Программа по спецкурсу «Нравы, традиции англоязычных стран» 6 класс

В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основную часть занятий предполагается проводить в формате викторин, проектов, творческих конкурсов и подвижных игр с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения. При освоении данной программы обучающиеся научатся:  Рассказывать о: видах досуга, обычаев, традициях; светских и религиозных праздниках англоязычных стран;  Распознавать особенности национального характера, психологии; этических нормах и норм поведения жителей других стран;  Узнают названия и местонахождения англоязычных стран; природно-климатические особенности; государственная символика (флаг и его цветовая гамма);цветы-символы (роза, трилистник, чертополох, нарцисс и др.);денежные единицы; ...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 26

Утверждаю: Согласовано

Директор МАОУ с НМС

гимназии №26 протокол №_1

приказ №______ от 29.08.2014 г.

от___________2014г. ________ Р.И. Набатова

_______________

И.Э. Кашенова









Программа

по спецкурсу

«Нравы, традиции англоязычных стран»

6 класс (34ч.)

2014-2015 учебный год

(модифицированная программа)








Автор - составитель:

Е.В. Чернышова,

учитель английского языка






Томск - 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа курса предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Программа разработана на основе материалов типовых программ Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В. - 6 класс. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Цели работы:

  • развитие углубленных способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

  • дополнительное ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Задачи:

  • культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное развитие;

  • развитие у учащихся дополнительной языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;

  • формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;

  • развитие расширенных навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.

В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум - понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА

Занятия курса проводятся на протяжении 2014-2015 учебного года 1 час в неделю (34 занятия в год ) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание данного курса включаются следующие темы.

№ п/п

Название темы

Основная цель

1

Вводное занятие

Подчеркнуть важность изучаемого материала для каждого ученика. Познакомить ребят с целями и задачами курса.

Объяснить какие формы и методы работы будут использованы во время

проведения занятий.

2-9

«Welcome to the UK»

Получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе; .Развитие речевых умений учащихся на английском языке; Знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании; Знакомство с королевскими династиями Великобритании;Знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны; Контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Welcome to the Club of Fun»; Проведение праздника Hallowe'en; Знакомство с реалиями по данной теме.

10-17

«North America»

Получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде; Развитие речевых умений учащихся на английском языке; Знакомство с выдающимися личностями США; Изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран; Приобщение к проблемам мирового масштаба: терроризм; Контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about Canada and the USA»; Проведение праздников Рождество, Новый год;

18-21

«Australia»

Получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия; Развитие речевых умений учащихся на английском языке; Знакомство с традициями и обычаями австралийцев; Получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне; Контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры по станциям «Beautiful Australia»;

22-24

«New Zealand»

Получение географических и культуроведческих знаний о Новой Зеландии; Развитие речевых умений учащихся на английском языке; Изучение традиций и обычаев народа; Проведение праздников Дня Святого Валентина и Дня матери.

25-29

«Commonwealth»

Получение географических и культуроведческих знаний об Индии, некоторых странах Африки, островах, принадлежащих США и Великобритании; Развитие речевых умений учащихся на английском языке; Изучение традиций и обычаев народов; Контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг и праздника День Весны;

30-34

«Famous people of the World»

Изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору; Развитие речевых умений учащихся на английском языке; Организация чаепития и круглого стола а по случаю завершения работы кружка; Подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 32 недели».

Формы, методы, способы и средства реализации программы

В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основную часть занятий предполагается проводить в формате викторин, проектов, творческих конкурсов и подвижных игр с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.

На таких занятиях широко используются такие методы как:

Коммуникативно-ориентированный

1) Наглядно-иллюстративный

2) Проблемно-поисковый

3) Креативный (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.

4) Метода проектов.

Следующих видов и форм работы:

парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», презентация проектов.

Поддерживание мотивации к изучению английского языка осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок - путешествие, урок - презентация, урок -исследование, урок - портрет, урок- исследование, урок-практикум.)

