РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: ОДБ 3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский язык)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ППСЗ по специальностям СПО технического профиля для обучения студентов I курса  : -  15.02.082 « Технология машиностроения» -  09.02.03 «Программирование в компьютерных сетях»           -13.02.11 «Техническая эксплуатация и  обслуживание  электрического                     электромеханического оборудования»    Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЕОРГИЕВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

по дисциплине:


ОДБ 3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(Английский язык)


по специальностям:

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

15.02.08 «Технология машиностроения»


Политехническое отделение

ПЦК филологии и педагогики

Курс 1

Семестр 1,2

Всего аудиторных занятий 78

Самостоятельная работа 58

Максимальная нагрузка 136

Зачет 1 семестр

Дифференцированный зачёт 2 семестр



Георгиевск 2014

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с учебным планом

№70 от «10» июня 2014 г и ФГОС СПО по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», утверждённым Минобрнауки России от 28.07.2014г. №804

№73от «10» июня 2014 г и ФГО СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования», утверждённым Минобрнауки России от 28.07.2014 . №831

№68 от 102» июня 2014 г и ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» утверждённым Минобрнауки России от 18 апреля 2014. №350

и примерной программой по дисциплине, одобренной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России от 16.04.2008 г.


Утверждена методическим советом ГГРК «Интеграл»

протокол № 1 от «09» сентября 2014 г.

Зам. директора по УМР

ГГРК «Интеграл», к.т.н. М.И. Алишев

Зам. директора по УР

ГГРК «Интеграл» В.Н. Казаков

Одобрена на заседании ПЦК

филологии и педагогики

Протокол №_____________

от «____» ___________ 2014 г.

Председатель ПЦК

филологии и педагогики, к.ф.н И. Г. Сощенко

Рецензент Е. А. Дедкова

Согласовано

Зав. политехническим отделением Н. А. Гармаш

Составитель:

Преподаватели: М. В. Ахумян

Н.Н,Наседко


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. условия реализации учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

стр.


3


5


11



13






















паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ППСЗ по специальностям СПО технического профиля для обучения студентов I курса :

- 15.02.082 « Технология машиностроения»

- 09.02.03 «Программирование в компьютерных сетях»

-13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования»

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины - и требования к результатам освоения учебной дисциплины:

программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

говорение

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка

аудирование

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения

чтение

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи

письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-

дневной жизни для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен знать/понимать

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соот-

ветствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево-

го этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, не-

личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная

речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный

опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исто-

рических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и

мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила рече-

вого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом

партнера;

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 136 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часа.







2. СТРУКТУРА и содержание

учебной дисциплины


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

136

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

I семестр

IIсеместр

58

25

33

в том числе:


индивидуальное проектное задание

самостоятельная внеаудиторная работа (учебно-контрольный файл: рабочий портфель, портфель достижений)

34

24


Итоговая аттестация в форме зачета

дифференцированного зачета

1семестр


2 семестр

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр



Раздел I

Вводно-

коррективный курс

Содержание учебного материала

10


1

Фонетика. Звуки, буквы ударение, интонация.

«Позвольте представиться». О себе, о семье.

2

2

Правила чтения. Чтение гласных. Типы чтения.

Чтение согласных Правила и упражнения

2

3

История моей семьи: связь поколений. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Бывает ли детям неловко за родителей. Порядок слов в предложении.

2

4

Словообразование. Фразовое ударение. Суффиксы и окончания

2

5

Основные типы вопросов в английском языке.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу № 1.

Работа над правилами чтения. Упражнения. Исключения

10


Раздел II

Основной раздел



Тема 1

Образование

Содержание учебного материала

8


1

Образование в России. Образование вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции) Грамматика: Система видовременных форм

2

2

Образование за рубежом. Некоторые особенности образования в США и Великобритании. Грамматика: Present Perfect в вопросительных предложения

2

3

Профессия твоей мечты Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии. «Мужские» и «женские» профессии. Профессии и профессиональные качества, карьера, должности

Цифры, числа, математические действия

2

4

Мой колледж. О жизни колледжа. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Грамматика: Косвенная речь.

3

Самостоятельная работа: примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы

1. Традиции образования в России.

2. Система образования в Великобритании. Государственное и частное образование.

3. Кембридж.

4. Оксфорд - университетский город

5



Тема 2

Спорт

Содержание учебного материала

8




1

Олимпийские игры. История возникновения Олимпийских игр

Грамматика: Страдательный залог


1

2

Спортивная честь и сила характера. Спортивные достижения наших спортсменов.


2

3

В здоровом теле - здоровый дух. Активизация лексических навыков: устойчивые выражения


2

4

Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спорта. Спортивные занятия в колледже, их организация.

Грамматика: Употребление в речи Passive Voice.


2

Самостоятельная работа: подготовка презентаций по теме « Мой любимый вид спорта»

4


Тема №3

Культурные особенности стран изучаемого языка.

Содержание учебного материала

8



1

Разные страны - разная жизнь. Восточные и западные стили жизни. Описание людей (внешность, характер, личностные качества)

1

2

Традиционные празднества в разных странах мира. День благодарения

2

3

Рождество. Празднования Рождества в мире. Обычаи и традиции.

3

4

Зачет. Повторение и обобщение пройденного материала.

3


Самостоятельная работа: подготовка тематического вечера по теме: «Рождество» исследовательская работа ч-з интернетресурсы

6





Итого за 1 семестр

практических занятий

34


самостоятельной работы

25


2 семестр



Тема 4

Молодежь в современном мире

Содержание учебного материала

10


1

Права и обязанности. Что вы знаете о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинэйджеров.

Грамматика: Неличные формы глагола






1

2

Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Советы взрослых и личное мнение. Грамматика: Сослагательное наклонение


2

3

Досуг молодежи. Музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы

Грамматика: Условное предложение II типа


2

4

Молодежные организации . Молодежные субкультуры в мире

2

5

Вклад известных людей в жизнь общества.

Отношение к политике и политикам. Дмитрий Лихачев как публичная фигура.

Грамматика: Условное предложение III типа. Сопоставление русского и английского языков.


2

Самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме (поисковая работа ч-з библиотечные источники): « Молодежные субкультуры»


8



Тема 5

О любви и дружбе.

Содержание учебного материала

6





1

Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и о дружбе. Как стать хорошим другом.

Грамматика: Смешанные условные предложения (Mixed conditionals.)



2

2

Знаменитые пары. История Ромео и Джульетты. Работа над чтением и аудированием. Просмотр кинофильма.


2

3

День Святого Валентина. История празднования. Обычаи и традиции. Словообразование. Работа над лексической по теме.


2

Самостоятельная работа: Подготовка к тематическому вечеру « День святого Валентина»

6


Тема 6

Стиль поведения

Содержание учебного материала

8


1

Основные правила вежливости. Как вести себя в незнакомом окружении? Вызывающее и невежливое поведение в обществе




2

2

Некоторые особенности поведения в разных странах. Что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян?


2

3

Стиль поведения. "Small talk" и его особенности. Правила этикета (пунктуальность, подарки, одежда, угощение, общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита, прощание и уход)

2

4

Британия-страна традиций. Защита проектных работ.

3

Самостоятельная работа: подготовка проекта «Британия-страна традиций» (выполнение индивидуальных проектных заданий)

8





Тема 7 Мир возможностей

Содержание учебного материала

8




1

Путешествие. Путешествие как способ расширить свой кругозор

Грамматика: Словообразование. Употребление союзных и вводных слов.

2

2

Твой опыт путешественника. Маршрут, транспорт, впечатления .

2

3

Лондонское метро-история и современность

1

4

Рукотворные чудеса света. Всемирно известные сооружения ХХ века

3

Самостоятельная работа: подготовка проектных работ по теме

«Клуб путешественников»

6


Тема 8

Высокие технологии - часть нашей жизни

Содержание учебного материала

10




1

Перспективы технического прогресса. Влияние изобретений на развитие человечества. Преимущества и недостатки новых изобретений

Грамматика: Система времен в английском языке.


1

2

Нравственный аспект технического прогресса. Может ли современный человек обойтись без компьютера? Жорес Алферов - лауреат приза Киото

2

3

Роботы будущего. Отрывки из книги А.Азимова «Я - робот» Основные геометрические понятия и физические явления.

Грамматика: Формы выражения будущего времени.

2


4

Незаурядные умы человечества.

Грамматика: Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности события в прошлом.

2

5

Наука или выдумка. Научные сенсации или мистификации Научно-технический прогресс (природные катастрофы, защита окружающей среды)

Аудирование с извлечением основного содержания и с детальным пониманием прослушанного текста.

2

ЗАЧЕТ

2


Самостоятельная работа: Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы

1.Научные сенсации или мистификации.

2. Прогнозы на будущее, современные технологии.

5

3

Итого за 2 семестр


практических занятий

44

Самостоятельных работ

33

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся

рабочее место преподавателя

столы ученические

стулья

книжные полки

ученическая доска

комплекты учебников, учебно-наглядных пособий по предмету

грамматические карты

демонстрационные и рабочие плакаты

Технические средства обучения:

компьютеры с лицензионным программным обеспечением

наушники с микрофоном

пульт управления

аудиокоммутатор

видеокоммутатор

колонки для громкоговорящей связи

принтер

мультимедиапроектор


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык с удовольствием Enjoy English:Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений - 2-е изд., испр.- Обнинск: Титул, 2010

  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык с удовольствием Enjoy English:Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений - 2-е изд., испр.- Обнинск: Титул, 2010

Дополнительные источники:


  1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008..

  4. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  5. ЕГЭ Универсальные материалы для подготовки учащихся

  6. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out»

  7. Кипнис В.М. «Компьютер для Вас» Информационно-внедренческий центр «Маркетинг» Москва 2008

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

говорение

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;


  • составление речевых реальных ситуаций

  • составление и инсценирование диалогов-запросов, диалогов-побуждения к действию, диалогов-обменов информацией

  • опрос с использованием заданных алгоритмов

  • интервью с опорой на предложенный план

  • презентации по проектам в устной форме

  • круглый стол

  • краткая передача полученной информации


аудирование

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,

прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения


  • пересказ прослушанного текста

  • высказывание собственного отношения к прослушанному тексту

  • выделение главной информации путем переспроса

чтение

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-

популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи

письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;



  • пересказ, чтение по ролям

  • составление текстов для самоконтроля


  • поисковое чтение, с анализом прочитанного и озаглавливание текста


  • ознакомительное чтение с постановкой всех типов вопросов

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;


  • Тестирование

  • Заполнение бланков, анкет

  • составление резюме, официальных писем и других документов по образцу

  • сочинение

  • составление планов и тезисов


  • работа с электронными каталогами и интернет-информация

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России


  • проектные работы

  • презентации


В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен знать/понимать

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево-

го этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;



  • Составление кроссвордов по теме

  • опрос (устно)

  • работа по карточкам


• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);


  • тренировочные упражнения

  • подстановочные таблицы

  • упражнения - трансформации

  • упражнения прямых и обратных переводов


• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающего, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;


рефераты








© 2010-2022