Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 11 класса (к учебнику Starlight-углублённый)

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе по английскому языку

11 класс (углублённый)

  1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы

Данная программа составлена в соответствии с

-федеральным базисным планом (приказ от 09.03.2004 №1312, от 03.06.2011 №1994),

-базисным учебным планом общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021(приказ Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 №1830),

-федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-авторской программой Ж.А. Суворова, Р.П. Мильруд Звёздный английский» 10-11 классы: для учителейобщеобразовательных учреждений и школ с углубл. Изучением англ. яз. - М.: Просвещение, 2011.

- приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательтных программ начального общего, среднего общего образования»,

-учебным планом МОУ ПСОШ на 2015-2016 учебный год.

Данная авторская программа выбрана, т.к. она обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование навыков в аудировании, говорении, чтении и письме.

Учебник «Английский язык.11 класс: . учеб. для общеобразоват. учреждений и школ с углубл. изучением англ.яз./ [К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др.]. -2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.- 200 с.: ил. - (Звёздный английский).

  1. Цель изучения учебного предмета.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствование их филологической подготовки лицеев и гимназий.

Программа определяет основную цель обучения английскому языку:

• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

• речевая компетенция - функциональное использование английского языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, в том числе ориентированные на выбранный профиль; передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях; планировать свое речевое и неречевое поведение

• языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, систематизация языковых знаний, полученных в основной школе и увеличение их объема за счет информации профильно - ориентированного уровня

• социокультурная компетенция - расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка

• компенсаторная компетенция - совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения

• учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, использовать язык в целях продолжения образования;

  1. Структура учебного предмета.

В программу внесены следующие изменения:

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Программа рассчитана на 204 часа учебного времени, в том числе количество часов для проведения контрольных работ и итоговых тестов по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти , и резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий и для подготовки к ЕГЭ. Федеральный базисный план отводит 5 часов в неделю для изучения иностранного языка на профильном уровне, 1 час в неделю добавлен как школьный компонент.

В соответствии с учебным планом МАОУ «Первомайская СШ» на изучение английского языка отводится 6 часов в неделю - 204 часа в год. Поскольку УМК рассчитан на 5 часов в неделю, то данная программа соответствует учебному плану школы в целом, но в неё внесены следующие изменения: для подготовки учащихся к ЕГЭ в профильном классе дополнительно добавлен 1 час.

В соответствии с программой тематика разделена на 5 разделов:

  • Общение.

  • Риск. Вызов к состязанию.

  • Права и закон.

  • Безопасность.

  • Избалованные выбором.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий (занятия с демонстрациями компьютерных презентаций, фильмов о достопримечательностях стран изучаемого языка, прослушивание аудиозаписей к упражнениям и аудиотекстов).

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

• языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;

• новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

• лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

Уметь

говорение

• вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

• рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

• создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

• понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

• понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

• оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

• читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

• описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

• расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

• расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

• участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

• обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год -204, количество часов в неделю - 6.

7. Формы контроля.

Запланированы следующие формы текущего контроля:

поурочный опрос домашнего задания в устной и письменной формах;

самостоятельные работы по новым грамматическим темам в письменной (тестовой) форме;

контрольные работы по результатам обучения по каждому разделу в письменной форме; ежегодно - контрольных работ- 5.

8. Составитель.

Учитель иностранного языка Галкина Д.С.



© 2010-2022