- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: ОДБ 3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: ОДБ 3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахумян М.В. |
Дата | 04.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГЕОРГИЕВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
по дисциплине:
ОДБ 3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(Английский язык)
по специальностям:
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
15.02.08 «Технология машиностроения»
Политехническое отделение
ПЦК филологии и педагогики
Курс 1
Семестр 1,2
Всего аудиторных занятий 78
Самостоятельная работа 58
Максимальная нагрузка 136
Зачет 1 семестр
Дифференцированный зачёт 2 семестр
Георгиевск 2014
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с учебным планом
№70 от «10» июня 2014 г и ФГОС СПО по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», утверждённым Минобрнауки России от 28.07.2014г. №804
№73от «10» июня 2014 г и ФГО СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования», утверждённым Минобрнауки России от 28.07.2014 . №831
№68 от 102» июня 2014 г и ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» утверждённым Минобрнауки России от 18 апреля 2014. №350
и примерной программой по дисциплине, одобренной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России от 16.04.2008 г.
Утверждена методическим советом ГГРК «Интеграл»
протокол № 1 от «09» сентября 2014 г.
Зам. директора по УМР
ГГРК «Интеграл», к.т.н. М.И. Алишев
Зам. директора по УР
ГГРК «Интеграл» В.Н. Казаков
Одобрена на заседании ПЦК
филологии и педагогики
Протокол №_____________
от «____» ___________ 2014 г.
Председатель ПЦК
филологии и педагогики, к.ф.н И. Г. Сощенко
Рецензент Е. А. Дедкова
Согласовано
Зав. политехническим отделением Н. А. Гармаш
Составитель:
Преподаватели: М. В. Ахумян
Н.Н,Наседко
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
стр.
3
5
11
13
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ППСЗ по специальностям СПО технического профиля для обучения студентов I курса :
- 15.02.082 « Технология машиностроения»
- 09.02.03 «Программирование в компьютерных сетях»
-13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - и требования к результатам освоения учебной дисциплины:
программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-
дневной жизни для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соот-
ветствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево-
го этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, не-
личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная
речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный
опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исто-
рических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и
мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила рече-
вого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом
партнера;
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 136 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часа.
2. СТРУКТУРА и содержание
учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
136
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
78
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
I семестр
IIсеместр
58
25
33
в том числе:
индивидуальное проектное задание
самостоятельная внеаудиторная работа (учебно-контрольный файл: рабочий портфель, портфель достижений)
34
24
Итоговая аттестация в форме зачета
дифференцированного зачета
1семестр
2 семестр
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
1 семестр
Раздел I
Вводно-
коррективный курс
Содержание учебного материала
10
1
Фонетика. Звуки, буквы ударение, интонация.
«Позвольте представиться». О себе, о семье.
2
2
Правила чтения. Чтение гласных. Типы чтения.
Чтение согласных Правила и упражнения
2
3
История моей семьи: связь поколений. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Бывает ли детям неловко за родителей. Порядок слов в предложении.
2
4
Словообразование. Фразовое ударение. Суффиксы и окончания
2
5
Основные типы вопросов в английском языке.
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу № 1.
Работа над правилами чтения. Упражнения. Исключения
10
Раздел II
Основной раздел
Тема 1
Образование
Содержание учебного материала
8
1
Образование в России. Образование вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции) Грамматика: Система видовременных форм
2
2
Образование за рубежом. Некоторые особенности образования в США и Великобритании. Грамматика: Present Perfect в вопросительных предложения
2
3
Профессия твоей мечты Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии. «Мужские» и «женские» профессии. Профессии и профессиональные качества, карьера, должности
Цифры, числа, математические действия
2
4
Мой колледж. О жизни колледжа. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Грамматика: Косвенная речь.
3
Самостоятельная работа: примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы
1. Традиции образования в России.
2. Система образования в Великобритании. Государственное и частное образование.
3. Кембридж.
4. Оксфорд - университетский город
5
Тема 2
Спорт
Содержание учебного материала
8
1
Олимпийские игры. История возникновения Олимпийских игр
Грамматика: Страдательный залог
1
2
Спортивная честь и сила характера. Спортивные достижения наших спортсменов.
2
3
В здоровом теле - здоровый дух. Активизация лексических навыков: устойчивые выражения
2
4
Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спорта. Спортивные занятия в колледже, их организация.
Грамматика: Употребление в речи Passive Voice.
2
Самостоятельная работа: подготовка презентаций по теме « Мой любимый вид спорта»
4
Тема №3
Культурные особенности стран изучаемого языка.
Содержание учебного материала
8
1
Разные страны - разная жизнь. Восточные и западные стили жизни. Описание людей (внешность, характер, личностные качества)
1
2
Традиционные празднества в разных странах мира. День благодарения
2
3
Рождество. Празднования Рождества в мире. Обычаи и традиции.
3
4
Зачет. Повторение и обобщение пройденного материала.
3
Самостоятельная работа: подготовка тематического вечера по теме: «Рождество» исследовательская работа ч-з интернетресурсы
6
Итого за 1 семестр
практических занятий
34
самостоятельной работы
25
2 семестр
Тема 4
Молодежь в современном мире
Содержание учебного материала
10
1
Права и обязанности. Что вы знаете о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинэйджеров.
