Комплект контрольно-оценочных средств по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплект контрольно-оценочных средств по английскому языку

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Утверждаю

директор колледжа

_______А.А. Десятов

«_____»______ 2013



Комплект

контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения дисциплины

ОГСЭ.03. «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

основной профессиональной образовательной программы

по профессиям СПО:


190629 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования»










Нижневартовск, 2013


Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский строительный колледж»

Разработчики:

БУ НСК преподаватель английского языка Никифорова Н.В.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

БУ НСК преподаватель английского языка Троян О.В.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

________________________________________________________________

(место работы)(занимаемая должность)(инициалы, фамилия)

МП

________________________________________________________________

(место работы)(занимаемая должность)(инициалы, фамилия)

МП

Согласовано

зам. директора по УР _________________________

(инициалы, фамилия)



Одобрено на заседании методической комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Руководитель МК _________________ /______________/





СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

1.1. Общие положения 4

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5

2. Комплект оценочных средств для оценки освоения учебной дисциплины Английский язык 13

3. Лист согласования…………………………………………………………….36













I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Общие положения

В результате освоения учебной дисциплины Английский язык обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

У1: Вести диалог, используя аргументацию, эмоционально - оценочные средства;

У2: Рассказывать, рассуждать в связи с изученной темой, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

У3: Владеть страноведческой и культуроведческой информацией;

У4: Понимать общий смысл высказывания в различных ситуациях общения;

У5: Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов, извлекать из них необходимую информацию;

У6: Оценивать важность информации, определять своё отношение к ней;

У7: Читать аутентичные тексты разных стилей , используя основные виды чтения;

У8: Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

У9: Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка.

З1: Знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа;

З2: Знания языкового материала: идиоматические выражения, оценочная лексика, единицы речевого этикета;

З3: Новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия;

З4:Лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счёт новой тематики.

З5:Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, инструкции и нормативные документы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины


Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине


1 семестр

текущий контроль

2 семестр

дифференцированный зачёт

3 семестр

текущий контроль

4 семестр

зачёт

6 семестр

зачёт

8 семестр

дифференцированный зачёт






Условием допуска к зачёту и дифференцированному зачету являются положительные оценки по всем самостоятельным и контрольным работам. Дифференцированный зачет проводится в форме письменной работы.

Условием положительной аттестации по дисциплине на дифференцированном зачете является положительная оценка освоения всех умений, знаний, а также формируемых общих компетенций по всем контролируемым показателям.

В ходе освоения учебной дисциплины используются следующие виды текущего контроля: устное высказывание по теме, самостоятельная работа, контрольная работа, индивидуальная творческая работа, тест.

Матрица логических связей между объектами контроля и разделами (темами) учебной дисциплины

Разделы (темы) программы УД


Объекты (предметы) контроля (знания, умения)

умения

знания

1.Вести диалог, используя аргументацию, эмоц. - оценочные средства

2. Рассказывать, рассуждать в связи с изученной темой, опис. событ.

3. Владеть страноведч. и культуроведч. информацией

4. Понимать общий смысл высказывания в различных ситуациях

5. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов

6. Оценивать важность информации, определять своё отношение к ней

7.Читать аутентичные тексты разных стилей , используя основные виды чтения

8. Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и днлового характера

9. Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка

1. Знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа

2. Знания языкового материала: идиоматические выражения, оценочная лексика, единицы речевого этикета

3. Новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следств.

4. Лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счёт новой тематики.

5. Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, инструкции и нормативные документы.



Р1 Вводный курс

















Т1.1 «Что говорят при встрече и прощании».

+


+

+






+

+






Т1.2. «Как поздравить, сделать комплимент».

+


+

+






+

+






Т1.3. «Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь».

+


+

+





+

+

+





Т1.4 «Как поблагодарить, ответить на благодарность».

+


+

+






+

+

+





Т1.5. «Как извиниться, попросить прощения, как ответить на извинения».

+


+

+






+

+






Т1.6 «Как выразить (не)согласие с мнением собеседника».

+


+

+






+

+

+





Т1.7 «Как выразить восторг, удивление».

+


+

+






+

+

+





Т1.8«Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение».

+


+

+






+

+

+





Т1.9 «Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить».

+


+

+






+

+

+





Т1.10 «Как говорят по телефону».

+


+

+






+

+

+





Р2 Основной модуль

















Т2.1 «Я и моя семья».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т2.2«Как мы проводим свободное время».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т2.3 «Образование».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т2.4 «Наука и технология».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т2.5 «Средства массовой информации».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т2.6 «Искусство».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т2.7 «Природа и человек».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т2.8 «Известные люди».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т2.9 «Россия».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

+



Т2.10 «Великобритания».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

+



Т2.11 «США».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

+



Р3Профессионально направленный модуль

















Т3.1 «Металлы»


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

+



Т3.2 «Станки»


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т3.3 «Пластмассы. Сварка»


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т3.4 Устройство автомобиля


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т3.5 Безопасность


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т3.6 Устройство дорожной техники


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т3.7 Дорожные и строительные машины.


