Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Смышляевка

Кузоватовского района Ульяновской области













Обобщение педагогического опыта по теме:


«Современные

педагогические технологии

как средство реализации

системно- деятельностного подхода

в урочной и внеурочной деятельности »








Сергеева Людмила Николаевна,

учитель иностранного языка,

высшая квалификационная категория






2013


Информационная справка об учителе


Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков

Сергеева Людмила Николаевна , 1963 года рождения, имеет высшее педагогическое образование( в 1986 году закончила УГПИ имени И.Н. Ульянова по специальности учитель французского и немецкого языков). Работает в МОУ ООШ с. Смышляевка с 1986 года. С 2000 по 2005 год работала заместителем директора по воспитательной работе. С 2010 года является руководителем РМО учителей иностранного языка. В 2011 году назначена директором школы. Стаж работы 27 лет.

Является победителем муниципального этапа конкурсов «Учитель года 2008» и «Учитель года 2012», участником областных конкурсов «Учитель года 2008» и «Учитель года 2012».

Имеет высшую квалификационную категорию.

Поощрения:

  • Грамота отдела народного образования Ульяновского облисполкома (1993 год);

  • Грамота Главного управления образования администрации Ульяновской области (2001 год);

  • Благодарственное письмо отдела образования администрации Кузоватовского района, ДЮЦ за активное участие в работе образовательного фестиваля школьного актива «Новая цивилизация» ( 2003 год)

  • Грамота районного отдела образования администрации Кузоватовского района (2004 год);

  • Диплом 1 степени за занятоё 1 место в районном конкурсе «Замечательный вожатый», ( 2004 год);

  • Грамота сельского поселения за активное участие в общественной жизни села (2007 год)

  • Диплом победителя районного конкурса «Педагог года 2008»

  • Диплом участника областного конкурса «Педагог года 2008»

  • Грамота МУ «Управление образования» администрации МО «Кузоватовский район» за лучшую работу в районном конкурсе прикладного творчества «За гранью педагогического мастерства», ( 2010)

  • Благодарственное письмо МУ «Управление образования» администрации МО «Кузоватовский район» за участие в районном конкурсе на «Лучший методический проект урока 2011» ( 2011 год)

  • Благодарственное письмо МУ «Управление образования» администрации МО «Кузоватовский район» за вклад в совершенствование системы образования района, введение инновационных подходов в организацию методической работы с педагогами, творческий поиск, педагогическое мастерство ( 2010 год)

  • Диплом финалиста ( 3 место) международного открытого первенства для учителей иностранных языков «Евролингва-Е 2011» ( 2011)

  • Диплом победителя районного конкурса «Учитель года 2012»

  • Диплом участника областного конкурса «Учитель года 2012» ( 2012)

  • Диплом администрации МО «Кузоватовский район» за вклад в социально- экономическое развитие МО «Кузоватовский район» по итогам 2011 года, ( 2012 год)

За последние 5 лет прошла следующие курсы повышения квалификации

-Курсы педагогов, претендующих на участие в конкурсе «Учитель года 2008», с 14.01 по 02.02 2008 года (108 часов)на базе ИПК ПРО г. Ульяновск;

-Предметная подготовка «Новые методики преподавания французского языка» ( 12 часов) с 24.03. по 15.05. 2008 года на базе ИПК ПРО г. Ульяновск

-предметная подготовка по истории православной культуры ( 108 часов) с 01.06.2009 по 20.06.2009 года на базе ИПК ПРО г. Ульяновск;

- Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета Первое сентября и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «Как преподавать историю в современной школе: теория и методика» ( 72 часа) с 01.09.2009 года по 30.05.2010 года;

-Предметная подготовка в количестве 36 часов «Развитие творческой активности субъектов образовательного процесса» с 11.01.2010 по 16.01.2010 года на базе ИПК ПРО г. Ульяновск;

- Курсы педагогов, претендующих на участие в конкурсе «Учитель года 2012», с 16.01 по 28.01 2012 года (72 часа);

- Курсы руководителей ОУ «Управление инновационными процессами в ОУ» на базе ИПК ПРО г. Ульяновск ( 108 часов ) 11.03-30.03

  • Предметная подготовка «Управление результативностью образовательного процесса в условиях введения стандартов нового поколения, ЕГЭ и ГИА» на базе ИПК ПРО

  • г. Ульяновск ( 72 часа ) 13.05-25.05





















Представление

на учителя иностранных языков МОУ ООШ с. Смышляевка

Сергееву Людмилу Николаевну








































Содержание


Наименование

Стр.

1

Введение

7-9


1.1. Актуальность опыта



1.2. Новизна опыта



1.3.Методы исследования



1.4.Гипотеза



1.5.Ожидаемые результаты


2.

Теоретические основы современных педагогических технологий



2.1.



2.2.



2.3.


3.

Практическое применение современных педагогических технологий



3.1.



3.2.



3.3.



3.4.



3.5.



3.6.


4.

Заключение


5.

Приложение


6.

Библиография

























1.1.Актуальность опыта.

Школа - это открытая социально-педагогическая система, которая создаётся обществом и призвана выполнять социально-значимые функции. По мере обновления общества и изменения социального заказа меняется и школа. Фундаментальное ядро содержания общего образования в качестве важнейшей цели выделяет воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Педагогическая система учителя является определяющим фактором, обеспечивающим результативность и эффективность его педагогического труда.

Я выстраиваю свою педагогическую деятельность, исходя из потребностей и вызовов современного общества

Мне очень импонирует высказывание С. Соловейчика: «Давайте работать с обыкновенными детьми, тогда у нас не будет трудных» Поэтому в качестве основной цели своей работы я выделила создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его интересами и способностями, для максимального удовлетворения его интеллектуальных потребностей.

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи

  • Формировать у учащихся представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • Помочь учащимся осознать возможности самореализации средствами иностранного языка;

  • Развивать положительные черты характера, такие как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность;

  • Формировать у учащихся стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры

  • Формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (в том числе ИКТ-

  • Формировать у школьников иноязычную коммуникативную компетентность, т.е. способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка

  • активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную, творческую деятельность посредством использования современных педагогических технологий

Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные детям (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Моя педагогическая система выстраивается в соответствии с этими задачами, возможностями и вызовами общества. Считаю, что только системно-деятельностный подход в образовательном процессе, применение практико-ориентированных технологий, проектирование, позволяют эффективно добиваться требуемых государственным стандартом личностных , предметных, метапредметных результатов. Именно такой подход позволяет мне наиболее полно реализовать содержание курса иностранного языка, предусмотренное федеральными государственными стандартами общего образования, сочетающее в себе три основных направления, которые отражают важнейшие аспекты ее общеобразовательный значимости - мировоззренческий, алгоритмический и пользовательский:

  • Мировоззренческая линия формирует у обучаемых системно-информационную картину мира, рассматривающую функционирование систем различной природы на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

  • Логико-алгоритмическая линия формирует навыки алгоритмического и логического мышления, проектной работы и моделирования.

  • Технологическая линия формирует навыки использования всего многообразия цифровых вычислительно-информационных ресурсов.

Системно-деятельностный подход определен, как приоритетный, в следующих нормативно-правовых документах:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

  • Национальная Доктрина образования - 2000 г. - 2025 г.

  • Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 г.г.Модель 2020.

  • ФГОС НОО и ООО.

Таким образом, возникает необходимость активного внедрения в образовательный процесс деятельностных технологий, которые и позволяют решать данные задачи, полностью соответствуют вызовам и требованиям времени. На реализацию данных технологий в обучении учащихся иностранному языку и направлена моя система работы

Всё вышесказанное позволило мне сформулировать тему для исследования: «Современные педагогические технологии как средство реализации системно- деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности» и проблему: какие педагогические технологии наиболее эффективны в современной школе в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку? Какие из современных педагогических технологий в наибольшей степени соответствуют системно- деятельностному подходу в образовании?

На решение данной проблемы ориентирована цель моего исследования:

Внедрение в учебный процесс наиболее эффективных педагогических технологий, ориентированных на системно- деятельностный подход в обучении иностранным языкам.

Задачи исследования:

1.Изучить теоретические основы современных педагогических технологий обучения

2. Отобрать наиболее эффективные формы, методы, приемы организации учебно -воспитательного процесса

3.Распространить данный опыт работы среди учителей иностранного языка

Объект исследования: современные педагогические технологии в образовании.

Предмет исследования: процесс организации системно- деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности посредством применения современных педагогических технологий.

Гипотеза исследования: применение современных педагогических технологий является средством реализации системно- деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности, способствует повышению качества образования.

Методы исследования: анализ психолого- педагогической литературы, педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование

Ожидаемые результаты:


  • повышение общекультурного уровня учащихся;

  • формирование качеств, необходимых для межкультурного общения: толерантности, эмпатии, готовности к общению и сотрудничеству с людьми в полиэтнической среде;

  • создание психологической комфортности на уроке;

  • повышение мотивации изучения как иностранного языка, так и родной культуры;

  • более прочное усвоение языковых знаний;

  • развитие творческой самореализации личности;

  • формирование чувства любви к родному краю, сознательное отношение к окружающему миру, гордость за свою «малую» родину.



1.Теоретические основы современных педагогических технологий

Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

На мой взгляд, наиболее ёмким определением понятия «педагогическая технология» является трактовка В.М. Монахова: «Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»

Итак, с одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

1) концептуальная основа;

2) содержательная часть обучения:

  • цели обучения;

  • содержание обучения

3) Процессуальная часть - технологический процесс

  • организация учебного процесса;

  • методы и формы учебной деятельности школьников;

  • методы и формы работы учителя;

  • деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;

  • результат деятельности, диагностика учебного процесса.

Каждая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям:

  • концептуальность

  • системность

  • управляемость

  • эффективность

  • воспроизводимость

В педагогической литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г. К. Селевко.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Здесь выделяется несколько типов технологий, среди которых мне наиболее импонируют личностно-ориентированные технологии , которые ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии нс только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях). Такие технологии называют еще антропоцентрическими.

Но монодидактические технологии в процессе обучения применяются очень редко. Обычно учебный процесс строится так, что конструируется некоторая полидидактическая технология, которая объединяет, интегрирует ряд элементов различных монотехнологий на основе какой-либо приоритетной оригинальной авторской идеи. Существенно, что комбинированная дидактическая технология может обладать качествами, превосходящими качества каждой из входящих в нее технологий. Обычно комбинированную технологию называют по той идее (монотехнологии), которая характеризует основную модернизацию, вносит наибольший вклад в достижение целей обучения.

Среди таких технологий я выделяю для себя педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Примеры: игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В. Ф. Шаталова, коммуникативное обучение Е. И. Пассова, проектная технология и др.



Проектные технологии

Краткое обоснование выбора

В 2008- 2011учебных годах коллектив нашей школы работал над темой: «Проектная деятельность как метод исследовательской работы школьников в условиях личностно- ориентированного обучения».

Иностранный язык относится к числу предметов, преподавание которых не только допускает, но и требует введение метода проектов как в классно- урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся.

Чаще всего мною используются творческие и информационные проекты (по доминирующей деятельности учащихся), по комплексности и характеру контактов использую как монопроекты, так и межпредметные проекты, по продолжительности - в основном краткосрочные проекты (4- 6 уроков).

Выбор формы продукта проектной деятельности - важная организационная задача участников проекта. Реализация этой задачи способствует развитию творческих способностей детей, развитию их учебно- познавательных, социальных и межкультурных компетенций.

Тема

Класс

Форма

1.

Мои первые шаги!

2, 5

Праздник

2.

Рождество на двух языках

2-8

Рождественские открытки, мультимедийные презентации

3.

Мой лучший друг

6

Мультимедийные презентации, коллажи, книжки- раскладушки, эмблемы

4.

Город

5

Макет типичного немецкого города

5.

Моё любимое животное

6

Комиксы, мультимедийные презентации, книжки- раскладушки

6.

Давайте дружить школами!

7

Буклет, коллаж

7.

Мои любимые праздники

8

Коллажи

8.

Природа Ульяновской области

8

Коллажи, рефераты

9.

Любая тема учебной программы

6-9

Поэтический альманах на основе

синквейнов

10.

Добро пожаловать в Швейцарию

10

Газета- реклама

11.

Рыбы, птицы, звери…

10

Тематический словарь

по краеведению

12.

Знаменитые люди Симбирского- Ульяновского края

11, 6

Мультимедийная презентация

13

Добро пожаловать в Ульяновск!

6, 10

Газета, ролевая игра

14.

Достопримечательности Парижа

9

Мультимедийная презентация, ролевая игра

Доля учащихся, принимавших участие в проектной деятельности, увеличивается с каждым годом. В настоящее время 91% учащихся в той или иной форме реализуют проекты в урочной и внеурочной деятельности.

Количество учащихся, занимавшихся проектной деятельностью (в %)

Учебный год

Количество учащихся (в %)

2009- 2010

75%

2010- 2011

82%

2011- 2012

91%

2012-2013

93%

Диаграмма 1

Позитивная динамика участия обучающихся в проектной деятельности (в %)

Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков

Результаты применения метода проектов в образовательном процессе :

  • формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении;

  • формирование речевых, языковых, социальных и учебно- познавательных компетенций;

  • развитие познавательного интереса учащихся.

Демонстрация опыта реализации

Тема

Класс

Форма

Мои первые шаги!

2, 5

Праздник

Рождество на двух языках

2-8

Рождественские открытки, мультимедийные презентации

Мой лучший друг

6

Мультимедийные презентации, коллажи, книжки- раскладушки, эмблемы

Город

5

Макет типичного немецкого города

Моё любимое животное

6

Комиксы, мультимедийные презентации, книжки- раскладушки

Давайте дружить школами!

7

Буклет, коллаж

Мои любимые праздники

8

Коллажи

Природа Ульяновской области

8

Коллажи, рефераты

Любая тема учебной программы

6-9

Поэтический альманах на основе

синквейнов

Добро пожаловать в Швейцарию

10

Газета- реклама

Рыбы, птицы, звери…

10

Тематический словарь

по краеведению

Знаменитые люди Симбирского- Ульяновского края

11, 6

Мультимедийная презентация

Добро пожаловать в Ульяновск!

