Программа дистанционного курса «История Англии»

Программа курса рассчитана на знакомство школьников с тем, как исторически формировалась Англия, какие имена и события с этим связаны. Обучение заканчивается выполнением и защитой творческой работы. Учебный процесс  реализуется с использованием сервисов системы дистанционного обучения.  Для успешного освоения учебной программы участникам курса необходимо владеть  основными навыками работы на компьютере и в сети Интернет.Предлагаемый дистанционный курс  рассчитан на 1 год обучения (34 часа) по 1 ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ИСТОРИЯ АНГЛИИ»

Пояснительная записка

Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие международного общения, а также научно-технический прогресс выдвигает свои требования к определению культурности человека, и одно из этих требований - знание иностранного языка.

Владение иностранным языком - это дополнительное окно в мир, доступ к иной национальной истории и культуре. Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и религии той страны, язык которой они изучают. Развивая иноязычную коммуникативную компетенцию, учителя иностранного языка изменяют подходы к выбору педагогических технологий, мониторингу качества образования по предмету, составлению заданий для контроля усвоения изученного материала, формам оценивания достижений учащихся. Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Это возможно сделать, используя новые педагогические подходы и технологии в современной общеобразовательной школе. В частности, это позволяет сделать Интернет. Педагоги и обучающиеся используют Интернет для общения в социальных сетях, для поиска необходимой информации при подготовке к уроку, создания и продвижения проектов и сайтов, для дистанционного обучения. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения школьников и получения ими дополнительных знаний, делает обучение более доступным.

В свете вышеизложенного становится очевидным и необходимым введение дистанционного курса лингвострановедческого характера «История Англии», ориентированного на обучающихся средней школы. Этот курс рассчитан на учащихся, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.

Актуальность курса определяется тем, что учащиеся получают информацию об особенностях национальной истории , культуры ,традициях, обычаях страны изучаемого языка и получают целостное представление о мире.

Курс является дистанционным и предусматривает углубление и расширение тем базовой программы, знаний учащихся по предмету «иностранный язык».
Курс рассчитан на 34 часа.

Основной целью данного курса является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Так же курс «История Англии» :

- предоставляет учащимся возможности расширить свой кругозор, реализовать свой интерес к предмету, способствовать созданию более осознанных мотивов учения;
- способствует развитию у обучаемых таких важных в профессиональном отношении процессов как произвольное внимание, логическая память, аналитическое мышление.
- воспитывает потребности в практическом использовании иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Курс «История Англии» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса.

В ходе курса предполагается выполнение следующих задач:

• развитие языковых способностей учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

• приобретение учащимися прочных базовых знаний об истории страны изучаемого языка; расширение кругозора учащихся, их общеобразовательной компетенции.

• формирование уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям; воспитание учащихся в духе мира, терпимого отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению.

• формирование умения извлекать и осмыслять страноведческую информацию любого типа;

Готовность к участию в диалоге культур предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой и обще-учебной.

По окончании изучения данного курса учащиеся должны:
знать и понимать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;
- языковой материал: идиоматические выражения, фразовые глаголы, речевые клише и штампы, изучаемые в рамках курса;
уметь:
- читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативных задач;
- вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его;
- излагать материал согласно поставленной проблеме (уметь сформулировать суть проблемы, выражать свое мнение, давать критическую оценку);
- самостоятельно подготовить устное сообщение по выбранной ранее теме и выступать с ним;
использовать приобретенные знания для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка,
- успешного использования этих знаний в будущей профессии.
Актуальность данного курса заключается в том, что:
- при прохождении данного курса ученик научится самостоятельно работать с источниками, искать необработанную специально (как в учебнике) информацию.
- этот курс поможет повысить мотивацию к изучению английского языка через успех.
- данный курс обеспечит углубленное изучение английского языка.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
- новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно.
- доступность
Степень сложности упражнений и текстов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
- преемственность
Материал логично расширяется и углубляется: с одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями исторического и культурного становления Англии

