Программа элективного курса Разговорный английский

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Современные требования межкультурного общения ставят преподавателей перед необходимостью научить (на разном уровне владения) умением:

Употреблять иностранный язык (во всех его проявлениях) аутентичных ситуациях межкультурного общения;

Объяснить и усвоить (на определенном уровне) чужой образ жизни, поведения;

Расширить индивидуальную картину мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка.

Цель курса:

Направить учащихся на глубокое изучения английского языка, показать значимость иностранного языка в выборе профессии.

Все выше названное определяет следующие задачи курса «разговорный английский» (программа авторского курса по английскому языку для пред- профильной подготовки учащихся 9 классов):

  1. Научить учащихся строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

  2. Познакомить с культурой и образом жизни в Британии.

  3. Развивать коммуникативные навыки на английском языке.

  4. сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт.

Итак, разработанный элективный курс является предметно - ориентированным и рассчитан на 5 часов: 2 часа теоретической части и 3 часа практической.

Введение в курс «Разговорный английский» представляет собой подбор теоретического материала, необходимого для каждого, кто решил овладеть устной формой иностранного языка. Теоретический блок курса имеет своей целью познакомить со спецификой разговорного английского языка (это и фонетическая сторона языка, интонационная, фразеологические выражения, идиомы и т. п.). Во втором блоке каждое занятие представляет собой некую жизненную ситуацию (в кафе, в гостях, экскурсия...) и сопровождается достаточно объемными полилогами с наиболее часто употребляемыми разговорными фразами. Таким образом, второй блок это непосредственно практические занятия, где учащиеся сталкиваются с типичными жизненными ситуациями и самостоятельно решают возникшую «проблему»., а так же составляют мини-проект.

Предполагается, что по окончании курса учащиеся смогут:

Понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе (со слов учителя, ученика, звукозаписи);

Выражать понимание услышанной информации репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения;

Решать элементарные коммуникативные задачи в различных ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба - ответная реакция, распоряжение и др.)

Содержание программы.

Теоретический блок (2 часа)

Тема 1

  • Секреты английской фонетики. Транслитерация и транскрипция английского языка. Повторение правил чтения английских слов; Понятия «транслитерация» и «транскрипция»

  • Британский английский, американский английский. Интонация и порядок слов изучаемого языка. Сопоставление слов, фраз британского и американского английского;

  • Закрепление знаний о порядке слов в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Расположение обстоятельств, предлогов в предложении; Выполнение устных упражнений.

Тема 2

  • Идиомы и фразеологизмы.

Знакомство с идиомами и фразеологизмами.

  • Устойчивые разговорные обороты. Введение устойчивых разговорных оборотов; Разговорные ситуаций с применением изученных оборотов.

Практический блок (3 часа)

Тема 1

В городе. В ресторане.

Тема 2

Мы в театре (музеи, кино) Экскурсия. Поездка по стране.

ТемаЗ

Разговор по телефону. Телефонный этикет. В гостях.





Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Форма

Образователь


всего

теория

практика

проведения

ный продукт

Теоретический блок

2

2


1


Секреты английской фонетики.

Транслитерация и транскрипция

английского языка. Британский

английский, американский

английский. Интонация и порядок

слов изучаемого языка.

1


1



Лекции с

элементами

Самостоятельной

работы.

Мини

конспект

2

Идиомы и фразеологизмы.

Устойчивые разговорные обороты.

1

1

Лекции с

элементами

самостоятельной

работы.

Мини

конспект

Практический блок

3

3

3

В городе.

1

1

Работа с

Карта заказа

В ресторане.

полилогом

клиента.

4

Мы в театре (музеи, кино)

1

1

Работа с

Мини-проект

Экскурсия. Поездка по стране.


полилогом

«Экскурсия по улицам родного села»

5

Разговор по телефону. Телефонный

1

1

Работа с


этикет.


полилогом


В гостях.





© 2010-2022