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Т3.8 Технический перевод


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+











Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по учебной дисциплине

Предметы оценивания

Объекты оценивания

Вид аттестации

Формы и методы оценивания

Критерии и показатели


Вид оценочных средств

Знания:

З1: Знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа.

З2: Знания языкового материала: идиоматические выражения, оценочная лексика, единицы речевого этикета;

З3: Новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия;

З4:Лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счёт новой тематики.

З5:Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, инструкции и нормативные документы.

ОК 2, ОК4, ОК5, ОК6

Аудирование

Монологическая речь

Диалогическая речь

Письмо

Промежуточная

Текущий контроль

Тестирование

Собеседование

Проектное задание

Полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Усвоение основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося.

Освоение основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности.

Контрольная работа.

Тест.

Умения:

У1: Вести диалог, используя аргументацию, эмоционально - оценочные средства;

У2: Рассказывать, рассуждать в связи с изученной темой, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

У3: Владеть страноведческой и культуроведческой информацией;

У4: Понимать общий смысл высказывания в различных ситуациях общения;

У5: Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов, извлекать из них необходимую информацию;

У6: Оценивать важность информации, определять своё отношение к ней;

У7: Читать аутентичные тексты разных стилей , используя основные виды чтения;

У8: Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

У9: Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка.

ОК1,ОК 2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8

Аудирование

Монологическая речь

Диалогическая речь

Письмо

Промежуточная

Текущий контроль

Тестирование

Собеседование

Проектное задание

Заполнение анкет

Полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Усвоение основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося.

Освоение основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности.

Разнообразие словарного и грамматического строя речи.

Контрольная работа.

Тест.

Собеседование.




II. Комплект оценочных средств


Критерии оценки устных ответов и письменных работ учащихся

I . УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка "5" выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

Отметка "4" выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка "5" выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка "4" выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка "3" выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка "2" выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - "5" - если все задания выполнены; - "4" - выполнено правильно не менее ¾ заданий; - "3" - за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - "2" - выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - "5" - нет ошибок; - "4" - 1-2 ошибки; - "3" - 3-4 ошибки; - "2" - допущено до 7 ошибок.

II. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Творческая работа выявляет сформированности уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка "5" ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.


2.1 1 семестр, текущий контроль

Оцениваемые знания и умения: З1,З3

Оцениваемые компетенции:ОК2,ОК3,ОК4

Время выполнения - 90 минут

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



  1. Заполните пропуски необходимыми предлогами.

1) There is a book … the shelf. 2) There are some flowers … the vase. 3) There is a ball …the table. 4) The armchair is … the TV set. 5) I go … the college every day. 6) We are coming … the room. 7) The text was being translated … the lesson. 8) He was born … the 5th of March. 9)There is a shop … the college. 10) Sometimes lectures are not attended … him.


  1. Заполните пропуски правильной формой глагола to be или to have.

1)His son … a businessman. 2) He … a cassette. 3) These boys … students. 4) My friends will … introduced to my parents by me tomorrow. 5) The museum … visited by them last Sunday. 6) The man … waiting for her at the moment. 7) She … finished her work when we come in. 8) I … never been to the USA. 9) We … students of the college. 10) There … an armchair in front of the TV set.

3. Заполните пропуски правильной формой глагола to eat.

1) I often … soup for dinner. 2)Yesterday they … vegetables for breakfast. 3) What … you … now. 4) What … you … for dinner yesterday. 5) What … you … for breakfast tomorrow. 6) He … not … now, he … … … in some minutes.7) She always … sandwiches for breakfast. 8) She … already … the soup when we come. 9) We seldom … cakes. 10) My sister … never … porridge in the morning.

4. Найдите сказуемое в каждом предложении и определите его временную форму.

1) Hobbyists usually get information about their hobby from books. 2) As a rule, the most popular of all hobbies is collecting things. 3) Almost everyone collects something at some period in his life. 4) Sometimes some collections have no real value. 5) We always choose a hobby according to our character and taste. 6) Our hobby often helps us to choose our future profession. 7) He was interested by music some years ago. 8) He collected stamps in his childhood. 9) He spent much time in the country. 10) Children are fond of playing computer game.

5. Переведите предложения из упражнения 4 на русский язык.

6. Вставь в предложение слово из скобок во множественном числе.

1) Have you ever seen … by Show? (play) 2) You should hide the … from … . (knife, child) 3) Her … are very gentle … . (son, person) 4) The two … were afraid of … . (woman, mouse) 5) These … had problems with their … . (gentleman, tooth) 6) The company bought a lot of … . (furniture). 7) There were many … in her … . (book, bookshelf) 8) Those … bought three … of … and a lot of … . (lady, kilo, tomato, potato) 9)They give me very much good … in that situation. (advice) 10) Two new … were delivered to the club.(piano)

7. Вставь в предложение прилагательное из скобок в нужной степени сравнения.

