Формы и методы работы школьного библиотекаря по формированию патриотического воспитания учащихся

Сущность любви к Родине определил когда-то очень хорошо М.Е. Салтыков-Щедрин: "Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не мо­жешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к тебе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной цепью. Он, этот таин­ственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, л...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формы и методы работы школьного библиотекаря по формированию патриотического воспитания учащихся

Патриотическое и гражданское воспитание всегда, в любые времена, было в центре внимания библиотек.

Сущность любви к Родине определил когда-то очень хорошо М.Е. Салтыков-Щедрин: "Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не мо­жешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к тебе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной цепью. Он, этот таин­ственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обо­грел и приютил тебя, словом сказать - сделал из тебя существо, способное жить...".

Из этого очень верного высказывания выте­кает мысль о необходимости объединения в ра­боте библиотек по патриотическому воспита­нию интеллектуального и эмоционального нача­ла, привлечение всего спектра художественной, научно-познавательной литературы, имеющих­ся аудио и видеоматериалов, электронных про­дуктов.

Многообразная деятельность детских библиотек вся неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патрио­тическим воспитанием. Чтобы ни делала биб­лиотека, главная ее цель - приобщение к чтению, к родному слову, к истории и совре­менной жизни страны, Родины. Патриотиз­му нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Роль книги и библиотеки в этом воспитательном процессе крайне важна, причем именно детской библиотеки, учитывающей психологичес­кие и индивидуальные различия детей раз­ных возрастных групп. Чувство патриотиз­ма сродни чувству любви к матери: неда­ром слова "родина" и "мать" часто употребляют как синонимы. Оба эти чувства, являясь как бы врожденными, с возрастом полу­чают развитие. И, если дошкольник всегда убежден в том, что его мама самая лучшая, то подросток уже понимает, что она может иметь какие-то отрицательные стороны ха­рактера, но, несмотря на это, продолжает любить свою мать как самого родного чело­века. Нечто подобное происходит и с разви­тием чувства патриотизма.

Воспитание патриотизма - очень тонкое дело, поскольку крайние его проявления граничат с такими страшными для общества явлениями, как шовинизм и национализм.

Что же включает в себя патриотическое вос­питание?

• формирование у граждан высокого патри­отического сознания, чувства верности свое­му Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обя­занностей по защите интересов Родины на основе изучения исторических ценностей и роли государства в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

• воспитание активной гражданской пози­ции личности;

• военно-патриотическое воспитание;

• патриотическое воспитание и националь­ный вопрос, воспитание толерантности как принципа взаимоотношений разных нацио­нальностей, рас, конфессиональной принад­лежности и т.д.;

• формирование и развитие социально зна­чимых ценностей общества и личности и др.

Итак, с чего в библиотеке начинается патриотическое воспитание. Как правило, это наглядное оформление, которое встречает читателя, подход, настроение, с которым вы говорите ему о чувстве патриотизма, любви к Родине, к Родине - как к своему дому, селу, стране и наоборот. Выставки о родном селе, о истории народа сегодня присутствуют в каждой библиотеке. Как выглядят они, как представлены для читателей у меня вы видите на слайде. Поставленные особым образом и оформленные в соответствующем стиле стеллажи сразу говорят о содержащейся в ней литературе и о традициях чувашского народа, земли, на которой мы живем.

Интересен на мой взгляд прием оформления выставок, посвященных нашему Оренбургскому краю «Обильный край благословенный…»

Так же школьная библиотека помогает при участии детей в различных краеведческих и военно-патриотических конкурсах .

При подготовке к краеведческой конференции использовались книги В.П. Степановой и Н.И. Тимофеева, а также книги чувашской культуры

Для участия в конкурсе «Храбрый портняжка-2014» была использована книга «Чувашский костюм», по материалу которой был сшит наряд для куклы.

Закончить свое выступление хотелось бы такими словами:

«Любовь к Родине- это проявление патриотизма, а защита Отечества - это долг и обязанность патриота».

И мы будем стремиться воспитывать настоящих патриотов своей Родины


© 2010-2022