6, 10

Газета, ролевая игра

Достопримечательности Парижа

9

Мультимедийная презентация, ролевая игра



  • Представление конспекта урока немецкого языка в 6 классе по УМК Бим И.Л. «Школа моей мечты »

Развивающее обучение

Краткое обоснование выбора

  • создание условий для проявления познавательной активности учащихся;

  • преобладание преобразующего характера деятельности и пробуждение к мыслительным действиям;

  • интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, которая сопровождается эффектом неожиданности заданий, включением ориентировочно-исследовательской реакции,

Наиболее значимые авторские разработки для реализации

  • В 2010 учебном году учителем разработан комплекс упражнений по аудированию к учебнику 5 класса «Синяя птица», на базе УИПК ПРО выпущена брошюра «Обучение аудированию на уроках французского языка

Демонстрация опыта реализации


  • Выступление на тематических курсах для учителей Владимирской области "Преподавание иностранного языка в начальной школе. Из опыта работы"

  • Мастер-класс "Организация развивающего пространства на уроках немецкого языка в начальной школе" в рамках педагогического десанта клуба творчески работающих учителей "Пеликан" в Муромском районе

  • Методические рекомендации "Организация развивающего пространства на уроках в начальной школе как одно из условий реализации принципов личностно-ориентированного обучения" в рамках Всероссийского дистанционного конкурса методических разработок «Педагогический калейдоскоп», посвященный Году учителя, в номинации «Методические рекомендации» на портале «Методисты»

  • Открытый урок в 5 классе по немецкому языку по теме "Комната моей мечты" в рамках школьного конкурса «Симфония урока».

Технология личностно-ориентированного обучения

Краткое обоснование выбора

  • повышение мотивированности учащихся к обучению;

  • повышение их познавательной активности;

  • создание условий для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;

  • отслеживание динамики развития учащихся;

  • учет уровня обученности и обучаемости практически каждого учащегося;

Наиболее значимые авторские разработки для реализации

  • рабочие программы по УМК И.Л.Бим (2-5 класс) с учетом организации личностно-ориентированного урока;

  • система упражнений по обучению аудированию к УМК И.Л.Бим «Шаги» для 2-4 класса

  • система индивидуальных заданий для 2-4 класса к УМК И.Л.Бим «Шаги» по всем изучаемым темам

Демонстрация опыта реализации

  • Педагогический опыт по теме "Реализация принципов личностно-ориентированного развивающего обучения как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках немецкого языка" обобщен и занесен в региональный банк данных педагогического опыта ВИПКРО в 2009 году.

  • Подготовка и проведение семинара для учителей г. Владимира "Формирование элементарных умений в 4-х видах речевой деятельности с учетом потребностей младших школьников. Обучение аудированию."

  • Выступление на семинаре для учителей Владимирской области по теме "Реализация деятельного подхода - условие развития способностей одаренных детей"

  • Мастер-класс "Методы, средства, формы и приемы, обеспечивающие личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников" в рамках городского конкурса "Педагог года-2009"

  • Мастер-класс "Интерактивное взаимодействие и личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников" в рамках областного конкурса "Учитель года Владимирской области-2010"

  • Открытый урок немецкого языка в 3 классе по теме "Осень. Погода" в рамках городского конкурса "Педагог года-2009"

  • Открытый урок немецкого языка в 3 классе по теме "Что мы только не делаем" в рамках областного конкурса "Учитель года Владимирской области-2010"









Кроме метода проектов мною используются в работе элементы таких образовательных технологий, как

  • развивающее обучение (развитие субъективности учащихся в плане целеполагания, планирования, реализации целей и анализа);

  • проблемное обучение (использование проблемных вопросов, проблемных заданий, создание проблемных ситуаций на уроке);

  • развитие «критического мышления» (использование стратегий «Ассоциации», «Синквейны» ( Приложение , стр. ), «Интервью»)

  • Игры ( языковые, ролевые )

  • Обучение в сотрудничестве

Презентации для сопровождения учебных занятий

Название презентации

Тема учебного занятия

Класс

1.

Рождество в Германии

Что нам приносит зима?

3

2.

Путешествуем

по городам Германии

Город


5

3.

Знаете ли вы французский язык?

Вводный курс

5

4.

Моё любимое животное

Животные

5

5.

Я люблю… Я не люблю…

Я люблю… Я не люблю…

5

6.

Мой лучший друг

Скажи мне, кто твой лучший друг

7

7.

Давайте дружить школами!

Дружба

8

8.

Достопримечательности

Парижа

Прогулка по Парижу

9

9.

Заочная экскурсия по Лувру

Визит в музей

9

10.

Природа Ульяновской области

Как дела на Земле?

9


Выдающиеся люди Симбирского

- Ульяновского края

Знаменитые люди

10


Используется мною ИКТ и в воспитательной работе.

Совместно с учащимися я создаю презентации для сопровождения внеклассных занятий. Разрабатывая презентации и их дизайн, учащиеся развивают свои креативные, творческие и познавательные способности, самостоятельность. Они глубже проникают в содержание материала, учатся выделять главное, существенное., расширяют свой кругозор. Особо хочется отметить презентации краеведческой направленности, которые направлены на воспитание патриотизма, уважения к своей малой родине.

Презентации, созданные для сопровождения внеклассных занятий


Название презентации

Внеклассное мероприятие

1.

Символы России

Урок патриотизма

2.

Улицы Ульяновска, названные

именами Героев Советского Союза

Одноимённый

проект

3.

Героями не рождаются (о нашем земляке, Герое Советского Союза

Т.И. Калинине)

Велопоход в МОУ СОШ

с. Чириково.

Обмен презентациями о земляках- Героях Советского Союза

4.

Покровитель земли Симбирской

(А. Огородников)

Классный час:

«ЖЗЛ. Имя Симбирского-

Ульяновского края»

5.

Выдающиеся люди

Ульяновского- Симбирского края

Заочная экскурсия

по портретной галерее:

«Выдающиеся люди Ульяновского- Симбирского края.»


Совместно с учащимися я регулярно посещаю сайт Президента РФ, детскую страничку.

Позитивные результаты урочной деятельности

по преподаваемому предмету

Данная работа даёт определенные результаты. На протяжении многих лет общая успеваемость по предмету «иностранный язык» составляет 100% Общая успеваемость обучающихся за последние 3 года

Показатели

2009- 2010

2010- 2011

2011- 2012

1. Общая успеваемость по предмету (в %)

100%

100%

100%

Наряду с позитивной динамикой общей успеваемости по предмету «иностранный язык» также наблюдается позитивная динамика качества знаний и СОУ учащихся Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние 3 года

Показатели

2009- 2010

2010- 2011

2011- 2012

1.1 Качество знаний по предмету «иностранный язык»

57%

61%

65%

1.2. СОУ по предмету «иностранный язык»

59%

63%

69%

Данные таблицы указывают на стабильные результаты учебной деятельности и позитивную динамику учебных достижений учащихся. Нужно признать, что качество знаний по немецкому языку несколько выше, чем по французскому. Это объясняется новизной изучаемого предмета, заинтересованностью родителей в его изучении.

Анализируя показатели качества знаний, нужно также учитывать, что в таблице И.Г. Сивкова предмет «иностранный язык» относится к наиболее трудным и оценивается 10 баллами из 11 возможных.

Если сравнивать качество знаний по предмету «иностранный язык» с общими показателями качества знаний по школе, то нужно отметить, что результаты работы по иностранному языку несколько выше.

