На конкурс Учитель года - 2016 эссе Я - учитель!

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе "Я учитель".

Мои мысли о своем месте в этом мире, в профессии.

В этом эссе я попытаюсь рассказать о том, как важно каждый день узнавать что - то новое, расти личностно и профессионально. Быть востребованной в семье, среди коллег и детей.

Разными дорогами приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы… Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно… Я, скорее, отношусь ко второй категории. Впервые познакомилась я с английским языком в первом курсе, когда училась в КГПУ. Воля судьбы порой ведет нас не той тропой, которая рисуется в мечтах. Так , получив диплом по специальности биолог, через 4 года я стала учителем английского языка. Придя туда, я прикоснулась к большому, интересному труду, но, в то же время, необыкновенно сложному.

Сложность работы учителя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в своем предмете, но создать для него ту зону комфорта, в которой он сможет развить свои способности. Лев Толстой когда-то сказал: « Если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». И я начала учиться объединять эту любовь. Я еще тогда поняла, что без любви ничего

не состоится.

Многие по-разному понимают роль учителя. Для одних - это просто преподаватель своего предмета, для других - всего лишь образованный человек… Для меня это - педагог, воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно готовить для них что-то новое. Мне радостно смотреть с какими горящими глазами они готовятся к урокам, ко всем внеклассным мероприятиям. Я хочу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех практическому общению на иностранном языке или разбираться во всех грамматических временах. Познавая себя, нужно стремиться стать лучше, интереснее, современнее. Из английского языка в русский язык перекочевало слово «креативность». Креативность - это способность творить, создавать что-то новое и привносить это в мир, в мир своих учеников. Ведь окружающие меня ребята - это как набор красок на столе у художника, наша воля - кисть, а жизнь - холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками. На уроках английского языка, на переменах, в повседневном общении со своими учениками в качестве учителя английского языка и старшего друга, я стараюсь развивать это качество, учу их видеть вещи в новом ракурсе, искать необычное применение простых истин. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливой и успешной.

Кроме того, учитель является носителем различных технологий, методов и приёмов образовательной деятельности (педагогического проектирования, например) которым в институте не обучают, и здесь его опыт и знания необходимы для дальнейшего и эффективного развития педагогов. Поэтому каждый день я стараюсь узнать что - то новое, полезное, эффективное, новаторское. Нужно разобраться самой, доходчиво передать ученикам, помочь внедрить новые знания.

Главными качествами учителя для меня выступают: открытость, доброжелательность, целеустремлённость, креативность, умение работать в команде, взаимодействовать на всех уровнях возможного общения.

В этом году мне исполняется 34 года. Сделано многое, но к счастью, многое ждёт впереди. И на всём пути меня поддерживала моя семья: родители, муж, сыновья .А самое главное, что всех их я люблю за поддержку, а иногда и за сомнения, которые помогают преодолевать невозможное вопреки всему.

Я люблю свое дело. Я знаю, что я могу и должна быть надежным путеводителем для моих учеников на пути к совершенству. Чтобы « зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, я сама должна быть заинтересованной личностью. Я верю, что вместе с детьми учительство преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, станет сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы. Мы в школе - для детей, а не детей, а не дети для нас, поэтому моя задача - помочь им поверить в себя. У меня прекрасная профессия. Я работаю в чудесном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться. А главное, у меня есть дети. Не уставая, я должна творить, чтобы мои воспитанники выросли креативными людьми. Я должна дерзать сама, чтобы научить своих ребят делать смелые шаги в совершенствовании себя и своих жизненных позиций. Я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлеченными. Любите детей, и они, почувствовав вашу любовь, ответят взаимностью!

Почему среди всех профессий я выбрала профессию учителя? Потому что, во-первых, я мечтала об этом с детства, во-вторых, взяв ребенка в руки, я могу увести его в интересный и увлекательный мир детства, мир творчества. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними и мне удается расти и совершенствовать свое умение. Потому что испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и понимаю, что он может и должен идти самостоятельно дальше, вперед. Потому что каждый ребенок - это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.

Я работаю в сельской школе. Сельские ребята больше приближены к окружающему миру, природе. Они более открыты и восприимчивы. Думаю, школа должна быть миром открытий, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития у учащихся интереса к учению. Развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей работы.

Я убеждена, что в центре учебно-воспитательного процесса всегда должен находиться конкретный ребёнок с конкретными проблемами, нуждами, интересами, противоречиями. Место учителя и в первую очередь классного руководителя, рядом с воспитанниками, чтобы помочь, посоветовать, оградить, защитить.

Я благодарна судьбе за то, что я - учитель. И я люблю свою работу, надеясь, что эта любовь находит отклик в сердцах моих учеников.

Ахметова А.М.


© 2010-2022