- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 5 класс Кузовлев
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Кузовлев
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ростова О.Е. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №4 г. Данкова Липецкой области
Рассмотрена на заседании МК
английского языка
______ августа 2015 года Протокол №
Утверждено
приказом № МБОУ лицей №4 г. Данкова Липецкой области
от______ августа 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для 5 класса
составлена на 2015-2016 учебный год
Учитель английского языка
Ростова Оксана Евгеньевна
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной программы по иностранным языкам (английский язык). - М. Просвещение, 2011;
- федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по иностранному языку, 2010;
- авторской программы В.П. Кузовлев, Н.В. Лапа, Э.П. Перегудова по английскому языку к УМК «English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2012;
- программы-концепции коммуникативного иноязычного образования Е.И. Пассов «Развитие индивидуальности в диалоге культур» (М.: Просвещение, 2000);
- УМК «Английский язык для 5 класса». Авторы: В.П. Кузовлев, Н.В. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, 2013.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Достижение учащимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как сносителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Описание места УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
в учебном плане
Программа рассчитана на 105 учебных часов (резерв 12), что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (3 часа в неделю).
После изучения каждого раздела учащиеся выполняют индивидуальные творческие проекты (7 проектов) и проверочные работы (8 работ).
Результаты освоения программы
основного общего образования по английскому языку
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и --составлять алгоритм их выполнения;
-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и ----находить средства для их устранения;
-описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
-самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-выделять явление из общего ряда других явлений;
-строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
-обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
-резюмировать главную идею текста;
-преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
-определять свое отношение к природной среде;
-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
-проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
-распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
-выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
-определять возможные роли в совместной деятельности;
-играть определенную роль в совместной деятельности;
-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Обучающийся сможет:
-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
-использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение.Диалогическая речь
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог--расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
-вести диалог-обмен мнениями;
-брать и давать интервью;
-вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
-описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
-давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
-передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
-описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Чтение
-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
-читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Письменная речь
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
-писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;
-выражать благодарность, извинения, просьбу;
-давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
-правильно писать изученные слова;
-правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
-расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Фонетическая сторона речи
-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
-соблюдать правильное ударение в изученных словах;
-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
-членить предложение на смысловые группы.
-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
-узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы;
-распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
-оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
-распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
-распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
-распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
-распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
-распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
-распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
-распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);
-распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
-распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
-распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
-распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
-распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should);
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик. Продолжительность диалога - до 2,5-3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания -1,5-2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30-40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 70-90 слов;
краткое изложение результатов проектной деятельности.
составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах; предлогов.
Учебно-тематический план
№п/п
Наименование тем (разделов)
Кол-во часов
Контрольные мероприятия
1
Моя семья. Мои друзья. Школа.
Взаимоотношения в семье. Лучший друг/подруга.
12
Проект «Моя семья»
Проверочная работа по теме «Давайте дружить»
Средства массовой информации.
Правила вокруг нас.
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
15
Проект «Правила вокруг нас »
Проверочная работа по теме «Правила вокруг нас »
2
Окружающий мир.
Помощь окружающим. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
10
Проект «Помощь окружающим»
Проверочная работа по теме «Помогать людям - это хорошо»
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
11
Проект «Мой лучший день»
Проверочная работа по теме «Досуг и увлечения»
3
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Культурные особенности: любимые праздники.
15
Проект «Мой лучший праздник»
Проверочная работа по теме «Мои любимые праздники»
Путешествия.
Путешествие по Англии! Транспорт.
15
Проект « Мое путешествие»
Проверочная работа по теме «Путешествие по Англии!»
4
Свободное время. Путешествия.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Мои предстоящие каникулы.
13
Проект «Мои предстоящие каникулы»
Проверочная работа по теме «Мои предстоящие каникулы»
Страны изучаемого языка и родная страна.
Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Мои самые лучшие впечатления.
14
Проверочная работа по теме « Мои самые лучшие впечатления»
Календарно-тематический план
(5 а класс)
1 четверть
№ урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Кол-во уроков
Дата
планируемая
Дата фактическая
Моя семья. Мои друзья. Школа.