Позитивные результаты внеурочной деятельности

по преподаваемому предмету

Для меня обучение иностранным языкам ребят сельской школы - это не самоцель, а средство развития детей. Внеклассные мероприятия целенаправленно формируют не только коммуникативные умения и навыки, но и расширяют кругозор детей, развивают их сценические способности, стимулируют интерес учащихся к изучению иностранного языка, и, в конечном итоге, способствуют формированию как языковых, так и учебно- познавательных компетенций.

Одним из основных средств развития детей является их участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках по предмету

Муниципальные и региональные олимпиады по иностранному языку - это серьёзное состязание в знаниях, умениях и навыках, поэтому в них должны принимать участие только те учащиеся, которые имеют хорошие знания и определённую профессиональную ориентацию. В малокомплектных сельских школах такая профессиональная ориентация в основном отсутствует. Малая наполняемость классов и переход школы с общей ступени обучения на основную также не позволяют на должном уровне принимать участие в муниципальных предметных олимпиадах.

Кроме этого, олимпиады по французскому языку стали проводиться в районе с 2005 года.

Тем не менее, в 2009 году в олимпиаде по французскому языку на муниципальном уровне приняли участие 7 обучающихся МОУ СОШ с. Смышляевка. Ученица 8 класса Пиканова Елена заняла 2 место ( Приложение , стр. ). В 2010 году Пиканова Елена заняла 1 место ( Приложение , стр. )

Школьные олимпиады проводятся в школе каждый год, начиная с 5 класса. В отличие от муниципальных и региональных олимпиад, я представляю каждому учащемуся, независимо от результатов его учебной деятельности, возможность принять участие в школьных олимпиадах по иностранному языку. Количество учащихся, принявших участие в школьных предметных олимпиадах по иностранному языку (в %)


2009-2010 уг

2010- 2011 уг

2011-2012

69%

70%

76%

Кроме предметных олимпиад я систематически провожу различные творческие конкурсы по предмету. Особо хочется отметить проведение в школе декады иностранного языка .

План проведения

Декады иностранных языков

2010 -2011 уг

Мероприятие

Классы

1.

Урок- праздник «Моё любимое животное»

( с использованием проектной методики)

6

2.

Конкурс знатоков французских пословиц

6- 9

3.

Словарный блиц- турнир

(немецкий язык и французский языки)

3- 5

4.

Конкурс рождественских открыток

3-9

5.

Конкурс газет: ЖЗЛ. Жизнь замечательных иностранных людей»( по классам)

5- 9

6.

Игра- соревнование: «Мои первые шаги»

(немецкий язык)

3- 5 класс

7.

Конкурс компьютерных презентаций: «Франкоязычные страны»

6-9

8.

Конкурс чтецов на немецком языке

3- 5

9.

Районный праздник «Рождество на трёх языках»

2-9

10.

Подведение итогов

  • Лотерея участников недели иностранных языков

  • Награждение победителей конкурсов

. Все учебные и внеклассные мероприятия целенаправленно формируют не только коммуникативные умения и навыки, но и расширяют кругозор детей, развивают их сценические способности, стимулируют интерес учащихся к изучению иностранного языка, и, в конечном итоге, способствуют формированию как языковых, так и учебно- познавательных компетенций.

Выпускники школы, продолжающие образование в ССУЗ и в ВУЗ, показывают хорошие знания по французскому языку, о чём свидетельствуют отзывы преподавателей данных учебных заведений.

Повышение квалификации и методическая деятельность .

Являясь руководителем РМО учителей иностранного языка с 2010 года, я не только анализирую, проектирую и организую деятельность методического объединения, но и регулярно выступаю на его заседаниях.

Тема выступления

Дата

1

Творческий отчёт по теме «Развитие личности школьника на уроках иностранного языка через применение системно- деятельностного подхода»»

Протокол №2 от 17.12.2012

2

Новый вектор деятельности учителя иностранного языка в рамках реализации региональной образовательной политики.

Протокол №1 от 06.09.2011

3

Фундаментальное ядро содержания общего образования по предмету «Иностранный язык».

Протокол №3 от 14.12.2010

4

.«Образовательный стандарт второго поколения: деятельностный подход»

Протокол №1 от 06.09.2010

5

Обобщение и презентация опыта по теме «Региональный компонент на уроках иностранного языка как средство межкультурной компетенции»,

2010

6

Обучение аудированию на уроках французского языка. Презентация сборника упражнений по аудированию, изданного на базе ИПК ПРО г. Ульяновск.2010 г

Протокол №1 от 06.09.2010

7

Открытое интегрированное внеклассное занятие урок по теме «Экскурсия в зоопарк»

Протокол №5 от 17.05.2011

В качестве руководителя РМО учителей иностранного языка мною была разработана программа районного Клуба интернациональной дружбы «Крылья», с которой учащиеся нашей школы выступили на первом областном фестивале КИДов в ОГОУ ДОД ДООЦ «Юность» с 02.04.2011 по 05.04.2011 года.( Приложение , стр. )

Мною проведены:

-Открытое интегрированное внеклассное занятие по теме «Экскурсия в зоопарк»» 4 класс 17.05.2011г. ( немецкий язык) ( ПРиложение , стр. )

Присутствовали: учителя иностранного языка школ района, методист РМК Юрасова В.Г., завуч школы Бакеева Е.В..

-Открытый урок по теме «Город. С Днём рождения, Ульяновск!» 6 класс 21.12. 2011 ( французский язык)

Присутствовали: учителя иностранного языка школ района, зав. РМК Л.Н.Шаронова

-Открытый урок «Заповеди блаженства», 5 класс, МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово 06.03.2012г. Присутствовали учителя основ православной культуры школ района методист РМК М.В. Суркова

-Открытые уроки, мастер- классы и классные часы в рамках районных и областных конкурсов «Учитель года 2008» и «Учитель года 2012»

-Открытый урок «Экскурсия по Парижу», 9 класс, 17.12.2012 ( французский язык)

Присутствовали: учителя школы , общественный эксперт, Учитель высшей квалификационной категории Мартьянова О.Н, Михайлова С.Б.

Считаю, что успех работы учителя во многом зависит от постоянной работы над собой. Самообразование педагога- неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении школьников, поэтому я стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень

За последние 5 лет прошла следующие курсы повышения квалификации

-Курсы педагогов, претендующих на участие в конкурсе «Учитель года 2008», с 14.01 по 02.02 2008 года (108 часов)на базе ИПК ПРО г. Ульяновск; ( Приложение , стр

-Предметная подготовка «Новые методики преподавания французского языка» ( 12 часов) с 24.03. по 15.05. 2008 года на базе ИПК ПРО г. Ульяновск( Приложение , стр )

-предметная подготовка по истории православной культуры ( 108 часов) с 01.06.2009 по 20.06.2009 года на базе ИПК ПРО г. Ульяновск; ( Приложение , стр )

- Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета Первое сентября и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «Как преподавать историю в современной школе: теория и методика» ( 72 часа) с 01.09.2009 года по 30.05.2010 года; ( Приложение , стр )

-предметная подготовка в количестве 36 часов «Развитие творческой активности субъектов образовательного процесса» с 11.01.2010 по 16.01.2010 года на базе ИПК ПРО г. Ульяновск; ( Приложение , стр )

