- Преподавателю
- Иностранные языки
- Тема Применение ИКТ технологий в обучении английского языка
Тема Применение ИКТ технологий в обучении английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорян А.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Григорян А.А. (МАОУ СОШ № 4, г.Абинск)
Прошло всего несколько лет, и мы не представляем себе современный урок без использования информационных технологий. Использование компьютеров на уроках английского языка - потребность времени. Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Использование на уроках компьютера помогает в решении целого ряда дидактических задач: формировать умения чтения, совершенствовать умения письменной речи;
пополнять словарный запас учащихся; формировать мотивацию к изучению английского языка. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.
Сейчас во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает не очень интересным. При работе с использованием компьютеров это исключено. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно-воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.
Основными целями применения информационных компьютерных технологий на уроках английского языка:
-
повышение мотивации к изучению языка;
-
развитие речевой коммуникативной культуры: умение понимать тексты, а также умение передавать информацию в связных высказываниях;
-
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
-
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний. Большую помощь при обучении фонетике оказывает программа «Профессонр Хиггинс. Английский без акцента» [1]. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются на слух и зрительно.
Источником моей методической идеи обучения являются программные продукты компании Microsoft. В своей работе я предлагаю детям отрабатывать грамматический и лексический учебный материал, создавая кроссворды, таблицы и схемы в текстовом редакторе Microsoft Word и графическом редакторе Paint. Мы выполняем проектные работы, создаем слайд-шоу в Microsoft Power Point, учимся писать и правильно оформлять письма другу, красиво и грамотно оформлять тексты на английском языке для кабинета английского языка в Microsoft Word, мы учимся создавать клипы на любую песню из обычных фотографий, картинок для уроков английского языка в программе Movie Maker. Такие клипы можно использовать на уроках при введении и закреплении лексики и грамматических структур. Мы учимся работать самостоятельно и в коллективе.
Остановимся подробнее на программе Windows Power Point. Мультимедийная презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала,
[1] «ПРОФЕССОР ХИГГИНС» является товарным знаком, принадлежащим фирме «ИстраСофт»
осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся,
умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные презентации. Так, для введения новой темы «Времена года» в 3 классе УМК М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной и др. мною выполнена презентация в помощь учителю при изучении этой темы. Презентация содержит лексический материал, связанный с изучением времен года, месяцев, здесь же учащиеся могут вспомнить некоторые глаголы движения с активизацией вопросительных предложений. Учащиеся имеют возможность получить визуально оформленный материал о погоде и научиться отвечать на вопросы. В презентации использовано большое количество анимационных вставок, что способствует более живому восприятию материала учащимися.
При использовании презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий помогают эффективно развивать различные коммуникативные умения учащихся. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.
Преимущества использования мультимедийных презентаций в том, что учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.
Так, например, в рамках курса «Страноведение "Visiting the USA"»,
УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, учащиеся готовили проекты с использованием ИКТ. Пока дети работали над этими проектами, создавая слайд-презентации, они запомнили лексику, структуру предложений. И это не удивительно, ведь работая над презентацией, располагая картинки и слова, детям приходилось неоднократно повторять слова. Эту работу учащиеся выполнили с большим энтузиазмом, чем выполняя ее на бумаге.
Можно выделить следующие особенности данной технологии:
-
качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране;
-
в случаях выявления в слайдах недостатков и ошибок, можно устранить дефекты;
-
обилие наглядного красочного материала;
-
повышение производительности урока;
-
появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию презентаций, как средство отчетности по пройденной теме;
-
преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
В результате работы с программой Microsoft Power Point в 8 классе возрос интерес к предмету английский язык, усилилась мотивация изучения данного предмета, были привиты навыки самостоятельного проектирования собственных слайд-презентаций с использованием ресурсов программы.
Думаю информационные компьютерные технологии способны раскрыть у учащихся творческий потенциал, исследовательские способности, активность, самостоятельность.