Взаимоотношения в семье. Лучший друг.
/.
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
-уметь вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог;
- сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов;
-обращаться с просьбой, давать советы, приглашать к действию;
-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;
-выражать согласие/несогласие с мнением партнера;
-выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий, выражать сомнение;
-высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи;
-делать сообщение на заданную тему, на основе прочитанного;
-выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/прочитанному;
-передавать основную мысль прочитанного;
-кратко излагать результаты, выполненной проектной работы;
-сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника;
-работать самостоятельно;
-использовать различные опоры(речевой образец, ключевые слова, план) для построения собственного высказывания
12
1
Развитие умений аудирования и чтения
1
2
Формирование лексических навыков
1
3
Совершенствование лексических и грамматических навыков
1
4
Совершенствование грамматических навыков
1
5
Развитие умений чтения
1
6
Развитие умений аудирования и говорения
1
7
Урок обобщения по теме «Давайте дружить!»
1
8
Подготовка проекта «Моя семья»
1
9
Защита проекта «Моя семья»
1
10
Развитие умений аудирования и чтения
1
11
Обучение письменной речи и говорению
1
12
Проверочная работа №1 по теме «Давайте дружить»
1
Средства массовой информации.
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Правила вокруг нас.
-уважать личность, проявлять доброжелательное отношение к окружающим;
-принимать решения в проблемной ситуации;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
-формулировать собственное мнение и позицию;
-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
-проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
15
13
Формирование лексических навыков
1
14
Формирование грамматических навыков
1
15
Совершенствование лексических и грамматических навыков
1
16
Развитие умений чтения
1
17
Развитие умений диалогической речи
1
18
Развитие умений монологической речи
1
19
Урок обобщения по теме «Правила вокруг нас»
1
20
Подготовка проекта «Правила вокруг нас »
1
21
Защита проекта «Правила вокруг нас»
1
22
Подготовка к проверочной работе по теме «Правила вокруг нас»
1
23
Проверочная работа №2 по теме «Правила вокруг нас»
1
24
Обучение письменной речи
1
25
Резервный урок
1
26
Резервный урок
1
27
Резервный урок
1
II четверть
-
№ урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Кол-во часов
Дата
планируемая
Дата фактическая
Окружающий мир.
Помощь окружающим. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
-распознавать на слух и понимать связанное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
-использовать контекстуальную или языковую догадку;
-вербально или невербально реагировать на услышанное;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы;
-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-отделять главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку/контекст;
-игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания;
10
1(28)
Формирование лексических навыков говорения.
1
2(29)
Формирование грамматических навыков
1
3(30)
Формирование грамматических навыков
1
4(31)
Формирование грамматических навыков.
1
5(32)
Совершенствование грамматических навыков.
1
6(33)
Развитие диалогической речи
1
7(34)
Подготовка проекта «Помощь окружающим»
1
8(35)
Защита проекта «Помощь окружающим»
1
9(36)
Подготовка к проверочной работе по теме «Помогать людям - это хорошо»
1
10(37)
Проверочная работа №3 по теме «Помогать людям - это хорошо»
1
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
-работать с аудио-текстом;
-догадываться о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке;
-критически осмысливать услышанное;
-давать оценочное суждение услышанному;
-соотносить услышанное с личным опытом;
-делать выводы из услышанного;
-использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;
-знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии;
-на основе применения методов наблюдения и эксперимента
11
11(38)
Совершенствование грамматических навыков
1
12(39)
Совершенствование лексических и грамматических навыков
1
13(40)
Совершенствование грамматических навыков
1
14(41)
Развитие умений чтения (домашнее чтение)
1
15(42)
Развитие умений диалогической речи
1
16(43)
Подготовка проекта
1
17(44)
Защита проекта «Мой лучший день»
1
18(45)
Подготовка к проверочной работе .
1
19(46)
Проверочная работа №4 «Будние и выходные дни»
1
20(47)
Резервный урок
21(48)
Резервный урок
III четверть
№ урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Кол-во час.
Дата
планируемая
Дата фактическая
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Культурные особенности: любимые праздники.