1) Could you speak … , please? (slowly) 2) My father drives … than me. (carefully) 3) I have to get up … this morning than yesterday. (early) 4) His younger sister is a pop-star and his … brother is a pilot . (old) 5) She seemed to be … interested in our conversation. ( little) 6) We have just looked through … magazines. ( late) 7) You looked depressed this morning but you look … now. (happy) 8) It's … to learn a foreign language in the country where it is spoken. (easy) 9) This armchair is … . (comfortable) 10) It's … day today. (warm)

ОТВЕТЫ:

  1. 1) on 6) in

2) in 7) at

3) under 8) on

4) in front of 9) near

5) to 10) by

2. 1) is 6) is

2) has 7) was

3) are 8) have

4) be 9) are

5) is 10) are

3. 1) eat 6) is eating, will eat

2) ate 7) eats

3) are eating 8) has eaten

4) did eat 9) eat

5) will eat 10) has eaten

4. 1) get - Pr.S.A. 6) helps - Pr.S.A.

2) is - Pr.S.A. 7) was interested - P.S.P.

3) collects - Pr.S.A. 8) collected - P.S.A.

4) have - Pr.S.A. 9) spent - P.S.A.

5) choose - Pr.S.A. 10) are founded - Pr.S.A.

5. 1) Люди обычно получают информацию о своём хобби из книг.

2) Как правило самым популярным из всех видов хобби является коллекционирование.

3) Почти каждый коллекционирует что-либо в определённый момент жизни.

4) Иногда коллекции не имеют никакой реальной ценности.

5) Мы всегда выбираем хобби согласно своим характеру и вкусу.

6) Наше хобби часто помогает нам выбрать нашу будущую профессию.

7) Несколько лет назад он интересовался музыкой.

8) В детстве он собирал марки.

9) Он проводил много времени в деревне.

10) Дети любят играть в компьютерные игры.

6. 1) plays 6) furniture

2) knives, children 7) books, bookshelves

3) sons, persons 8) ladies, kilos, tomatoes, potatoes

4) women, nice 9) advice

5) gentlemen, teeth 10) pianos

7. 1) slowlier 6) the latest

2) more carefully 7) happier

3) earlier 8) easier

4) older 9) the most comfortable

5) less 10) the warmest

ОЦЕНИВАНИЕ

90% - 100% (63 - 70) 5 (отлично)

89% - 79% (62 - 55) 4 (хорошо)

60% - 40% (54 - 28) 3 (удовлетворительно)

Менее 40% ( менее 28) 2 (неудовлетворительно)

2 семестр, дифференцированный зачёт

Оцениваемые знания и умения: У1, У2, У3, У4, З1,З2, З4

Оцениваемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК4

На выполнение теста отводится 30 минут.

На подготовку устного высказывания отводится 20 минут. Далее каждый студент отвечает индивидуально. Время устного ответа 6 мин.

Максимальное время выполнения задания в аудитории, включая тест, подготовительный и индивидуальный этапы - 90 минут.

TEST


Choose the proper words, and fill in the blanks.


  1. Our family is neither big … small.

  1. Nor b) or c) and d) but

  1. I go to my college … bus.

  1. at b) by c) on d) in

  1. We … our free time together tomorrow.

  1. Spend b) spent c) will spend d) is spent

  1. Hobbies are … into different groups.

  1. Divided b) concentrated c) collected d) attracted

  1. Hobbyists can collect … any thing.

  1. Always b) especially c) almost d) increasingly

  1. I … the foreign languages now.

  1. Am learning b) was learning c) learnt d) are leaning

  1. The children are taught skills they will use … their life.

  1. Above b) throughout c) though d) thought

  1. High schools, … and senior provide secondary education in the USA.

  1. Primary b) elementary c) junior d) vocational

  1. He didn't expect them … here.

  1. To study b) to be studied c) to have been studied d) study

  1. … make our life and work easier.

  1. Principles b) lows c) tools d) facts

  1. Many tasks performed by people are now done … computers.

  1. Among b) between c) of d) by

  1. Do you … to know him?

  1. Happened b) happen c) proved d) prove

  1. Millions of … watch sports events on TV.

  1. Listeners b) viewers c) readers d) teachers

  1. TV has some advantages and … .

  1. Tabloids b) drawbacks c) posters d) means

  1. He was listening to the radio … he was driving the car.

  1. While b) after c) before d) until

  1. TV dramas use music to … mood.

  1. Set b) help c) need d) play

  1. Singing in a … can be very enjoyable.

  1. Art b) choir c) ballet d) stage

  1. Without you, there … no fun.

  1. Been b) were c) would be d) have been

  1. Many … users turn to crime.

  1. Computer b) drug c) addiction d) habit

  1. People … their surroundings.

  1. Pollute b) face c) kill d) operate

  1. We hoped that they … this problem.

  1. Will solve b) solve c) is solving d) would solve

  1. A set of … is known as Royal Prerogative.

  1. Rights b) power c) interests d) ceremonies

  1. G. Washington was elected the president with the great number of … .

  1. Battles b) votes c) people d) names

  1. They were sure that the girl … the money.

  1. Loses b) had lost c) has lost d) had been lost

Questions for discussion



My Family



  1. Is your family large?

  2. What members does it consist of?

  3. What is your mother's name? (father's)

  4. How old is she? (he)

  5. What is your name?

  6. What are you?

  7. Where do you live?

  8. Is your college far from your house?

  9. What do you do in your spare time?

  10. What do the members of your family like to do in the evening?

Different kinds of hobbies.



