокол №___ от ___________/Шарафутдинова М.А./ _________/Фардеев Р.А.

«___»_________ 2013 «___»_________ 2013г. Приказ №________

От «__»_____2013г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа»


Камаевой Гульназ Ринатовны


по кружку «Практика чтения по английскому языку»

в 4 классе








Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___» ______________ 2013 г.






2013-2014


Основное содержание обучения.

Многие преподаватели признают только чтение вслух и этой форме чтения уделяют основное внимание. Обучение чтению в данном случае сводится к чтению текста вслух и его переводу на родной язык. В результате учащиеся так и не овладевают умениями и навыками чтения про себя, и основная цель чтения остается невыполненной.
Чтение вслух очень важно и является необходимым для развития техники чтения. Преподаватель продолжает работу по выработке фонетически правильного, связного, ритмичного и осмысленного чтения. Обучение чтению вслух ведется с целью научить учащихся правильному чтению не только с точки зрения правильного соотнесения графического образа слова с его звучанием, но и с точки зрения логического ударения и мелодии. В данном случае необходимо образцовое чтение преподавателя или использование аудиозаписи. Образец является эталоном и определяет темп и нормы произношения учащихся. Обучение правильному интонированию, делению предложения на смысловые отрезки способствует обучению чтению про себя. При обучении чтению вслух каждый учащийся должен иметь возможность почитать, поэтому чтение может быть индивидуальным и групповым. Особенно успешно этот вид работы можно провести в лингафонном кабинете при использовании магнитофонной записи текста, начитанного с интервалами. Однако следует учитывать, что упражнения, связанные с чтением текста, цель которых отработка техники чтения и запоминание языкового материала, нельзя воспринимать как развитие умений зрелого чтения. Следует различать целевые установки чтения вслух и про себя. Основная цель обучения чтению, вслух - овладение техникой чтения. Цель обучения чтению про себя - овладение чтением как видом речевой деятельности и получение информации.
Следует учитывать наличие разных видов чтения, связанных с задачами чтения, сложностью материала и характеров протекания процесса чтения.
В реальной профессиональной деятельности извлечение информации имеет разные цели: получение сведений о ведущейся работе или использование этой информации в практической деятельности. В последнем случае требуется максимально точный перевод и знание специальности. Сам характер материалов, с которыми будет работать обучаемый, определяет задачи обучения.

На кружок «Практика чтения по английскому языку» отводится 1 час в неделю (вторник, 7-м уроком). Общий объём 36 часов.

Цели и задачи обучения.

В качестве цели обучения выдвигается развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации:

  • Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

  • Чтение с полным пониманием содержания (изучающее или интенсивное);

  • Чтение с извлечением необходимой (интересующей) значимой информации (поисковое).

Задачи обучения:

a. Умение понимать и произносить простейшие фразы из области обыденной жизни, необходимые в путешествии и при кратковременном пребывании в чужой стране;

b. Более или менее свободное владение разговорным языком, необходимое для поддержания личной беседы;

c. Умение разбираться со словарем в тексте, которое при желании и практике может быть расширено;

d. Умение читать книги по определенной специальности;

e. Умение читать и вполне понимать и переводить тексты;

Требования к уровню подготовки.

В основе каждого вида чтения лежат базовые умения, которыми должны овладеть школьники:

1. Понимание основного содержания: определять и выделять основную информацию текста; отделять информацию первостепенной важности от второстепенной; устанавливать связь (логическую, хронологическую) событий, фактов; предвосхищать возможное развитие (завершение) действия, событий; обобщать изложенные в тексте факты; делать выводы по прочитанному и др.;

2. Извлечение полной информации из текста: полно и точно понимать факты/детали, выделять информацию, подтверждающую, уточняющую что-либо; устанавливать взаимосвязь событий; раскрывать причинно-следственные отношения между ними, определять главную идею, сравнивать (сопоставлять) информацию и др.;

3. Понимание необходимой (интересующей) значимой информации: определять в общих чертах тему текста; определять жанр текста, выявлять информацию, относящуюся к какому-либо вопросу, определять важность (ценность) информации и др.

Несколько правил работы с текстом:

  • читать текст на АЯ - не значит переводить каждое слово;

  • для понимания любого текста важную роль играет имеющийся у школьника жизненный опыт;

  • чтобы понять текст (или спрогнозировать, о чем будет идти речь в этом тексте), необходимо обратиться к помощи заголовка, рисунков, схем, таблиц и т.д., сопровождающих данный текст, его структуре;

  • при чтении текста важно опираться в первую очередь на то, что известно в нем (слова, выражения), и попытаться с опорой на известное прогнозировать содержание текста, догадываться о значении незнакомых слов;

  • обращаться к словарю следует лишь в тех случаях, когда все прочие возможности понять значение новых слов исчерпаны.

