Сценарий праздника, посвященного жизни и творчеству Генриха Бёлля

Сценарий праздника, посвященного жизни и творчеству Генриха Бёлля.(на немецком языке) Предлагаемый материал предназначен для учащихся старших классов средней школы. Он может быть использован как на уроке при изучении темы «Знаменитые люди Германии», так и во внеклассной работе. На сцену приглашается учитель литературы. Он знакомит слушателей с творчеством Генриха Бёлля, отмечая при этом его огромный вклад в развитие немецкой и мировой литературы, а так же в защиту мира. Необходимо, на наш взгляд, рассказать учащимся о влиянии русской литературы на духовное развитие и творчество Бёлля, которая, по его словам, являлась «воплощением высокой человечности». С юных лет Бёлль интересовался русской литературой. В возрасте 15-16 лет он начал читать Достоевского, затем Пушкина,... Своё выступление учитель литературы может закончить краткой характеристикой основных произведений Генриха Бёлля. К ним, как известно, принадлежат романы «Бильярд в половине десятого» (1959), «Глазами клоуна» (1963), «Групповой портрет с дамой» (1971), и повесть «Потерянная честь Катарины Блюм» (1974) и другие произведения. Затем ведущий праздника приглашает на сцену учителя немецкого языка. Чтобы участники праздника могли лучше понять информацию на немецком языке, советуем использовать при устном сообщении данные нижеследующей таблицы. Эту таблицу можно произвести с помощью проектора на экране или написать заранее на листе ватмана.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника, посвященного жизни и творчеству Генриха Бёлля.Сценарий праздника, посвященного жизни и творчеству Генриха Бёлля.Сценарий праздника, посвященного жизни и творчеству Генриха Бёлля.

Предлагаемый материал предназначен для учащихся старших классов средней школы. Он может быть использован как на уроке при изучении темы «Знаменитые люди Германии», так и во внеклассной работе.

LiebeFreunde und hochgeehrteGäste!

Wirbeginnenunserliterarisches Fest. EsistdemLeben und Schaffen des groβen deutschenSchrifstellers Heinrich Böllgewidmet. ZuerstredetunsereLiteraturlehrerin. Sieberichtet über BöllsWerke, seine Ansischten und seinEngagenmentfür den Frieden.

Dannspricht (unserDeutschlehrerin). Sie/ererinnertunsan die wichtigsten Date nuns demLebenH.Bölls.

Nacheinerkurzen Pause beginntunserliterarischesProgremm. Auf der Bühne warden Episodenaus den WerkenBöllsinszeniert und seine Gedichterezitiert.

EinStückliterarischenWerkes von H. Böllwird in rissischerSprachegeboten.

ZumSchluβ des FesteskönnenSieaneinerViktorina (einem Quiz) teilnehmen. Ichglabe, das Böll-Fest wirdIhnenviel Spaβ machen. IchwünscheIhnenguteStimmung!

На сцену приглашается учитель литературы. Он знакомит слушателей с творчеством Генриха Бёлля, отмечая при этом его огромный вклад в развитие немецкой и мировой литературы, а так же в защиту мира. Необходимо, на наш взгляд, рассказать учащимся о влиянии русской литературы на духовное развитие и творчество Бёлля, которая, по его словам, являлась «воплощением высокой человечности». С юных лет Бёлль интересовался русской литературой. В возрасте 15-16 лет он начал читать Достоевского, затем Пушкина, Толстого, Лермонтова, Лескова, Гоголя. С советской литературой Г. Бёлль знаком главным образом по писателям раннего периода: Есенину, Блоку, Маяковскому, Пастернаку.

Своё выступление учитель литературы может закончить краткой характеристикой основных произведений Генриха Бёлля. К ним, как известно, принадлежат романы «Бильярд в половине десятого» (1959), «Глазами клоуна» (1963), «Групповой портрет с дамой» (1971), и повесть «Потерянная честь Катарины Блюм» (1974) и другие произведения.