совершенствовать технику чтения;
-соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
-соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
-читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубинной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели и вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации, с целью полного понимания содержания);
-самостоятельно выбирать стратегию при общении с печатным текстом в соответствии с целью чтения и типом текста;
-прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
-определять тему/основную мысль;
-выделять главные факты, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
- озаглавливать текст, его основные части;
-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту
15
1. (49)
Формирование лексических навыков говорения
1
2. (50)
Формирование лексических навыков говорения
1
3. (51)
Формирование грамматических навыков говорения
1
4. (52)
Формирование грамматических навыков говорения
1
5. (53)
Совершенствование грамматических и лексических навыков говорения
1
6. (54)
Формирование грамматических навыков говорения
1
7. (55)
Совершенствование грамматических навыков чтения
1
8(56)
Развитие умений чтения
1
9. (57)
Развитие навыков диалогической речи
1
10. (58)
Развитие навыков монологической речи
1
11. (59)
Подготовка проекта «Мой лучший праздник»
1
12. (60)
Защита проекта «Мой лучший праздник»
1
13. (61)
Обучение аудированию и чтению
1
14. (62)
Подготовка к проверочной работе «Мои любимые праздники»
1
15. (63)
Проверочная работа №5 «Мои любимые праздники»
1
Путешествия.
Путешествие по Англии! Транспорт.
-оценивать полученную информацию;
-выражать свое мнение о прочитанном;
-пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником англо-русским словарем с применением знания алфавита и транскрипции;
-делать выборочный перевод с английского языка на русский;
-делать художественный перевод текста;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
-самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров;
15
16. (64)
Формирование грамматических навыков говорения
1
17. (65)
Формирование грамматических навыков говорения
1
18. (66)
Формирование грамматических навыков говорения
1
19. (67)
Совершенствование грамматических навыков говорения
1
20. (68)
Развитие умений чтения (домашнее чтение)
1
21. (69)
Развитие навыков диалогической речи
1
22. (70)
Развитие навыков монологической речи
1
23. (71)
Подготовка проекта «Путешествие»
1
24. (72)
Защита проекта
1
25. (73)
Развитие навыков аудирования и чтения
1
26. (74)
Развитие навыков говорения и письма
1
27. (75)
Подготовка к проверочной работе «Путешествие по Англии»
1
28. (76)
Проверочная работа №6 по теме «Путешествие по Англии»
1
29. (77)
Резервный урок
1
30. (78)
Резервный урок
1
IV четверть
№ урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Кол-во часов
Дата
планируемая
Дата фактическая
Свободное время. Путешествия.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Мои предстоящие каникулы.
владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов;
-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;
-сообщать краткие сведения о себе;
-запрашивать информацию;
- выражать в письменной форме различные речевые функции(благодарность, просьба, извинения, совет и т.д.)
-писать с опорой на образец личное письмо другу;
-писать открытки/поздравления с праздниками;
- писать сообщения, отчеты;
-заполнять формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений;
-уметь организовывать письменный текст;
-соблюдать правила внутренней организации абзаца;
-владеть различными лексическими и грамматическими средствами связи частей текста;
-излагать собственную точку зрения;
-использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный);
-использовать словарь для уточнения написания слов;
-заполнять таблицы, делать выписки из текста;
-оформлять конверт(адрес отправителя и получателя);
-выполнять письменные проекты(индивидуальные и групповые), кратко излагать результаты проектной деятельности;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения:
-находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста;
-систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране, подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране, рассказывать о выдающихся людях своей страны;
-формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;
-формировать ценности здорового, безопасного, образа жизни;
-формировать основы экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.
13
1(79)
Формирование грамматических навыков говорения
1
2(80)
Формирование грамматических навыков говорения
1
3(81)
Совершенствование грамматических навыков говорения
1
4(82)
Совершенствование грамматических навыков говорения
1
5(83)
Развитие умений чтения и аудирования
1
6(84)
Развитие умений диалогической речи
1
7(85)
Развитие умений монологической речи
1
8(86)
Подготовка проекта «Мои предстоящие каникулы»
1
9(87)
Защита проекта «Мои предстоящие каникулы»
1
10(88)
Развитие навыков аудирования и чтения
1
11(89)
Развитие навыков письма и говорения
1
12(90)
Подготовка к проверочной работе
1
13(91)
Проверочная работа №7 по теме «Мои будущие каникулы»
1
Страны изучаемого языка и родная страна.
Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Мои самые лучшие впечатления.
14
14(92)
Совершенствование грамматических и лексических навыков говорения
1
15(93)
Развитие умений устной речи
1
16(94)
Развитие умений диалогической речи
1
17(95)
Развитие умений монологической речи
1
18(96)
Развитие умений чтения
1
19(97)
Развитие умений чтения и говорения
1
20(98)
Урок обобщения по теме « Мои лучшие впечатления»
1
21(99)
Подготовка к проверочной работе
1
22(100)
Проверочная работа №8 по теме «Мои лучшие впечатления»
1
23(101)
Резервный урок
24(102)
Резервный урок
25(103)
Резервный урок
26(104)
Резервный урок
27(105)
Резервный урок
(5 в класс)
1 четверть
№ урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Кол-во уроков
Дата
планируемая
Дата фактическая
Моя семья. Мои друзья. Школа.
Взаимоотношения в семье. Лучший друг/подруга.
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
-уметь вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог;
- сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов;
-обращаться с просьбой, давать советы, приглашать к действию;
-выражать свою точку зрения и обосновывать ее;
-выражать согласие/несогласие с мнением партнера;
-выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий, выражать сомнение;
-высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи;
-делать сообщение на заданную тему, на основе прочитанного;
-выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/прочитанному;
-передавать основную мысль прочитанного;
-кратко излагать результаты, выполненной проектной работы;
-сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника;
-работать самостоятельно;
-использовать различные опоры(речевой образец, ключевые слова, план) для построения собственного высказывания
12
1
Развитие умений аудирования и чтения
1
2
Формирование лексических навыков
1
3
Совершенствование лексических и грамматических навыков
1
4
Совершенствование грамматических навыков
1
5
Развитие умений чтения
1
6
Развитие умений аудирования и говорения
1
7
Урок обобщения по теме «Давайте дружить!»
1
8
Подготовка проекта «Моя семья»
1
9
Защита проекта «Моя семья»
1
10
Развитие умений аудирования и чтения
1
11
Обучение письменной речи и говорению
1
12
Проверочная работа №1 по теме «Давайте дружить»
1
Средства массовой информации.
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Правила вокруг нас.
-уважать личность, проявлять доброжелательное отношение к окружающим;
-принимать решения в проблемной ситуации;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
-формулировать собственное мнение и позицию;
-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
-проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
15
13
Формирование лексических навыков
1
14
Формирование грамматических навыков
1
15
Совершенствование лексических и грамматических навыков
1
16
Развитие умений чтения
1
17
Развитие умений диалогической речи
1
18
Развитие умений монологической речи
1
19
Урок обобщения по теме «Правила вокруг нас»
1
20
Подготовка проекта «Правила вокруг нас »
1
21
Защита проекта «Правила вокруг нас»
1
22
Подготовка к проверочной работе по теме «Правила вокруг нас»
1
23
Проверочная работа №2 по теме «Правила вокруг нас»
1
24
Обучение письменной речи
1
25
Резервный урок
1
26
Резервный урок
1
27
Резервный урок
1
II четверть
-
№ урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Кол-во часов
Дата
планируемая
Дата фактическая
Окружающий мир.
Помощь окружающим. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
-распознавать на слух и понимать связанное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
-использовать контекстуальную или языковую догадку;
-вербально или невербально реагировать на услышанное;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы;
-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-отделять главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку/контекст;
-игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания;
10
1(28)
Формирование лексических навыков говорения.
1
2(29)
Формирование грамматических навыков
1
3(30)
Формирование грамматических навыков
1
4(31)
Формирование грамматических навыков.
1
5(32)
Совершенствование грамматических навыков.
