Урок немецкого языка по теме Школа 6 класс

Данный урок немецкого языка по теме "Die Schuled " разработан для учащихся 6 классов в соответствии с ФГОС ООО.Основная цель урока: развитие коммуникативной компетенции. На уроке исплльзуется технология интллект-карт.Основные цели и задачи урока:Образовательные:-формировать коммуникативную компетенцию учащихся;-активизировать языковой материал в различных видах и формах речевой деятельности по теме «Школа;-учить решать коммуникативную задачу «рассказать о своей школе, оценить её, запрашивать инф...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеаудиторного занятия

ФИО педагога: Киселева Ольга Тихоновна

Предмет/ класс: немецкий язык / 6 класс

Общая информация о занятии

Дата: 18.02.2015

Тема занятия: "Die Schule"

Цель: Развитие коммуникативной компетенции

Тип занятия: актуализации и комплексного применение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Школа»

Материально-технические средства: компьютер, , проектор, экран

Технология: технология применения интеллект-карт

Основные цели и задачи урока:

Образовательные:

-формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

-активизировать языковой материал в различных видах и формах речевой деятельности по теме «Школа;

-учить решать коммуникативную задачу «рассказать о своей школе, оценить её, запрашивать информацию».

Развивающие:

-продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;

-развивать внимание, наблюдательность, память, умение слушать, делать выводы и обобщения;

-развивать умения строить логическое высказывание, использовать интеллект-карту в качестве опоры для построения монологического высказывания;

-развивать способности учащихся по переносу знакомых знаний, умений и навыков в различные речевые ситуации.

-развивать межпредметные связи (с искусством (ИЗО)

-развивать умения самооценки и взаимоконтроля.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению немецкого языка;

-воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

-воспитывать культуру общения и поведения на уроке;

-воспитывать бережное отношение к школе.

Здоровьесберегающие:

-профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;

-создать атмосферу психологического комфорта и ситуации успеха учащихся на уроке, сохранить здоровье детей с разным типом психического восприятия информации;

-использовать здоровьесберегающие технологии

Ожидаемые результаты:

Учащиеся

-повторят изученную лексику по теме «Школа»;

-составят интеллект-карту;

- используя интеллект-карту в качестве опоры, построят монологическое высказывание.


Этап урока и их дидактические цели

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап

1. Оргмомент

цель: формирование положительной мотивации

фронтальная

приветствует учащихся

(песня Hallo, Hallo)

настраивает на успешную работу

Heute haben wir mit ihnen viele Gäste. Aber keinen Angst. Ich arbeite mit ihnen zusammen. Ich helfe ihnen.

Wollen wir die Regeln «Ich soll erfolgreich sein wiederholen»

приветствуют учителя

(песня Hallo, Hallo)

1) Sollen wir aktiv oder passiv sein

2) Sollen wir aufmerksam oder nicht aufmerksam sein

3) Sollen wir Deutsch oder Russisch sprechen

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

Личностные:

развитие желания узнавать новое

Коммуникативные:

формирование умения слышать и слушать собеседника и реагировать на его реплики

2. Формулировка темы урока

фронтальная

Kinder, sagt bitte was machen wir gewöhnlich in der Stunde


Heute haben wir ein ungewöhnliches Unterricht. Jetzt sehen wir Video. Worüber ist hier die Rede? Wie heißt das Thema unseres Unterrichts (организует просмотр видеоролика)

Учитель вешает на доску лист бумаги

Was bedeutet für euch die Schule?

Озвучивает проблему:

Was machen wir heute in dem Unterricht(организует просмотр видеоролика)


Учитель вешает на доску листы бумаги

говорят, что они обычно делают на уроке

-Wir sprechen Deutsch

-Wir lernen neue Wörter

-Wir lesen Texte

-Wir lernen Schritt für Schritt die deutsche Sprache

называют тему

Das Thema unseres Unterrichs heißt…

Ученик пишет тему и оживляет надпись фотографией щколы

Контроль домашнего задания

ставят цель: о чём они будут говорить на занятии

Wir sprechen heute über

- über das Schulgebäude

-über die Menschen in der Schule

-über die Schulfächern

-über die Schulsachen

Учащиеся пишут о чём пойдёт речь на занятии

Регулятивные:

умение догадываться

Личностные:

развитие познавательных интересов

Коммуникативные:

развитие умения четко излагать свое мнение

II этап

Составление интеллект-карты

цель: развитие коммуникативной компетенции

фронтальная индивидуальная

групповая

1)Учитель раздаёт стихи по темам:

-das Schulgebäude

-die Menschen in der Schule

- die Schulfächern

- die Schulsachen

Lest bitte Gedichte und bestimmt das zu welchem Thema gehören sie?

(распределение по группам)

2)Организует работу в группах и защиту интеллект-карты

Wollen wir das Lied «Das ist unser Klassenzimmer» singen!

Wollen wir über die Schulfächern singen und auch dabei tanzen! Wir sind so müde!

Wer möchte über unsere Schule erzählen?






Wo kann man die Intellektkarte brauchen


1)Учащиеся читают стихи и определяют тему, объединяются в группы


2)Учащиеся работают над своей частью интеллект-карты и прикрепляют на доску и защищают свою работу:

-das Schulgebäude ,die Schulsachen (песня «Das ist unser Klassenzimmer»)

- die Schulfächern (танец и песня «Was ist dein Lieblingsfach?») (см.приложение)

Sch рассказывает с опорой на интеллект карту о школе и организует диалог с одноклассниками Mein Lieblingsfach ist Deutsch. Eine Fremdsprache ist ein Weg in die Zukunft.

1)-… , was ist dein Lieblingsfach

- Mein Lieblingsfach ist Mathe.

-Warum

- Mathe ist interessant. Was ist die moderne Welt ohne Mathematik

2) -Ich finde Mathe auch nützlich. Und du …

- Ich finde Pausen sehr nützlich

-O, sehr interessant

-In der Pause man kann spielen und laufen.

- -In anderen Fächern

-Im Leben

-für die Reise

-für die Erholung

-für die Wanderung

-Überall

Регулятивные:

развитие внимания, памяти, способности к догадке

Личностные:

развитие фонематического слуха

Коммуникативные:

развитие умения продуктивно взаимодействовать и работать со сверстниками

III этап и рефлексия

фронтальная

индивидуальная

групповая

Подводит итоги работы, оценивает работу учащихся и организует работу по типу «Цепочка пожеланий»

Kinder ich wünsche ihnen, dass das Deutschkenntnisse in euerem Leben helfen können

Was möchtet ihr einander wünschen

Учащиеся становятся в круг, берутся за руки и желают друг другу

-Ich wünsche dir

-gute Noten

-gute Lehrer

-hilfsbereite Freunde

- große Ferien

-Frieden ohne Krieg

-Gesundheit

-viel Glück

-viel Freude

-Freundschaft

-viel lachen

-nicht weinen

-alles Gute

Поют заключительную песню «In einer Woche»

Регулятивные:

развитие умения самостоятельно определять уровень усвоения полученных знаний, проводить рефлексию своих действий.

Личностные:

развитие умения формулировать собственное мнение и позицию, уважительное отношение к мнению других людей


© 2010-2022