Профессиональные способности педагога. Основы профессионально-педагогической компетентности

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиональные способности педагога.Основы профессионально-педагогической компетентности Эссе.

Профессиональные способности современного педагога.

…Учитель так же является тем человеком ,который вытаскивает на дневной свет хорошие черты характера мюрида(ученика),тщательно избегая любых замечаний ,касающихся слабостей, при этом указывая пути и средства для подпитки слабых ростков.

Инаят Хан Хидаят(Индийский философ)

Сказаны эти мудрые слова более сотни лет назад. Именно таким я вижу педагога…современного .Видя в каждом ученике личность ,развивая его лучшие стороны добивается высокой результативности.

На мой первый взгляд тема эссе не может не вызвать вопрос- Почему способности именно современного педагога? Основа внутреннего педагогического Я неизменна с момента его существования. Никуда не делись ответственность и организованность , желание постигать новое ,целеустремленность и адекватность во взаимоотношениях с учениками.

Возможно суть в том, что именно современному педагогу приходится испытывать на себе невероятно возросшие требования ,диктуемые не простым временем реформ .Главной способностью современного педагога должно быть умение отстоять свою профессию в лучшем смысле этого слова. За количеством показных работ не потерять качество педагогического мастерства.

Ежедневно ,люди нашей великой, без преувеличения скажу профессии являются одновременно и учителями и психологами , организаторами и аналитиками, руководителями …

Педагог не только знаток своей профессии ,но и вечный ученик . Мы овладеваем современными технологиями, заполняем электронные журналы и дневники. Мы научились делать презентации к урокам , общаться с учениками и родителями не только при личной встрече, но используем современные средства коммуникации, одновременно решаем несколько задач.

Педагог (paidogogos)- у древних римлян невольник, состоявший воспитателем детей своего господина. Возвращаемся к истокам?…Работу педагога пытаются стандартизировать, а из педагогов сделать невольников бессмысленных мониторингов, отчетов .По чему бы не вспомнить как все начиналось когда то .В 1907 году слово педагог вошло в русский язык,

Как воспитатель, сведущий в педагогике.

Пережив эпоху стандартизации и коллективизации эпохи социализма, когда школа выполняла социальный заказ -воспитать человека определенного типа, российская педагогика стала одной из основополагающих .Лично мне ,как учителю, близко учение великого Шаталова который считал, что Очень важно избавление детей от унижающего их достоинства страха перед двойкой .Разве не современно звучит идея о том , что б учитель использовал все возможные наглядные средства, блок-схемы для того, чтобы даже слабые ученики достигали успеха.

Может ли современный педагог не согласится с Д.Ушинским о том, что воспитание нравственности ,развитие активной любви к человеку не может быть лишь проявлением эпохи.

Удивительно современно учение Ж.Ж.Руссо, в котором ученик всегда должен выступать в роли исследователя ,открывающего научные истины. Он считал, что надо учить всех не одному и тому же ,а учить тому ,что интересно именно конкретному человеку, тогда ребенок будет активен в своем развитии и обучении.

Задача современного педагога взять то лучшее, что дает история и ,соответствуя современным требованиям, не потерять свою индивидуальность и творческий подход к системе обучения. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.»Конфуций.



© 2010-2022