• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Технологическая карта открытого урока в рамках методического городского семинара Обеспечение преемственности и профессиональная адаптация молодых специалистов в условиях ФГОС (немецкий язык)

Технологическая карта открытого урока в рамках методического городского семинара Обеспечение преемственности и профессиональная адаптация молодых специалистов в условиях ФГОС (немецкий язык)

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

открытого урока в рамках городского семинара

"Обеспечение преемственности и профессиональная адаптация молодых специалистов в условиях ФГОС (немецкий язык)"

Дата: 7 декабря 2015 г.

Учитель: Козина Валентина Владимировна

Предмет: немецкий язык

Класс: 4 л

Тема урока: «В школе»

Связь урока с предыдущими и последующими: обобщение пройденного материала и подготовка к контролю монологического высказывания и лексико-грамматической контрольной работе по теме «В школе»

Цель урока: развитие навыков краткого монологического высказывания на основе имеющихся знаний и полученной информации

Тип урока: обобщающий урок

Ожидаемые трудности и пути их решения: возможные трудности построения самостоятельного устного высказывания снимаются путем использования образцов высказывания и визуальных опор.

Материалы: УМК «Немецкий язык. 4 класс» (И.Л.Бим, Л.И.Рыжова)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Планируемые результаты:

Предметные: воспринимать на слух и текст с целью освоения и использования полученной информации в устной и письменной речи, активизировать ранее изученные лексические единицы по теме «В школе», актуализировать употребление порядковых числительных.

Личностные: воспитывать чувство уважения к собеседнику и индивидуальную культуру общения.

Метапредметные: работать с информацией, представленной в разных формах, проявлять учебную инициативу в учебном сотрудничестве, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Содержание урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Самоопределение в деятельности

Речевая зарядка 0-4мин.


Определение цели урока 4-5мин

Учитель приветствует учеников, читает стихотворение «Im Garten steht ein schönes Haus» и просит вспомнить изученные стихотворения на тему «Школа».

Учитель показывает титульный слайд с картинками классной комнаты, расписанием уроков, учебных предметов и просит выдвинуть предположение о теме урока.

Учитель просит учащихся назвать предметы при помощи визуальных опор слайда.

Учитель просит определить цель предстоящего занятия.

Учащиеся отвечают и выдвигают предположения о теме урока и рассказывают стихотворения.

Учащиеся называют изображенные на картинках понятия.

Учащиеся совместно с учителем определяют цель урока.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока.

Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели и задачи урока.

2. Учебно-познавательная деятельность

Развитие навыков устной речи по визуальным опорам

5-10мин.



Аудирование текста о классной комнате Лулу с пониманием основного содержания

10-15 мин.


Чтение текста о расписании уроков Лулу с частичным пониманием содержания

15-20 мин.

Активизация употребления порядковых числительных 20-23 мин.

Динамическая пауза

23-25 мин.

Учитель делит детей на три команды и обращает внимание детей на пустые альбомные листы, просит детей назвать предметы классного обихода и сформулировать задание.

Учитель просит учащихся прослушать текст о классной комнате Лулу и прикрепить предметы согласно описанию.

Учитель обращает внимание учащихся на слайд с классной комнатой Лулу и проверяет правильность выполненного задания. Учитель предлагает одному учащемуся выйти к доске и описать классную комнату Лулу по визуальным опорам слайда.

Учитель обращает внимание детей на текст о расписании уроков Лулу, просит учащихся его прочитать и дополнить таблицу с пропущенными уроками.

Учитель просит нескольких учеников прочитать текст вслух, обменяться в парах работами и осуществить взаимоконтроль и взаимооценку, пользуясь слайдом с правильными ответами.

Учитель предлагает одному учащемуся провести физкультминутку под видеоряд.

Учащиеся формируются по группам, вспоминают и называют предметы, формулируют задание.

Учащиеся слушают текст и прикрепляют объекты на альбомный лист

Учащиеся проверяют в группе правильность составленной картинки.

Один учащийся выходит к доске и описывает классную комнату Лулу.

Учащиеся выполняют задание.


Учащиеся осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку.


Учащиеся выполняют упражнения под веселую музыку

Регулятивные:

самостоятельно формулировать задание


Коммуникативные: понимать и передавать услышанную информацию

Познавательные: преобразовывать информацию на основе схемы

Коммуникативные:

доносить до других свою позицию, владея приёмом монологической речи

Познавательные:

самостоятельно перерабатывать информацию

Регулятивные:

осуществлять взаимоконтроль выполнения задания.


Регулятивные:

мобилизация сил и энергии для выполнения задания, релаксация.

3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Выполнение заданий на контроль понимания текста( задание у доски).

30-35 мин.

Краткое монологическое высказывание по теме.

35 - 40 мин.

Учитель предлагает учащимся выполнить у доски задание на основе прочитанного текста.


Учитель предлагает учащимся в форме интервью расспросить друг друга о своем любимом предмете.

Учитель предлагает учащимся (по желанию), рассказать о любимых предметах своих одноклассников.

Учащиеся поочередно выходят к доске и соотносят учебный предмет и действие.

В парах берут интервью, расспрашивают о любимом предмете.

Рассказывают о любимых предметах своего партнера.

Познавательные:

уметь перерабатывать информацию


Коммуникативные:

доносить до других свою позицию, владея приёмом диалогической речи;

использовать речевые средства для построения монологического высказывания

4. Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия. Формулирование домашнего задания

41-45 мин.

Учитель предлагает и объясняет домашнее задание (описать школьный предмет своей мечты)

Учитель предлагает заполнить анкету результатов урока и оценить свое эмоциональное состояние.

Учащиеся выясняют детали выполнения домашнего задания и форму.

Учащиеся анализируют результаты урока

Регулятивные:

подведение итогов учебной деятельности, анализ достижения цели урока.

Личностные:

самоопределять своё состояние




© 2010-2022