Грамматика: Неличные формы глагола
1
2
Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Советы взрослых и личное мнение. Грамматика: Сослагательное наклонение
2
3
Досуг молодежи. Музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы
Грамматика: Условное предложение II типа
2
4
Молодежные организации . Молодежные субкультуры в мире
2
5
Вклад известных людей в жизнь общества.
Отношение к политике и политикам. Дмитрий Лихачев как публичная фигура.
Грамматика: Условное предложение III типа. Сопоставление русского и английского языков.
2
Самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме (поисковая работа ч-з библиотечные источники): « Молодежные субкультуры»
8
Тема 5
О любви и дружбе.
Содержание учебного материала
6
1
Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и о дружбе. Как стать хорошим другом.
Грамматика: Смешанные условные предложения (Mixed conditionals.)
2
2
Знаменитые пары. История Ромео и Джульетты. Работа над чтением и аудированием. Просмотр кинофильма.
2
3
День Святого Валентина. История празднования. Обычаи и традиции. Словообразование. Работа над лексической по теме.
2
Самостоятельная работа: Подготовка к тематическому вечеру « День святого Валентина»
6
Тема 6
Стиль поведения
Содержание учебного материала
8
1
Основные правила вежливости. Как вести себя в незнакомом окружении? Вызывающее и невежливое поведение в обществе
2
2
Некоторые особенности поведения в разных странах. Что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян?
2
3
Стиль поведения. "Small talk" и его особенности. Правила этикета (пунктуальность, подарки, одежда, угощение, общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита, прощание и уход)
2
4
Британия-страна традиций. Защита проектных работ.
3
Самостоятельная работа: подготовка проекта «Британия-страна традиций» (выполнение индивидуальных проектных заданий)
8
Тема 7 Мир возможностей
Содержание учебного материала
8
1
Путешествие. Путешествие как способ расширить свой кругозор
Грамматика: Словообразование. Употребление союзных и вводных слов.
2
2
Твой опыт путешественника. Маршрут, транспорт, впечатления .
2
3
Лондонское метро-история и современность
1
4
Рукотворные чудеса света. Всемирно известные сооружения ХХ века
3
Самостоятельная работа: подготовка проектных работ по теме
«Клуб путешественников»
6
Тема 8
Высокие технологии - часть нашей жизни
Содержание учебного материала
10
1
Перспективы технического прогресса. Влияние изобретений на развитие человечества. Преимущества и недостатки новых изобретений
Грамматика: Система времен в английском языке.
1
2
Нравственный аспект технического прогресса. Может ли современный человек обойтись без компьютера? Жорес Алферов - лауреат приза Киото
2
3
Роботы будущего. Отрывки из книги А.Азимова «Я - робот» Основные геометрические понятия и физические явления.
Грамматика: Формы выражения будущего времени.
2
4
Незаурядные умы человечества.
Грамматика: Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности события в прошлом.
2
5
Наука или выдумка. Научные сенсации или мистификации Научно-технический прогресс (природные катастрофы, защита окружающей среды)
Аудирование с извлечением основного содержания и с детальным пониманием прослушанного текста.
2
ЗАЧЕТ
2
Самостоятельная работа: Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы
1.Научные сенсации или мистификации.
2. Прогнозы на будущее, современные технологии.
5
3
Итого за 2 семестр
практических занятий
44
Самостоятельных работ
33
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
-
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся
рабочее место преподавателя
столы ученические
стулья
книжные полки
ученическая доска
комплекты учебников, учебно-наглядных пособий по предмету
грамматические карты
демонстрационные и рабочие плакаты
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением
наушники с микрофоном
пульт управления
аудиокоммутатор
видеокоммутатор
колонки для громкоговорящей связи
принтер
мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык с удовольствием Enjoy English:Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений - 2-е изд., испр.- Обнинск: Титул, 2010
-
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык с удовольствием Enjoy English:Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений - 2-е изд., испр.- Обнинск: Титул, 2010
Дополнительные источники:
-
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
-
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
-
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008..
-
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
-
ЕГЭ Универсальные материалы для подготовки учащихся
-
Журнал для изучающих английский язык «Speak Out»
-
Кипнис В.М. «Компьютер для Вас» Информационно-внедренческий центр «Маркетинг» Москва 2008
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
-
составление речевых реальных ситуаций
-
составление и инсценирование диалогов-запросов, диалогов-побуждения к действию, диалогов-обменов информацией
-
опрос с использованием заданных алгоритмов
-
интервью с опорой на предложенный план
-
презентации по проектам в устной форме
-
круглый стол
-
краткая передача полученной информации
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,
прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения
-
пересказ прослушанного текста
-
высказывание собственного отношения к прослушанному тексту
-
выделение главной информации путем переспроса
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-
популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
-
пересказ, чтение по ролям
-
составление текстов для самоконтроля
-
поисковое чтение, с анализом прочитанного и озаглавливание текста
-
ознакомительное чтение с постановкой всех типов вопросов
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
-
Тестирование
-
Заполнение бланков, анкет
-
составление резюме, официальных писем и других документов по образцу
-
сочинение
-
составление планов и тезисов
-
работа с электронными каталогами и интернет-информация
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России
-
проектные работы
-
презентации
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево-
го этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-
Составление кроссвордов по теме
-
опрос (устно)
-
работа по карточкам
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-
тренировочные упражнения
-
подстановочные таблицы
-
упражнения - трансформации
-
упражнения прямых и обратных переводов
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающего, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
рефераты