  1. What is hobby?

  2. Why do people choose a hobby?

  3. What categories are hobbies divided into?

  4. What can you say about art?

  5. What is the most widespread kind of hobby?

  6. Whom attract handicrafts?

  7. Who likes games and sports?

  8. What do people like collecting?

  9. What does hobby offer?

  10. What is your hobby?

Education

  1. What is education?

  2. Are there two types of education?

  3. When do people enter a system of formal education?

  4. Do learners have to pass the exams?

  5. What do the learners earn at the end of their learning?

  6. What education do the school systems of all modern nations provide?

  7. When does informal education involve people in learning?

  8. What does general education aim?

  9. What does vocational education aim?

  10. What are adult education programs provided for?

Science and technology

  1. What is science?

  2. What is technology?

  3. Are they interconnected?

  4. When did industrial technology begin?

  5. When was the steam engine invented? Who invented it?

  6. When was radio invented? Who invented it?

  7. When was television invented? Who invented it?

  8. When was the first car invented?

  9. When was the first digital computer invented? Who invented it?

  10. What famous scientists do you know?


Mass media

  1. What kind of mass media do you know?

  2. Why is TV one of the important mass media?

  3. What is the reason for the widespread use of radio?

  4. What do newspapers provide?

  5. What kind of mass media do you prefer?

  6. How much time a day do you watch TV?

  7. What are your favourite TV programmes? Why?

  8. What is your favourite radio station? Why?

  9. Do you buy newspapers? What kind of?

  10. Do you use Internet? What for?

Different kind of arts



  1. What does the word "theatre" come from?

  2. What does theatre include?

  3. What forms of drama do you know?

  4. What kind of theatres do you know?

  5. Where is the theatrical centre in the UK?

  6. Have you ever been to Bolshoi Theatre?

  7. What kind of music do you like?

  8. What kind of classical music do you know?

  9. Why does music play a major role in other arts?

  10. What does music provide people with?

Problems of our planet

  1. What does the term "environmental pollution" mean?

  2. How do people pollute the surroundings?

  3. What does environmental pollution cause?

  4. What can badly polluted air cause?

  5. What does polluted water cause?

  6. Why is the pollution problem complicated?

  7. Where does nuclear radiation come from?

  8. Do you know the influence on people of the small amounts of radiation?

  9. Where do you live? Are your surroundings clear?

  10. How can we reduce the pollution of the surroundings?

Famous people



  1. Which member of the Royal Family opened a building with the words: "I declare this thing open, whatever it is"?

  2. What relation is Viscount Althorp to Princess Diana?

  3. Which of the present Royals said: "There are lots of new stars to fill the centre stage. I'm in the back row of the chorus"?

  4. Which regiment did Prince Edward join up with when he was 18?

  5. In a TV interview, she was asked what she would like to be in another life, she answered: "A long distance lorry driver". Who was it who said this?

  6. Which members of the Royal Family said: "If men had to have babies, they would only have one"?

  7. Who gave this unforgettable piece of gardening advice: "To get the best result, you must talk to your vegetables"?

  8. What was original about the birth of Prince William?

  9. Whose favourite dogs are corgis?

  10. Who is the author of Budgie's children books?

ОТВЕТЫ:

  1. a)

  2. b)

  3. c)

  4. a)

  5. c)

  6. a)

  7. b)

  8. c)

  9. b)

  10. c)

  11. d)

  12. b)

  13. b)

  14. b)

  15. a)

  16. a)

  17. b)

  18. c)

  19. b)

  20. a)

  21. d)

  22. d)

  23. b)

  24. b)

ОЦЕНИВАНИЕ

90% - 100% (24 - 22) 5 (отлично)

89% - 79% (21 - 19) 4 (хорошо)

60% - 40% (18 - 10) 3 (удовлетворительно)

Менее 40% ( менее 10) 2 (неудовлетворительно)

Объём высказывания минимальный 5 предложений.


говорение

баллы

Грамматическая правильность речи

3

Лексическое наполнение

2

Решение коммуникативной задачи

3

Выражение собственного мнения


2

Итого

10 б.

8-10 баллов - 5 (отлично)

7- 6 баллов - 4 (хорошо)

4-5 баллов - 3 (удовлетворительно)

Менее 4 - 2 (неудовлетворительно)

3 семестр, рубежный контроль

Оцениваемые знания и умения: У3, У6, У7, У4, З1,З2, З3, З4

Оцениваемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8

Время выполнения - 90 минут

Test (Russia, the UK, the USA)

  1. Составьте из данных слов предложения; переведите их на русский язык. Вставьте артикли там, где это необходимо.

1)River, in, Thames, England, the deepest, is.

2)Russia, flat, is, mostly, relief, the, of.

3) River, Darling, in, is, Australia, longest.

4) Heavy, is, with, Siberia, covered, forests.

