Выступление на педсовете по теме Здоровьсберегающие технологии на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ №2»





Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Выступление на педагогическом совете 31.01.13


Учитель английского языка :Шаталина .И.А.




Донской 2012-2013 уч.г.


Сохранение и укрепление здоровья детей на уроке невозможно без применения современных здоровьеобразующих технологий. Этому в значительной степени способствуют различные варианты физкультурных занятий, физкультминуток, физкуольтпауз. На занятиях используются разнообразные формы организации детей: фронтальные, индивидуальные и в подгруппах.

В подгруппах возможны такие варианты:

  1. языковое/ речевое действие + музыкальное действие;

  2. языковое/ речевое действие + игровое действие

  3. языковое/ речевое действие + движение

  4. языковое/ речевое действие + движение + игровое действие.

Например,

- физкультурные занятия (дети отчетливо произносят слова, сопровождая их действиями);

- физкультминутка (название и выполнение действий и команд);

- физкультминутка + стихотворение рифмовка/ считалка (дети выполняют движения в след за учителем);

- физкультминутка построенная на танцевальном материале (интегрирование движений, музыки и сюжета эффективно воздействует на личность ребенка);

- занятие на основе подвижных игр

Все это предупреждает утомляемость учащихся и является необходимым моментом на уроках иностранного языка.

Учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Ученые утверждают, что полностью избежать утомления от учебных перегрузок не удается, да и не нужно. Это противоречит не только педагогическим, но и гигиеническим принципам, т.к. интенсивная деятельность служит залогом полноценного функционирования и развития растущего организма. Необходим такое дозирование деятельности, при котором возникающее утомление полностью исчезает в последующей за работой период отдыха. Если того не происходит утомление накапливается и переходит в переутомление или хроническое утомление. Это временное функциональное состояние, биологическая роль которого состоит в своевременной защите организма от истощения при длительной или напряженной работе.

Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует использовать всевозможные средства восстановления работоспособности. Большую помощь в этом учителю оказывают пальчиковые игры как известно, любая деятельность детей в которой задействованы кисти и пальцы, способствуют развитию речи. На ладони и на стопе находится около тысячи биологических активных точек.

Условно я делю пальчиковое упражнение на театральные, танцевально-музыкальные, массажные, игровые.

Театральные игры (малоподвижные) ими сопровождается слушание и исполнение стихов и песенок, прежде всего коротких и простых потешек, считалок, рифмовок.

Игра (кошечка)

  • pussy cat, pussy cat,

Where is your flat?

  • I am a little cat,

I have no flat.

(Изобразите кошечку. Средние и безымянные пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему безымянному).

Игра (поросенок) показывает как свинка копает пяточком (Pig, pig, dig, dig!)

Игра пирог показывает как разделывают тесто, скатывают пирожки (Make,make, make a cake!)

Танцевально - музыкальные игры.

Вот как можно изобразить животных и птиц

  • медведь: ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой

  • лиса: ходьба на носочках (крадучись) плавные движения кистями рук перед собой

  • тигр: обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырины

  • обезьяна: ходьба на полусогнутых ногах, кружась во круг себя, руки согнуты в локтях и разведены в сторону, сжимание и разжимание пальцев.

  • Птица: пальцы летают в воздухе

Массажные игры.

Посмотри на меня/ послушай меня.

Eyes, are you ready? (поглаживание век)

Yes,we are.

Ears, are you ready?

Yes, we are.

Hands, are you ready?

Legs, are you ready?

Shoulders, are you ready?

Children, are you ready? (развести руки в стороны)

Yes, we are. (обнять себя руками)

Игровые упражнения:

(барабанные палочки) - постукивание пальцами ног.

(пальчики поссорились и помирились) - размыкание и смыкание пальцев ног,

(игра мяч) - хлопки по мячу левой и правой ногой, обеими ногами, перекладывание мячика с левой ноги на правую и наоборот. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.



© 2010-2022