Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему Час Битлз (9 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Вступление: Выпей море, Ксанф», - говорил своему господину Эзоп. «Напиши биографию Beatles», -можно сказать, что эти фразы равнозначны. Ведь только перечисление пунктов, по которым они самые-самые (первые, удачливые, популярные, революционные, нестареющие, изобретательные, богатые, преуспевшие и так далее), заняло бы не одну страницу. Не в человеческих силах объять необъятное и забальзамировать под музейным стеклом то, что еще живо, что дышит, участвует в сегодняшнем дне. Учит, мучит и радует...

История Beatles - наглядное подтверждение того факта, что сумма может оказаться гораздо больше частей, ее составляющих.

(слайд 1)

The Beatles («Битлз»; отдельно участников ансамбля называют «битлами») - британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году: Джон Леннон , Пол Маккартни , Джордж Харрисон, Ринго Старр. Также в разное время в составе группы выступали Пит Бест , Стюарт Сатклифф и Джимми Никол. В отдельных произведениях партии лидирующей гитары исполнял приглашавшийся специально Эрик Клэптон, клавишных - Билли Престон.

Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х, The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами как одна из наиболее успешных групп XX века как в творческом, так и в коммерческом смысле. Четвёрка стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США. Музыкантам группы и их продюсеру и звукорежиссёру Джорджу Мартину принадлежат новаторские разработки в области звукозаписи; комбинирования различных стилей, включая симфоническую и психоделическую музыку; а также съёмок видеоклипов.

Большинство композиций The Beatles созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Леннона и Пола Маккартни. В списке Rolling Stone 500 первое место занимает альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (и ещё четыре альбома в первой десятке). Альбом The Beatles стал в США девятнадцать раз платиновым. Группа завоевала семь наград Грэмми. Фильм Let it Be на музыку Beatles получил две премии Оскар. Вся четвёрка, в знак признания заслуг перед страной, награждена орденами MBE. Beatles занимают первое место в списке 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone Группа The Beatles получила звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки.

В 2009 году в Гамбурге открыт музей «Beatlemania» (Битломания).

2.Предпосылки

Середина 1950-х годов время, когда популярность во всём мире приобретает рок-н-ролл. На Туманном Альбионе особую популярность снискал скиффл - особый ритмический стиль, берущий начало в джазе, британском фольклоре и кантри. Повсеместно появляются группы состоящие из гитары, банджо, губной гармоники и стиральной доски. Будущие битлы, как и тысячи их сверстников, не получив никакого музыкального образования, взяли в руки инструменты, следуя всеобщему музыкальному увлечению. По некоторым оценкам в Великобритании в 1956-1957 годах было до 5 000 любительских скиффл групп. Не меньшее влияние на всемирное распространение рок-н-рола оказал Элвис Пресли, (слайд 2) чья дебютная композиция Heartbreak Hotel датируется 1956 годом. В феврале 1956 года её услышал по радио юноша из пригорода Ливерпуля Уолтона (Woolton), ученик школы Quarry Bank Джон Леннон и заболел этой музыкой. Как вспоминал сам Джон: «до Элвиса ничто не действовало на меня по-настоящему»

Quarrymen

Все будущие члены группы происходили из рабочих районов Ливерпуля, из семей со скромным достатком. Если бы не музыка то, скорее всего, они приобрели после школы мастеровую специальность, зарабатывая на жизнь своими руками.

В начале 1956 года Джон Леннон, впечатлённый музыкой Билла Хейли и Элвиса Пресли, решил организовать собственную группу. В неё вошли школьные приятели Джона. К тому времени Джон немного играл на губной гармонике и банджо и начал осваивать гитару, которую за 17 фунтов купила ему его тётя Мими. Первоначально группа называлась The Black Jacks, и через неделю была переименована в Quarrymen - в честь их школы. Quarrymen играли скиффл и старались походить на тедди-боев. Они выступали на школьных концертах, вечеринках - большей частью за угощение или символическую оплату.

6 июля 1957 года во время концерта в саду церкви св. Петра Айвен Вохен познакомил Джона Леннона с Полом Маккартни. Джон был впечатлён музыкальными познаниями Пола. Парень владел аккордами и знал слова последних новинок рок-н-ролла. Окончательно Пол покорил своих новых товарищей тем, что умел настраивать гитару и через две недели Джон передал Полу приглашение войти в группу Quarrymen.

