Пояснительная записка по английскому языку к рабочей программе 7 вида для 3 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе 7 вида.( 3 класс)

Рабочая программа 7 вида для учащихся 3 класса составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку . Учебно-методический комплекс по английскому языку является продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 урока в неделю Для реализации данной программы используется УМК «Английский язык 3 класс» В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др., который включает в себя:

  • Учебник «English-3" в двух частях

  • Две рабочие тетради

  • Диск

  • Книга для учителя

Рабочая программа основана на личностно-ориентированном подходе и ориентирована на начальный курс обучения по английскому языку. В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться целями и задачами поставленными общеобразовательной школой для изучения иностранного языка, а также постоянно иметь ввиду специфические задания в течение учебного года решать ряд коррекционных задач:

- организовывать предметно-практическую деятельность;

- подбирать задания подготавливающие ученика к восприятию новых трудностей;

- формировать операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

- обогащать лексический запас;

- развивать грамматические навыки;

- развивать коммуникативные навыки;

- систематически повторять пройденный материал;

- использовать проговаривание и комментарий при письме.

Поставленные цели:

  • Сформировать основы функциональной грамотности и основные навыки учения и общения, дать учащемуся начальные представления о стране изучаемого языка;

  • Как можно полнее скорректировать отставание в развитии учащегося, ликвидируя пробелы в знаниях, преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития ( мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.). Адекватные особенностям учащегося условия обучения позволяют избежать стойких неуспехов в учебе и свести к минимуму негативное воздействие на формирование личности ребенка.

Необходимость создания программы обусловлена тем, что она способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащегося, создает условия для развития ребенка, а также условия для его творческой самореализации и интеграции в социуме. Программа учитывает особенности познавательной эмоционально-волевой деятельности учащегося с нарушением интеллекта и направлена на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, ориентироваться в задании, предварительно планировать ход работы ( устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, отчитываться о проделанной работе); контролировать свою работу ( определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

Основная интегрированная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на английском языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения. А также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

  • Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речи;

  • Знакомство с миром зарубежных сверстников, с традициями Британии;

  • Развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.



Эффективность обучения детей 7 вида обеспечивается уменьшением объема теоретических сведений. При изучении иностранного языка дети испытывают определенные трудности:

- замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их использование в речи;

- затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;

- возникают трудности при аудировании связных текстов, а также трудностей в усвоении форм диалогической речи.

Задания должны быть более корректными, практически направленными. Учитель постоянно помогает ученику тщательно контролировать его работу, указывает конкретные разделы для повторения и подбирает посильные упражнения для ликвидации ошибок.

Большое внимание уделено подбору текстов для чтения, тщательно отбирается лексический и грамматический минимум, учитывается посильность его усвоения и интересы ребенка данного возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять при чтении. Такая лексика способствует развитию догадки, кроме этого закрепляет звукобуквенное соответствие. Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом ученик осознает смысл прочитанного. И таким образом у него исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новая лексика отрабатывается в предложениях. Данный вид работы сочетается с работой со словарем, а на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке, объем его в некоторых случаях сокращается.

При обучении диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые разыгрываются по ролям. Драматизация - один из эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

Специфика обучения иностранному языку на начальном этапе предполагает большое количество игрового занимательного материала и наличие опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур ( зрительно-игровые).Они могут быть включены в любое упражнение при фронтальной и индивидуальной работе. Поэтому такие дети без особого психо-эмоционального затруднения включаются в выполнение этих заданий.



Учебный материал дробится, предлагается небольшими порциями, т.к. у данного ученика наблюдается медлительность при выполнении заданий, в течение урока нужно менять игровые и учебные виды деятельности. Введение в урок элементов игры или игровая подача материала способствует повышению работоспособности детей на уроке и развитие у них познавательных способностей. Доступность содержания объема и темпа работы над учебным материалом создает у ученика положительное отношение к учебе, в результате чего можно повысить и мотивацию к учебе.

Требования к уровню подготовки учащегося на конец учебного года.

Диалогическая речь: Целенаправленно вести диалог-расспрос с опорой на образец. Положительно ( отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише.

Монологическая речь: Описать картинку, собственный рисунок с опорой на лексику и схемы предложений. Сделать краткое сообщение о себе, о своем городе и селе, о своих занятиях.

Требования к письменной речи: Выполнять письменные задания : списывать тексты, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.

Произношение звуков, владение интонацией: Четко произносить и различать на слух все звуки и основные буквосочетания. Соблюдать ударение в словах. Владеть интонацией в предложениях.

Лексическая сторона речи: Овладеть лексическим минимумом по следующим темам: Времена года, описание погоды, названия месяцев. Описание школы, школьные предметы, дни недели. Названия животных, овощей и фруктов. День рождения. Подарки. Карнавал.





© 2010-2022