- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Рабочая программа «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Псарева Т.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультативного курса по английскому языку
«РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
составитель: учитель английского языка
Псарева Татьяна Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «Разноцветный мир английского языка», разработана для реализации школьной программы «Одаренные дети» и в соответствии с компонентом образовательного учреждения составляет 35 часов в год.
Данная программа предназначена для учащихся 5 классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательного учреждения. - Обнинск: Титул, 2010. Эта программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Цели работы кружка:
- развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур
-развитие речевых умений учащихся на английском языке
-расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся
-ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру
-приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, формируя умения представлять свою собственную страну, ее культуру
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека
-развитие уважительного отношения к выдающимся людям и их достижениям
-стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению
-уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
-научить выражать основные речевые функции: поздравлять, приносить извинения, выражать согласие/не согласие, объяснять значения слова, давать совет
Задачи работы кружка:
-культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное развитие
-развитие у учащихся языковой культуры, описание реалий жизни стран изучаемого языка
-формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности английского языка
-развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Тема раздела
Количество часов
1
Добро пожаловать в Великобританию.
9
2
Знаменитые люди мира.
7
3
Традиции англо-говорящих стран.
10
4
В мире интересного. Грамматика с увлечением.
9
Всего
35
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел I. Добро пожаловать в Великобританию (9 часов).
Англия и традиции. Шотландия и традиции. Северная Ирландия. Фразовые глаголы. Достопримечательности Лондона. Спорт. Праздники. Настоящее простое время. Прошедшее простое время. Будущее простое время.
Знать:
- правила образования и правила употребления временных структур
- обычаи и традиции Англии, Шотландии, Северной Ирландии
- особенности повседневной жизни в разных странах
- правила поведения о стране изучаемого языка
- разновидности спортивных мероприятий
- фразовые глаголы
- достопримечательности Лондона
Уметь:
- употреблять временные структуры в сравнении
- читать текст по теме с извлечением конкретной информации
- находить и выписывать из текста новые лексические единицы
- сообщить об известных достопримечательностях
- сообщить о традициях празднования определенного праздника
- употреблять в письменной речи изученные фразовые глаголы
Раздел II. Знаменитые люди мира (7 часов).
Музей мадам Тюссо. Чарли Чаплин жизнь и творчество. Музей движущихся фигур. Чарлз Диккенс жизнь и творчество. Роберт Бернс. Джек Лондон и его творчество. Уильям Шекспир.
Знать:
- биографию известных людей
- о наиболее значимых достижениях в культуре данных людей
- об образе жизни Чарли Чаплина
- творчество Джека Лондона
- историю возникновения музея Мадам Тюссо
- историю появления музея движущих фигур
Уметь:
- читать текст с полным пониманием прочитанного
- читать с извлечением главной информации
- высказать свое мнение по теме прочитанного
- пересказать изученный текст
- выписать ранее не известные лексические единицы
- составить монологическое высказывание с помощью новых ЛЕ
Раздел III. Традиции англо-говорящих стран (10 часов).
Хэллоуин. День благодарения. Традиционная американская еда. Рождество в Австралии. День святого Валентина. Модальные глаголы. Артикли с устойчивыми выражениями. Настоящее продолженное время. Настоящее простое время. Глаголы в настоящем простом времени. Предлоги места и направления.
Знать:
- правила временных структур
- правила употребления модальных глаголов
- правила использования определенного артикля с устойчивыми выражениями
- правила употребления предлогов места и времени
- традиции проведения значимых праздников
- глаголы, не употребляемые в настоящем продолженном времени
Уметь:
- употреблять временные структуры в сравнении
- составлять диалогические и монологические высказывания
- вести диалог-расспрос
- употреблять в устной и письменной речи предлоги места и направления
- употреблять артикли с устойчивыми выражениями
- использовать модальные глаголы в практических упражнениях
Раздел IV. В мире интересного. Грамматика с увлечением (9 часов).
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимения. Количественные местоимения. Present Perfect. Разделительные вопросительные предложения. Фразовые глаголы. Глаголы в настоящем простом времени. Артикли с географическими названиями.
Знать:
- правила образования Present Perfect
- правила употребления исчисляемых существительных
- правила употребления неисчисляемых существительных
- вспомогательные глаголы временных структур
- глаголы, не употребляемые в настоящем продолженном времени
- правила написания артикля с географическими названиями
Уметь:
- употреблять в диалогической и монологической речи фразовые глаголы
- употреблять артикли с географическими названиями
- вести диалог-расспрос
- строить предложения с разделительными вопросами
- применять глаголы в настоящем простом времени
- высказываться по ситуации используя изученные речевые клише
- воспринимать на слух полученную информацию
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
Диалогическая речь.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным текстом школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
-диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого уч-ся)
-диалог-расспрос (до 4 реплик со стороны каждого уч-ся)
-диалог побудительного характера (до 2 реплик)
-диалог - обмен мнениями (до 3 реплик)
Монологическая речь.
При овладении монологической речью школьники учатся:
-описывать иллюстрацию;
-высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
-высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
-делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного текста, прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
-передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
-давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Объем монологического высказывания 8-10 фраз.
Письменная речь.
При овладении письменной речью школьники учатся:
-заполнять таблицы по образцу;
-составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
-заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения.
Аудирование.
При овладении аудированием школьники учатся:
-воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также аудиозаписи;
-воспринимать на слух и выделять необходимую информацию.
Чтение.
При овладении чтением школьники:
-совершенствуют технику чтения вслух и про себя;
-учатся читать с пониманием основного содержания текстов разных типов.
В ходе ознакомительного чтения учащиеся учатся:
-определять тему/основную мысль;
-выделять главные факты, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
-догадываться о значении отдельных слов.
В ходе изучающего чтения:
-читать несложные тексты разных видов;
-устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий текста;
-оценивать полученную информацию.
В ходе просмотрового чтения:
-выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один или несколько текстов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п
Для учителя
1
Биболетова М.З. Enjoy English 8: учебник английского языка для учащихся 8 классов/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010
2
Голицынский Ю.Б. Великобритания (Great Britain). - Издательство КАРО, Санкт-Петербург, 2006.
3
Raymond Murphy (Мерфи) English Grammar in Use. Cambridge University press, 2004.
4
Занина Е.Л. Домашний репетитор.- Издательство Москва Айрис-Пресс, 2004
5
Аракин В.Д. Практический курс английского языка 1,2,3,4.- Гуманитарный издательский центр Владос 2003, 2006, 2008.
6
Биболетова М.З. Enjoy English: аудиокассета/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1) Таблицы:
-Present Simple (утверждения и вопросы);
-Present Simple (утверждения и отрицания);
-Future Simple;
-Present Continuous (утверждения и вопросы);
-сокращенные формы глаголов;
-неправильные глаголы;
-there is/there are;
-модальные глаголы;
-структура построения простых предложений.
2) Интерактивная доска.
3) Ноутбук.
4) Мильтимедийный проектор.
5) Карточки: Лондон, достопримечательности Лондона, профессии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс Раздел 1 I четверть - 9 часов
Добро пожаловать в Великобританию
№ п/п
Дата по плану
Дата фактическая
Тема урока
1
Объединенное королевство. Великобритания.
2
Шотландия. Традиции народа.
3
Короли и королевы Великобритании.
4
Знаменитые праздники Великобритании.
5
Спорт. Здоровый образ жизни.
6
Видовременные структуры. Present Simple. Past Simple.
7
Простое будущее время.
8
Достопримечательности Объединенного Королевства.
9
Фразовые глаголы.
5 класс Раздел 2 II четверть - 7 часов
Знаменитые люди мира.
№ п/п
Дата по плану
Дата фактическая
Тема урока
1
Чарли Чаплин. Биография.
2
Музей Мадам Тюссо.
3
Музей движущих фигур.
4
Чарльз Диккенс. Жизнь и творчество.
5
Роберт Бернс.
6
Джек Лондон.
7
Уильям Шекспир.
5 класс Раздел 3 III четверть - 10 часов
Традиции англо-говорящих стран.
№ п/п
Дата по плану
Дата фактическая
Тема урока
1
Каникулы в Великобритании. Хэллоуин.
2
День Благодарения.
3
Традиционная американская еда.
4
Рождество в Австралии.
5
День святого Валентина.
6
Модальные глаголы: can, could, have to, may, might.
7
Артикли с устойчивыми выражениями.
8
Настоящее продолженное время.
9
Present Simple с глаголами не употребляемые в Present Continuous.
10
Предлоги места и направления.
5 класс Раздел 4 IV четверть - 9 часов
В мире интересного. Грамматика с увлечением.
№ п/п
Дата по плану
Дата фактическая
Тема урока
1
Имя существительное. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
2
Местоимения. Количественные местоимения.
3
Present Perfect. Правила употребления.
4
Разделительные вопросы.
5
Фразовые глаголы. Правила употребления.
6
Аудирование. Мы из Великобритании.
7
Глаголы в настоящем времени.
8
Артикль с географическими названиями.
9
Систематизация лексического и грамматического материала.