Леннон почти не уделял времени учёбе и имел репутацию первого школьного хулигана. В противоположность ему, Пол легко учился, с отличием сдал экзамены и поступил в престижную ливерпульскую школу «Институт». Пол и Джон много времени проводили вместе, часто прогуливали уроки и репетировали дома у Джона. С того момента, как Пол начал осваивать гитару, он сразу стал пытаться сочинять. Свои первые опыты Пол показал Джону, который до их знакомства композицией не увлекался. Между молодыми людьми возникла атмосфера конкуренции и Джон, дабы утвердиться в качестве лидера группы, тоже взялся за сочинение музыки.

В 1958 году в автокатастрофе погибла мать Джона - Джулия. За два года до этого скоропостижно скончалась от рака мама Пола. Смерть родителей очень сблизила юношей. Именно тогда Джон и Пол договорились, что подписываться под песнями будут вдвоём, независимо от того, кто и что написал. После 1963 года они уже достаточно редко сочиняли песни именно вдвоём, но все их композиции записанные для Beatles подписаны Lennon-McCartney

Весной 1958 года к ним присоединился друг Пола, Джордж Харрисон. Он уже успешно пытался играть в нескольких группах, хотя Джорджу было всего 14 лет, но несмотря на возраст, парень подошёл всем по характеру и показал приличный класс игры на инструменте. Джордж первым и принёс моду носить длинные волосы (в его многодетной семье даже постричься вовремя было проблемой). Именно эти трое стали основным костяком группы, для остальных же участников Quarrymen рок-н-ролл был временным увлечением, и вскоре они отпали от коллектива

3.Появление The Beatles

К 1959 году название Quarrymen уже не имело никакого отношения к членам группы. Пол и Джордж учились в «Институте», а Джон поступил в художественный колледж. Некоторое время Quarrymen репетировали и играли в клубе Jacaranada и тогда они, наконец, обзавелись первыми электрогитарами и 10 ваттным усилителем. Хозяин клуба Алан Уильямс начал частично исполнять обязанности менеджера группы.

К тому времени группа активно пыталась участвовать в клубной и концертной жизни Ливерпуля и окраин. Музыканты часто меняли название. Побыв некоторое время Johnny And The Moondogs, затем Rainbows, в 1960 году они превращаются в Silver Beеtles, а затем просто в Beatles. До сих пор нет однозначного ответа, кто именно придумал это слово. Согласно воспоминаниям участников группы, авторами неологизма считаются Сатклифф и Леннон, которые были увлечены идеей придумать название, имеющее одновременно разные значения. За пример была взята группа Бадди Холли The Crickets («сверчки», однако для англичан был и второй смысл - «крикет»). Слово Beatles если произносить также отсылало к насекомым «beetles» («жуки»), но если видеть его напечатанным, то сразу бросался в глаза корень «beat» (как бит-музыка). Другая версия, Джону Леннону, во сне явился человек, окутанный языками пламени и велел назвать группу Beatles с буквой а. Так и сделали.

Во время учёбы в художественном колледже Джон познакомился и подружился с Стюартом Сатклиффом и в январе 1960-го привел его в группу. Стюарт получил на выставке картин премию в 65 фунтов и Джон распорядился этими деньгами, так как посчитал нужным - потратив их на покупку остро не хватавшей группе бас-гитары. Стюарт играть совершенно не умел - вообще ему пророчили блестящую карьеру художника. Тем не менее он стал бас-гитаристом и четвёртым членом группы.

Проигнорировав экзаменационный период в своих учебных заведениях Silver Beetles отправились в своё первое турне по Шотландии в качестве аккомпанирующей группы для певца Джонни Джентла. Турне закончилась конфузом. В одной из поездок фургон попал в небольшую аварию. Зато после этих неудачных гастролей группа, наконец, обзавелась собственной ударной установкой, хотя самого ударника у них так и не было.

4.Гамбург (1960-1961)

Алан Уильямс искал любую возможность для развития музыкального бизнеса и, пытаясь сосватать группы из своего клуба в какой-нибудь проект, отправился в Лондон. Уильямс и Кошмидер, содержавший клуб Kaiserkeller в гамбургском районе и прибывший в Лондон присмотреть новинки английского рок-н-рола, случайно встретились в столице и Алан сообщил, что у него есть на примете множество интересных вариантов из числа ливерпульских групп.

