We live in Russia (Мы живем в России)

Раздел Иностранные языки
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»


План-конспект занятия

в группе воспитанников первого года обучения

Дата «28» 09. 2015 года. Время проведения: 16.00 - 16.30.

Группа 7

Объединение: клуб «Вместе»

Педагог: Ващенко Валентина Степановна

Тема занятия: We live in Russia (Мы живем в России).

Цель: пробуждение у детей интереса и желания больше узнать о стране, в которой мы живем; знакомство с символами, столицей государства Россия; формирование коммуникативной компетенции детей на основе лексических единиц и речевых структур английского языка по страноведческой тематике.

Задачи:

познавательная - ознакомление детей с понятиями «Родина» (Motherland, Homeland), «Россия»(Russia), «столица», «символы»; знакомство с картой мира и России.

развивающая - развитие памяти, внимания; расширение кругозора детей, их словарного запаса.

воспитательная - формирование у детей представления о России как о родной стране, воспитание любви к России, уважения к государственным символам.

Тип занятия: комбинированное

Вид занятия: беседа

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Оборудование, дидактический материал: CD - проигрыватель, аудиозаписи по теме занятия, политическая карта мира, географическая карта России, тематические картинки и карточки с изображением государственных символов России, достопримечательностей Москвы, две куклы (кукла-мальчик и кукла-девочка).

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение теоретических сведений.

4. Практическая часть.

5. Повторение и закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент: приветствие, организация группы, сообщение темы, цели и содержания занятия.

2. Актуализация опорных знаний.

Разговор с детьми о России. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя - Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами - граждане России, россияне! Так же красиво звучат эти слова и на английском языке: Motherland, Homeland, Russia, the Russians. (дети повторяют новые слова за педагогом).

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Родина - значит родная, как мать и отец. (Motherland - мамина земля, Fatherland - Отечество, земля отца, папина земля). Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки (Homeland). Родина есть у каждого человека. Послушайте стихотворение о Родине, написанное нашим земляком, замечательным крымским поэтом Владимиром Натановичем Орловым (его, к сожалению, нет в живых, но его хорошо знают и помнят очень многие маленькие и взрослые жители не только нашего полуострова, всей России и Украины, но и многих стран мира):

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это всё моё, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

А другой поэт, Ян Гранкин, написал такое стихотворение (оно мне тоже очень нравится), послушайте:

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых, рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.

Наша Родина - это великая страна Россия. Россия - самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают побережья России. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие. (Показ на карте).

Какие ещё вы знаете города? В каком городе мы живем? (Показ на карте).

Все в мире знают, что Россия - богатая страна. Давайте подумаем почему? Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте? (Ответы- предположения детей).

Верно, леса - народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, ягоды, лекарственные растения. Леса - это родной дом для многих животных, насекомых, птиц.

Но страна - это не только леса, поля, реки и города. Страна - это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Это они на больших заводах строят огромные корабли-ледоколы, самолёты, современные автомобили и приборы, подводные лодки и даже космические корабли.

Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции. Но мы все понимаем друг друга, потому что умеем говорить по-русски. Это наш государственный язык.

3. Изучение теоретических сведений.

3.1. Сообщение новой и уточнение полученной ранее информации. Россия - это огромная страна. Russia is the largest country in the world. Who can show Russia on the map? Кто может показать Россию на географической карте мира? (показываем). Как называется столица (the capital), главный город России? Yes, you quite right, it's Moscow. А что такое для нас Москва?

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя!

Как называется главная площадь Москвы? (Красная, значит, красивая). Как называются главные часы страны? (Кремлевские куранты). На какой башне Кремля находятся Кремлевские куранты? (На Спасской башне). Как зовут президента России? Что относится к символам Российской Федерации? (Герб (the emblem), флаг (the flag), гимн России (the anthem).

3.2. Стихи о символах Российской Федерации:

Герб России.