- Курсы педагогов, претендующих на участие в конкурсе «Учитель года 2012», с 16.01 по 28.01 2012 года (72 часа),); ( Приложение , стр )

)

- На 2013 год внесена в график прохождения курсов

  • «Управление инновационными процессами в ОУ» У-2 КПК 108 часов 11.03-30.03

  • «Управление результативностью образовательного процесса в условиях введения стандартов нового поколения, ЕГЭ и ГИА ИНО-2 КПК 72 часа 13.05-25.05

Такие виды практической деятельности учителя, как тематическое планирование, поурочное планирование, планирование внеурочной работы по предмету, владение содержанием программ, учебников, программным обеспечением, учебно-методическими пособиями, использование разнообразных форм работы на уроке, обеспечение внимательной, активной работы школьников в течение всего урока, обобщение своего опыта, внедрение опыта, описанного в литературе (новых педагогических технологий) в свою педагогическую практику не вызывает у меня больших затруднений. В тоже время я испытываю некоторые затруднения при работе над повышением мотивации обучающихся к учению, организацией занятий по методике уровневой дифференциации, самоанализе деятельности учителя, осуществлении индивидуального подхода к школьникам в процессе обучения

С июля 2006 года я являюсь директором школы, поэтому постоянно выступаю на методическом объединении классных руководителей, на педсоветах, совещаниях, на общешкольных родительских собраниях с различными темами:

Деятельность в качестве преподавателя основ православной культуры

С 2010 года я преподаю курс «Основы православной культуры». Мои ученики неоднократно становились участниками и победителями конкурсов на базе храмового комплекса с. Арское, ученик 8 класса Машталов Николай в 2009 стал призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады по ОПК ( 3 место) ( Приложение , стр )

, в 2012 году 5 учащихся школы стали призёрами муниципального этапа олимпиады по ОПК ( Приложение , стр )

Внеурочная деятельность по предмету «ОПК»

Олимпиада по ОПК


ФИ учащегося

Класс

Муниципальный

Региональный

1

Машталов Николай

8

1 место

3 место

2

Евстигнеева Ирина

7



3

Ласкова Ксюша

7



4

Румасова Ирина

6

1 место



Конкурсы на базе Храмового комплекса с. Арское





Заочный этап областного Рождественского фестиваля «Возродим Русь святую!»

Класс

Номинации

Результат

1

Пиканова Елена

9

Лучшие фотоработы

«Милый сердцу уголок»

1 место

2

Бакеева Мария

7

Лучшие фотоработы

«Милый сердцу уголок»

2 место

3

Страхова Дарья

5

Лучшие фотоработы

«Мои друзья»

1 место

4

Кошкин Сергей

9

Лучшие фотоработы

«Мои друзья»

3 место

5

Страхова Вера

5

Живопись

3 место







Областной конкурс рисунков и декоративно - прикладного творчества

«Пасха радость нам несёт»

Класс

Номинация

Результат

1

Пиканова Елена

9

«Пасхальный рисунок»

3 место

2

Страхова Даша

Страхова Вера

5

«Пасхальная композиция»

1 место, 3 место

3

МОУ ООШ с. Смышляевка

( Бадакин А., Лобачёва ю., Страхова Д., Страхова В.)

5

Пасхальная газета

2 место




Областная викторина

«Пасха радость нам несёт»

Класс

Результат

1

Гонцов Кирилл

4

участник

2

Машталов Николай

8

участник

3

Бакеева Олеся

8

участник

4

МОУ ООШ с. Смышляевка


Благодарственное письмо










Межрегиональная дистанционная олимпиада по ОПК

( история)

Класс


Результат

1

Гонцов Кирилл

4


Сертификат участника


Позитивные результаты деятельности

в качестве классного руководителя

Деятельность учителя по своей природе необычайно обширна и разнообразна. Это определяется и множеством влияющих на педагогический процесс объективных и субъективных факторов, их неповторимым сочетанием, и вытекающим из этого весьма своеобразным и тонким механизмом постановки и решения учебных, развивающих, образовательных и воспитательных задач, многообразием средств и условий их решения. Одной из функций учителя, позволяющей и делающей возможным решение всех этих задач, является его деятельность в качестве классного руководителя.

Как классный руководитель в своей работе я стараюсь исходить из того, что воспитание школьников - это, прежде всего, выполнение важнейшего социального заказа общества по формированию всесторонне развитой личности. Поэтому в воспитательной работе с классом выдвигаю задачи, решение которых способствовало бы повышению социальной активности школьников, воспитанию нравственных качеств личности учащихся, их моральному развитию, развитию творческих способностей учащихся через самореализацию их интересов в познавателно-развлекательных делах

В 2011- 2012 учебном году я была классным руководителем выпускного 9 класса, с которым я работала на протяжении 5 лет с пятого класса.

Все учащиеся стали студентами Кузоватовского технологического техникума

Приоритетными направлениями в своей работе в качестве классного руководителя я считаю:

  • аналитико- диагностическую работу ( мною ведётся мониторинговая карта участия детей во внеклассных делах, проводятся анкеты и тестирования, каждым учащимся ведётся тетрадь « Пятиминутное эссе» и т.д.

  • формирование чувства коллективизма в сочетании с развитием индивидуальных способностей детей;

  • расширение кругозора детей через участие в различных внеклассных мероприятиях;

  • работу с родителями;

  • развитие социальной активности детей.

Мною используются разнообразные формы внеклассной работы праздники

  • игры

  • информационные классные часы

  • экскурсии в г. Ульяновск

  • велопоходы и лыжные прогулки

  • конкурсы, викторины и т.д.

Ряд внеклассных мероприятий носит не единичный характер, а системный. Они проводятся с 5 класса:

  • Классные часы из серии «ЖЗЛ» (С. Саровский, А. Невский, А. Пластов, Н.М. Карамзин ит.д.)

  • Видеоклассные часы. Заочные путешествия. ( Петергоф, Геленджик, Новороссийск. Золотое кольцо России)

  • Поездки по музеям г. Ульяновска.

Мы посетили с ребятами почти все музеи Государственного историко- мемориального заповедника «Родина В.И. Ленина»: «Торговля и ремёсла Симбирска конца 19- начала 20 века», историко- архитектурный комплекс «Симбирская засечная полоса», музей «Градостроительство и архитектура Симбирска- Ульяновска», музей «Симбирская фотография», музей «Симбирская классическая гимназия» и т.д.

В своей работе в качестве классного руководителя я всегда уделяла большое внимание созданию благоприятного психологического климата в классе. Важно понять каждого ребёнка, уметь видеть их глаза, шагать вместе с ними, создавать условия для их самореализации. С этой целью мною проводятся классные часы из серии «Познай себя»( на младшей и средней ступени обучения), « Я не худший и не лучший» ( на старшей ступени обучения), основной целью которых является воспитание толерантности, принятия себя и других.

Созданию благоприятной обстановке в классе способствуют классные праздники, походы, экскурсии на природу, совместные поездки в г. Ульяновск.