1
6(33)
Развитие диалогической речи
1
7(34)
Подготовка проекта «Помощь окружающим»
1
8(35)
Защита проекта «Помощь окружающим»
1
9(36)
Подготовка к проверочной работе по теме «Помогать людям - это хорошо»
1
10(37)
Проверочная работа №3 по теме «Помогать людям - это хорошо»
1
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.
-работать с аудио-текстом;
-догадываться о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке;
-критически осмысливать услышанное;
-давать оценочное суждение услышанному;
-соотносить услышанное с личным опытом;
-делать выводы из услышанного;
-использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;
-знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии;
-на основе применения методов наблюдения и эксперимента
11
11(38)
Совершенствование грамматических навыков
1
12(39)
Совершенствование лексических и грамматических навыков
1
13(40)
Совершенствование грамматических навыков
1
14(41)
Развитие умений чтения (домашнее чтение)
1
15(42)
Развитие умений диалогической речи
1
16(43)
Подготовка проекта
1
17(44)
Защита проекта «Мой лучший день»
1
18(45)
Подготовка к проверочной работе «Мой лучший день»
1
19(46)
Проверочная работа №4 «Будние и выходные дни»
1
20(47)
Резервный урок
21(48)
Резервный урок
III четверть
-
№ урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Кол-во час.
Дата
планируемая
Дата фактическая
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Культурные особенности: любимые праздники.
совершенствовать технику чтения;
-соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
-соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
-читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубинной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели и вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации, с целью полного понимания содержания);
-самостоятельно выбирать стратегию при общении с печатным текстом в соответствии с целью чтения и типом текста;
-прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
-определять тему/основную мысль;
-выделять главные факты, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
- озаглавливать текст, его основные части;
-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту
15
1. (49)
Формирование лексических навыков говорения
1
2. (50)
Формирование лексических навыков говорения
1
3. (51)
Формирование грамматических навыков говорения
1
4. (52)
Формирование грамматических навыков говорения
1
5. (53)
Совершенствование грамматических и лексических навыков говорения
1
6. (54)
Формирование грамматических навыков говорения
1
7. (55)
Совершенствование грамматических навыков чтения
1
8(56)
Развитие умений чтения
1
9. (57)
Развитие навыков диалогической речи
1
10. (58)
Развитие навыков монологической речи
1
11. (59)
Подготовка проекта «Мой лучший праздник»
1
12. (60)
Защита проекта «Мой лучший праздник»
1
13. (61)
Обучение аудированию и чтению
1
14. (62)
Подготовка к проверочной работе «Мои любимые праздники»
1
15. (63)
Проверочная работа №5 «Мои любимые праздники»
1
Путешествия.
Путешествие по Англии! Транспорт.
-оценивать полученную информацию;
-выражать свое мнение о прочитанном;
-пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником англо-русским словарем с применением знания алфавита и транскрипции;
-делать выборочный перевод с английского языка на русский;
-делать художественный перевод текста;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
-самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров;
15
16. (64)
Формирование грамматических навыков говорения
1
17. (65)
Формирование грамматических навыков говорения
1
18. (66)
Формирование грамматических навыков говорения
1
19. (67)
Совершенствование грамматических навыков говорения
1
20. (68)
Развитие умений чтения (домашнее чтение)
1
21. (69)
Развитие навыков диалогической речи
1
22. (70)
Развитие навыков монологической речи
1
23. (71)
Подготовка проекта «Путешествие»
1
24. (72)
Защита проекта
1
25. (73)
Развитие навыков аудирования и чтения
1
26. (74)
Развитие навыков говорения и письма
1
27. (75)
Подготовка к проверочной работе «Путешествие по Англии»
1
28. (76)
Проверочная работа №6 по теме «Путешествие по Англии»
1
29. (77)
Резервный урок
1
30. (78)
Резервный урок
1
IV четверть
-
№ урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Кол-во часов
Дата
планируемая
Дата фактическая
Свободное время. Путешествия.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Мои предстоящие каникулы.
владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов;
-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;
-сообщать краткие сведения о себе;
-запрашивать информацию;
- выражать в письменной форме различные речевые функции(благодарность, просьба, извинения, совет и т.д.)