Так летом 1960 года команда, которая уже приобрела окончательное название Beatles, получила приглашение играть в Гамбурге. Это вынудило их в срочном порядке искать барабанщика, чтобы соответствовать профессиональному контракту. В августе 1960 года Пол Маккартни связался с Питом Бестом (до этого он играл в ливерпульской команде The Blackjacks) и предложил ему войти в состав. 16 августа группа покинула Англию, а уже на следующий день состоялся их первый концерт в гамбургском клубе Indra, в котором группа играла до октября. (слайд 3)

В Гамбурге участники ансамбля познакомились с группой студентов местного арт-колледжа - Астрид Кирхгерр и Клаусом Фоорманом, которые, возможно, и сыграли значительную роль в биографии группы. Кирхгерр вскоре стала подругой Сатклиффа и именно она предложила, правда, в следующий приезд The Beatles в Гамбург, весной 1961 года, новые причёски - волосы, зачёсанные на лоб и уши, а чуть позднее - пиджаки без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена. Все эти новшества сперва опробовал на себе Сатклифф, и только затем они перенимались всей группой.

По окончании гастролей Сатклифф решил остаться в Гамбурге с Кирхгерр и, таким образом, прекратить свою музыкальную деятельность в группе. Через год, 10 апреля 1962 года, Сатклифф скончался в Гамбурге от кровоизлияния в мозг. Бас-гитара перешла к Маккартни. После вторых гамбургских гастролей Пол скопил достаточно денег для вполне профессионального инструмента, бас-гитары в форме скрипки - ставшей впоследствии одним из символов группы. (слайд 4)

5.Cavern

Начиная с 1961 года известность квартета в пределах Ливерпуля непрерывно растёт и их начинают приглашать в самые фешенебельные заведения. После гастролей в Гамбурге они обходят тогдашних лидеров ливерпульской рок-музыки.

С февраля 1961 года эпизодически, а с августа регулярно, Beatles стали выступать в ливерпульском клубе «Cavern». (слайд 5) Клуб до того имел репутацию заведения, где, главным образом, исполняли джаз, но новые ритмы и веяния брали своё. Всего на сцене Cavern в 1961-1963 годах Beatles выступили 262 раза и последнее выступление состоялось 3 августа 1963 года. За свое первое выступление во время ленча они получили 5 фунтов, за последнее - 300. До августа 1963 года Cavern был «вторым домом» для Beatles. По мнению историков и биографов, именно в Cavern Beatles отшлифовали свой талант.

27 июля состоялся концерт в зале «Litherland Town Hall», (слайд 6 и 7) после которого местная пресса назвала The Beatles лучшим рок-н-ролльным ансамблем Ливерпуля. Beatles были по-прежнему популярны только в двух городах, Ливерпуле и Гамбурге, где на тот момент достигли предела своего развития.

6.Брайан Эпштейн

28 октября 1961 года в магазин «NEMS», где торговал пластинками Брайан Эпштейн, зашёл молодой человек по имени Курт Раймонд Джонс (история сохранила имя первого битломана) и попросил пластинку «My Bonnie» в исполнении группы The Beatles. Брайан, стоявший за прилавком, принес свои извинения покупателю - он никогда не слышал о такой группе, хотя сам считал, что неплохо разбирается в музыке Мерсисайда. На следующий день пластинку спросили ещё раз, и Эпштейн попытался справиться о группе в альманахе Record Retailer, но и там её не обнаружил. Брайан обзвонил знакомых, и редактор газеты MerseyBeat Билл Харри указал Эпштейну на пробелы в его «образовании». Beatles - британская и более того ливерпульская команда и фото лучшей группы города красовалось на первой полосе ведущего музыкального издания города. Харрис сообщил Эпштейну, что группа играет в популярном клубе Cavern. Посетив клуб уже после первого вечера, Брайан был совершенно «околдован» музыкой Beatles. После личной встречи его также подкупило человеческое обаяние ребят и присущее им чувство юмора.

3 декабря 1961 года Брайан пригласил ребят в свой офис обсудить возможность совместного ведения дел. Наиболее весомым было обещание Брайана сделать всё зависящее, для того чтобы записать группу в известном музыкальном лейбле. От лица всей группы Джон подтвердил согласие, и они подписали первый контракт, согласно которому Эпщтейн будет вести их дела. Опытный организатор сразу взял в свои руки концертную деятельность Beatles и навел порядок в их расписании, репертуаре и поведении на сцене и за её пределами, начал грамотную работу с ливерпульской прессой.

