Рабочая программа УД ОП. 05 Иностранный язык ( профессиональный)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

приложение № 30

к ППССЗ по специальности

«Документационное обеспечение управления и архивоведение» 2015 года


бюджетное учреждение профессионального образования Ханты- мансийского автономного

округа- Югры

«Советский ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Советский политехнический колледж»

__________________

«___»_______________2015 г.












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.05 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (профессиональный)»


46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

















Советский

2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»

Разработчики:

Авдюшева Надежда Александровна - преподаватель иностранного языка


РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК от «___»_____20__г., Протокол №___,

Председатель ______/ /

ОДОБРЕНА

Заместитель директора по учебной работе

____________/ /

«___»_______20___г.

РЕКОМЕНДОВАНА

научно-методическим советом.

Протокол №__ от «____»_______20__ г.

Председатель ________/ /

Содержание

п/п

Наименование разделов программы

Стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Паспорт рабочей программы

6

3

Структура и содержание учебной дисциплины

8

4

Условия реализации учебной дисциплины

19

5

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

22


































1. Пояснительная записка

к рабочей программе учебной дисциплины

ОП.05 «Иностранный язык ( профессиональный»

Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к знаниям и умениям обучающихся.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Иностранный язык (профессиональный)»разработана на основе:

-требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 975, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 20 августа 2014 г. Рег. № 33682;

- примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. - М.:Федеральный институт развития образования Минобрнауки России, 2008;

- Рабочего учебного плана, разработанного в БУ «Советский политехнический колледж» и утвержденного приказом № 74 от 10 июня 2015 года.

Учебная дисциплина изучается на 3 курсе.

Количество часов на реализацию программы УД - 165 часов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина изучается на 3 курсе.

Количество часов на реализацию программы учебной дисциплины - 165 часов, в том числе 110 часов аудиторной нагрузки и 55 часов самостоятельной работы. Практикоориентированность курса составляет 100%.

Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический

Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении контрольных работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена в 6 семестре.



2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 «Иностранный язык (профессиональный)»

2.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.

2.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение» и является единой для всех форм обучения.

Учебная дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей знания и умения выпускника.

Целью дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)»является освоение программного материала, который должен способствовать развитию у студентов навыков применения как собственно английского языка, так и его профессиональной терминологии в сфере документационного обеспечения.

Задачи изучения дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» сформулированы в виде перечня знаний и умений.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

  • практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке;

  • особенности перевода служебных документов с иностранного языка

уметь:

  • работать с профессиональными текстами на иностранном языке;

  • составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке;

  • вести переговоры на иностранном языке.

2.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося110 часов;

самостоятельной работы обучающегося55 часов.








3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:


практические занятия

110

Внеаудиторная самостоятельная работа

обучающегося (всего)

55

в том числе:


  1. Оформление рекомендации «для выпускников колледжа», желающих устроиться на работу.

  2. Составление конспекта «Должностные обязанности секретаря»

  3. Составление поздравительной речи для коллег

  4. Составьте рекомендации по проведению «Делового обеда» для начинающего коллеги

  5. «Составьте рекомендации по поведению в гостях»

  6. Инсценируйте переговоры по телефону на тему «Поставщик задерживает доставку офисной мебели на 1 месяц»

  7. Составьте речь-благодарность в ответ на поздравление Вас с Днем рождения

  8. Продумайте и подготовьте разговор с директором о повышении вашей заработной платы

  9. Договоритесь по телефону о деловой встрече.

  10. Подготовьте презентацию «Открытый дом для гостей».

  11. Проведите переговоры с конкурентом, решите проблему цен. (диалог)

  12. Напишите письмо в любой колледж Англии, донесите идею о сотрудничестве в области образования.

  13. Напишите письмо своему другу, расскажите о колледже, в котором вы учитесь, предложите ему поступать.

  14. Представьте, что вы хотите написать письмо в «Макдональдс» в связи с тем, что вы не довольны качеством облуживания. Опишите ситуацию.


4


4

4


4

4




4


4


4

3

4


4


4



4


4




Промежуточная аттестация в форме экзамена

3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

3.2.1. Тематический план учебной дисциплины

№пп разделов, тем

Наименование разделов, тем программы

Количество часов всего


3 курс

110


6 семестр

110


Введение

2

1.