Также программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:

- обучение в сотрудничестве;

- проектная методика;

- использование новых информационных технологий;

- индивидуализация и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков

В зависимости от характера аудитории формы и виды контроля могут варьироваться, включая:

  • проектные задания, выполняемые в устной и письменной форме,

  • заочные экскурсии по стране изучаемого языка,

  • сочинения по темам курса,

  • взаимоконтроль, обеспечиваемый через составление диалогов и проведение викторин по темам курса,

  • участие в международных конкурсах,

  • презентация языкового портфеля в группе,

  • участие в школьной и/или городской ученической конференции,


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты, формируемые при освоении данной программы:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия,

трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами являются:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты освоения программы:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• сообщать краткие сведения о своей стране и англоязычных странах;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному,

Аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, сверстников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи

(сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

Чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого

этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

При освоении данной программы обучающиеся научатся:

Рассказывать о: видах досуга, обычаев, традициях; светских и религиозных праздниках англоязычных стран;

Распознавать особенности национального характера, психологии; этических нормах и норм поведения жителей других стран;

Узнают названия и местонахождения англоязычных стран; природно-климатические особенности; государственная символика (флаг и его цветовая гамма);цветы-символы (роза, трилистник, чертополох, нарцисс и др.);денежные единицы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

Замечать особенности быта и повседневной жизни, особенности национального характера и психологии;

Адаптировать собственное поведение в зависимости от имеющихся знаний и собственных

наблюдений;

Видеть взаимосвязь между типичными образцами поведения и традициями, системой ценностей, социальными отношениями, присущими культуре изучаемых стран;

Находить сходство и различия между традициями, ценностями, образом жизни своей страны и стран изучаемого языка;

Понимать наиболее характерные невербальные способы общения в типичных ситуациях;

Видеть взаимосвязь между национальной системой ценностей и норм, продуктами материальной культуры англоязычных стран;

Характеризовать социальные, экономические, экологические проблемы стран изучаемого языка и своей страны / города;

видеть особенности англоязычных культур и сопоставлять их с культурой своей страны;

участвовать в деятельности, способствующей пониманию национально-культурных особенностей стран изучаемого языка;

Учебно-тематический план

№ занятия

Наименование тем

Кол-во часов

1.

Тема 1. Вводное занятие
«Welcome to the Colourful World

o

English»

1 ч.

2.

Тема 2. «Welcome to the UK» Scotland

1ч.

3.

Northern Ireland, Wales

1ч.

4.

England

1ч.

5.

Kings and Queens of the UK

1ч.

6.

Customs and Traditions of the UK Sport

1 ч.

7.

Game:

«Welcome to the Club of Fun»

1 ч.

8.- 9.

Holidays in the UK
Halloween

2 ч.

10.

Тема 3. «North America» Canada

1 ч.

11.

12.

USA. Thanksgiving Day - one of the traditions
Alaska

2 ч.

13.

Customs and traditions. Sport

1 ч.

14.

Politics. (Terror Attack).

1 ч.

15.

Revision: Everythi

g about the USA and Canada

1 ч.

16.

Holidays in the USA

1 ч.

17.

Christmas Day, New Years Day

1 ч.

18.

Тема 4. «Australia» Geographical Рosition. History.

1 ч.

19.

Customs and Traditions.

1 ч.

20.

People and Wild Animals.

1ч.

21.

Revision: Be

utiful Australia

1 ч.

22.

Тема 5. «New Zealand» Projects: «New Zealand!?»

1 ч.

23.
24.

Holidays in Aust

alia and New Zealand
St. Valentine's Day, Mother's Day

2 ч.

25.

Тема 6. «Commonwealth» India

1 ч.

26.

African Countries

1 ч.

27.

Island

1 ч.

28.

Revision: «What do you know about Commonwealth? »

1 ч.

29.

Ho

idays May Day

1 ч.

30.

31

Тема 7. «Famous people of the World» Famous people of the World

2 ч.

32.


Revision: «World of English»

1 ч.

33.

34

Welcome home!

2 ч.

Учебно-методическая литература

1. Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2008.

2. Книга для учителя (Teacher`s Book): К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман «Счастливый английский.ру»/ «Happy English. ru»: для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2009.

3. Кузовлев В.П., Лапа Н.П. Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002.

4. Кузовлев В.П., Лапа Н.П. Книга для чтения к учебнику «Английский язык: для 6 класса общеобразовательных учреждений» - М.: Просвещение, 2001.

5. Деревянко, Н. Н. Английский язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. / Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова, Л. В. Козятская, Т. Р. Колоскова, Н. Б. Кузеванова, Е. В.


Электронные ресурсы

1.schoolenglish.ru School English: газета для изучающих английский язык
2.englishforkids.ru Английский для детей
3.englishclub.narod.ru Английский клуб
4.english.language.ru Английский язык.ru - все для изучающих английский язык
5.englishaz.narod.ru Английский язык в школе
6.bilingual.ru Английский язык детям




© 2010-2022