- научность
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения государственной итоговой аттестации по иностранному языку.
- аутентичность
Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.
Программа составлена на основе материалов, отражающих современные реалии английского языка. Учебный материал, в рамках которого и происходит формирование требуемых языковых компетенций, обладает повышенным уровнем «интересности».
Необходимо отметить, значительная часть учебных примеров может быть интересна сама по себе - будучи просто воспринимаемой на русском языке.
Стремясь к тому, чтобы курс максимально способствовал практическому овладению языком, материал для учащихся представлен с учетом следующих параметров:
1) интерференция русского языка при изучении английского;
2) грамматическая норма и отклонения от неё;
3) использование тренировочных упражнений и тестов с лексикой, применимой на любом профиле обучения.
Программадистанционного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Курс состоит из 12 разделов. Каждый раздел завершается письменной контрольной работой. Ниже приводится описание разделов, тем с указанием примерного планирования часов на каждый раздел.

Структура курса



Предлагаемый дистанционный курс рассчитан на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю и построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блоке.







Содержание программы


  1. Введение. Зачем люди изучают историю? - 1ч.

История Англии - часть всеобщей истории, что она изучает. Основные источники знаний о ней. Символы Великобритании: герб, флаг, небесные заступники и эмблемы.


  1. Британия в древности - 2ч.

Почему Британия называется Британией (легенда о первых британцах). Первые жители. Стоунхендж - памятник древней архитектуры. Загадка друидов.


  1. Захватчики Британских островов - 3ч.

Походы Цезаря в Британию. Завоевание Британии римлянами. Сопротивление Боудикки. Британия под властью римлян.

4. От Британии к Англии - 3ч.

Англосаксонское завоевание. Судьба римских поселений. Кельты и саксы. Христианизация Британии. Общественный строй англосаксонских королевств. Государственный строй. Жилища и одежда. Культура. Норманны.

5. Англо-норманнская монархия - 3ч.

Правление королей Нормандской династии (Вильгельм I, Вильгельм II и Генрих I), а также царствование Стефана Блуасского.

6. Правление династии Плантагенетов - 4ч.

Реформы Генриха II. Король и церковь. Судебная реформа. Политическая борьба последнего периода царствования Генриха II. «Великая хартия вольностей» и её историческое значение, возникновение парламента. Обострение социальных противоречий в середине ХIII века. Генрих III (1216-1272). Историческое значение создания парламента.

7. 14век - век чумы, войн и беспорядка - 3ч.

Столетняя война. История Жанны д'Арк. Война Алой и Белой Роз.

8. Правление Тюдоров (1485 - 1603) - 5ч.

Генрих VI 1 - правитель нового образца. Генрих V 111 - и реформация в Англии.

Возникновение абсолютной монархии . Эдуард VI; Мария 1 (Кровавая) .

Елизаветинский век.

9. Правление Стюардов (1603 - 1714) - 3ч.

Яков I, Карл I.

10.Английская буржуазная революция(1640 - 1660) - 3ч.

Первая гражданская война. Переход революционной инициативы к народным низам. Вторая гражданская война и казнь короля.

11. Реставрация королевской власти и переворот (1660 - 1689) - 2ч.

12. Образование Великобритании - 2ч.


Список литературы



1. Голицынский Ю.Б. Великобритания: Пособие по страноведению - СПб.: КАРО, 2013.

2. Диккенс Чарльз. История Англии для юных. /Пер. с англ. Т. Бердиковой, М.Тюнькиной. - М.: Издательство Независимая Газета, 2001.

3. История Англии в рассказах для детей: Англосаксонские королевства. VI - IX вв. - СПб.: КОРОНА принт, 2013.

4. История Англии в рассказах для детей: Становление империи. XVIII - XIX вв. - СПб.: КОРОНА принт, 2012.

5. История Англии в рассказах для детей: Эпоха Тюдоров. XIV - XVI вв. - СПб.: КОРОНА принт, 2013.

6. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы Британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательной школы. Издательство: Титул, 2002.

7. Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению: Великобритания. - СПбГУ ИТМО, 2008.









Шаблон аннотации дистанционного курса



Сведения об авторе (авторах) дистанционного курса

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Каталова Наталья Владимировна

Район

Ветлужский

Место работы

МОУ Новопокровская СОШ

Должность

учитель иностранного языка

Ученая степень, ученое звание (если есть)

Контактный телефон

89087267852

E-mail:

[email protected]

Skype:

katnat111



Общая информация о дистанционном курсе

Образовательная область

Филология

Наименование курса / учебный предмет

«История Англии»

Нормативная трудоемкость

34 уч.ч.