У России величавый на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

(В. Степанов)

Флаг российский наш окрашен в белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

Белый - символ мира, правды и душевной чистоты.

Синий - верности и веры,

Бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы и хранить её от бед.

(С. Зайцева)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

А в каком государстве находится Крым (the Crimea)? Какой главный город Крыма? В Крыму живут только русские?

На каком языке вы говорите постоянно? (Мы говорим по-русски). А когда мы встречаемся с вами в этой комнате, на каком языке мы пытаемся говорить? You are right. We try to speak English. Верно, на английском!

Это значит, что сейчас мы представим себе, что к нам в гости приехали англичане. Им очень захотелось бы узнать хоть немножечко о нашей стране России, о ее столице - городе Москва, о главных символах нашего государства, о нашем солнечном Крыме.

4. Практическая часть.

4.1.Мы сейчас представим себя гидами-переводчиками и попробуем рассказать всё то, о чем мы говорили по-русски, на английском языке. Это нетрудно. По-русски мы сказали: «Мы живём в Крыму», а по-английски скажем: «We live in the Crimea», «Мы живём в России», а по-английски скажем: «We live in Russia». Россия - наша Родина. - Russia is our Motherland. Это - главные символы нашей страны. - These are the main symbols of our country: the flag (of 3 colours: white, blue and red), the emblem, the anthem (the main song of Russia), the Red square with Spasskaya Tower and the biggest clock of the country.

Russia is the most beautiful country in the world, isn't it? (самая красивая, правда?) Are you happy to live in this country? Вы счастливы, что живете в такой стране? If you are really happy (если это, действительно, так) and you want to show it (и вы хотите это показать) - stand up and let's sing and dance.

4.2.Песенка-игра «If you are happy» («Если ты счастлив»).

5. Повторение и закрепление изученного материала.

5.1. Игра «Сочини рифмовку»: (2 куклы - мальчик Саша и девочка Даша)

- I am a boy, my name is Sasha (Я мальчик. Моё имя Саша.),

I am six. I live in Russia. (Мне шесть лет. Я живу в России.).

А теперь давайте поможем девочке рассказать о себе.

- I am a girl, my name is Dasha,

I am six. I live in Russia.

5.2. Замечательно рассказали о себе эти ребята, с вашей помощью, конечно. А теперь помогите им ответить на мои вопросы:

- Where do you live? Do you live in Russia? Is your country large or small? What's the capital of your country? Is it Moscow? Is Moscow a beautiful city? What's the name of this square? Is it the Red square? What colour is the Flag? What's this? Is it the emblem of our country? What's the main song of Russia? Do you know the first lines of our anthem? А вы знаете хотя бы несколько строчек нащего Гимна? А знаете ли вы, как себя вести при исполнении Гимна? А кто написал такие потрясающие слова и музыку к нашему Гимну? Поговорите об этом дома с родителями. А мы еще не раз вернемся к этой теме.

6. Подведение итогов работы на занятии. Вам понравился наш сегодняшний разговор? Я надеюсь, вы запомнили, что герб, флаг и гимн являются главными символами нашего государства, они являются отражением прошлого и настоящего страны. Поэтому мы должны хорошо знать их историю и с уважением и почтением относиться к ним. Гордитесь тем, что являетесь маленькими гражданами такой великой и прекрасной страны, изучайте ее историю.

Thank you. See you later. Спасибо! До скорой встречи!

Список использованной литературы:

- Ерохина Е.Л. Государственные символы России: флаг, герб, гимн: альбом для занятий с детьми 5-7 лет. - М.: ЮВЕНТА, 2005. - 16 с., цв. ил.

- Зеленова.Н.Г.. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников /Зеленова.Н.Г., ОсиповаЛ.Е. - М.: Скрипторий, 2010. - 96 с.

- Наша Родина - Россия: стихи, рассказы, сказки, предания / сост. Р. Данкова. - М.: Оникс, 2010. - 79 с.

© 2010-2022