-писать с опорой на образец личное письмо другу;
-писать открытки/поздравления с праздниками;
- писать сообщения, отчеты;
-заполнять формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений;
-уметь организовывать письменный текст;
-соблюдать правила внутренней организации абзаца;
-владеть различными лексическими и грамматическими средствами связи частей текста;
-излагать собственную точку зрения;
-использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный);
-использовать словарь для уточнения написания слов;
-заполнять таблицы, делать выписки из текста;
-оформлять конверт(адрес отправителя и получателя);
-выполнять письменные проекты(индивидуальные и групповые), кратко излагать результаты проектной деятельности;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения:
-находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста;
-систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране, подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране, рассказывать о выдающихся людях своей страны;
-формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;
-формировать ценности здорового, безопасного, образа жизни;
-формировать основы экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.
13
1(79)
Формирование грамматических навыков говорения
1
2(80)
Формирование грамматических навыков говорения
1
3(81)
Совершенствование грамматических навыков говорения
1
4(82)
Совершенствование грамматических навыков говорения
1
5(83)
Развитие умений чтения и аудирования
1
6(84)
Развитие умений диалогической речи
1
7(85)
Развитие умений монологической речи
1
8(86)
Подготовка проекта «Мои предстоящие каникулы»
1
9(87)
Защита проекта «Мои предстоящие каникулы»
1
10(88)
Развитие навыков аудирования и чтения
1
11(89)
Развитие навыков письма и говорения
1
12(90)
Подготовка к проверочной работе
1
13(91)
Проверочная работа №7 по теме «Мои будущие каникулы»
1
Страны изучаемого языка и родная страна.
Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Мои самые лучшие впечатления.
14
14(92)
Совершенствование грамматических и лексических навыков говорения
1
15(93)
Развитие умений устной речи
1
16(94)
Развитие умений диалогической речи
1
17(95)
Развитие умений монологической речи
1
18(96)
Развитие умений чтения
1
19(97)
Развитие умений чтения и говорения
1
20(98)
Урок обобщения по теме « Мои лучшие впечатления»
1
21(99)
Подготовка к проверочной работе
1
22(100)
Проверочная работа №8 по теме «Мои лучшие впечатления»
1
23(101)
Резервный урок
24(102)
Резервный урок
25(103)
Резервный урок
26(104)
Резервный урок
27(105)
Резервный урок
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
Кузовлев В. П. Английский язык: Английский 5 / English 5: учебник английского языка для учащихся 5 класса общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, О. В. Дуванова. - М.: Просвещение, 2010.
2. Кузовлев В. П. Английский язык: аудиокурс к учебнику Английский 5 / English 5 для учащихся 5 класса общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, О. В. Дуванова. - М.: Просвещение, 2010.
3. Кузовлев В. П. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский 5 / English 5: для учащихся 5 класса общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, О. В. Дуванова. - М.: Просвещение, 2007. - 144 с.: ил.
4. Кузовлев В. П. Английский язык: Книга для чтения к учебнику Английский 5 / English 5 для учащихся 5 класса общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, О. В. Дуванова. - М.: Просвещение, 2010. - 93 с.: ил.
5. Кузовлев В. П. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский 5 / English 5 для учащихся 5 класса общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, О. В. Дуванова. - М.: Просвещение, 2006. - 159 с.
6. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
( М: Просвещение)
7. Примерная программа основного общего образования.
8 Рабочая программа В.П. Куузовлев, Н.М. по английскому языку 5-9 классы (М: Просвещение)
9. Интернет -ресурсы и ЦОР (мультимедийные презентации, видео и аудиоматериалы)
10. Интернет-поддержка prosv.ru/umk/we
11. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»
12..Методическая помощь авторов (e-mail: [email protected])
13..Аудиоприложение (prosvmedia.ru/mp3)
14.Аудиоприложение к контрольным заданиям Методический портфеля учителя
15. Интерактивная доска.
16. Мультимедийный компьютер.
ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку
Коммуникативные умения
Говорение.Диалогическая речь
Ученик 5 класса научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог --расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы.
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; ‒ именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing; ‒ именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; ‒ наречия при помощи суффикса -ly; ‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-; ‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального харак тера (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-thePast;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem). Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении.