- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока английского языка (4 класс)
Технологическая карта урока английского языка (4 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аверьянова Е.С. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
урока английского языка
для 4 класса
по УМК Биболетовой М.З «Enjoy English»
Разработала
Аверьянова Елена Сергеевна
МОУ лицей№2
Краснооктябрьского района
Волгоград, 2014
Тема
« My house»
Цель темы
-
Образовательная:
- научить описывать обстановку в доме/комнате;
- научить образовывать предложения с конструкцией there is/there are;
- научить задавать вопрос с конструкцией is there/are there и давать краткий ответ;
- формировать умения чтения, аудирования и письма.
2. Развивающая:
- развивать умения во всех видах речевой деятельности;
- развивать умение запоминать и использовать новые слова;
- развивать внимание и познавательную активность.
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к своему дому;
- воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре;
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.
Решаемые учебные прблемы
Описание комнат по картинке с использованием конструкции there is/are и предлогов места; задавать вопросы с конструкцией и кратко отвечать на них в диалогической речи; развивать умение чтения и аудирования.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
-
Рассказать какие комнаты могут быть в доме; какие предметы мебели можно увидеть в комнате;
-
Задавать вопросы по картинке с вопросительной формой конструкции и отвечать на них;
-
Выполнить упражнения на тренировку лексики и грамматики.
Личностные:
-аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;
-осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
-осознавать свои цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;
-понимать для чего им необходима данная тема, понимать её практическое применение.
Регулятивные:
-определять цель, проблему в деятельности учебной и жизненно-практической;
-планировать свою деятельность;
-работать по плану, сверяясь с целью;
-оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях.
Коммуникативные:
-излагать своё мнение (в монологе,диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами;
-понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;
-корректировать своё мнение под воздействием контраргументов;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Познавательные:
-смогут строить логически обоснованные рассуждения с опорой на картинку;
-делать выводы, определять понятие;
-задавать вопросы с вопросительной формой конструкции.
Основные понятия
Table,chair,sofa,armchair,lamp,carpet,shelf,fireplace,piano,TV,picture;предлоги места
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Мультимедийная презентация Power Point
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Риторика
Индивидуальная
-
учебник
Окружающий мир
Групповая
-
книга для учителя
Парная
-
картинки с изображением комнат/мебели
-
презентация Power Point
-
мультимедийное приложение к УМК «Enjoy listening and playing-4»
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I этап Актуализация знаний
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся. Начинает урок с фонетической зарядки. На доске даются звуки и учитель привлекает внимание учащихся к словам на доске и предлагает их прочитать индивидуально и хором и найти слова с определённым звуком.
Затем учащимся предлагается на понимание пословица «Home,sweet home».Учитель спрашивает учащихся об их отношении к своему дому.
Учащиеся приветствуют учителя. Затем выполняют фонетическое задание, вспоминая при этом лексику по данной теме.
Дают определение пословицы и говорят о том, как они относятся к своим домам.
II этап Создание проблемной ситуации
Учитель показывает в презентации слайд с изображением комнаты с мебелью (слайд 1), учащимся нужно догадаться какая это комната. Даётся кластер по теме «Дом» (слайд 2 ), который нужно дополнить разными комнатами, которые могут быть в доме, а также предметы мебели.
Учащиеся называют какая комната изображена на картинке. Затем заполняют кластер, тренируя изучаемую лексику.
III этап Целеполагание
Организует работу с классом во фронтальном режиме. Организует выполнение на образовании конструкции there is/are (слайд 3). Знакомит с новой лексикой-предметами мебели (слайд 4). Предлагает описать комнату на картинке с использованием конструкции и предлогов места.
Затем учащимся нужно прочитать текст «The big secret»,где встречаются изучаемые предлоги места.
Учащиеся вставляют в предложения глагол-связку is/are,читают и переводят их. Затем повторяют с учителем предметы мебели. Описывают комнату на картинке
Учащиеся читают и переводят текст.
IV этап Планирование
Учитель предлагает учащимся две картинки с изображением комнат и даёт учащимся прослушать запись ,на которой описывается одна из комнат. Затем предлагает учащимся сравнить эти комнаты: какая мебель есть в одной комнате и чего нет в другой комнате.
Прослушивают запись с описанием комнаты и определяют какая из двух комнат является комнатой Саймона. Затем сравнивают обе комнаты, называя какие предметы мебели есть в одной комнате, а какие - в другой
Физминутка
Учитель показывает действия, которые необходимо выполнять во время физминутки
Учащиеся повторяют с учителем:
Look at the ceiling.
Look at the floor.
Look at the door.
Look left, look right.
Look up, look down
Look around.
V этап «Открытие нового знания»
Учитель знакомит со схемой образования вопросительной формы конструкции, а также формами кратких ответов. По предложенной картинке учитель просит учащихся поработать в парах, задавая друг другу вопрос Is/are there…in the room?-Yes,there is/are/No,there isn't/aren't
Учащиеся с опорой на схему образования вопросительных предложений с конструкцией работают в парах, тренируя вопрос и краткий ответ.
VI этап Применение нового знания
Учитель даёт упражнение на составление вопросительных предложений с конструкцией из слов, стоящих не по порядку.(слайд 5).Затем учитель предлагает разгадать детям небольшой кроссворд (слайд 6) на закрепление изучаемой лексики.
Учащиеся составляют вопросительные предложения и переводят их.
Затем учащиеся разгадывают кроссворд.
VII этап Рефлексия
Учитель подводит итоги и просит учащихся назвать какие цели достигли на уроке, что нового они узнали и что больше всего им понравилось на уроке.
Учитель оценивает учащихся, наиболее активно работавших на уроке
Учащиеся говорят, что они познакомились с предметами мебели, научились описывать комнату, используя конструкцию there is/are и предлогами места. Научились задавать вопросы с конструкцией и отвечать на них.
VIII этап Домашнее задание
В качестве домашнего задания для закрепления полученных знаний учащимся нужно будет составить рассказы с описанием своих комнат. Затем учитель прощается с учащимися.The lesson is over.Goodbye.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Организационный момент (настрой на урок)
1 минута
Тренажер (слайд 1)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Речевая зарядка (настрой на атмосферу иноязычного общения)
2 минута
Тренажер (слайд 2, 3)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Целеполага
ние и мотивация
(прием «мозговой штурм»)
2 минуты
Тренажер (слайд 4,5)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Проверка домашнего задания, фонетическая зарядка
3 минуты
Тренажер (слайд 6)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Повторение алфавита, освоение графических норм при написании английских прописных и строчных букв
4 минуты
Тренажер (слайд 7)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Повторение алфавита
(прием «Исключение»)
1 минута
Тренажер (слайд 8)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Развитие умения орфографически грамотного письма
3 минуты
Тренажер (слайд 9, 10, 11)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Закрепление алфавита, развитие творческих способностей и способов взаимодействия учащихся
5 минут
Тренажер (слайд 12, 13)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Игра
Повторение изученных слов, алфавита, развитие умений орфографически грамотного письма
3 минуты
Тренажер (слайд 14)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Динамичес
кая пауза
2 минуты
Тренажер (слайд 15)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Развитие фонематического слуха: освоение правил чтения буквы «O» и правильного произношения гласных звуков [oʊ], [ɒ]
4 минуты
Тренажер (слайд 16, 17)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Развитие фонематичес
кого слуха и произноси
тельных умений, знакомство с английскими личными именами как элементом культуры.
2 минуты
Тренажер (слайд 18)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Расширение освоения в речи форм знакомства, развитие умения чтения вслух, развитие умений диалогической речи на основе умений знакомиться
4 минуты
Тренажер (слайд 19)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок
2 минуты
Тренажер (слайд 20)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Этап учебного занятия
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Домашнее задание
2 минуты
Тренажер (слайд 21)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Итоги урока:
На каждом этапе учебного занятия учитель оказывает помощь и поддержку учащимся в учебной деятельности. При этом учитель учитывает индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся. Упражнения носили личностно-ориентированный, проблемный характер. Выполнение заданий урока носило коммуникативную направленность и осуществлялось через индивидуальную, парную, групповую и фронтальную работу. Это способствовало решению воспитательных задач урока, таких как обучение сотрудничеству, воспитанию толерантного отношения друг к другу. Урок проводился с использованием интерактивной доски, были использованы авторские слайды для иллюстрации заданий. Красочный наглядный материал и слайды стимулировали эмоциональную сферу учащихся, способствовали лучшему запоминанию материала урока, а также развитию навыков аудирования. Выбор активных методов обучения был целесообразен и способствовал повышению познавательной активности на уроке, высокой работоспособности класса. Все этапы урока были логически связаны, работали на основной и подготовили учащихся к выполнению домашнего задания. Психологическая атмосфера на уроке была очень доброжелательная, яркое оформление создало положительный эмоциональный климат на уроке. В целом урок удался, намеченный план выполнен, поставленные задачи реализованы.
Использованные ресурсы
-
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс] - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - 164с.: ил.
-
Аудиоприложение к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2009
-
Авторские медиаресурсы (видео, выполненное в программе Киностудия Windows Live)
-
warriorcatclansoftheforest.webs.com/Musical%20notes.jpg - ноты
-
proza.ru/pics/2011/10/13/1441.jpg - змея
-
s.primamedia.ru/f/big/176/175674.jpg - поезд
-
images01.olx.ru/ui/7/84/88/1285269843_123527688_1-----1285269843.png - окно
-
sklad59.ru/public/img/telopt.jpg - коробка
-
turkishairlines.com/images/skylife/11-2010/2286/80_2286cizgi_06.jpg - зебра
-
otoys.ru/picturesNew/revell/b_059011.jpg - яхта
-
gazetakoroleva.ru/graphics2011/075_251.jpg - ветеринар
-
i.allday.ru/uploads/posts/1191269027_c4112.jpg - профессор
-
woman-xxi-century.ru/images/5-39.jpg - Spotlight
-
photo.fabrikaglamura.ru/photo/1/172/moy/136964.jpg - яблоко
-
img.promocyjne.pl/c19544168.jpg - мяч
-
calgaryhumane.ca/view.image?Id=2383 - кошка
-
otoys.ru/picturesNew/paola_reina/b_812_1.jpg - кукла
-
dishouse.ru/picture/suv/5646.jpg - яйцо
-
img-fotki.yandex.ru/get/4524/90468072.3e7/0_75730_f3f98667_XL - лиса
-
graycell.ru/picture/big/kanote.jpg - шляпа
-
mobileoffice.dp.ua/data/big/l16-b.jpg - чернила
-
greenray.biz/userfiles/ibs/catalog/varenie_banki_lesnayayagoda_McsRkPrk_dt_190511_194608.jpg - джем
-
modelistam.com.ua/images/prostoy_vozdushnyy_zmey_cloun_03.jpg - воздушный змей
-
mynaturalalternatives.files.wordpress.com/2010/03/768lemon.jpg - лимон
-
img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/505/71505834_0duynya.jpg - дыня
-
crs-consultants.com/images/upload/birds-nest_1302531596.jpg - гнездо
-
content.foto.mail.ru/community/awaretravel/priroda/i-122.jpg - апельсин
-
tampo.ru/published/publicdata/ADMINTAM/attachments/SC/products_pictures/ruchka-sponsor-slp045-15dm_enl.gif - ручка
-
hotmijsk-school.narod.ru/images/3f.jpg - 2 ученика
-
lensmid2007.narod.ru/10.jpg - 3 ученика
-
nsc.1september.ru/ - изображения учеников
-
koipkro.kostroma.ru/BuyR/ChBor/ych/13/ucheniki_w450_h468.jpg - ученики за партами
-
21416s06.edusite.ru/images/8866cb7aafd6.png - темная девочка
-
school9wyksa.edusite.ru/images/gia2.png - мальчик
-
img-fotki.yandex.ru/get/3707/inmira.3b/0_3a851_7fc63923_L.jpg - светлая девочка
-
youtube.com/watch?v=gxphoOOwTbo&feature=player_embedded#! - Динамическая пауза
-
starfall.com/n/make-a-word/ot/play.htm?f - Let's play
-
zanimatika.narod.ru/Narabotki1_1.htm#%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2 - загадка