«Брайан аккуратнейшим образом расписал, что мы должны были делать, и от этого все показалось более реальным. Пока не появился Брайан, мы жили как во сне. Толком не знали, что мы делаем, где согласились играть. Когда мы увидели все это на бумаге, наша деятельность приобрела смысл официальной работы.» - Джон Леннон

7.Первый контракт

В феврале 1962 года состоялась первая запись Beatles для радио BBC. В апреле 1962 Beatles отправились в третье турне в Гамбург в ранге лучшей рок-группы Ливерпуля. Во время выступления в театре Playhouse (Манчестер) члены группы надели свои первые концертные костюмы - характерные пиджаки со сведёнными «на ноль» лацканами и отутюженные брюки (слайд 8)

А уже 31 мая Beatles вернулись с гастролей в Гамбурге и 6 июня их прослушал Джордж Мартин, руководитель департамента A&R (Artists and repertoire) лейбла Parlophone, который принадлежал компании EMI и Beatles записали четыре песни. Как вспоминал Мартин, поначалу оценив материал он было подумал о клише - найти в группе солиста и сделать его звездой на манер Элвиса Пресли. Вокал Леннона и Маккартни был неплох и Мартин не знал кого выбрать. В результате Мартин пришёл к несколько неожиданному решению, что петь в группе будут все.

В конце июля 1962 года Мартин подтвердил то, что Parlophone готова заключить контракт с Beatles сроком на один год и выпустить не менее четырёх синглов. Предстояла и трудная перемена, на которой настаивал Мартин - замена ударника.

Дело к этому шло давно - уровень игры Беста был уже недостаточен для классной группы. Кандидатуру Ринго Старра предложил Джордж. Ринго принимал участие в записи пластинки My Bonnie и один раз заменял приболевшего Беста во время выступлений в Cavern. После недолгих переговоров 16 августа 1962 года бывший барабанщик Rory Storm and The Hurricanes присоединился к Beatles.

В сентябре квартет снова прибыл в Лондон на следующую сессию. На этот раз записали «Love Me Do» Пола и Джона. (песня) Сингл «Love Me Do/ P.S. I Love You» вышел 5 октября 1962 года, достиг 17-го места в хит-параде, что можно было расценить как успех начинающей группы, тем более с собственной песней. .(слайд 9)

Прорыв произошёл на рубеже 1962 и 1963 года.(слайд 10) Первое выступление The Beatles по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе «People and Places», которая транслировала их концерт в Манчестере, отснятый телекомпанией Granada Television. 26 ноября был записан и 11 января вышел в свет сингл «Please Please Me/ Ask Me Why». (песня) В соответствии с предсказаниями Джорджа Мартина Please Please me по оценкам различных журналов прорвался на первые и вторые места в чартах.

Четвёрке предстоит пережить сложный год - они уже постоянно перебираются из Ливерпуля в Лондон, где у них нет ни одного свободного дня.

Вышедший 11 апреля сингл «From me to You/ Thank You Girl» через неделю занял первое место в чартах. (песня) В феврале 1963 года в лондонской газете появилась заметка о Beatles - первое серьёзное упоминание в центральной прессе. Начиная с мая британская музыкальная пресса начинает писать о Beatles постоянно.

8.Битломания

В августе 1963 года Beatles выпустили свой четвертый сингл «She Loves You/ I'll Get You». (песня) Большинство историков связывают именно это событие с началом национального и всемирного бума популярности. Популярности, перешедшей за рамки музыкального и культурного явления в социальную и политическую сферу. Явления, которое позже назвали битломанией.

К моменту выхода «She Loves You/ I'll Get You» поклонники группы разместили свыше полумиллиона заказов на пластинку. Успех группы, наконец, состоялся, но масштабы происшедшего превзошли ожидания Брайана Эпштейна. 13 октября 1963 года в прайм-тайм предстоял эфир самого популярного в Великобритании шоу - трансляции из лондонского концертного зала Палладиум. Толпы фанатов осадили здание и близлежащие улицы, заблокировав работу общественного транспорта. Программу посмотрело свыше 13 млн зрителей. Репортажи о Beatles оккупировали уже не специализированную музыкальную прессу, а первые полосы центральных газет.

С 24 по 29 октября 1963 года прошли первые зарубежные гастроли (помимо Гамбурга). В Швеции Beatles ждал настоящий триумф и их пребывание детальнейшим образом освещалось центральной прессой обеих стран. Интересно отметить, что сами музыканты осознали масштабы битломании, только когда увидели какая толпа фанатов, несмотря на проливной дождь, ждала их в лондонском аэропорту по прилёту из Швеции. Отныне практически каждый их концерт сопровождался очередями и беспорядками. Консервативная Daily Telegraph в номере от 2 ноября 1963 года написала о массовой истерии, сопровождающей концерты группы. Причёски и костюмы «под Beatles» завоёвывают всеобщую популярность у подростков.