Этикет бизнеса

50

1.1.

Советы начинающему специалисту

8

1.2

Советы секретарю

6

1.3

Светская жизнь делового человека

6

1.4

Советы хозяину дома

6

1.5

Советы для гостя с хорошими манерами

8

1.6

Основные правила

6

1.7

Речи на все случаи жизни

10


КТ №1


2.

Организация

36

2.1

Организация

10

2.2

Поездка в командировку

6

2.3

Инновации

10

2.4

Соревнование

10


КТ №2


3

Деловая переписка

22

3.1

Как вести деловую переписку

6

3.2

Виды деловой переписки

6

3.3

Стили письма

10


КР № 3



Итоговый тест

Всего часов

110

Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Иностранный язык (профессиональный)»

Рекомендуемый курс изучения - 3 курс, 6 семестр

№пп

Наименование разделов, тем программы, тем уроков

Количество часов

Номер урока

Тип урока

(уроки изучения нового материала, уроки закрепления нового материала, контрольные уроки, комбинированные уроки)

Формы контроля

(семинар, зачет, защита курсовой работы, доклад , реферат, викторина, тестирование, устный опрос, письменный опрос, сочинение, контрольная работа и т.д.)

Перечень УМК

( средства обучения, дидактический материал)


3 курс







6 семестр







Введение

2

1-2




Раздел 1.

Этикет бизнеса

50






1.1Советы начинающему специалисту

8





1.1.1

Манеры поведения на работе: деловое общение, формы общения с клиентом и администрацией.

2

3-4

Изучение нового материала

Устный опрос


1.1.2

Офис: обязанности секретаря, управляющего, курьера.

2

5-6

комбинированный

Письменный опрос

Раздаточный материал: карточки с упражнениями, тестами, текстами, презентация

1.1.3

Оборудование офиса, канцелярские принадлежности.

2

7-8

комбинированный

Устный опрос


1.1.4

Употребление стандартных, формальных и нейтральных фраз во время написание E-mail

2

9-10

комбинированный

Письменный опрос


Внеаудиторная самостоятельная работа

Оформите рекомендации «для выпускников колледжа», желающих устроиться на работу

4


внеаудиторная




1.2.Советы секретарю

6





1.2.1

Сотрудники и их должности. Общение с начальством

2

11-12

Изучение нового материала

Устный опрос


1.2.2

Манера разговора по телефону. Манера общения с посетителями. Секретарь в приемной.

2

13-14

комбинированный

Письменный опрос

Раздаточный материал: карточки с упражнениями, тестами, текстами, презентация

1.2.3

Активизация лексических единиц по теме «Манераобщения»

2

15-16

Урок закрепления нового материала

викторина


Внеаудиторная самостоятельная работа

Составьте должностные обязанности секретаря

4


внеаудиторная




1.3 Светская жизнь делового человека

6





1.3.1

Вечеринка с коллегами. Деловые подарки. Денежные сборы. Деловой ланч.

2

17-18

Изучение нового материала

Устный опрос

Раздаточный материал: карточки с упражнениями, тестами, текстами, презентация

1.3.2

Официальный прием. Ваша семья и ваша работа. Стили одежды

2

19-20

комбинированный

Письменный опрос

1.3.3

Употребление ключевых фраз при написании сообщений, информации и т.д.

2

21-22

комбинированный

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составьте поздравительную речь для своего коллеги

4

внеаудиторная

1.4. Советы хозяину дома

6


1.4.1

Основные правила поведения гостеприимного хозяина. Список гостей.

2

23-24

изучение нового материала

Устный опрос

Раздаточный материал: карточки с упражнениями, тестами, текстами, презентация

1.4.2

Приглашения. Приемы: «Коктейль», «Открытый дом для гостей», Ужин «а-ля фуршет» « Официальный обед», «Ланч».

2

25-26

комбинированный

1.4.3

Структура предложения, которое передает информацию, действие и просьбу о помощи.

2

27-28

комбинированный

Письменный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составьте рекомендации по проведению «Делового обеда» для начинающего коллеги.

4

внеаудиторная

1.5. Советы для гостя с хорошими манерами

8


1.5.1

Основные правила поведения гостя с хорошими манерами.

