Урок бурятского языка в 3 классе по теме Предложение

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

Кружок «Бурятский фольклор»

Пояснительная записка

В младшем школьном возрасте закладывается основа любых знаний,формируется характер мировоззрения. Работу по ведению бурятский фольклор также целесообразно начинать с этого возраста. Фольклор в силу своей многофункциональности оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка. Во-первых, он выполняет эстетическую функцию, сопровождая жизнь песнями,танцами, произведениями устного народного творчества, изделиями народных умельцев; во-вторых: познавательную: из разнообразных фольклорных жанров ребёнок узнаёт об устройстве мира, отношениях людей и т.д.;в- третьих: нормообразующую или нравственную, постигает, что такое добро и зло, любовь и ненависть, учатся их различать; в -четвёртых-коммуникативную:учит общению, простым человеческим отношениям в детском коллективе и со врослыми. Фольклор формирует язык.через сказки,пословицы и поговорки, различные песенные жанры ребёнок постиает красоту родного языка, учится правильно говорить.

Усваивая с раннего возраста детские народные песни, дети постигают народный попевочный словарь, лежащие в основе всего народно-музыкального творчества. Традиционные детские игры,хороводы,песни развивают у ребят чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, навыки певческого исполнительства.

Целью данной программы является общее эстетическое воспитание детей, формирование полнценной, творческой личности с богатым внутренним миром.

Основными задачами явлются:

Знакомство с богатством родной культуры;

Развитие коммуникативных способностей (раскрепощения, свободы общения);

Раскрытие творческих способностей;

Формирование потребности в общении с народным творчеством.

принципы обучения:

принцип доступности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип научности;

принцип наглядности;

принцип творческой активности;

принцип индивидуального подхода.

Ведущим видом деятельности детей 7-11 летнего возраста является игра. Поэтому доминантным методом будет игровой. При обьяснении нового материала высокий результат даёт сочетание словесных и наглядных методов,при знакомстве с народными инструментами - практический метод.

На занятиях необходимо совмещать разные виды деятельности (слушание, беседа, пение, игра), что позволяет удерживать внимание детей, они не устают. Для осмысленного восприятия информации рекомендуется использовать аудио и видео материал, наглядные пособия.

Программа предусматривает знакомство с музыкальным фольклором, а также занятия по бытовому танцу и прикладному творчеству (народным ремеслам).

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Календарно-тематический план «Бурятский фольклор»

№п/п

тема

Кол-во часов

Примечание(использование ИКТ,нестандартных форм проведения урока,практических занятиях и т.д)

1.

Вводное занятие. Что такое бурятский фольклор?

1

Игровая форма занятия

2.

Бурятские праздники и обряды.

1

Презентация

3.

Экскурсия.

1

Экскурсия. Игры(бурятские) на свежем воздухе.

4.

Бурятские праздники и обряды

1

Рассматривание бурятских народных костюмов.

5.

Бурятские народные игры. «малгай нюулга»

1

Игровые занятия.

6.

Эрын гурбан наадан

1



Презентация

7.

Эхэнэрээ долоон эрдэм

1

Презентация



8,9.

Бурятские народные песни.

2

Разучивание песен.

10.

Зимние праздники и обряды. Сагаалган.

1

Презентация

11.

Зимние праздники и обряды. Сагаалган.

1

Прослушивание песен.

12,13.

Разучивание песни «Сагаалган».

2

Разучивание песни.

14,15.

Разучивание движений к песне «приветственный».

2

Разучивание движений.

16,17.

Благопожелания

2

Разучивание благопожеланий.

18.

Ёохор бурят

1

Разучивание движений.

19.

«Будалай»

1

Практическое занятие.

20.

«Колесууха»

1

Разучивание движений.

21

«Айдуусай»

1

Разучивание движений.

22

Бурятские орнаменты

1

Занятие- мастерская.



© 2010-2022