5) Baikal, very, types, and, live, there, water, is, fish, and, many, in, clear, of, plants.

2. Заполните пропуски, вставив одно из данных в скобках слов в нужной форме.

1) Russia is located on two … (island, plain, coast).

2) The USA is washed by the Pacific … (coast, desert, ocean) in the West.

3) The Highland of Scotland are amongst the oldest … (wood, mountain, canyon) in the world.

4)Edinburg Castle was built on a high … (forest, canyon, hill).

5) The north and the west of Great Britain are … (deep, mountainous, flat).

6) The Black Sea … (coast, range, island) is very good place for summer holiday in our country.

7) There are many … in (desert, ocean, forest) in Siberian.

8) When we go across the United States we could spend days on the vast, … (deep, high, flat) prairie lands.

9)South Wales is a land of … (extensive, high, huge) hills and wide valleys.

3.Переведите предложения на русский язык.

1) The five Great Lakes are joined together by short rivers and canals, and St. Lawrence River joins them to the Atlantic Ocean. Vessels from the Atlantic Ocean can go to the lakes.

2) The climate in the USA is various. Its Territory is vary large. The USA stretches from Canada in the north to Mexico in the south. It is washed by two oceans in the west and the east.

3) The Lake District in the Northern England is very beautiful place. Many people like to spend their holidays there.

4) There are a lot of rivers in Great Britain. They are very important. They are used for communication and for carrying goods.

5) The climate in the UK is mild. The weather is changeable. The English often say that they have no climate but only weather.

4. Заполните пропуски, вставив одно из данных в скобках слов в нужной форме.

1) Before bills can become laws both Houses of Parliament must … (revise, approve, delay) them.

2) The Cabinet … (sign, determine, oppose) government policies.

3) The House of Lords … (oppose, determine, revise) bills from the House of Commons.

4) The Queen …(signs, determine, elect) the bills.

5) Parliament … (elect, represent, rule) the legislative branch of power.

6) The Prime Minister … (delay, examine, choose) Non-Cabinet Ministers.

7) Parliament … (rule, determine, pass) Great Britain.

8) People … (pass, elect, sign) the members the House of Commons.

5. Напиши ответы на вопросы.

1) Who is the official head of state in the UK?

2) Which House is elected by the people in the UK?

3) Which institution represent the legislative brunch of power in the UK?

4) Who is the head of the state in the USA?

5) What functions does Congress have?

6)Who appoints the Secretaries in the Administration?

ОТВЕТЫ:

1.

  1. The Thames is the deepest river in England. - Темза -самая глубокая река в Англии.

  2. The relief of Russia is mostly flat. - Рельеф России по большей части ровный.

  3. Darling is the longest river in Australia. - Дарлинг - самая длинная река Австралии.

  4. Siberia is covered with heavy forest. - Сибирь покрыта густыми лесами.

  5. The water in Baikal is very clear and many types of fish and plants live there. - Вода в Байкале очень чистая и много видов рыб и растений живут там.

2.

1) plains 6) coast

2) ocean 7) forests

3) mountains 8) flat

4) hill 9) high

5) mountainous

3.

1) Пять больших озёр соединены друг с другом короткими реками и каналами, а река Святого Лоуренса связывает их с Атлантическим океаном. Корабли из Атлантического океана могут приходить в озёра.

2) Климат в США разнообразный. Их территория очень большая. США тянется от Канады на севере до Мексики на юге. Они омываются двумя океанами на западе и востоке.

3) Край Озёр на севере Англии очень красивое место. Многие люди любят проводить там свой отпуск.

4) В Великобритании есть много рек. Они очень важны. Их используют для сообщения и перевоза грузов.

5) Климат в Соединённом Королевстве мягкий. Погода изменчивая. Англичане часто говорят, что у них нет климата, только погода.

4.

1) approve 5) represent

2) determine 6) choose

3) revise 7) rule

4) signs 8) elect

5.

1) the monarch

2) the House of Commons

3) Parliament

4) the President

5) makes laws

6) the President

ОЦЕНИВАНИЕ

90% - 100% (30 - 33) 5 (отлично)

89% - 79% (29 - 26) 4 (хорошо)

60% - 40% (25 - 15) 3 (удовлетворительно)

Менее 40% ( менее 15) 2 (неудовлетворительно)

4 семестр, зачёт

Оцениваемые знания и умения: У3, У7, З1,З2, З5

Оцениваемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК4

Время выполнения - 90 минут

TEST


  1. Переведите следующие предложения, обращая внимание на время и залог сказуемого.

  1. The automobile is often regarded by us as convenient means of transportation.

  2. New design of the automobile was discussed by a group of specialists.

  3. Professor was asked many questions after the lecture.

  4. The development of ecologically safe automobile will positively affect human lives.

  5. Today developers and designers make many attempts to create the practical, effective and safe automobile.

  6. This company is manufacturing modern automobiles now.

  7. Many attempts were being made in England by the 1830s to develop a practical vehicle that didn't need rails.

  8. By 1890 Ransom E. Olds had built his second steam powered car.

  9. Steam cars had been built in America since before the Civil War but the early one were like miniature locomotives.


  1. Выберите правильный ответ.