По -моему мнению большое влияние на формирование благоприятной обстановки в классе имеет успешность участия детей в общешкольных и районных делах. По сравнению с предыдущим выпуском, учащиеся которого являлись постоянными участниками и победителями таких конкурсов, выпуск 2012 года не отличался ярко выраженными художественными талантами. Но я нашла в своих детях другую изюминку, по -моему мнению, более значимую, чем все предыдущие. Это способность детей сочувствовать другим людям и желание им помогать. Они активно участвуют в экологических и трудовых акциях «Парк моего детства», «Наша малая планета», «Помоги птицам зимой», «Живая ель», помогают ветеранам и вдовам ветеранов, в акции «Доброе сердце», которую проводит газета «Аргументы и факты», принимают активное участие в субботниках, облагораживании школьной территории, территории села, в организации и проведении праздничных концертов для ветеранов, в оказании материальной помощи нуждающимся.

В начале и в конце учебного года мною регулярно проводятся диагностики, направленные на выявление уровня сформированности коллектива:

  • Социометрия

  • Методика «Какой у нас коллектив?» (А.Н. Лутошкин)

  • Методика «Мы- коллектив? Мы- коллектив… Мы- коллектив!» (М.Г. Казакина, Е.Н. Степанов)

  • Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью ( А.А. Андреев) и т.д.

Общие выводы:

1.Коофициент обученности стабильно составляет 100%.

2.В течение последних трёх лет прослеживается позитивная динамика качества знаний и СОУ учащихся по иностранному языку.

3. В течение последних трёх лет прослеживается позитивная динамика внеурочной деятельности по иностранному языку, ведётся определённая работа с одарёнными детьми, имеются победители и призёры муниципального и регионального уровня.

4.За последние пять лет прошла курсы повышения квалификации в общем объёме 408 часов.

5. Являюсь победителем и участником профессиональных конкурсов муниципального и регионального уровня.

Проблема

Пути решения

1.

Низкая мотивация сельских школьников

к изучению иностранного языка, преференции в сторону английского

Повышать у обучающихся мотивацию к изучению иностранных языков посредством использования нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности, современных педагогических технологий

2.

Несоответствие требований ФГОС первого и второго поколения

Развивать личностные и метапредметные способности учащихся посредством использования современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО и ООО;

3

Недостаточно высокий процент участия школьников в проектах и конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней;

Создавать условия для участия детей в проектах регионального, всероссийского и международного уровней;

4

Недостаточная разработанность дидактических средств для использования регионального компонента на уроках немецкого языка в связи с недавним введением его в школе.

Разработать дидактическое обеспечение использования регионального компонента на уроках немецкого языка;

5.

Внедрение системно-деятельностного подхода в обучении всем видам речевой деятельности на уроках немецкого языка

Постоянно повышать свою профессиональную компетенцию путём участия в профессиональных конкурсах и курсах повышения квалификации; постоянно осуществлять самоконтроль и самодиагностику





Приложение






Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

с. Смышляевка Кузоватовского района Ульяновской области




Le project du cours francais

Oulianovsk est

la capitale culturelle

de l`Europe 2020

Проект разработан учителем французского языка Сергеевой Л.Н., 1квалификационная категория

Открытое первенство Евролингва-Т 2011




Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков


Предмет: французский язык

Класс: 10-11

Тема урока: Ульяновск- культурная столица Европы 2020

Тип урока: Урок изучения нового материала (subjonctif présent)

Дидактические средства обучения:

  • Раздаточный материал:

  • таблица с результатами социологического опроса по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» на русском языке

  • таблица с результатами социологического опроса по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» на французском языке

  • Таблица «Употребление subjonctif présent»

  • Таблица «Спряжение в subjonctif present»



  • Мультимедийная презентация

  • Компьютер, мультимедийная установка

Цель урока:

  • формировать грамматические навыки говорения по теме урока;

Задачи урока:

Практический компонент

  • ознакомить учащихся с новым грамматическим материалом и провести его первичное закрепление (subjonctif present);

Образовательный компонент

  • расширить знания учащихся о проекте «Ульяновск- культурная столица Европы 2020»;

Развивающий компонент

  • развивать исследовательские учебные действия учащихся (поиск и выделение необходимой информации, обобщение и фиксация информации);

  • развивать универсальные логические действия ( анализ, синтез, сравнение)

  • способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся;

Воспитательный компонент

  • формировать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

  • способствовать воспитанию патриотических убеждений;



Ход урока

  1. Оргмомент

M: -Bonjour, mes amis. Aujourd`hui on va parler du project « Ouljanovsk-la capitale culturelle de l`Europe 2020», plus exactement de votre attitude envers ce project. Mais pour savoir en parler il faut connaître beaucoup de choses: son contenu, la lexique, les constructions speciales.

Le but de notre leçon est d`apprendre à exprimer votre opinion à l`aide de telles ou telles constructions grammaticales.

Слайд 1 Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков

Учитель:- Здравствуйте, друзья. Сегодня мы поговорим с вами о проекте «Ульяновск- культурная столица Европы 2020», точнее о вашем отношении к этому проекту. Но чтобы это уметь, нужно знать многое: содержание проекта, слова, специальные конструкции.

Цель нашего урока научиться выражать свою точку зрения с помощью тех или иных грамматических конструкций.


  1. Речевая зарядка. Создание и предъявление учебно- речевой ситуации для функционирования новой грамматической структуры

M:- Dites- moi, gars, est- ce que vous connaissez déjà quelque choses du project

« Ouljanovsk- la capitale culturelle de l`Europe 2020»?

E:- Bien sûr. Cette idée a été proposée par notre gouverneur S. Morozov.

M:- D`où avez- vous appris ça?

E:- Nous avons appris cela par les mass- media: la presse, la télé, l`Internet

M:- Et vous, qu`est-ce que vous en pensez?

E:- С`est chouette!

E: -C`est super!

E: -A mon avis, ce n`est pas une bonne idée.

M:-En effet, dans notre region il y a quelques opinions à propos de ce project. Vous avez préparé un sondage sur ce project pour les élèves de notre école et pour les habitants de notre village. Vous avez analysé leurs réponses. En voici les résultats.Vous avez fait ce sondage en russe et maintenant prononcez- le en français!

Учитель:- Скажите, ребята, а вы знаете уже что- нибудь о проекте «Ульяновск- культурная столица Европы 2020»?

Ученик:- Конечно. Эта идея была видвинута нашим губернатором С. Морозовым.

Учитель:- Откуда вы знаете это всё?

Ученик:- Мы узнали это из средств массовой информацию: из прессы, из телевидения и Интернета.

Учитель:- А вы что об этом думаете?

Ученик:- Замечательно!

Ученик:-Супер!

Ученик:- По-моему, это не очень хорошая идея.

Учитель:- Действительно, в нашей области существует несколько мнений по поводу этого проекта. Вы провели социологическое исследование по поводу этого проекта среди учащихся нашей школы и среди жителей села. Вы проанализировали ответы и получили соответствующие результаты. Опрос был проведён на русском языке ( т.к. в нём принимали участие ребята, изучающие немецкий язык , а также жители села), а вы огласите его результаты на французском языке.

3. Самостоятельная работа учащихся. Заполнение таблицы. Oглашение результатов на французском языке.