Итак, суть обучения чтению состоит в том, чтобы научить ученика отыскивать опоры для понимания, как в самом тексте, так и в своем опыте, используя известное для понимания неизвестного. Однако прежде чем ученик будет прикладывать все усилия для достижения поставленных целей, ему необходимо рассказать, что именно то самое неизвестное может представлять собой определенную трудность при чтении иноязычного текста.


Содержание курса «Практика чтения по английскому языку»

В ходе данного курса ребята занимаются по книгам:

1. Английские народные сказки = English Folk Tales. Сост. В.А. Верхогляд. - М.: Айрис-пресс, 2012. (Английский клуб. Домашнее чтение).

2. Маленькие сказки. Редьярд Киплинг = Just so stories. Rudyard Kipling. Сост. Е.Г.Воронова, Н.Н. Чесова. - М.: Айрис-пресс, 2010. (Английский клуб. Домашнее чтение).

В зависимости от объема текста и содержательного характера отводится определенное количество часов. Так на ознакомление и прочтение сказок отводится 1 час. Сказки более легки по содержанию и структуре и не сложны для полнейшего прочтения и понимания. На выполнение упражнений после сказок отводится 2 часа, т.к. задания по тексту требуют особого внимания. Данные упражнения, направленные на понимание содержания историй и сказок, упражнения по грамматике и лексике данного текста, вопросы для обсуждения помогают закрепить прочитанный материал.

Истории Редьярда Киплинга более сложны по структуре и по объему занимают больше страниц, поэтому на эти занятия отводятся 2 часа. Но выполнение задания после текста не требуют особых усилий, потому что все силы были затрачены на изучение вокабуляра текста и его прочтение, поэтому здесь выделяется только один час.

Каждая тема занятий будет именоваться названием сказки или истории, например тема урока №1 «Три маленьких поросенка» ("Three Little Pigs").

К концу курса ребят ожидает контроль и оценка знаний. По плану проводится итоговое занятие - закрепление всего пройденного в форме тестирования.


Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Задачи занятия

1

«Три маленьких поросенка»

("The three little pigs")

3

3.09.2013

1. Прослушивание сказки или истории по аудио-диску.

2. Работа с новыми словами и выражениями.

3. Чтение сказки или истории с правильным произношением и интонацией.

4. Выполнение упражнений после текста:

- задания на понимание содержания,

- задания по грамматике и лексике изученного текста,

- задания на обсуждение темы и идеи текста.

5. Подведение итогов.

10.09.2013

17.09.2013

2

«Джек и его друзья» ("Jack and his friends")

3

24.09.2013

1.10.2013

8.10.2013

3

«Курица»

("Henny-Penny")

3

15.10.2013

22.10.2013

29.10.2013

4

«Маленькая рыжая курица и зернышко пшеницы»

("The little red hen and the grain of wheat")

2

5.11.2013

12.11.2013

5

«Старушка и её поросенок»

("The old woman and her pig")

3

19.11.2013

26.11.2013

3.12.2013

6

«Златовласка и три медведя»

("Goldilocks and the three bears")

3

10.12.2013

17.12.2013

24.12.2013

7

«Красная шапочка» ("Red Riding-Hood")

3

31.12.2013

7.01.2014

14.01.2014

8

«Пряничный человечек»

("The Gingerbread Man")

2

21.01.2014

28.01.2014

9

«Джонни-пончик»

("Johnny-Cake")

2

4.02.2014

11.02.2014

10

«Курица, мышка и маленькая рыжая курица»

("The cock, the mouse and the little red hen")

4

18.02.2014

25.02.2014

4.03.2014

11.03.2014

11

«Мистер Миакка»

("Mr. Miacca")

2

18.03.2014

25.03.2014

12

«Откуда у верблюда горб» Р.Киплинг.

("How the camel got his hump" by R. Kipling)

3

1.04.2014

8.04.2014


15.04.2014

13

«Откуда у леопарда пятна» Р.Киплинг

("How the leopard got his spots" by R.Kipling)

2

22.04.2014

29.04.2014

14

Урок-закрепление.

Контроль знаний - тестирование.

1

6.05.2014

Упорядочить полученные знания, вспомнить, закрепить и подвести итоги.

Библиография:

  1. Сметанникова Н.Н. Программа поддерживающего чтения. Через чтение в мировое образовательное пространство. М., 2001.

  2. BestReferat.ru. Изучение процесса развития интенсивного чтения.

  3. lenglish.com. Виды чтения на английском языке.

  4. referatwork.ru. Домашнее чтение в обучении английскому языку.

5. Английские народные сказки = English Folk Tales. Сост. В.А. Верхогляд. - М.: Айрис-пресс, 2012. (Английский клуб. Домашнее чтение).

6. Маленькие сказки. Редьярд Киплинг = Just so stories. Rudyard Kipling. Сост. Е.Г.Воронова, Н.Н. Чесова. - М.: Айрис-пресс, 2010. (Английский клуб. Домашнее чтение).


© 2010-2022