Проект What Do We Know About The Country We Live In And What Dont We Know?

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ









What Do We Know About The Country We Live In? And What Don't We Know?

What should we know not to be at a loss when asked by a foreigner?





Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО по иностранному языку»





Автор: Алтухова Инна Евгеньевна

Должность: учитель английского языка

Место Работы: МКОУ Аннинская СОШ № 3








Анна 2015

What Do We Know About The Country We Live In? And What Don't We Know?


Проект предназначен для изучения культуры, истории, традиций, обычаев России и живущих здесь людей.

Предметные области, в рамках которых проводится учебный проект: иностранный язык, информационные технологии, краеведение.

Мы разработали проект по теме "Всё ли мы знаем о стране, в которой мы живём?" Прежде всего, необходимо поставить перед учащимися проблему: "Так ли это необходимо - знать о культуре, обычаях, традициях своей страны?"

Презентация проекта

(Презентация прилагается отдельным файлом)

Аннотация проекта

Проект посвящён изучению культуры России, её богатства её природы, традиций и обычаев, нравов, особенностей людей их поведения.

Проект What Do We Know About The Country We Live In And What Dont We Know?

Проект предназначен для старшей и средней ступени обучения, и может быть использован при изучении реалий, традиций, национальных особенностей культуры русского народа.

Проект What Do We Know About The Country We Live In And What Dont We Know?

В рамках проекта школьники знакомятся с учебным материалом по теме. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос. Группа проводит поиск информации с целью нахождения ответа на данные вопросы.

По итогам проекта каждая группа подготавливает отчёт в виде презентаций, буклетов, листовки, постера, коллажа, путеводителя и т. д.

Дидактические цели проекта:

Формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, развитие критического мышления, воображения, умения сравнивать, сопоставлять, формирование навыков работы в команде, умения видеть проблему и намечать пути её разрешения, воспитание чувства патриотизма к своей Родине.

Методические задачи:

Пополнить знания о своей стране, её людях, образе жизни, обычаях, традициях, научить кратко излагать свои мысли устно или письменно на изученном языке по данной тематике с использованием изученной лексики, научить пользоваться современными программы типа Power Point в представлении результатов своей работы.

Основные учебные вопросы темы:

What do you know about our country and its people?

Are you proud of being Russian?

What is our country famous for?

What examples of the Russian way of life would you give to a foreigner?

What do you know about Russian people and their lifestyles(activities, national symbols, food, pastime, etc.)?

Stereotypes, what do you know about them? Do you know any stereotypes connected with Russians?

План выполнения проекта

Этапы работы над проектом


Название этапа


Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта


Обсуждают предмет с учителем, получают необходимую информацию. Устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей

Планирование


  • Определение источников информации

  • Определение способов сбора и анализа информации

  • Определение способа представления результатов

  • Установление процедуры и критериев оценки результатов

  • Распределение задач (обязанностей) между членами команды

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает предположения, утверждает план.

Исследование


Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения.

.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Наблюдает, советует, консультирует, проверяет, косвенно руководит деятельностью учащихся

Результаты и/или выводы

Анализ информации. Формулирование выводов.

Подготовка презентации

Анализируют информацию. Формулируют выводы. Готовят отчет и презентацию работы.

Наблюдает, советует, консультирует.

Представление работы

Форма представления результатов: презентация проекта.

Представляют свою работу, обсуждают и защищают ее.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника процесса.

Оценка результатов


Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения

Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета.

1 этап. Введение материала и обсуждение вопросов темы. Выявление отдельных проблемных вопросов и выявление предположений, гипотез.

2 этап. Класс разбивается на группы3-5 человек (допускается как работа учеников в группе, так и работа учащихся отдельно).

3 этап. Распределение работ внутри группы (обсуждение). Ознакомление учащихся с критериями оценки презентации.

4 этап. Каждая группа должна выполнить:

⌂ Поиск материала;

⌂ Анализ материала;

⌂ Оформить выводы в виде презентации;

⌂ Представить результаты группе и классу.

5 этап. Защита проектов и оценка презентации.

Темы исследований

В рамках проекта предполагается рассмотрение и обсуждение темы «Россия: культура, традиции, обычаи, люди и их образ жизни» в её разных аспектах.

Темы формируются согласно возникающим в процессе обсуждения вопросам и интересам учащихся. Ученикам предлагаются следующие темы их исследований (проектов):

☺East Or West - Home Is Best?

☺If You Happen to Choose a Place for Living, What kind of Place Would It Be? (Describe it. Give you reasons).

☺The Best of All Possible Worlds.(In the form of a leaflet, a poster, a collage, an advertisement, etc.).

☺People and their lifestyles.(Activities, national symbols, food, pastime, etc.).

☺Welcome To Russia!(a guide for tourists).

☺Breaking the stereotypes.

Recommendations for students: use your knowledge, fantasy and imagination, collect information, analyze it.

Результаты

Аргументация преимуществ нашей страны перед другими для иностранных туристов. Проведение поиска и анализа информации по теме исследований, получение новых знаний о России и её культуре. В процессе работы ученики приходят к выводу о необходимости изучать культуру своей страны и знать об обычаях и традициях своего народа и умения при необходимости донести эту информацию до других В результате работы - представление собственного проекта в виде презентации.

1). Презентация учеников.(Презентация прилагается отдельным файлом)

2).Критерии оценки презентации. (критерии оценки прилагаются отдельным файлом)

План проведения проекта в школе:

Проект выполняется на протяжении 2-х недель и включает в себя как учебные занятия в рамках школьного учебного плана по предмету, так и самостоятельную работу учащихся вне расписания занятий(поиск информации, её анализ, построение выводов).

Урок 1. Презентация проекта, постановка главной темы, второстепенных, сопутствующих тем, их обсуждение, выдвижение гипотез. Постановка тем самостоятельных заданий, распределение учеников по мини проектам.

Урок 2. Подготовка учениками сообщений по теме занятия. Обсуждение новой информации, знакомство с новым лексическим, культурологическим материалом.

Урок 3. Ознакомление учащихся с критериями оценки презентации.

Урок 4. Постановка сценки "Встреча представителей различных культур" с учётом изученного материала.

Урок 5 Представление результатов своей самостоятельной работы в виде презентации.

Дидактические материалы и методические рекомендации:

В основе сообщаемых знаний об обычаях, культурных ценностях, стереотипных нормах поведения других народов должно лежать полноценное овладение этническими особенностями своей культуры - лишь человек глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.

Изучая культуру, традиции, обычаи, разнообразные реалии России в сравнении с другими странами позволяет лучше понять свою страну, людей, их образ мыслей, поведения и т.д.

Для закрепления изученного материала учащимся можно предложить разыграть ряд ситуаций, таких как:

  1. You are meeting a foreigner, a pen friend who has come to your country just for some days. He asks you to help him to choose what to see and what to do in order to learn as much as possible about Russia, its traditions, people, etc. What would you advise him(her) to do? Will you help him in his sightseeing? ( You may make up a dialogue , act out a scene, etc.)

  2. Your foreign friend asks you to explain to him the meaning of the following words and sayings: "skatert' samobranka" (magic cloth), "One for all and all for one", etc.

  3. Etc. …….


© 2010-2022