( Такую же таблицу дети получили накануне этого урока, провели социологический опрос среди учащихся и жителей села. На уроке таблица была дана на французском языке, учащиеся вставили результаты опроса в процентах)

Слайд 2 Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков

Le sondage sur le project " Ouljanovsk-la capitale culturelle de l`Europe 2020"

Les résultats

Je veux qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

J` espère qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

Il est possible que notre chef- lieu soit la capitale culturelle de l`Europe 2020

Il est douteux que ce project se réalise.

Je ne crois pas qu`Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

Je suis étonné que notre gouverneur propose cette idée.

Je ne suis pas certain qu`Oulianovsk devienne la plus belle ville de l`Europe.

Nous avons trop de problèmes.

96%

64%

55%

48%

36%

43%

51%


4.Изучение нового материала. Анализ и осознание грамматического явления с помощью ознакомительных упражнений.


4.1.Первичное предъявление. Употребление subjonctif.


M:- Merci beaucoup pour votre travail. Dîtes- moi, à l`aide de quelles constructions les participants du sondage expriment leurs opinions?

E:-A l`aide de

  • Je veux qu

  • J` espère qu`

  • Il est douteux que

  • Je ne crois pas qu

  • Je suis étonné que

  • Je ne suis pas certain qu

  • Il est possible que

M:-Ребята, обратите внимание, что после этих глаголов и конструкций, которые, выражают что? ( дети отвечают: желание, приказ, сомнение, чувства) употребляется особая форма глагола, которая называется Subjonctif. Это наклонение, аналогичного которому нет в русском языке, но без которого невозможно красиво и эмоционально говорить по- французски, выражать свои чувства, отстаивать свою точку зрения

M: -Я предлагаю вам поработать с таблицей и сделать вывод, в каких случаях мы можем употребить данное наклонение ещё.

Учитель:- Спасибо большое за вашу работу. Скажите, а при помощи каких конструкций участники социологического опроса выражали своё отношение к проекту?

Ученики:- При помощи…


  • Я хочу

  • Я надеюсь

  • Сомнительно, что…

  • Я не думаю, что

  • Я удивлён, что

  • Я не уверен, что

  • Возможно

4.2.Самостоятельная работа с таблицей. Употребление subjonctif

Фронтальная работа M-E,E,E….

M:- Gars, nous savons maintenant l`emploi du subjonctif. Mais comment se forme le subjonctif? Je vous propose de formuler cette règle vous- mêmes.

Учитель:- Ребята, мы знаем сейчас , в каких случаях употребляется subjonctif. Но как образуется данное наклонение? Я предлагаю вам самим сформулировать это правило.



4.3. Самостоятельная работа учащихся с таблицей спряжения глаголов в subjonctif présent, на основе которой дети формулируют правило образования subjonctif présent на французском или русском языках ( в зависимости от уровня подготовки детей).Запись в грамматический справочник. Слайд 3


Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков


M:- Bravo! Vous avez bien travaillé. Vous êtes de vrais chercheurs. Généralisons tout ça!

Учитель:-Молодцы! Вы хорошо поработали. Вы настоящие исследователи. А теперь давайте обобщим всё, что мы сегодня узнали.

5. Перaвичное осмысление изученного материалa

5.1. Обобщение предъявленного материала с помощью опорного слайда, конспекта или грамматической таблицы. Первичное проговаривание.


5.2.Тренировочные упражнения имитационного характера.

M:- Revenons au but et au sujet de notre leçon: apprendre à exprimer vos opinions à l`aide de telles ou telles constructions grammaticales. Dans notre cas c`est le subjonctif.

M:-Donc, qu`est-ce que vous pensez du project "Ouljanovsk est la capitale culturelle de l`Europe 2020"? Repondez à ma question en utilisant les exemples.

(Детям предлагается вновь обратиться к таблице с результатами социологического опроса и выбрать соответствующий ответ)

Par ex.

E:- Je veux qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

E:- Il est douteux que ce project se réalise.

Etc.

M:- Quant à moi, je veux bien qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe. Mais ça depend non pas seulement de notre gouverneur ou de notre gouvernement. Avant tout cela depend de nous.

Donc, notre gouvernement et nous, qu`est-ce que nous devons faire pour que notre chef- lieu soit la ville la plus culturelle de l`Europe? Reflechissez un peu. Ca sera votre devoir. Faîtes cela en utilisant le subjonctif.

Слайд 4Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков

Учитель:-Вернёмся к цели и теме нашего урока: научиться выражать своё мнение при помощи тех или иных конструкций. В нашем случае- это subjonctif.

Учитель:- Итак, что вы думаете о проете «Ульяновск- культурная столица Европы 2020»? Ответьте на мой вопрос, используя образцы.

(Дети отвечают по таблице)

Например:

Ученик:- Я хочу, чтобы Ульяновск стал культурной столицей Европы 2020

Ученик:- Сомнительно, чтобы этот проект реализовался.

И так далее

Учитель:- Что касается меня, я очень хочу, чтобы Ульяновск стал культурной столицей Европы 2020. Но это зависит не только от нашего губернатора и правительства. Прежде всего это зависит от нас самих. Так что же мы должны сделать для того, чтобы наш областной центр стал самым культурным городом Европы? Поразмышляйте немного на эту тему. Это будет ваше письменное домашнее задание. Сделайте это, используя subjonctif. Я думаю, что записи и таблицы вам в этом помогут.


6. Домашнее задание

При помощи таблиц и записей в грамматическом справочнике написать, что нужно сделать , чтобы Ульяновск стал культурной столицей Европы 2020

7. Подведение итогов урока

8. Рассказ учащегося о проекте «Культурная столица Европы ( на русском или французском языке в зависимости от уровня прдготовки) Слайд 5,6, 7

Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языковОбобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языковОбобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков





Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков


Приложение № 1

Таблица с результатами социологического опроса по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» на русском языке

Социологический опрос по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» на русском языке

Результаты

%

Я хочу, чтобы Ульяновск стал культурной столицей Европы 2020.

Я надеюсь, что Ульяновск станет культурной столицей Европы 2020.

Возможно, что наш областной центр станет культурной столицей Европы 2020.

Сомнительно, что этот проект реализуется.

Я не думаю, что Ульяновск станет культурной столицей Европы 2020.

Я удивлён, что наш губернатор выдвинул эту идею.

Я не уверен, что Ульяновск станет самым красивым городом Европы У нас слишком много проблем.

96%

64%

55%

48%

36%

43%

51%

Приложение№ 2

Таблица с результатами социологического опроса по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» французском языке

Социологический опрос по теме «Ульяновск- культурная столица Европы 2020» на русском языке

Результаты

%

Je veux qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

J` espère qu` Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

Il est possible que notre chef- lieu soit la capitale culturelle de l`Europe 2020

Il est douteux que ce project se réalise.

Je ne crois pas qu`Ouljanovsk soit la capitale culturelle de l`Europe 2020.

Je suis étonné que notre gouverneur propose cette idée.

Je ne suis pas certain qu`Oulianovsk devienne la plus belle ville de l`Europe.

Nous avons trop de problèmes.

Приложение №3

Таблица «Употребление subjonctif présent»

Правило

Пример

  1. В придаточных предложениях с союзом que после глаголов, выражающих желание, волю, стремление: voloir, souhaiter,attendre etc

  1. Je veux que notre ville soit la capitale culturelle de l`Europe.


  1. В придаточных предложениях с союзом que после глаголов, выражающих приказ, просьбу, разрешение, запрещение: prier, demander,defender, permettre, exiger etc

2.Je prie que tout le monde parle français.

