- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку Spotlight 10
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 10
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайнуллина А.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, а также примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях по линии учебно-методических комплектов «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, Подоляко, В. Эванс (М.: Express Publishing: Просвещение, 2014)
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен важностью изучения иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках.
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала XXI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо и чтение. Поэтому следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета « иностранный язык » (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 10 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, общество, искусство, музыка, физическая культура, мир профессии и др.);
-
многоуровневостью;
-
полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).
Цели обучения английскому языку
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации изучение иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
-
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
-
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
-
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
-
развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
-
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
-
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
-
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
В процессе обучения английскому языку в 10 классе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение английского языка в старшей школе ставит перед собой следующие задачи:
-
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (A2);
-
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
-
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
-
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
-
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
-
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
-
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Языковая компетенция
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "I wish ..." (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who ..., It's time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive,
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Речевая компетенция
Говорение
Диалогическая речь.
Продолжается развитие умений вести:
-
диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 6 - 7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5 - 3 минуты;
-
диалог-расспрос (запрашивание и сообщение информации). Объем до 4 - 5 реплик со стороны каждого учащегося;
-
диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 6 - 7 реплик со стороны каждого учащегося;
-
диалог - обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласие/несогласие с мнением партнера, выразить сомнение, чувства, эмоции). Объем - 6 - 7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Предусматривается овладение следующими умениями:
-
высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение;
-
передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
-
выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания - 12 - 15 фраз. Продолжительность монолога - 2 - 2,5 мин.
Аудирование.
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов прагматического и публицистического характера с различной глубиной проникновения в их содержание: понимать тему, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования - до 3-х минут.
Чтение.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: с целью понимания основного содержания (ознакомительное чтение - объем текстов 600 - 700 слов без учета артиклей); с полным пониманием содержания (изучающее чтение - объем текстов 350 слов без учета артиклей); с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое/поисковое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письмо.
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
-
делать выписки из текста;
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
-
писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом 50 - 60 слов, включая адрес);
-
заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
-
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то ж о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни в делах, выражать просьбу и благодарность, давать совет, просить о чём - либо).
Объем личного письма - около 120 - 180 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Социокультурная компетенция
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
-
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
-
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
-
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
-
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
-
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
-
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторная компетенция
Продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5 - 9 классах. Кроме этого, совершенствуются следующие компенсаторные умения:
-
употреблять синонимы, антонимы, описания понятий при дефиците языковых средств;
-
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
-
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
-
переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
-
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста);
-
пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
Учебно-познавательная компетенция
Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
-
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
-
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
-
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
-
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
-
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
-
выполнять контрольные задания в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
-
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
-
семантизировать слова на основе языковой догадки;
-
осуществлять словообразовательный анализ;
-
выборочно использовать перевод;
-
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
-
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 10 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования - человеку духовному (homo moralis).
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану НОУ СОШ «Ор Авнер» на изучение английского языка в 10 классе отводится:
Количество часов:
В неделю - 3
Всего - 105
Контрольных работ - 10, из них входной контроль - 1, итоговая контрольная работа - 1, тематических контрольных работ по модулям - 8.
Основное содержание предмета
Весь учебный материал УМК-10 разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test.
Предметное содержание речи
-
Крепкие узы
-
Жизнь и увлечения подростков
-
Учёба и работа
-
Земля в опасности
-
Отпуск и каникулы
-
Еда и здоровье
-
Отдых и развлечения
-
Наука и техника
Проектная деятельность
-
Проблемы экологии (плакат на тему «Переработка вторсырья»)
-
Проблемы экологии (плакат на тему «Защитим тропические леса»)
-
Проблемы экологии (буклет на тему «Защитим реки, озёра и моря»)
-
Радуга еды
-
Рекламный плакат любимого фильма
-
Проблемы экологии (буклет на тему «Альтернативные источники энергии»)
Требования к уровню подготовки учащихся 10-го класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
-
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в т.ч. оценочной лексики, реплик-клише, речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка;
-
-
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
-
уметь
Говорение
-
вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамке изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов; прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
-
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
-
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
-
получения сведений из иноязычных источников информации, (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
-
изучения ценностей мировой культуры, культурного населения и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
-
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
-
осуществлять запрос информации;
-
обращаться за разъяснениями;
-
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным, прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
-
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
-
кратко передавать содержание полученной информации;
-
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
-
рассуждать о фактах/событиях, приводя гримеры, аргументы, делая выводы;
-
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут:
-
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
-
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
-
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
-
отделять главную информацию от второстепенной;
-
выявлять наиболее значимые факты;
-
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-
изучающего чтения с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-
просмотрового/поискового чтения с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста, статьи, проспекта.
Развитие умений:
-
выделять основные факты;
-
отделять главную информацию от второстепенной;
-
предвосхищать возможные события/факты;
-
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
-
понимать аргументацию;
-
извлекать необходимую/интересующую информацию;
-
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
-
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
-
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
-
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
-
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
-
описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
-
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
-
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
-
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику; жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
-
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
-
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
-
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Для дальнейшего развития социокультурных умений использовать:
-
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Контроль и оценка деятельности учащихся
В 10 классе при изучении английского языка предусмотрены следующие виды контроля:
- стартовый с целью определения остаточных знаний (сентябрь); всех видов речевой деятельности в виде текстов по чтению, аудированию, лексико-грамматический тест;
- тематический контроль устной речи, лексико- грамматические тесты, диктанты или творческие задания по письму - каждую четверть;
- итоговый контроль в виде контрольной работы по всем видам деятельности: аудирование, чтение, лексико-грамматический тест, письмо за курс 10 класса.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.
Учебно-методическое обеспечение курса
-
Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 10 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Просвещение, 2010. - 104 с.
-
Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2010.
-
Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2010.
-
Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2010.
-
Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2010.
Оборудование
-
Персональный компьютер
-
Мультимедийная установка
Список литературы, используемой при составлении программы
-
Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. - 216 с.: ил. - (Английский в фокусе).
-
Апальков В. Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 10 - 11 классы. - М.: Просвещение, 2010. - 141 с.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Список литературы для учащихся
-
Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 10 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Просвещение, 2010. - 104 с.
-
Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.
-
Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.
-
Round Up 4 (Практическая грамматика английского языка для средней школы), Макмиллан, 2008 год