Современные интерактивные технологии в преподавании иностранного языка

Данная статья посвящена истории, целям и задачам преподавания иностранных языков с помощью современных интерактивных технологий. Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие участников обучения не только с преподавателем, но, в первую очередь, друг с другом, что повышает мотивацию к обучению языкам.  Большинство интерактивных технологий дает учащимся возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Тем самым реализует компенсаторную функцию. Из опыта работы могу сказать, что применение ролевых игр на разные темы («Хэллоуин», «День рождение – самый веселый праздник», «Встреча с Сантой», «День Благодарения» и т.д.), использование групповых, командных работ, технологий таких как «Карусель» - «Инсайд – аутсайд сёкл», «Броуновское движение» - «Микс- пэа- шэа»,  «Дерево ре...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современные интерактивные технологии в преподавании иностранного языка

Г.И.Хабибуллина - учитель английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №171 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани


В современной методике преподавания иностранного языка наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности интерактивному подходу - интерактивному подходу. Интерактивный (от англ. inter - взаимный, act - действовать) означает находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо. Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие участников обучения не только с преподавателем, но, в первую очередь, друг с другом, что повышает мотивацию к обучению языкам. Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: - развивает коммуникативные умения и навыки; помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися; решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач; - обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению. Нельзя не отметить то что, интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу - снятие нервной нагрузки, переключение внимания, смене форм деятельности и т. д. Следует отметить, что данной технологии уже обращались в 70-80 -х прошлого столетия, а сегодняшняя методика преподавания иностранного языка продолжает успешно развиваться. Этому ярким примером мы можем назвать внедрение совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy».

Существует много разновидностей данной технологии, которые перекликаются с сингапурским проектом, одним из главнейших принципов последнего является легкость, веселость обучения: технология «Карусель» - «Инсайд - аутсайд сёкл», «Броуновское движение» - «Микс - пэа- шэа», «Дерево решений» - «Куиз- куиз- трейд» или «Раунд робин тейбл» и т.д. Перечень используемых и вполне пригодных к использованию технологий можно продолжать до бесконечности, это и горячо любимые нами дебаты, ролевые игры, дискуссии, семинары, и, конечно, игры. В таких видах деятельности на уроках воспитываются сознательная дисциплина, позитивная взаимозависимость, трудолюбие, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях, то есть можно говорить не только о коммуникативной, но воспитательной функции интерактивных технологий. То, что процесс обучения напоминает игру, формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения ориентирующую функцию. Большинство интерактивных технологий дает учащимся возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Тем самым реализует компенсаторную функцию. Из опыта работы могу сказать, что применение ролевых игр на разные темы («Хэллоуин», «День рождение - самый веселый праздник», «Встреча с Сантой», «День Благодарения» и т.д.), использование групповых, командных работ, технологий таких как «Карусель» - «Инсайд - аутсайд сёкл», «Броуновское движение» - «Микс- пэа- шэа», «Дерево решений» - «Куиз- куиз- трейд» или «Раунд робин тейбл» и т.д. делают помогают процессу преподавания иностранного языка решать задачи подготовки педагога современной школы, но и значительно интенсифицируют этот процесс и становятся условием повышения качества обучения.



© 2010-2022