Затем ведущий праздника приглашает на сцену учителя немецкого языка. Чтобы участники праздника могли лучше понять информацию на немецком языке, советуем использовать при устном сообщении данные нижеследующей таблицы. Эту таблицу можно произвести с помощью проектора на экране или написать заранее на листе ватмана.

Tabelle: Heinrich Böll und Zeit

21.12.1917 - geboren in Köln

1937 - Abitur, Buchhandelslehre

1939-1945 - Soldat der Wehrmacht

Nach 1945 - Studium der Germanistick

1949 - Die ersteKriegserzählung«Der Zug war pünktlich»

1951 - 1971 - Eserschienen die Romane«Wowarst du, Adam?», «und sagtekeineinzigesWort»,

«Billard um halbzehn», «Gruppenbildmit Dame», «AnsichteneinesGlowns», und vieleErzählugen

1962 - Besuch in Moskau. Treffenmit den russischenLiteraten

1972 - NobelpreisfürLieteratur

1974 - Die Erzählung«Der verloreneEhre der Katharina Blum»

1985 - Der Roman «Frauen vor Fluβlandschaft»

16.07.1985 - gestorben

Учитель немецкого языка может построить своё выступление следующим образом:

LiebeKollegen, Freunde und Gäste! Erlauben Si emir einpaarWorte über Heinrich Böllzusagen.

Heinrich Böllist der gröste deutsche Schrifsteller der 20. Jahrhundets. ErschriebvieleRomane, Erzählungen, Hörspiele und Gedichte. In seinenWerkenschilderteBöll die Schicksalevieler Menschen, kritisirte die deitscheNachkriegsgesellschaft und tratgegen den Krieg und Faschismus auf. ImMittelpunkt der Werke von H. Böllsteht oft der einfache Mensch, der seine Würde und Ehre in der bürgerlichenGesellschaftzuverteidigensucht.

Heinrich Böllwurde am 21. Dezember 1917 in der Stadt Köln geboren. Nach der Schule war erLehrlingimBuchhandel. In der Jahren 1939-1945 war erSoldat der Wahrmacht. Nachdem Krieg studierteBöllGermanistik, war Hilfsarbeiter und Angestellter.

1949 erschienBöllersteBuchveröffentlichung. Es war die Erzählung«Der Zug war pünklich». In der Jahren 1951-1971 schriebBöllvieleRomane («Wowarst du, Adam?», «Billard um halbzehn», «AnsichteneinesGlowns», «GruppenbildmitDame» u.a.) und Erzählungen. Mitdem Roman «AnsichteneinesGlowns» erreichte das literarischeWerk Heinrich Böllseinen Hhepunkt. In diesem Roman entwarf H.Böll ein kritisches Gemälde der deutschenGesellschaft der Nachcriegsjahre und stellate eimen Kunstler (Akteur) dar. 1972erhielt der Autorfür seine sroβe literatischeTätigkeit den NobelpreisfürLiteratur. KurzvordemTodvollendeteH.Böll den Roman «Frauen vor Fluβlandschaft» («ЖенщинынаРейне»). Heinrich Böllstarb am 16. Juni 1985. Er gilt in der Welt alsein gutter Erzähler und einscharfer der bürgenlichenGesellschaft. BöllsWerke warden gerngelesen, dennsiebehandeltaktualleProblemeunsererZeit, einnernunsan die Folgen der Krieges und machenunsmitdemLeben in Deutschland bekannt.

Учитель заканчивает своё сообщение вопросами к учащимся:

- HabenSieFragen?

- Was möchtenSie über H.Böllerfahren?

Ученики задают учителю интересующие их вопросы. Вот несколько вариантов и ответы на них:

  1. WielernteBöll in der Schule und welcheFächerwarensieneLieblingfächer?

Antwort: In der Schulelernte Heinrich gut. Latein, Mathe und Geschichte waren seine Lieblingsfächer.