2

29-30

Изучение нового материала

Устный опрос

Раздаточный материал: карточки с упражнениями, тестами, текстами, презентация, видео ролик

1.5.2

Приглашения. Приемы. Основные правила для гостя, приглашенного за город

2

31-32

комбинированный

Письменный опрос

1.5.3

Активизация лексических единиц по теме «Приём гостей»

2

33-34

Урок закрепления материала

викторина

1.5.4

Выражение «причины и следствия» на английском языке.

2

35-36

комбинированный

Устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа

«Составьте рекомендации по поведению

в гостях»

4

внеаудиторная

1.6.Основные правила

6


1.6.1

Правила поведения в доме богатых людей. Правила «как и когда» знакомить людей.

2

37-38

Изучение нового материала

Устный опрос

1.6.2

Правила разговора по телефону. Правила этикета общения

2

39-40

комбинированный

Устный опрос

1.6.3

Способы использования грамматических аспектов для повествования.

2

41-42

комбинированный

Устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа

Инсценируйте переговоры по телефону на тему «Поставщик задерживает доставку офисной мебели на 1 месяц»

4

внеаудиторная

1.7 Речи на все случаи жизни

10


1.7.1

Приветствия по случаю встречи. Благодарность в адрес докладчика. Поздравления. Слова благодарности и признательности. Объявление о собраниях и других мероприятиях. Заключительные слова

2

43-44

Изучение нового материала

Устный опрос

Раздаточный материал: карточки с упражнениями, тестами, текстами, презентация

1.7.2

Речь - благодарность. Речь в адрес вновь избранного. Речь - пожелания. Речи на проводах.

2

45-46

Изучение нового материала

Устный опрос

1.7.3

Активизация лексических единиц по теме «Типы речи»

2

47-48

Урок закрепления материала

викторина

1.7.4

Способы описания тенденций в английском языке.

2

49-50

комбинированный

Устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составьте речь-благодарность в ответ на поздравление Вас с Днем рождения

4


внеаудиторная

Контрольная работа №1 по темам первого раздела

2

51-52

контрольный

тестирование

Раздел 2. Организация

36


Тема 2.1. Организация.

10


2.1.2

Структура компании. Виды копаний

2

53-54

Изучение нового материала

Устный опрос

2.1.2

Предприниматель, партнерство, статус сотрудника в организации.

2

55-56

комбинированный

Устный опрос

2.1.3

Содержание контракта (стороны, условия, страхование, транспортировка)

2

57-58

комбинированный

Письменный опрос

2.1.4

Активизация лексических единиц по теме «Виды компаний», «Контракт»

2

59-60

Урок закрепления материала

2.1.5

Атрибутивные словосочетания

2

61-62

комбинированный

Письменный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа

Продумайте и подготовьте разговор с директором о повышении вашей заработной платы

4

внеаудиторная

Тема 2.2. Поездка в командировку

10


2.2.1

Способы передвижения. Преимущества и недостатки.

2

63-64

Изучение нового материала

Устный опрос

2.2.2

В гостинице

2

65-66

комбинированный

Устный опрос

2.2.3

В транспорте

2

67-68

Изучение нового материала

Устный опрос

2.2.4

На выставке. В театре. На концерте.

2

69-70

комбинированный

Письменный опрос

2.2.5

Активизация лексических единиц «В командировке»

2

71-72

Урок закрепления материала

викторина

Внеаудиторная самостоятельная работа

Договоритесь по телефону о деловой встрече.

3

внеаудиторная

2.3. Инновации

6


2.3.1

История изобретений. Инновация и авторское право.

2

73-74

Изучение нового материала

Устный опрос

2.3.2

Словопроизводство.

2

75-76

комбинированный

Письменный опрос

2.3.3

Техника проведения презентации

2

77-78

комбинированный

Устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовьте презентацию «Открытый дом для гостей».

4

внеаудиторная

2.4. Соревнование

10


2.4.1

Конкуренция на рынке. Стратегия конкуренции

2

79-80

Изучение нового материала

Устный опрос

2.4.2

Выражение будущего при помощи грамматических конструкций.

2

81-82

комбинированный

Письменный опрос

2.4.3

Проводим переговоры

2

83-84

комбинированный

Устный опрос

Составление диалогов по заданным ситуациям

2

85-86

комбинированный

Устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа

Проведите переговоры с конкурентом, решите проблему цен. (диалог)

4

внеаудиторная

КТ-2

Контрольная работа №2

2

87-88

контрольный

тестирование

Раздел 3. Деловая переписка

22


3.1. Как вести деловую переписку.

