Интегрированный урок истории и французского языка по теме «Героиня Франции Жанна ДАрк»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информация об авторе:

Людмила Шульга, учитель французского языка ОСШ №22, учитель высшей категории, г. Макеевка

86132 города Макеевки, Донецкая область, бул. Горбачёва, д. 7, кв. 39

Тел.: 0509983181.

Интегрированный урок истории и французского языка

по теме «Героиня Франции Жанна Д'Арк»

В своей работе я использую нестандартные формы обучения учащихся французскому языку для активизации их познавательной деятельности и расширения лингвострановедческого кругозора. Тем самым мне удаётся повышать интерес учащихся к стране изучаемого языка, знакомить их с историческим прошлым Франции, приобщать к культурным ценностям и воспитывать чувство уважения к другому народу.

Ниже предлагается разработка урока для 7 класса по теме «Героиня Франции Жанна Д'Арк».

Урок проводился совместно с учителем истории. На уроке были использованы групповая, индивидуальная формы работы, а также проводился фронтальный опрос для проверки полученных знаний с привлечением технических средств обучения и необходимого наглядного материала.

Сначала я отобрала лексические единицы, необходимые для развития навыков устной речи, которые были отработаны с учащимися на предыдущих уроках.

Все этапы урока построены в логической последовательности с использованием таких приёмов: словесный, наглядный, индуктивный.

Для развития навыков монологической речи использовались лексические единицы и модельные фразы предыдущих уроков.

На уроке демонстрировался фильм о Столетней войне с музыкальным сопровождением.

Сценарий урока

по теме «Героиня Франции Жанна Д'Арк»

Цель: 1. Развитие навыков монологической речи по теме урока.

2. Расширение лингвострановедческого кругозора учащихся.

Задачи:

Воспитательные:

  • формировать у учащихся чувство уважения и интереса к истории страны изучаемого языка;

  • воспитывать культуру общения.

Развивающие:

  • развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся;

Практические:

  • развивать навыки монологической речи на французском языке;

  • приобщить к культурным ценностям страны изучаемого языка.

Тип урока: интегрированный урок истории и французского языка.

Оборудование: картина «Жанна Д'Арк вступает в Орлеан», картина Франции (эпоха Средневековья).

Выставка книг: «Герои Средних веков», «Рыцари», Энциклопедия юного историка.

Оформление:

Эпиграф: «Le patriotisme des hommes simples, c'est le patriotisme de Jeanne d'Arc paysanne française, abandonnée par son roi et brûlée par l'Église. Sa lumière brillante illumine toute notre historie». (M. Thorèse)

Даты Столетней войны: 1337 - 1453.

Лексические единицы по теме урока.

Технические средства: Магнитофонная запись «Ave Maria», фильм «Столетняя война».

Ход урока:

(На перемене звучит песня «Je ne regrette rien».)

Начало урока.

Учитель истории приветствует учащихся: «Здравствуйте, дети!»

Учитель французского языка: Bonjour mes enfants ! Asseyez - vous !

Je veux vous présenter le professeur de l'histoire. (Все учащиеся класса встают и называют свои имена на французском языке.)

Учитель истории начинает урок с чтения эпиграфа: «Патриотизм простых людей - это патриотизм Жанны Д'Арк - французской крестьянки, покинутой её королём и сожжённой церковью на костре, пронизывает всю нашу историю как яркий луч света…» (Морис Торез)

Учитель французского языка повторяет это на французском языке: «Le patriotisme des hommes simples, c'est le patriotisme de Jeanne d'Arc paysanne française, abandonnée par son roi et brûlée par l'Église. Sa lumière brillante illumine toute notre histoire». (M. Thorèse)

Учитель истории: Тема урока «Столетняя война».

Учитель французского языка произносит «Les dates de la guerre de Cent ans sont 1337 - 1453» и обращает внимание учащихся на лексические единицы, заранее написанные на доске:

La guerre de Cent ans

un chevalier

Un chevalier en armure

Le Moyen Âge

Le Roi

Une bataille

Un héros

Une héroine

(Учащиеся повторяют эти слова хором, а затем индивидуально.)

После фонетической отработки лексических единиц учитель французского языка предлагает ответить на следующие вопросы (с опорой на наглядность):

Répondez aux questions suivantes !

  1. Quelle sont les dates de la guerre de Cent ans ?

  2. Est-ce l'époque du Moyen Âge ?

  3. Voyez-vous sur cette image des chevaliers en armure ?

Учитель истории задаёт вопрос учащимся: «Средневековье. Какие картины возникают в вашем воображении, когда мы произносим это слово?»

Учащиеся отвечают: рыцари, дамы, короли.

Учитель дополняет: «Средние века - это не только рыцарские турниры, это бесконечные войны, предательство».

Работа по карте.

Учитель истории рассказывает кратко о Столетней войне и показывает на карте основные сражения.

Фронтальный опрос полученных учащимися знаний.

Вопросы учащимся:

  • Причины возникновения Столетней войны.

  • Сколько этапов было в этой войне?

  • Рассказать о сражениях при Слейсе, Пуатье, Кале.

Учащиеся кратко отвечают на поставленные вопросы.