  1. The internal combusting engine is based on the … of gas and air.

  1. ventilation b) oxidation c) absorption

  1. Gases of high temperature and pressure are permitted … .

  1. to compress b) to vaporize c) to expand

  1. A piston is a device designed for … movements.

  1. Reciprocating b) rotating c) circulating

  1. The Otto cycle comprises … strokes.

  1. Two b) four c) five

  1. When the … valve is open fuel is drawn into the combustion chamber.

  1. Exhaust b) transfer c) intake

  1. The hot gas does work on the piston during the … stroke.

  1. Power b) compression c) exhaust

  1. Having more pistons the engine generates more internal … .

  1. Combusting b) friction c) ignition

Octane, calibrated, useless, closed, system, air-fuel, correct, sacrifice, distributor, coolantЗаполните пропуски словами из рамки (используйте каждое слово один раз) и переведите текст.


The spark, no matter how adequate, is in itself 1)______ unless it is produced at the

appropriate time. The appropriate time depends upon many variables such as engine design, engine speed and load, 2)_____ mixture, atmospheric pressure, mixture turbulence, temperature and the 3)______ rating of the fuel. The manufacturer determines the 4)_____ timing by running the engine on a dynamometer. The engine is run at both full load and road load through the speed range, and at fixed points in the range the 5)______ is moved by hand to obtain the timing point for maximum output. The production distributor is then 6)________ to give this timing. Exhaust emission controls require an even finer tailoring of spark timing, in some cases at the cost of a small 7)_____ in power and economy. General Motors, for example, uses a control device outside the distributor with its Transmission Control Spark 8) _____. This switches off the vacuum advance at idle and during first and second gear operation, except when the 9)______ temperature is higher than 220 degrees. Other makers use a double diaphragm vacuum advance unites on the distributor. This device retards the timing at idle and during coast-down with a 10)_____ throttle, but retains normal vacuum advance when cruising with the throttle open.



  1. Переведите письменно текст.

Honda Civic

Honda finally established a foothold in the American marked in 1972 with the introduction of the Civic - larger than their previous models, but still compared to the typical American car - just as the 1973 energy crisis was impacting worldwide economies. New emissions laws in the US, requiring American car makers to add expensive smog pumps and catalytic converters to engines, increased car prices. However, Honda's introduction of the 1975 Civic CVCC (Compound Vortex-Controlled Combustion) being a variation on the stratified charge engine. This allowed the Civic to pass emissions tests without a catalytic converter, and also provided it with the lowest fuel consumption per given displacement due to its more complete combustion. American companies were slow to begin producing small, fuel efficient cars, which gave the Honda Civic a chance to sell well, as well as prove Honda's reputation for reliability and further expand its customer loyalty.

ОТВЕТЫ:

  1. 1) Автомобиль часто расценивается нами как удобное средство транспортировки.

2) Новый проект автомобиля обсуждался группой специалистов.

3) Профессору задали много вопросов после лекции.

4) Развитие экологически безопасного автомобиля положительно повлияет на жизнь людей.

5) Сегодня разработчики и проектировщики делают много попыток создать практический, эффективный и безопасный автомобиль.

6) Эта компания производит сейчас современные автомобили.

7) Много попыток делались в Англии до 1830 года, чтобы создать практическое транспортное средство, которое не нуждалось в рельсах.

8) К 1890 году Рансом построил свой второй автомобиль, управляемый паром.

9) Паровые автомобили были построены в Америке ещё до Гражданской войны, но самые первые были похожи на миниатюрные локомотивы.


  1. 1) b

2) c

3) b

4) b

5) c

6) b

7) b


  1. 1) useless

2) air-fuel

3) octane

4) correct

5) distributor

6) calibrated

7) sacrifice

8) system

9) coolant

10) closed


  1. ХОНДА ЦИВИК

Хонда Цивик появилась на Американском рынке в 1972 году благодаря производству Цивик - длиннее чем их предыдущие модели, но всё ещё похожие на типичный американский автомобиль - как раз до 1973, когда энергетический кризис потряс мировые экономики. Новые законы в США требуя, чтобы американские автомобилестроители добавили дорогие фильтры и каталитические конвертеры на двигатели, увеличивают автомобильные цены. Однако Хонда, выпустившая в 1975 году Civic CVCC была вариацией многослойного двигателя. Это позволило Хонда Цивик пройти тестирование без каталитического конвертера, а так же обеспечить его низким потреблением топлива, благодаря вытеснению его и полному сгоранию.

Американские компании не спешили начинать производить маленькие, топливно эффективные автомобили, которые дали Honda Civic шанс иметь хороший сбыт, так же как доказать репутацию Хонды как надежного автомобиля и дальше расширять клиентуру.


ОЦЕНИВАНИЕ

90% - 100% (23 - 26) 5 (отлично)

89% - 79% (22 - 20) 4 (хорошо)

60% - 40% (19 - 11) 3 (удовлетворительно)

Менее 40% ( менее 11) 2 (неудовлетворительно)

В 4 задании оценивается объём перевода, точность, умение правильно строить русское предложение.