6


3.1.1

Общие правила ведения деловой переписки. Структура деловых писем

2

89-90

Изучение нового материала

Устный опрос

3.1.2

Правила употребления знаков препинания. Правила употребления прописных букв в коммерческих письмах

2

91-92

комбинированный

Письменный опрос

Раздаточный материал: карточки с упражнениями, тестами, текстами, презентация

3.1.3

Активизация письменной речи «Деловое письмо: правила написания»

2

93-94

Урок закрепления материала

викторина

Внеаудиторная самостоятельная работа

Напишите письмо в любой колледж Англии, донесите идею о сотрудничестве в области образования.

4

внеаудиторная

Тема 3.2. Виды деловой переписки.

6


3.2.1

Письмо благодарности за оказанный прием. Письмо - отзыв. Письмо - рекомендация

2

95-96

Изучение нового материала

Устный опрос

3.2.2

Приглашение. Ответ на приглашение. Личные деловые письма.

2

97-98

комбинированный

Письменный опрос

3.2.3

Активизация навыков письменной речи « Письмо-отзыв. Письмо-благодарность. Письмо-рекомендация. Письмо-приглашение»

2

99-100

Урок закрепления материала

Письменный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа

Напишите письмо своему другу, расскажите о колледже, в котором вы учитесь, предложите ему поступать.

4

внеаудиторная

3.3.Стили письма.

10


3.3.1

Официальный стиль. Полуофициальный стиль. Неофициальный стиль.

2

101-102

Изучение нового материала

Устный опрос

3.3.2

Лексико-грамматические перестановки при переводе с английского языка на русский.

2

103-104

комбинированный

Устный опрос

3.3.3

Использование словарей условных сокращений коммерческих терминов и фраз (коммерческих кодов), используемых при составлении телеграмм.

2

105-106

комбинированный

Письменный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа

Представьте, что вы хотите написать письмо в «Макдональдс» в связи с тем, что вы не довольны качеством облуживания. Опишите ситуацию.

4

внеаудиторная

КТ-3

Контрольная работа №3

2

107-108

контрольный

тестирование

Итоговый тест

2

109-110

контрольный

тестирование

Максимальная учебная нагрузка

165


Аудиторная работа

110


Внеаудиторная

самостоятельная работа

55




4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранных языков».

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3 .комплект учебно-методических пособий по иностранному языку;

4. технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, экран;

Электронныеобучающиепрограммы:

1. CD Raymond Murphy Essential Grammar in Use;

2. CD Chris Redston and Gillie Cunningham, Face2Face

Электронные учебники:

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Афанасьева О.В. Английский язык. Учебноепособие. - М.: Просвещение, 2011

2. МаньковскаяЗ.В.Деловой английский язык. - М.: НИЦ "Инфра-М", 2014

Дополнительныеисточники:

1. David Cotton, David Falvey, Simon Kent "Market Leader". - Longman- 176 с.

2. Ramond Murphy "English Grammar in Use"- Cambridge

3. Elaine Walker, Steve Alsworth "Grammar Practice". - Longman- 167 с.

4. Luke Prodromou "Grammar and Vocabulary for First Certificate". - Longman- 319 с.

5. Dr.G.Howard , Dr. G. Poteet "Starting Up Your Own Business": Liberty Hall Press.

6. Агабекян. И.П. Английский язык для обслуживающего персонала. Серия «СПО» - Ростов - на-Дону: Феникс, 2013

7. Андрюшкин. А.П Деловой английский: Учебное пособие-СПб.: Наринт, 2013

8. Бонк Н.А и др. Английский шаг за шагом: Курс для начинающих в 2-ух частях.- М.:Ромэн-издат., 2011

9. Марченко Т.В.. Английский для экономических колледжей: Учебное пособие,- М.: Дашков и К, 2012

Электронные ресурсы

-Книги.

medigo.ru

-Ошибки, которые мы делаем в англ. Яз.

wsu.edu/~brians/errors/errors.html

-Microsoft Библиотека английских книг

search.live.com/results.aspx?q=&scope=books

- Пресса

inopressa.ru/

-Скороговорки на английском …

amalgama-lab.com/tongue.htm

- