Эссе на конкурс Я учитель

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я учитель»

Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться.

Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Я, как учитель, понимаю необходимость и значимость предстоящих изменений. Введение федерального государственного образовательного стандарта образования предполагает изменения профессиональной позиции учителя. Считаю, что учитель новой школы, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске, рефлексии, непрерывном обогащении своего опыта. Ведь известно, что «учитель живет, пока учится, учитель учится, пока живет». Системно-деятельностный подход, обозначенный в ФГОС как ведущий, уводит детей от сложившихся понятий « знаю- не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю», а для того, чтобы это стало нормой, учителю необходимо организовать эти поиски и сориентировать его на мышление и деятельность. И, конечно же, главная задача учителя новой школы - разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни.

А сначала всё хотела создать стройную и нерушимую систему уроков, пыталась кому-то подражать, охватить весь изучаемый материал, говорила сложными научными фразами, считала себя «выше, умнее» ученика, пока ещё не понимая, как больно можно задеть его неокрепшую душу случайно сказанным словом.

Учителю очень часто надо быть сильным. И добрым. Позволить себе быть добрым может не каждый, не каждый способен перешагнуть барьер всеобщего непонимания (слишком часто доброту принимают за слабость). Осознав это, перешагнула барьер и я, поняв, что не знание само по себе является главной педагогической целью, а создание условий и помощь в раскрытии творческой индивидуальности ребёнка.

…Иду на урок в ожидании от своих учеников не послушания, а открытий. Кто нас сегодня удивит? Какое нестандартное решение будет предложено? Смогу ли побудить мыслить, чувствовать, сопереживать?

Хочу вместе с детьми испытать радость от самостоятельного мыслительного откровения. И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. И появится желание воплотить эти мысли и чувства в нашу жизнь для её совершенствования. Как сделать это содружество более тесным? Для этого сам учитель должен быть и индивидуальностью и профессионалом. Только тогда он сможет сказать: «Я творю !» Именно к этому я и стремлюсь. Этот поиск сопровождается сомнениями, разочарованиями, радостями, переживаниями поражений и побед. И когда ученица пишет тебе в своей последней работе: «Нет другого такого учителя, к кому бы я испытывала столь искреннее уважение и любовь. Вы привили нам желание стать настоящими личностями», понимаешь, что всё не зря. И уже с уверенностью могу сказать: «Я счастлива оттого, что приношу пользу другим !».

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Как и у любого человека, меня волнует многое и помимо моей работы. Прежде всего, это - моя семья. У меня есть увлечения - это и танцы, и путешествия, и книги и многое другое. Как и любой человек, я люблю пошутить и посмеяться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. А современный учитель - это человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что успехов в моей жизни будет больше, чем неудач. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Узянбаева А.Х.

учитель английского языка

МОБУ СОШ № 2



© 2010-2022