Класс / Возрастная категория обучающихся

7-9 класс

Назначение курса

Курс предназначен для обучающихся средней школы, интересующихся историей становления Англии.

Модель реализации курса, режим обучения

Сетевая модель обучения, 34 занятия по 1 уч.ч. в неделю.

Технологическая основа и инструментальные средства реализации дистанционного курса

Система дистанционного обучения Moodle,
текстовый процессор Word.

URL-адрес ресурсов дистанционного курса

Аннотация курса

Программа курса рассчитана на знакомство школьников с тем, как исторически формировалась Англия, какие имена и события с этим связаны. Обучение заканчивается выполнением и защитой творческой работы. Учебный процесс реализуется с использованием сервисов системы дистанционного обучения. Для успешного освоения учебной программы участникам курса необходимо владеть основными навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

Наличие апробации (указать сроки, место проведения апробации, количество обученных)

Курс прошел апробацию в очном режиме в МОУ Новопокровская СОШ в 2013-2014 учебном году

Прохождение экспертизы (кем и когда осуществлялась, номер экспертного заключения)

Планируется прохождение экспертизы в областном экспертном совете.



Состав УМК дистанционного курса

Описание курса (на основе шаблона)

имеется

Программа курса

имеется

Учебно-тематический план курса

имеется

Маршрутная карта продвижения по курсу

имеется

Контент учебных материалов в сети Интернет

Размещен по адресу:

Контролирующие и диагностические материалы

В пакет контролирующих материалов включены тесты по разделам, практические задания и итоговая творческая работа.

Методические рекомендации по изучению курса

Методические рекомендации разработаны по каждому учебному модулю (разделу) курса.

ЭОРы

ЭОРы размещены в материалах курса в среде дистанционного обучения.



Шаблон описания дистанционного курса



Аннотация программы дистанционного курса (данные позиции должны быть отражены в пояснительной записке к программе дистанционного курса)

Назначение программы, нормативная трудоемкость

Данная программа предназначена помочь учащимся не только расширить свои знания по курсу «История Англии», но и помочь в освоении основных методов работы с дополнительной литературой, разными формами заданий, и таким образом подготовиться к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.

Класс / Возрастная категория обучающихся

Возрастная категория обучающихся - школьники 7-9 классов.

Актуальность

Учащиеся получают информацию об особенностях национальной истории , культуры ,традициях, обычаях страны изучаемого языка и получают целостное представление о мире.


Новизна

Авторская подача учебного материала с использованием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, реализуемых посредством сервисов системы дистанционного обучения, способствует активизации процессов творческого освоения школьниками страноведческого материала, разработки собственного творческого продукта и включению в совместную учебную деятельность в сети Интернет.

Цели и задачи обучения

Основной целью данного курса является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Задачи:

• развитие языковых способностей учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

• приобретение учащимися прочных базовых знаний об истории страны изучаемого языка; расширение кругозора учащихся, их общеобразовательной компетенции.

• формирование уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям; воспитание учащихся в духе мира, терпимого отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению.

• формирование умения извлекать и осмыслять страноведческую информацию любого типа;

Планируемые результаты обучения

По окончании изучения данного курса учащиеся должны:
знать и понимать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;
- языковой материал: идиоматические выражения, фразовые глаголы, речевые клише и штампы, изучаемые в рамках курса;
уметь:
- читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативных задач;
- вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его;
- излагать материал согласно поставленной проблеме (уметь сформулировать суть проблемы, выражать свое мнение, давать критическую оценку);
- самостоятельно подготовить устное сообщение по выбранной ранее теме и выступать с ним;
использовать приобретенные знания для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка,
- успешного использования этих знаний в будущей профессии.

Принципы отбора содержания и структура курса

Предлагаемый дистанционный курс рассчитан на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю и построен на блочной подаче материала. Курс состоит из 12 разделов. Каждый раздел завершается контрольной работой или тестом.



© 2010-2022