6 семестр, зачёт

Оцениваемые знания и умения: У3, У7, З1,З2,З3, З5

Оцениваемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК4

Время выполнения - 90 минут


1. Соотнесите из правой колонки русские слова и словосочетания соответствующим английским из левой колонки.

1.

power plant

a.

сцепление

2.

chassis

b.

силовая передача

3.

body

c.

главная передача

4.

power train

d.

колеса

5.

running gear

e.

система рулевого управления

6.

steering system

f.

капот

7.

brakes

g.

полуоси

8.

clutch

h.

ходовая часть

9.

gearbox

i.

топливная система

10

propeller shaft

j.

стеклоочистители

11

final drive

k.

коробка передач

12

rear axle

l.

система смазки

13

axle shafts

m.

силовая установка

14

frame

n.

рама

15

wheels

o.

в свою очередь

16

springs

p.

тормоза

17

hood

q.

рессоры

18

fenders

r.

также

19

windshield wipers

s.

шасси

20

fuel system

t.

карданный вал

21.cooling system. u. задний мост

22 lubricating system v. источник энергии

23.in turn w. cистема охлаждения

24.as well x. крылья

25.source of power y. кузов

2. Прочтите текст и выполните задания

Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine

The internal combustion engine is called so because fuel is burned directly inside the engine itself. Most automobile engines work on a 4-stroke cycle. A cycle is one complete sequence of 4 strokes of the piston in the cylinder. The operating cycle of the four-stroke petrol engine includes: inlet stroke (intake valve opens), compression stroke (both valves closed), power stroke (both valves closed), exhaust stroke (exhaust valve is opened).

To describe the complete cycle, let's assume that the piston is at the top of the stroke (top dead center) and the inlet and the exhaust valves are closed. When the piston moves down the inlet valve opens to intake a charge of fuel into the cylinder. This is called the inlet (intake) stroke. On reaching the lowest position (bottom dead center) the piston begins to move upward into the closed upper part on the cylinder, (he inlet valve is closed and the mixture is compressed by the rising piston. This is called the compression stroke. As the piston again reaches the top dead center the spark plugs ignite the mixture, both valves being closed during its combustion. As a result of burning mixtures the both valves being closed during its combustion. As a result of burning mixtures the gases expand and great pressure makes the piston move back down the cylinder. This stroke is called the power stroke. When the piston reaches the bottom of its stroke, the exhaust valve is opened, pressure is released, and the piston again rises. It lets the burnt gas flow through the exhaust valve into the atmosphere. This is called the exhaust stroke which completes the cycle. So the piston moves in the cylinder down (intake stroke), up (compression stroke), down (power stroke), up (exhaust stroke).

The heat released by the fuel is transformed into work so that the reciprocating movement of the pistons is converted into rotary movement of a crankshaft by means of connecting rods.

Комплект контрольно-оценочных средств по английскому языку

1 - intake 2 - compression 3 - power 4 - exhaust

Рис. 1. Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine


  1. intake - такт впуска 3. power - рабочий такт

  2. compression - такт сжатия 4. exhaust - такт выхлопа

2.1 Выберите правильные по смыслу ответы на вопросы.

  1. 1. Why is the engine called the internal combustion engine?

  2. 2. What stroke is called the inlet one?

  3. 3. What is a compression stroke?

  4. 4. What takes place in the cylinder on power stroke?

5. What takes place on the exhaust stroke?

6. By means of what is the reciprocating movement of the pistons converted into rotary movement of a crankshaft?

1.

  1. a)the spark plugs ignite the mixture, both valves are closed during its combustion;

      1. b)the exhaust valve is opened and the residual gas flows through the exhaust valve into the atmosphere.

    1. 5.On the exhaust stroke

      1. a)the spark plugs ignite the mixture, both valves are closed during its combustion;

      2. b)the exhaust valve is opened and the residual gas flows through the exhaust valve into the atmosphere.

    2. 6. It is done

      1. a)by means of pistons;

      2. b)by means of the connecting rods.

2.2Закончите предложения, выбрав правильный по смыслу вариант окончания.

1.The internal combustion engine is called so because fuel is burned…

            1. a)outside the engine;

            2. b)in side the engine.

2.On the inlet stroke

            1. a)the intake valve opens;

            2. b)the intake valve is closed;

            3. c)the intake and the exhaust valves are closed.

    1. a).the exhaust valve opens;

    2. b).the intake valve is closed;

    3. c).the intake and the exhaust valves are closed.

  1. ОТВЕТЫ

  2. 1.

