Отчет по теме самообразования

«Тестовые задания  и их использование на уроках английского языка.» Метод тестирования широко известен за рубежом. Однако в нашей стране в силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно. На  учебный год была намечена следующая работа по теме самообразования: -Определить более эффективную форму тестовых заданий для контроля языковых способностей. -Количественно определить результаты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые измерительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами. -Применить наиболее эффективные тесты для контроля обученности английскому языку на уроках. -Применение тестовых заданий для контроля 4 видов речевой деятельности. Данная работа была выполнена. Также выявлены основные требования к тестовым заданиям, которые, основываются на мои наблюдения и результаты выполнения учащимися, (считаю, что они  являются наиболее важными.) I. Тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ; т.е. все формулировки ожидаемых ответов должны быть предельно ясным и недвусмысленным, чтобы у выполняющего тест и при оценивании у проверяющего не могло возникнуть сомнения в правильности зачитываемого ответа независимо от вида и типа тестовых заданий: 1. Открытый тип: – Дополнение – Свободное изложение 2. Закрытый тип – Альтернативный ответ – множественность выбора – Восстановление соответствий – Восстановление последовательности II. Количество вариантов ответов. Оптимальное количество альтернатив – 3 или 4.(хотя все европейские стандарты имеют 5 вариантов ответов). Имея 3 альтернативы, учащийся начнёт догадываться о правильном ответе, особенно, если альтернативы похожи друг на друга. Из опыта составления текстовых заданий знаю, что обычно трудно найти более 4 альтернатив, и к тому же на их чтение уйдёт больше времени учащихся. III.Расположение заданий на листе и их оформление. Всё задание должно располагаться на одной странице. Размер шрифта текста, шрифтовое и полиграфическое оформление должно соответствовать возрасту детей, для которых проводится тестирование, и быть не ниже, чем рекомендации соответствующих санитарных служб. Варианты ответа лучше расписать в один столбик ( в два и более столбиков сбивает очень часто слабых учащихся). Для заданий открытого типа (Где вписывается свой вариант ответа) необходимо выделить достаточно места для фиксации ответов с учётом различного объёма почерка учащегося. Место для ответа лучше всего выделить определённым образом единообразно для заданий разного типа (многоточие, линия, квадратом, другим способом) Лучше всего воспринимаются учащимися тесту которые можно выделять на листе ответов т.е. подчеркнуть, поставить галочку, обвести в кружочек и т.д. IV. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; следует использовать короткие, простые предложения без зависимых или независимых оборотов. (Исключения составляют темы: “Условные предложения”, “Согласование времён”, “Прямая и косвенная речь”, работа с текстом.) Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов. V. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, а лучше использовать правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта. VI. Если вопрос количественного характера (Например, на знание дат), то ответы к нему должны располагаться упорядоченно от меньшего к большему или наоборот. VII. Место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке. VIII. Лучше использовать длинный вопрос и конкретный ответ. IX.   После практического применения в учебном году  тестов как формы контроля с опасением отношусь к вопросам  в которых использованы задания  с ошибками в написании слов  т.к. учащиеся запомнить неверно написание слов и в дальнейшем могут допускать ошибки.   X. Система оценивания. (Которой пользуюсь я, но не считаю что она идеальна, каждый учитель имеет свою систему оценивания и данную может принять или отвергнуть) Отметку “5” (отлично) получают учащиеся, справившиеся с работой на 100%-95%. Отметка “4” (хорошо) может быть поставлена в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов. Отметка “3” (удовлетворительно) за работу содержащую 60– 70% правильных ответов. Эта система оценивания была выведена исходя из требований по оцениванию международных экзаменов по английскому языку, который учащиеся могут сдать после окончания школы – FCE.   В 2013-2014 учебном году планирую продолжить работу по данной теме самообразования.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Тестовые задания и их использование на уроках английского языка.»

Метод тестирования широко известен за рубежом. Однако в нашей стране в силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно.

На учебный год была намечена следующая работа по теме самообразования:

-Определить более эффективную форму тестовых заданий для контроля языковых способностей.

-Количественно определить результаты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые измерительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами.

-Применить наиболее эффективные тесты для контроля обученности английскому языку на уроках.

-Применение тестовых заданий для контроля 4 видов речевой деятельности.

Данная работа была выполнена.

Также выявлены основные требования к тестовым заданиям, которые, основываются на мои наблюдения и результаты выполнения учащимися, (считаю, что они являются наиболее важными.)

I. Тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ; т.е. все формулировки ожидаемых ответов должны быть предельно ясным и недвусмысленным, чтобы у выполняющего тест и при оценивании у проверяющего не могло возникнуть сомнения в правильности зачитываемого ответа независимо от вида и типа тестовых заданий:

1. Открытый тип:

- Дополнение

- Свободное изложение

2. Закрытый тип

- Альтернативный ответ

- множественность выбора

- Восстановление соответствий

- Восстановление последовательности

II. Количество вариантов ответов.

Оптимальное количество альтернатив - 3 или 4.(хотя все европейские стандарты имеют 5 вариантов ответов). Имея 3 альтернативы, учащийся начнёт догадываться о правильном ответе, особенно, если альтернативы похожи друг на друга. Из опыта составления текстовых заданий знаю, что обычно трудно найти более 4 альтернатив, и к тому же на их чтение уйдёт больше времени учащихся.

III.Расположение заданий на листе и их оформление.

Всё задание должно располагаться на одной странице.

Размер шрифта текста, шрифтовое и полиграфическое оформление должно соответствовать возрасту детей, для которых проводится тестирование, и быть не ниже, чем рекомендации соответствующих санитарных служб.

Варианты ответа лучше расписать в один столбик ( в два и более столбиков сбивает очень часто слабых учащихся).

Для заданий открытого типа (Где вписывается свой вариант ответа) необходимо выделить достаточно места для фиксации ответов с учётом различного объёма почерка учащегося.

Место для ответа лучше всего выделить определённым образом единообразно для заданий разного типа (многоточие, линия, квадратом, другим способом)

Лучше всего воспринимаются учащимися тесту которые можно выделять на листе ответов т.е. подчеркнуть, поставить галочку, обвести в кружочек и т.д.

IV. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; следует использовать короткие, простые предложения без зависимых или независимых оборотов.

(Исключения составляют темы: "Условные предложения", "Согласование времён", "Прямая и косвенная речь", работа с текстом.)

Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.

V. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, а лучше использовать правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.

VI. Если вопрос количественного характера (Например, на знание дат), то ответы к нему должны располагаться упорядоченно от меньшего к большему или наоборот.

VII. Место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.

VIII. Лучше использовать длинный вопрос и конкретный ответ.

IX. После практического применения в учебном году тестов как формы контроля с опасением отношусь к вопросам в которых использованы задания с ошибками в написании слов т.к. учащиеся запомнить неверно написание слов и в дальнейшем могут допускать ошибки.

X. Система оценивания. (Которой пользуюсь я, но не считаю что она идеальна, каждый учитель имеет свою систему оценивания и данную может принять или отвергнуть)

Отметку "5" (отлично) получают учащиеся, справившиеся с работой на 100%-95%.

Отметка "4" (хорошо) может быть поставлена в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов.

Отметка "3" (удовлетворительно) за работу содержащую 60- 70% правильных ответов.

Эта система оценивания была выведена исходя из требований по оцениванию международных экзаменов по английскому языку, который учащиеся могут сдать после окончания школы - FCE.

В 2013-2014 учебном году планирую продолжить работу по данной теме самообразования.


© 2010-2022