4 ноября состоялся ещё один концерт в Лондоне - в театре Принца Уэльского. Здесь собралось, главным образом, высшее общество - концерт был благотворительным. Перед исполнением последней песни Леннон обратился к публике фразой, которая обошла первые полосы центральных газет:

«Те, кто сидит на дешевых местах, хлопайте в ладоши. А вы, - (жест в сторону королевской ложи) - гремите драгоценностями».Would the people in the cheaper seats clap your hands? And the rest of you, if you'll just rattle your jewellery.- Джон Леннон

После выступления группа удостоилась аудиенции у Королевы-матери.

В ноябре Beatles выпустили свой пятый сингл «I Want to Hold Your Hand/ This Boy», и он немедленно занял первое место. (песня) После успеха «I Want to Hold Your Hand», с миллионом предварительных заказов, позиции Beatles в США стали настолько прочными, что откладывать дальше гастроли было бессмысленно.

9.Гастроли в США и во всём мире

7-го февраля 1964 года Beatles вылетели в первый тур по США. В аэропорту JFK , невзирая на проливной дождь, их ждали по разным оценкам от семи до десяти тысяч фанатов. (слайд 11) Beatles дали два концерта в Карнеги-Холл и Вашингтонском Coliseum, а также участвовали в телевизионном шоу Эда Салливана, которое по оценке агентства Нильсен посмотрело свыше 73 миллионов зрителей. События в США свидетельствовали о том что после Великобритании Beatles завоевали популярность уже во всём мире.

24 марта вышел шестой сингл группы «Can't Buy Me Love/ You Can't Do That» (песня)

и сразу занял первое место по обе стороны океана. Предварительные заказы в Британии и Америке превысили трехмиллионную отметку. В этом же месяце начались съёмки первого игрового фильма с участием Beatles. Фильм A Hard Day's Night повествовал практически документальную историю ливерпульской четвёрки, в котором ливерпульцы предстают в ныне уже классическом образе Fab Four (Невероятной четверки): беззаботные парни с ветром в голове, в меру эгоистичные, наглые и веселые, заражающие своей неуемной энергией. (слайд 12) Несмотря на незамысловатый сценарий, комедия была успешна в прокате, имела теплый приём у зрителей и критиков, получив две номинации на Оскар.

Летом 1964 года гастроли возобновились. Европа, затем Гонконг, Австралия и Новая Зеландия. Здесь их фотографом становится Роберт Уитакер, создавший противоречивую фотографию «Мясники» (слайд 13)как протест группы на ограничения со стороны Capitol Records.

Собственно, 1964-66 годы отмечены в биографии группы главным образом большими гастрольными турами (слайд 14)и записями новых альбомов в перерывах между ними. Beatles продолжали бить рекорд за рекордом.

В первой половине 1965 года группа взяла небольшую паузу в концертной деятельности. В феврале 1965 года Beatles приняли участие в съёмках их второго, теперь уже цветного, полнометражного фильма Help! и записи саундтрека. (песня) (слайд 15) Битлы снова играли сами себя, а сюжет повествовал полумистическую историю в которой фигурировали буддийские монахи и таинственный перстень на руке Ринго.

Отдельно нужно отметить историю создания песни Yesterday. Пол Маккартни сочинил мелодию ещё в начале года и дал её прослушать Джорджу Мартину, не зная как лучше всего её саранжировать. Мартин предложил достаточно неожиданный вариант исполнения - Пол аккомпанирует себе на акустической гитаре, в сопровождении струнного квартета. Впервые песня была записана без участия Джона, Джорджа и Ринго. Yesterday приобрела самостоятельную популярность как одно из самых известных творений Пола и Beatles, став классикой мировой музыки. (песня и слайд 16)

Серия концертов во второй половине 1965 года готовилась иначе, чем предыдущие туры. Апофеозом стало выступление 23 августа 1965 года на нью-йоркском стадионе «Шей» (слайд 17). Смотреть и послушать его пришли более пятидесяти пяти тысяч человек. Выручка за один концерт составила около $304 тыс. - высочайшая посещаемость и крупнейшая сумма для шоу-бизнеса того времени. Выступление на стадионе «Шей» снималось 15-ю камерами и впоследствии было смонтировано как фильм.

12 июня 1965 года в печати появилось официальное сообщение о награждении членов группы Орденами Британской Империи, (слайд 18) Высокое признание заслуг Beatles перед страной («за вклад в развитие британской культуры и её популяризацию по всему миру») вызвало протест у многих кавалеров награды. Впервые высший орден Великобритании получали поп-музыканты.

10.От концертов к студийной работе

Этапным событием в жизни группы стала работа над альбомом Rubber Soul. «Это был первый альбом, который представлял миру новых, взрослеющих The Beatles. Ударная работа в студии Abbey Road(слайд 19) до трёх часов ночи дала свои результаты и LP был готов в срок. В альбоме отчётливо слышен переход от «мерсисайдского» звучания к новому, в нём впервые отчётливо различимы элементы психоделики присущие позднему периоду творчества группы. От любовной лирики, на которой основывалось большинство ранних текстов, авторы переходят к более сложным философским построениям. Подготовка промо-материалов для очередного сингла «We Can Work It Out/ Day Tripper» (песня) и альбома Rubber Soul ознаменовала собой ещё одно достижение группы

Очередной 1966 год складывался сложно. До апреля группа взяла тайм-аут в выступлениях и отдыхала. В апреле-июне группа работала над синглом «Paperback Writer/ Rain» (песня)и клипом на эту песню.

Седьмой альбом группы Revolver увидел свет 5 августа 1966 года и продолжил тему, начатую в Rubber Soul. Он полностью состоял из композиций, не задуманных для исполнения со сцены: The Beatles становились студийной группой. Критики высоко оценили совмещение разнохарактерных стилей - от обращения к симфонической музыке до поп-музыки. Словно сочинённая для оперетты, мажорная «Good Day Sunshine была особо отмечена специалистами и поклонниками. (песня)

В 1963, 1964 и 1965 годах группа выпускала по два LP-альбома каждый год, что было весьма серьёзной нагрузкой, снялась в двух фильмах и не прекращала концертную деятельность. Ещё осенью 1965 года музыканты собрались отменить проведение очередных гастролей по Великобритании. Концертная деятельность крайне утомляла и не приносила удовлетворения. Выступления на огромных стадионах, где слушатели сквозь истерические вопли с трудом могли разобрать, что именно исполняют в данный момент их кумиры, лишало их мотивации. Дальнейшее совмещение гастрольной деятельности и спокойной работы по подготовке материалов для новых композиций становилось невозможным. Финальное турне по США(слайд 20) закончилось концертом в Сан-Франциско 29 августа. В ходе этого тура не было исполнено ни одной композиции с нового альбома.

Все это уничтожало наше искусство. Людской шум забивал нас напрочь. В конце концов я стал играть только слабую долю вместо постоянного бита. Все равно я не слышал себя, несмотря ни на какие усилители. В залах мы то и дело стояли слишком далеко друг от друга. Живьем мы исполняли наши вещи гораздо быстрее, чем на пластинках, главным образом потому, что сами себя не слышали. Иногда я вступал не вовремя, потому что сплошь и рядом не представлял, какое место мы играем. Доходило до того, что мы притворялись, будто поем, особенно если першило в горле.- Ринго Стар

Вместо нас можно было возить восковые манекены и толпа ничего бы не заметила. Концерты The Beatles не имеют ничего общего с музыкой. Сплошная безумная истерика.

I reckon we could send out four waxwork dummies of ourselves and that would satisfy the crowds. Beatles concerts are nothing to do with music any more. They're just bloody tribal rites

- Джон Леннон

В ноябре 1966 года Beatles собрались для работы над очередным синглом «Penny Lane/ Strawberry Fields Forever». (слайд 21 и песня) Новаторская аранжировка и особые приёмы звукорежиссуры говорили об очередной метаморфозе в жизни группы. На запись альбома было потрачено 700 часов студийного времени. Была проведена тщательная работа над конвертом и иллюстрацией, исполненной в виде сложного коллажа. Одни только затраты на подготовку заглавной иллюстрации обложки пластинки были сравнимы с тем, что раньше тратили на всю запись альбома (1200 фунтов стерлингов). Также обложка впервые содержала напечатанные тексты всех песен и цветную вкладку. (слайд 22)

Особого упоминания заслуживает финальная композиция «A Day in the Life». (песня) Идея текста, как это часто бывало в практике Beatles, была почерпнута из совершенно заурядной газетной заметки в Daily Mail о плохом качестве дорог в Блэкберне. Усилиями Мартина законченная композиция была «собрана» из двух песен: Пола и Джона. Для записи был приглашён оркестр из 40 музыкантов, которым дирижировали Джордж Мартин и Пол. Альбом, изданный 26 мая 1967 года, продержался на вершинах хит-парадов 88 недель, а с учётом CD-издания 1987 года, всего находился в чартах 206 недель. «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» получил блестящие отзывы критиков и слушателей, он признан одним из самых значительных достижений в своём жанре.