Затем учитель истории рассказывает о героях этой эпохи, обращая внимание учащихся на выставку книг: «Ричард Львиное Сердце», «Робин Гуд», «Вильгельм Телль» и «Жанна Д'Арк».

Учитель французского языка: «Героиней французского народа в Столетней войне была простая крестьянская девушка Жанна Д'Арк».

Qui veut parler de Jeanne d'Arc ?

Учащиеся на французском языке рассказывают о героине: Jeanne d'Arc est née à Domrémy, un petit village de Lorraine. Elle avait trois frères. C'était une fille très simple, elle aidait sa mère. Surtout elle aimait sa patrie.

Un jour d'été, dans le jardin de son père, elle entendit une voix mystérieuse qui lui dit : «Jeanne, il faut sauver la France, il faut sauver le roi de l'ennemi».

Ролевая игра.

(Два ученика, представляющие Жанну и её двоюродного брата, входят в класс. На плече у брата палка с котомкой, рядом с ним широко и уверенно шагает девушка лет 17, одетая в красное платье.)

Jeanne : Mon cousin ! Les Anglais ont occupé Paris et ils veulent prendre Orléans. Ils ne pourront pas le faire. Je le sais. Ma patrie sera libre.

Cousin : Je suis d'accord avec toi, ma cousine. Les paysans ont déjà commencé à lutter contre les Anglais.

(Одна из учениц читает стихотворение на русском языке.)

Барабана тугой удар

Будит утренние туманы -

Это скачет Жанна Д'Арк

К осаждённому Орлеану.

Учитель истории предлагает учащимся рассказать об осаде Орлеана.

Рассказ учащегося (на русском языке).

- Укрепления англичан располагались с южной и западной сторон города. Поэтому Жанна и Дюнуа с войском зашли с севера. Позднее Дюнуа рассказывал, что, когда они плыли по Луаре, ветер дул навстречу с такой силой, что переправиться на другой берег не было никакой возможности. И вдруг ветер переменился, надул паруса и французы без труда попали в осаждённый город. Дюнуа утверждал, что это было поистине чудо. С этой стороны город не был так сильно укреплён. Жанна с войском незаметно вошли в город. Через несколько дней они вышли из ворот Орлеана и напали на англичан. Бой длился больше суток. В конце сражения вражеская стрела вонзилась в шею Жанне, девушка упала на землю. Англичане были уверены, что она мертва. Вообразите их ужас, когда они снова увидели её во главе войска! Они решили, что Жанна - ведьма. Испугавшись колдовства, осаждавшие подожгли свои собственные укрепления, воздвигнутые под стенами Орлеана, и обратились в бегство. В честь этой победы Жанна Д'Арк получила имя Орлеанской Девы. Король был напуган растущей популярностью Жанны Д'Арк.

II. Театрализованная сценка «Суд над Жанной Д'Арк».

(Действующие лица: эпископ, судья, Жанна.)

Председатель суда: Введите обвиняемую!

Эпископ: Представшая перед нами женщина Жанна, в народе именуемая девой, была схвачена на территории нашей епархии. Наш король передал её нам как сильно подозреваемую в ереси. Она колдунья.

Судья: Если ты сегодня не подчинишься церкви, душа твоя обречена пылать в вечном огне, а тело твоё сгорать в земном пламени.

Жанна: Высокие господа! Задайте мне вопрос один после другого.

Эпископ: Ненавидит ли Бог англичан?

Жанна: Любит ли он их или ненавидит, об этом мне ничего неизвестно. Но я уверена, что все англичане будут изгнаны из Франции, кроме тех, которые найдут здесь смерть.

Судья: Какими колдовскими приёмами ты пользовалась, чтобы воодушевить воинов на битву?

Жанна: Я говорила им: «Вперёд, за Францию!» И первая показывала пример.

Судья: Почему во время коронации в Реймсе твоему знамени было отдано предпочтение перед знамёнами других полководцев?

Жанна: Оно было в труде и подвигах, и ему надлежало быть в чести.

Судья: Почему ты не покоряешься?

Жанна: Я больше вам ничего не скажу.

Учащаяся заканчивает сценку словами: «30 мая 1431 года на Жанну надели безобразный колпак еретиков и телега палача медленно тронулась, увозя в последний путь Жанну. Толпы народа стояли на её пути. Народ всё шёл и шёл, чтобы проститься с Жанной. Говорили, что сердце Жанны огонь не тронул».

Учащийся переводит монолог на французский язык.

Le 30 mai 1431, Jeanne a été coiffée du bonnet d'ȃne des hérétiques. Elle a lentement accomplit son dernier voyage dans la charrette du bourreau. Le peuple l'accompagnait pour lui faire ses adieux. On disait, que le feu n'avait pas touché le coeur de Jeanne.

(Звучит мелодия «Ave Maria» Дж.Верди. В конце урока учащиеся смотрят фрагмент фильма о Столетней войне на французском языке.)

Учитель французского языка подводит итоги урока и предлагает домашнее задание.

Le devoir :

Répondre par écrit aux questions suivantes :

  1. Quels traits du caractère de Jeanne d'Arc se manifestent pendant la guerre contre l'ennemi ?

  2. Quels intérȇts défend Jeanne ? De quelles couches de la sociéte ?

  3. Quelles sont les relations de Jeanne avec le peuple et le roi ?

© 2010-2022