  1. WelcheSportart(en) treibBöll in der Schulzeit?

Antwort: In seiner SchulzeittreibBöllgern Baseball und Radsport. Er war einleidenshaftlicherRadfahrer und machteoftRadfahrausflüg.

  1. WessenBücherlasBöllun derSchulzeit?

Antwor: Erlasgern die Werke von L. Frank, E. M. Remarque, H. Barbusse, F. Dostojewski, Ch. Dikens und von anderenAutoren.

  1. WelcheKirchebesuchte die FamilieBöll?

Antwort: siebesuchte die KatholischeKirche.

Вторая часть литературного праздника посвящена инсценировке и чтению отрывков из произведений писателя, которые должны быть доступными для исполнения и восприятия учащимися. Желательно отобрать для исполнения на сцене знакомые ученикам отрывки (эпизоды). Мы предлагаем инсценировать следующие сцены из литературных произведений Г. Бёлля:

Первая сценка «VorderAufnahmeprüfung»

(AuazugausBöllsErzählung«Daniel, der Gerechte»)

Die handelndenPersonen:ein Lehrer, der in die Schulegeht und einJunge, derauf der SchwelleeinesHausesnichtweil von der Schule auf die Aufnahmerpüfungwartet.

Lehrer: Wieheiβt du?

Junge: Peter.

Lehrer :Und wokommst du her?

Junge:AusdemDorfWollersheim.

Lehrer : Und wowirst du hier in der Stadtwohnen?

Junge:BeimeinerTante.

Lehrer: schön, eswird gut gehemmit der Prüfung. Du hast guteZeugnisse und eineguteBeurteilung von deinem Lehrer, nichtwahr?

Junge:Ja, ichhatteimmerguteZeugnisse.

Lehrer: Mach dirkeine Angst, eswirdschonklappen,duwirst, die Prüfungbestehen. Erkältedichnicht auf den kaltenSteinen.

(Das Kind erinnerte den Lehrer H. an seine Kindheit, und seine Aufnahmerprüfungvor 30. Jahren. Da der Lehrer wuβte, was die nichtbestandenePflüfunbedeutet, beschloβ erkeine Kind bei der Pflüfungdurchfallenzulassen. Dem Jungen, demerbegegnet war, wollteerauchbei der Pflüfunghelfen.)

Легкоинсценировать, нанашвзгляд, тексты «ImKrankenhast» и «AlsderKreigzuEndeging», опубликованные в журнале «Иностранные языки в школе»

Материалом для художественного чтения на русском языке могут служить как и отдельные короткие рассказы (такие как «Вкус хлеба»), так и фрагменты из знаменитых романов Бёлля, например, отрывок из четвертой главы романа «Глазами клоуна», в котором актер Ганс Шнир вспоминает яркие события своего детства. Можно предложить послушать рассказ Бёлля «Смерть Лоэнгрина»

Генрих Бёлль - мало известен как поэт. Думаем, что ребятам будет интересно познакомиться и с этой стороной его творчества. Но прежде нужно ознакомить их с особенностями стихотворного творчества автора. Следует отметить, что стихи Бёлля написаны без пунктуационных знаков. Они не имеют рифмы, определенного размера и четкого ритма. Распределение слов в строках на первый взгляд кажется иногда произвольным. Часто встречаются в стихах Бёлля необычный порядок слов. Однако благодаря использованию своеобразных приёмов и особых языковых средств автору стихов удаётся «более ярко воссоздать образцы, более четко выделять мысли и полнее передавать чувства» (Л. Копелев).

Meine Muse

(auszug)

  1. Meine Muse isteineNonne

ImdunklenHaus

Hinter doppeltemGitter

LegtsiebeiihremGeliebten

einWortfürmichein

  1. Meine Muse arbeitet in der Fabrik

WennsieFeierabend hat

Will siemitmirtanzengehnFeierabend

IstfürmichkeineZeit.