11.Смерть Брайана Эпштейна и «Magical Mistery Tour»

Летом 1967 года группа получила беспрецедентное предложение от канала BBC. 25 июня The Beatles стали первым ансамблем, выступление которого по спутниковому телевидению транслировали на весь мир - их смогли увидеть почти 400 миллионов человек во всех странах. Их номер стал частью первой в мире глобальной телепрограммы «Наш мир» (Our World). Выступление транслировалось прямо из главной студии The Beatles на улице Эбби-Роуд в Лондоне, во время него была записана видеоверсия песни «All You Need Is Love». (песня)

После этого триумфа дела группы пошли на спад, и немалую роль в этом сыграла трагическая смерть Брайана Эпштейна. Его обнаружили мёртвым 27 августа 1967 года в результате передозировки снотворного в своём доме в Лондоне. «Пятый битл», как называли его сами члены группы, заведовавший всеми финансовыми делами и посвящавший группе всё своё время, ушёл из жизни, когда ему было всего лишь 32 года.

Следующим проектом Beatles должен был стать телевизионный фильм и это была, главным образом, идея Пола. Де-факто Пол заменил Эпштейна став стержнем группы. Снятая в основном в период с 11 по 18 сентября, картина «Волшебное таинственное путешествие» стала плодом усилий людей, которые имели весьма отдалённое представление о том, как делают кино. Музыкальное сопровождение к фильму записывалось параллельно со съёмками.(песня) Результатом стало 6 композиций. Несмотря на провал фильма альбом был весьма успешен и продан более чем миллионом копий только в одной Великобритании.

12.«Белый альбом»

В конце 1967 года Ринго улетел на съёмки фильма «Сладкоежка». Пол писал саундтрек к фильму Family Way. В мае 1968 года Джон сблизился с Йоко Оно, своей будущей спутницей жизни и стал всё больше времени проводить с ней. Пути членов группы постепенно расходились. Начало 1968 года группа провела в Ришикеше (Индия), изучая медитацию. (слайд 23)

После возвращения на родину Леннон и Маккартни анонсировали рождение корпорации «Apple», под лейблом которой The Beatles теперь стали выпускать свои пластинки. Планировалось, что компания будет выпускать музыку, фильмы и бытовую электронику.

Тем временем квартет готовил два крупных проекта: материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом «Yellow Submarine» . (песня) Альбом Yellow Submarine вышел в январе 1969 года. Первую сторону составили шесть композиций написанных для мультфильма. Вторую сторону полностью составили инструментальные пьесы Джорджа Мартина. Тираж первого сингла под эгидой Apple достиг 6-миллионов - максимальный тираж среди всех синглов Beatles.

Поездка в Индию дала время и возможность поработать над новыми песнями в спокойной обстановке. Результатом стали около 30 новых песен,. 22 ноября 1968 года группа выпустила свой первый LP под лейблом Apple - двойной альбом The Beatles, который известен также как просто «White album» («Белый альбом»). White album содержит ряд песен, в которых солирует один из битлов, а остальные просто аккомпанируют ему. Даже не специалистам было слышно, кто и какую песню сочинил, соло-манера каждого битла была отчётливо различима. Дни работы над «Белым альбомом» наглядно продемонстрировали препятствия, возникшие внутри четвёрки. Джордж был недоволен тем, что слишком мало его композиций вошли в последний альбом,. Мартин не уделял как прежде пристального внимания работе над новым альбомом, покинул студию и уехал в отпуск. Ринго также на неделю ушёл из ансамбля. В итоге, в отдельных песнях записаны партии ударных, исполненные Маккартни. Атмосфера в группе накалялась из-за Йоко Оно, которая присутствовала на каждой сессии группы и раздражала всех её членов своим поведением. Немногим позволялось отпускать вслух едкие комментарии в студии Abbey Road, когда там записывались Beatles.

Revolution 9 была сочинена и исполнена Джоном, Йоко и Джорджем. Самая длинная композиция группы (8:22) состояла из разрозненных шумов и обрывков разговоров и мелодий. Пол отнёсся к этому авангарду крайне отрицательно, но в альбом она всё же вошла. (слайд 24)

13.Распад (1969-1970)

Публика ещё не была в курсе всех деталей и проблем группы, но распад квартета уже начался. Моральный климат внутри группы не способствовал совместному творчеству. Джон и Джордж уже выпустили сольные пластинки и в рамках одного коллектива им становилось всё более тесно.

В июле-августе 1969 года был записан альбом Abbey Road - последнее творение группы, последняя продюсерская работа Джорджа Мартина и первый альбом полностью записанный в стерео. Произошло то, что биограф группы Левисон назвал счастливым стечением обстоятельств. Забыв о распрях, четвёрка собралась снова и за два месяца записала альбом, который критика признаёт наиболее законченным. Заключительной песней, которую The Beatles записали все вместе (это было 20 августа), стала «I Want You.(песня) В обложке альбома Abbey Road (слайд 25)поклонники часто пытались найти скрытый смысл. Например, то, что битлы на фото уходят от студии, расценивалось как знак грядущего распада группы

Последним событием ускорившим неизбежное стала дата выхода первого сольного альбома Пола. 17 апреля 1970 года Маккартни выпустил диск McCartney, хотя остальные члены группы просили не торопиться с этим до выхода Let It be. В тот же день Пол распространил текст интервью, ставший формальным сообщением о прекращении совместной деятельности Beatles. Пол лишь констатировал факты давно известные членам группы, но публика сочла Пола виновником распада квартета.

Несмотря на все трудности, Let It Be, который считается последним «прижизненным» альбомом The Beatles, был выпущен 8 мая 1970 года. 20 мая вышел документальный фильм «Let It Be», но на его премьере ни один из битлов не присутствовал, потому что ансамбля, как такового, уже не существовало. (КЛИП)

14. Смерть Джона Леннона

8 декабря 1980 года Джон Леннон был убит в Нью-Йорке психически неуравновешенным гражданином США Марком Чэпменом. В день смерти Леннон дал своё последнее интервью американским журналистам, а в 22 часа 50 минут, когда Джон и Йоко входили под арку своего дома, возвратившись из студии звукозаписи Hit Factory, Чэпмен, ранее в этот же день взявший у Леннона автограф на обложку нового альбома Double Fantasy, сделал пять выстрелов ему в спину. Полицейской машиной, вызванной привратником «Дакоты», Леннон буквально за несколько минут был доставлен в госпиталь Рузвельта. Но попытки врачей спасти Леннона были тщетны - из-за большой потери крови он скончался, официальное время смерти - 23 часа 15 минут. Леннон был кремирован в Нью-Йорке, а его прах был передан Йоко Оно.

Марк Чэпмен отбывает пожизненное заключение за своё преступление в нью-йоркской тюрьме. Он шесть раз подавал прошение на досрочное освобождение, но каждый раз эти прошения отклонялись.

15.ИТОГ

После убийства Джона Леннона в декабре 1980 года рухнули последние надежды на воссоединение легендарной команды, слухи о котором периодически вспыхивали на протяжении всех 70-х. В 80-е годы музыканты продолжали записываться и выпускать альбомы, правда, все реже и все с меньшим успехом. А вот популярность самих Beatles никогда не переживала кризиса. Частично из-за того, что они ушли со сцены чемпионами, в расцвете славы, а не немощными, полузабытыми пенсионерами. Как любое подлинное произведение искусства, записи Beatles обладают не слабеющим очарованием, которое продолжает сводить с ума все новые поколения слушателей.В течение 20 лет нерешенный вопрос авторских прав мешал официально издавать наследие Beatles, хотя многое публиковалось нелегально. Ситуация изменилась только в 1990-х, когда Маккартни, Харрисон, Старр и Йоко Оно подписали базовое бизнес-соглашение. Это позволило в 1994 году выпустить двойной CD с записями сессий ВВС, сделанными в начале и середине 60-х. На следующий год был предпринят еще более амбициозный проект: многосерийный документальный фильм "Anthology" об истории Beatles. Он широко транслировался по телевидению в 1995 году, а через год вышел на домашних видеокассетах. Одновременно с "Anthology" были подготовлены три двойных компакт-диска ранее неизданного или редкого материала.(слайд 27)

В 1999 году, когда началась истерия по подведению итогов уходящего века, Beatles лидировали во всех опросах как лучшая группа 20 века. Осенью 1999 вышла солидная книжная «Антология», над которой трудились Харрисон, Маккартни и Старр вместе с Йоко Оно. Изданный через месяц сборник хитов номер один «1» стал лидером продаж на долгие месяцы.

Их любят на протяжении уже сорока лет, ими восхищаются, их боготворят. Еще одно подтверждение тому - проводы Джорджа Харрисона, который умер от рака в ноябре 2001 года, чья смерть отозвалась волной глубочайшей скорби по всему миру. Время расставляет все на свои места, и, как бы кощунственно это ни прозвучало, в словах Леннона «Beatles более популярны, чем Иисус Христос» все-таки есть доля истины.




© 2010-2022