- Преподавателю
- Иностранные языки
- Урок бурятского языка в 3 классе по теме Предложение
Урок бурятского языка в 3 классе по теме Предложение
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хабаева М.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
Кружок «Бурятский фольклор»
Пояснительная записка
В младшем школьном возрасте закладывается основа любых знаний,формируется характер мировоззрения. Работу по ведению бурятский фольклор также целесообразно начинать с этого возраста. Фольклор в силу своей многофункциональности оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка. Во-первых, он выполняет эстетическую функцию, сопровождая жизнь песнями,танцами, произведениями устного народного творчества, изделиями народных умельцев; во-вторых: познавательную: из разнообразных фольклорных жанров ребёнок узнаёт об устройстве мира, отношениях людей и т.д.;в- третьих: нормообразующую или нравственную, постигает, что такое добро и зло, любовь и ненависть, учатся их различать; в -четвёртых-коммуникативную:учит общению, простым человеческим отношениям в детском коллективе и со врослыми. Фольклор формирует язык.через сказки,пословицы и поговорки, различные песенные жанры ребёнок постиает красоту родного языка, учится правильно говорить.
Усваивая с раннего возраста детские народные песни, дети постигают народный попевочный словарь, лежащие в основе всего народно-музыкального творчества. Традиционные детские игры,хороводы,песни развивают у ребят чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, навыки певческого исполнительства.
Целью данной программы является общее эстетическое воспитание детей, формирование полнценной, творческой личности с богатым внутренним миром.
Основными задачами явлются:
Знакомство с богатством родной культуры;
Развитие коммуникативных способностей (раскрепощения, свободы общения);
Раскрытие творческих способностей;
Формирование потребности в общении с народным творчеством.
принципы обучения:
принцип доступности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип научности;
принцип наглядности;
принцип творческой активности;
принцип индивидуального подхода.
Ведущим видом деятельности детей 7-11 летнего возраста является игра. Поэтому доминантным методом будет игровой. При обьяснении нового материала высокий результат даёт сочетание словесных и наглядных методов,при знакомстве с народными инструментами - практический метод.
На занятиях необходимо совмещать разные виды деятельности (слушание, беседа, пение, игра), что позволяет удерживать внимание детей, они не устают. Для осмысленного восприятия информации рекомендуется использовать аудио и видео материал, наглядные пособия.
Программа предусматривает знакомство с музыкальным фольклором, а также занятия по бытовому танцу и прикладному творчеству (народным ремеслам).
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Календарно-тематический план «Бурятский фольклор»
№п/п
тема
Кол-во часов
Примечание(использование ИКТ,нестандартных форм проведения урока,практических занятиях и т.д)
1.
Вводное занятие. Что такое бурятский фольклор?
1
Игровая форма занятия
2.
Бурятские праздники и обряды.
1
Презентация
3.
Экскурсия.
1
Экскурсия. Игры(бурятские) на свежем воздухе.
4.
Бурятские праздники и обряды
1
Рассматривание бурятских народных костюмов.
5.
Бурятские народные игры. «малгай нюулга»
1
Игровые занятия.
6.
Эрын гурбан наадан
1
Презентация
7.
Эхэнэрээ долоон эрдэм
1
Презентация
8,9.
Бурятские народные песни.
2
Разучивание песен.
10.
Зимние праздники и обряды. Сагаалган.
1
Презентация
11.
Зимние праздники и обряды. Сагаалган.
1
Прослушивание песен.
12,13.
Разучивание песни «Сагаалган».
2
Разучивание песни.
14,15.
Разучивание движений к песне «приветственный».
2
Разучивание движений.
16,17.
Благопожелания
2
Разучивание благопожеланий.
18.
Ёохор бурят
1
Разучивание движений.
19.
«Будалай»
1
Практическое занятие.
20.
«Колесууха»
1
Разучивание движений.
21
«Айдуусай»
1
Разучивание движений.
22
Бурятские орнаменты
1
Занятие- мастерская.