Задание для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Самостоятельность-это твёрдость убеждений.
В. Даль



Техникум сегодня - современное, динамично и разносторонне развивающееся образовательное учреждение. И подготовка высококвалифицированных творческих специалистов является одной из неотъемлемых его задач.
Самостоятельная учебная деятельность - нужная и плодотворная форма развития социальных и профессиальных качеств личности. В процессе учебного поиска, исследования, анализа, осуществляемого самостоятельно, растёт интеллектуальный потенциал человека, повышается креативность его мышления, укрепляется воля, совершенствуется профессиональное мастерство, формируются нравственные ценности. Об этом говорили учёные, философы, мыслители и педагоги Древней Греции, эпохи Возрождения, эпохи Просвещения, Нового времени и наши современники.
Для развития творческого потенциала будущих молодых специалистов при изучении учебной дисциплины «Иностранный язык» особое внимание уделяется активизации познавательной деятельности в процессе самостоятельной работы студентов. Так, студент из объекта педагогического воздействия превращается в субъект познавательной деятельности, а задача преподавателя - обеспечить условия для самореализации его личности. Сам же преподаватель в этой работе должен выступать как координатор и вдохновитель. Не зря говорят: «Посредственный учитель - излагает, хороший - объясняет, выдающийся - показывает, великий - вдохновляет».
Целями самостоятельной работы студентов является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений.
Целями самостоятельной работы студентов является систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений.
Многолетний опыт как преподавателя убеждает, что только через самостоятельное действие - самообразование-студент сможет приобрести прочные знания, умения и навыки.

Вовлечение студентов в этот процесс строится поэтапно. Основные задачи: пробудить интерес к изучаемой дисциплине; углубить и расширить знания; сформировать умение использовать различные информационные источники (справочную и специальную литературу и др.); развить познавательную способность и активность студентов, творческую инициативность, самостоятельность, ответственность и организованность; сформировать самостоятельное мышление, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развить исследовательские умения; активизировать познавательную деятельность студентов путём освоения ими навыков самостоятельного приобретения новых знаний и их практического применения, навыков поиска, сбора, анализа и осмысления информации.

Следует отметить, что аудиторная самостоятельная работа на учебных занятиях всё-таки управляется непосредственно преподавателем. Внеаудиторная - выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельность - это качество, которое вместе с активностью, профессиональной мобильностью необходимо современному специалисту. Воспитать и развить это качество, научить студента принимать самостоятельное решение, брать на себя ответственность можно при решении таких задач, как добывание знаний и самостоятельное получение продукта учебно-познавательной работы во время аудиторной и внеаудиторной работы.

Аудиторная работа - это лекции, семинары, зачёты, защита письменных работ, электронное тестирование, обобщение и анализ изученного материала.

Внеаудиторная работа - подготовка к зачётам, контрольным работам, самостоятельное изучение, чтение дополнительной учебной литературы, её поиск, выполнение проектов, составление кроссвордов, сообщений, подготовка к зачёту и экзамену.

Воспитание самостоятельности у студентов проходит через формирование творческого мышления-умения строить умозаключения, выделять главное, определять последовательность действий, обрабатывать и систематизировать полученные данные, четко и ясно излагать свои мысли.

Творческие способности развиваются в ходе самостоятельной работы по решению учебных задач. Наиболее интересный и увлекательный вид самостоятельной работы - игровой. Преподаватель задаёт ограниченные исходные данные, а дальше всё зависит от студента.

На таких уроках удаётся достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

- осуществляется контроль знаний, навыков и умений студентов по

определённому разделу;

-повышается познавательный интерес;

-лучше усваивается материал;

-обеспечивается деловая, рабочая атмосфера;

-раскрывается творческий потенциал студентов;

-предусматривается минимальное участие педагога.

Контроль самостоятельной работы студентов должен быть для преподавателя не самоцелью, а, прежде всего мотивирующим фактором образовательной деятельности обучающего.

Таким образом, самостоятельная работа студентов как средство активизации познавательной и воспитательной деятельности призвана помочь преподавателю создать для обучаемых ситуацию незапрограммированного опосредованного закрепления теоретических знаний, их переноса в новое. Подчас непредсказуемые условия, что особенно важно в свете требований государственного образовательного стандарта.


© 2010-2022