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

    1. 9

    1. 10

    1. 11

    1. 12

    1. 13

    1. 14

    1. 15

    1. 16

    1. 17

    1. 18

    1. 19

    1. 20

    1. 21

    1. 22

    1. 23

    1. 24

    1. 25

    1. m

    1. s

    1. y

    1. b

    1. h

    1. e

    1. p

    1. a

    1. k

    1. t

    1. c

    1. u

    1. g

    1. n

    1. d

    1. q

    1. f

    1. x

    1. j

    1. i

    1. w

    1. l

    1. o

    1. r

    1. V

  3. 2.1

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. a

    1. a

    1. b

    1. a

    1. b

    1. b

  4. 2.2

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. b

    1. a

    1. b

    1. a

    1. a

  5. ОЦЕНИВАНИЕ

  6. 90% - 100% (36 - 33) 5 (отлично)

  7. 89% - 79% (32 - 28) 4 (хорошо)

  8. 60% - 40% (27 - 23) 3 (удовлетворительно)

  9. Менее 40% ( менее 23) 2 (неудовлетворительно)

  10. 8 семестр, дифференцированный зачёт

  11. Оцениваемые знания и умения: У3, У7, З1,З2,З3, З5

  12. Оцениваемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК4

  13. Время выполнения - 90 минут

  14. Section 1

  15. 1.Прочтите текст и найдите ответы на вопросы, помещенные перед текстом.

  16. 2.Кратко перескажите текст.

  17. QUESTIONS

  18. 1.What Russian experts in mechanics must be remembered in the history of automobile engineering?

  19. 2.Who was the first Russian inventor of the automobile?

  20. 3.What did Mamin designed?

  21. 4.What did Blinov constructed?

  22. TEXT

  23. From the History of Russian Automobile Engineering

  24. The automobile industry in our country has been developed since 1916. Before that time Russia had no automobile industry at all, technical schools had no departments to train specialists in automobile engineering.

  25. But in the history of the automobile such names as Shamshurenkov, Blinov, Mamin and other Russian experts in mechanics must be remembered.

  26. The first automobile built by Shamshurenkov, a Russian inventor, was put into motion by the pedalling of the driver himself.

  27. Blinov designed and constructed tractor driven by steam engine. Mamin was one of the pioneers in Russian internal combustion engines.

  28. Today Russian automobiles are engineered and built in such a manner that they are able to withstand heavy loads for long periods of operation.

  29. The modern automobile is much more than a means of riding from one place to another. The passenger's safety and comfort must be considered as much as the car's reliable performance and ability to travel on the highways.

  30. The modern automobile must have a steel body and a steel roof and this roof must be insulated against the summer's heat and winter's (old. Ventilation is also of great importance. The comfort and convenience of the driver must be taken into consideration too. The automobile must have a heater with special defrosting devices which insure clear vision to the driver.

  31. The automobile must have great power for riding, have dependable clutch and brakes, have good riding qualities, good lights, dependable starting and ignition systems, low fuel consumption, as well as long service life.

  32. Section 2

  33. 1.Прочтите текст с целью общего понимания содержания.

  34. 2.Найдите в тексте предложения, в которых говорится о том, чего не следует делать.

  35. 3. Кратко перечислите, что необходимо предпринять для улучшения экологических условий.

  36. TEXT

  37. Gas Ecology

  38. There are many ways that we can reduce pollution by observing good gas ecology - that is using our cars in fuel efficient ways.

  39. Don't move the car unless you are going somewhere. Plan ahead. Starting the car up just to move it a short distance produces more pollutants than hours of driving on the freeway.

  40. Don't use your heater until the car is warmed up. The engine will start more quickly, because it won't be losing heat to warm you.

  41. Try to drive within 35-45 miles per hour when possible. Driving at slower speeds reduces engine efficiency and causes more pollutants.

  42. Don't make fast starts or stops. Fast starts can burn more than 50% gas than regular acceleration (as well as cause 50% more emissions). When a big burst of gas enters the engine, much of catalytic converter's job is bypassed and the unburned gas comes out the tailpipe or is sent into the converter. Rapid acceleration is only called for in emergency or passing situations. Stopping rapidly also leaves the engine with a lot of unburned gas to deal with. This results in damage to the converter and pollution.

  43. Try not to idle. At bank lines and fast food places with over thirty second waits, turn the engine off, and restart it. It is more fuel efficient, and causes less pollution. The only time that idling is a good thing is after a long, fast run. Idling the engine for a minute or so after one of these helps get rid of any hot spots and fuel vapors.

  44. Keep to steady speeds on the highway. Changing speeds produces more pollution and uses more gas. Don't use the air conditioner unless you have to. It makes your engine work harder, uses more gas, and causes more pollution. Most evaporative emissions get into the atmosphere when we put gas in our cars. Make sure your gas cap is the right one, and in good working order. Gas caps don't cost that much, but are very important in anti-pollution.

  45. Since gasoline expands, never overfill your tank. It will wind up leaking out.

  46. Use known brands of gas. Poor quality gas will not save you money. Instead, it will foul your engine and cause it to function badly. Try several different brands and octane ratings to find out which makes you car the happiest, and stay with it.

  47. Лист согласования

  48. Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


  49. Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________

  50. В комплект КОС внесены следующие изменения:

  51. ________________________________________________________________

  52. ________________________________________________________________

  53. ________________________________________________________________

  54. ________________________________________________________________

  55. ____________________________________________________________________________

  56. Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МК _______________________________________________________

  57. «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).

  58. Руководитель МК ________________ /___________________/

© 2010-2022