- Преподавателю
- Иностранные языки
- Эффективное использование кабинета иностранного языка
Эффективное использование кабинета иностранного языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Южанина А.Н. |
Дата | 17.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Анна Николаевна Южанина,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №121 г.Снежинск
Челябинской области
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАБИНЕТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Обучение иностранному языку требует особых условий. На уроках используется огромное количество наглядных пособий. Учителя используют картинки, таблицы, игрушки, различные предметы. На каждом уроке необходим раздаточный материал для индивидуальной, парной и групповой работы. При изучении иноязычной культуры невозможно обойтись без географических карт и глобуса. В классе обязательно должны быть словари. Необходимы также магнитная доска и технические средства обучения, такие как магнитофон и видео. Мечта каждого учителя установить в классе компьютер с выходом в интернет и интерактивную доску.
В данной статье я не буду касаться вопросов содержания вспомогательных учебных материалов. Мне хотелось бы остановиться подробнее на вопросах более эффективного использования класса, создания соответствующего окружения. Как должен выглядеть кабинет иностранного языка? Какое оформление наиболее соответствует изучаемому предмету? Как можно использовать обстановку кабинета для создания благоприятной окружающей среды?
Изучение иностранного языка является одновременно изучением иноязычной культуры. Особый акцент делается на то, как люди в странах изучаемого языка живут, общаются, изучаются их традиции, обычаи и история. Мостиком к культуре Великобритании и США в моем кабинете служит камин. Он создает особую ауру в классе. К Рождеству мы вешаем на него чулки для подарков от Санта Клауса. На камине «строим» зимний городок.
Сменный стенд рядом с камином посвящен англо-говорящим странам. Дети с интересом рассматривают фотографии, картинки и читают статьи.
Ученики ценят такую обстановку, доказательством чему служит следующее обращение выпускников 2005 года, подаренное мне в красивой рамке. Я не могла не повесить его на стену между камином и стендом.
Изучая культуру других народов, мы становимся богаче. Я знакомлю учеников с традициями праздников англо-говорящих стран. Я уверена, что это сближает наши народы, помогает нашим детям стать толерантными, воспитывает в них уважение к людям всех наций. К праздникам мы оформляем класс в соответствии с традициями страны. Поскольку кабинет маленький, я использую дверь для оформления и выставок американских открыток, которые я получаю от американской подруги по переписке, учителя русского языка в городе Альбукерк (штат Нью-Мексико). Мы ведем переписку с 1993 года.
О веселом празднике Хэллоуин сейчас в России знают все. Каждый год в конце первой четверти мы делаем фонарь из тыквы и оформляем класс в духе нечистой силы. Детям очень нравится, когда учителя приходят в этот день в школу в соответствующих костюмах.
В ноябре мы знакомимся с традициями празднования американского Дня Благодарения, в декабре - с Рождеством, которое перекликается с российским Новым годом, и класс приобретает самое яркое и пышное оформление. День Святого Валентина в феврале способствует укреплению дружеских отношений между детьми, как в классах, так и в школе. Главный символ этого праздника - сердце.
Менее известен в Росси ирландский праздник День Святого Патрика, покровителя Ирландии, который стал также национальным праздником в Соединенных Штатах. Символ Ирландии Трилистник и зеленый цвет являются главными украшениями в этот мартовский день.
Пасха знаменует начало весны. Как и в России, символом этого праздника является яйцо, но еще кролик, цыпленок и пасхальная булочка.
К сожалению, мы имеем только три урока иностранного языка в неделю. Это очень мало при отсутствии языковой среды. Чтобы снять у детей некоторые затруднения на уроках, я украсила класс фразами, необходимыми для ведения урока. Над доской у нас «летят» воздушные шарики, на которых написаны подсказки - вопросительные слова, и «расцвел» цветок с разноцветными лепестками, чтобы напоминать учащимся названия цвета. Алфавит над доской вышит крестиком моими выпускниками, где каждый из них вышивал свою букву.
Поощрительные фразы на задней стене подсказка скорее для учителя, чтобы не забывать почаще хвалить учеников.
Таблицу со знаками транскрипции и картинками я расположила за стеклянными дверцами шкафов, а флаги англо-говорящих стран сверху.
Дверцы шкафов служат постоянной экспозицией для проектов и постеров. Мы проводим конкурсы на лучшее оформление проектов. Например, ученики вторых и седьмых классов выбирают наиболее понравившийся проект одиннадцатиклассников и наклеивают на него стикер, отдавая свой голос «за». Одиннадцатиклассники в свою очередь оценивают проекты других параллелей.
Первый проект второклассников - шарики с их именами, висят под потолком класса. Кроме того, что это вызывает у детей чувство гордости и является подсказкой на случай, если дети забудут, как писать свое имя.
Я уверена, что существует много иных возможностей использования кабинета для создания положительного отношения детей к учению. Надеюсь, что у меня появятся новые идеи, которые можно будет воплотить. Последняя идея - создать ситуативную обстановку для учащихся вторых классов, которые начнут изучать английский язык по новому УМК «Brilliant». Действие в этом учебнике разворачивается на острове. Поэтому по обе стороны доски в классе «выросли» могучие деревья. И второклассники напишут свои имена на зеленых листьях, которые будут «расти» на этих деревьях.
Кроме практической ценности оформления кабинета, необходимо сделать его просто теплым, уютным и удивляющим детей. Я постаралась превратить класс в зимний сад, где цветут цветы и созревают гранаты.
Такие мелочи, как виноград, смородина, огурчики, растущие на лианах, китайская «музыка ветра», до которой надо обязательно дотронуться, выходя из класса, домики на камине, милые и смешные игрушки, бабочки на стенах, создают особую обстановку, которая помогает детям быть более свободными и раскованными, что необходимо при обучении иностранным языкам.