  1. После глаголов и выражений, обозначающих чувства ( радость, грусть, сожаление, сомнение, удивление и т.д.) : être content, être heureux, être triste, avoir peur, douter etc

3.Je suis étonné que notre gouverneur propose cette idée.

  1. После безличных конструкций, выражающих возможность, необходимость, сомнение, оценку: il faut, il est possible, il est douteux, c`est dommage etc

4.Il faut que les tourists veuilllent assister Ouljanovsk.


  1. В придаточных предложениях после глаголов croir, penser, trouver и выражений être certain, être sûr,если они стоят в отрицательной форме или вопросмтельной форме

5. Crois- tu que ce project se realise?

  1. Для выражения приказа, желания, просьбы

6.Que toutes les rues de notre ville soient belles et propres!

Пусть все улицы нашего города будут красивыми и чистыми!

  1. В придаточных предложениях после союзов avant que, pour que,afin que, bien que, à condition que etc

7. Pour qu` Ouljanovsk soit la capital culturelle de l`Europe, il faut travailler beaucoup.

  1. В придаточных предложенях после глаголов dire, écrire, crier, telephone, если они означают приказ

8. Je leur dirai qu`ils apprennent des langues étrangères

  1. В придаточных предложениях после слов le premier, Le dernier, le seul, rien, personne,aucun

9.C`est le premier fois que j`en parle.





Приложение №4

Таблица «Спряжение в subjonctif present»

parler

finir

apprendre

que je parle

que tu parles

qu`il parle

que nous parlions

que vous parliez

qu`ils parlent

que je finisse

que tu finisses

qu`il finisse

que nous finissions

que vous finissiez

qu`ils finissent

que j`apprenne

que tu apprennes

qu`il apprenne

quenous apprenions

que vous appreniez

qu`ils apprennent

Особые формы Subjonctif présent употребительных глаголов третьей группы

être (soi)

faire (fass)

prendre (prenn, pren)

devoir (doiv, dev)

que je sois

que je fasse

que je prenne

que je doive

que tu sois

que tu fasses

que tu prennes

que tu doives

qu'il soit

qu'il fasse

qu'il prennes

qu'il doive

que nous soyons

que nous fassions

que nous prenions

que nous devions

que vous soyez

que vous fassiez

que vous preniez

que vous deviez

qu'ils soient

qu'ils fassent

qu'ils prennent

qu'ils doivent

















МОУ СОШ с. Смышляевка

Кузоватовский район Ульяновская область







Классный час



Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков


Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков




Классный руководитель

Сергеева Л.Н.


Участники: учащиеся 5 класса и классный руководитель

Цели:

  • расширить кругозор учащихся, познакомить их с историей города Симбирска;

  • Формировать мотивацию к изучению истории родного края;

  • воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей малой родине;

  • Развивать навыки работы со справочной литературой;

Оформление, оборудование:


  • Клубок

  • Жетоны

  • Энциклопедии, справочная литература по истории г.Симбирска- Ульяновска

  • Печатный материал для оформления доски

  • Ребус

  • Портреты Богдана Хитрово, Степана Разина и царя Алексея Михайловича

  • Викторина «Град Симбирск славный и похвальный…» из газеты «После уроков» №7, 2008

  • Чистые листочки, ручк

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, вы любите свой День Рождения?

( дети отвечают)

- Давайте встанем в круг и, наматывая нитку клубочка на палец, скажем, что мы любим получать в качестве подарков на свой День рождения?

( Дети наматывают нитку на палец, отвечают на вопрос, передают клубочек друг другу в хаотичном порядке, тем самым образуя «паутинку». Затем «паутинка» осторожно снимается с пальца, кладется на пол.)

-Ребята, на что похожи эти нити?

( Дети предлагают разные варианты: на птицу, на паутину и т.д. Учитель подводит детей к варианту «карта города». Если же они затрудняются с ответом, то он сам даёт такой вариант)

-А мне кажется, что эта «паутинка» похожа на карту города. И сегодня на классном часе мы поговорим с вами об областном центре нашего региона - городе Ульяновске. Дни рождения, ребята, бывают не только у людей, но и у городов. День рождения Ульяновска отмечается 12 июня. Как вы думаете, почему?

(дети отвечают)

- А какие подарки можно подарить городу?

( дети отвечают)

- А я предлагаю вам в качестве подарка ответить на вопросы викторины, которая напечатана в газете «После уроков» и поучаствовать в конкурсе, организованном краеведческим музеем.

-Итак, начинаем наш классный час. За каждый правильный ответ, а также за активность вы будете получать жетоны. Кто наберёт большее количество жетонов, тот …. ( объявляется приз).


  1. Основная часть классного часа. Ответы на вопросы викторины.

  • Отвечая на вопросы 1, 2 викторины, ребята используют знания, приобретённые в результате посещения музея «Градостроительство и архитектура Симбирска- Ульяновска», а также историко- архитектурного комплекса «Симбирская Засечная полоса»; зачитывается указ об основании города Симбирска;

  • Отвечая на вопрос об основателе города Симбирска, ребята учатся находить информацию об историческом деятеле в энциклопедии. Затем учитель зачитает детям энциклопедическую статью о Богдане Хитрово, предварительно объявив, что затем пройдёт аукцион

« Что мы узнали о Богдане Хитрово?»

  • Аукцион «Что мы узнали о Богдане Хитрово?»

  • Отвечая на 4и 5 вопросы, ребята вновь используют знания, полученные во время экскурсии

  • Объяснить происхождение названия города Симбирска ребятам предлагается в роли учёных. Для этого им раздаются заранее напечатанные листочки с версиями, даётся 1-2 минуты, чтобы ознакомится с текстами. Тот, кто убедительнее всего будет доказывать свою версию, получает жетон.

  • Отвечая на 7 вопрос, ребята вновь используют знания, полученные во время посещения музея (они видели макет кремля), а также иллюстрации

  • Отвечая на вопрос о дате образования Симбирской губернии, ребятам предлагается решить небольшой ребус.

- Ребята, вы видите перед собой буквы. У каждой буквы есть свой порядковый номер в алфавите. Определите эти номера и вы узнаете дату основания Симбирской губернии

АЁЗЕ

1796



  • Отвечая на вопрос о первом гербе г. Симбирска, ребята работают с иллюстрацией, изображающей этот герб. Кроме этого им демонстрируются портреты царя Алексея Михайловича и Степана Разина.

  1. Подведение предварительных итогов. Мотивация к дальнейшему изучению истории родного края.

- Ребята, сегодня мы ответили на первую часть викторины.

(подводятся итоги)

-Ребята, а на вторую часть викторины я предлагаю вам ответить самим к следующему классному часу (ребятам каждому раздаётся викторина, объявляется приз- бесплатная поездка в Ульяновск на экскурсию)

4. Заключение. Рефлексия на чувственном и деятельностном уровне.










Опорные конспекты,

созданные автором





















































Проектные работы учащихся ( коллажи)


Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков




Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков







Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков





Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков

Проектные работы учащихся ( синквейны)


Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языковОбобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков




























Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков










Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков












Презентации учителя



Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков












Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков












Обобщение опыта по теме Современные педагогические технологии в обучении иностранных языков

73

© 2010-2022