  1. Meine Muse isteine Hausfrau

NichtLeinen

Worte hat sieimSchrank

Srltenöffnetsie die Türen

Und gibtmireinsaus.

  1. Meine Muse hat Aussatz

Wieich

Wirüsseneinander den Schnee

Von den Lippen

Erkläteneinanderfür rein.

  1. Meine Muse - isteine Deutsche

SiegibtkeinenSchutz

Nurwennich in Drachenblut bade

Legtsie die Hand miraufsHerz

Sobleibichverwundbar

Участникам праздника можно так же предложить послушать стихотворения Бёлля, адресованное им своей внучке Самае. Это стихотворение написано в форме грустно-нежного и мудрого обращения.

FürSamay

Wirkommenweit her

Liebes Kind

Und müssenweitgehen

Reine Angst

AllesindbeiDir

Die von Dirwaren

Deine Mutter, deinVater

Und alle, die vorihnenwaren

Weit, weitzurück

AllesindbeiDir

Keine Angst

Wirkommenweit her

Und müssenweitgehen

LiebesKind.

Для Самаи

Мы приходим издалека

Дитя моё

И должны уйти далеко

Не бойся

Мы все с тобой

Кто был до тебя

Твоя мать, твой отец

И все, кто был до них

далеко-далеко позади

мы все с тобой

не бойся

мы приходим из далека

и должны уйти далеко

дитя моё.

(перевод П. Тепера)

В конце литературного праздника его участникам предлагается викторина на тему «Жизнь и творчество Генриха Бёлля». Она содержит 10 заданий и варианты ответов, среди которых надо найти правильные. Задания викторины составлены на материале, использованного во время праздника.

Задания викторины

  1. Heinrich Böllwurde 1917 in der Stadt … geboren.

  1. Bonn

  2. Köln

  3. Düsserdorf.

  1. Heinrich Böllisteiner der gröβten deutschen…..

  1. Dichter

  2. Schrifsteller

  3. Dramatiker

  1. Nachdem Krieg studierte Heinrich

Böll…….

  1. Geschichte

  2. Germanistik

  3. Philosophie.

  1. 1972 erhielt H. Böll….

  1. Den nationalpreis

  2. Den Friedenspreis

  3. Dem Nobelpreis

  1. H. BölltratseinenWerkengegen…… auf

  1. Die Politik der Bonner Regierung

  2. Den Krieg und Faschismus

  3. Den Russismus.

  1. …… «gruppenbildmit Dame» isteinweltbekanntesWerk von H.Böll.

  1. Der Roman

  2. Die Erzächlung

  3. Das Gedicht

  1. Heinrich Bölllas die Werke von……

  1. A. Puschkin

  2. J. Bondarew

  3. F. Dostojewski

  1. BöllsGedichtehaben….

  1. KeinenReim

  2. EinengutenReim

  3. EinenReim

  1. Die Hauptfigur des Romsns«AnsichteneinesClows» ist……

  1. EinAkteur

  2. EinArbeiter

  3. Ein Student

  1. BöllsWerkewiderspigelt das Leben…..

  1. Wahrheitsgetreu

  2. Mit all seinenWidersprüchen

  3. Nichtrealoistisch.

Использованная литература

  1. Мокроусова Г. И., Кузовлева Н.Е., Организация внеклассной работы по немецкому языку. - М.: Просвящение 1989.

  2. Бёлль Г. Каждый день умирает частица свободы/ Пер. с нем. - М.: Прогресс, 1989

  3. Böll H. Der Geschmack des Brotes. Erzählungen. - Berlin und Weimar: Aufbau-Verlag, 1990

  4. Böll H. Und sagtekeineinzigesWort. - Moskau: Hoschule, 1966

  5. Böll H. wirkimmenweit her. Gedichte. - Göttingen: SteidlVerlag, 1986



© 2010-2022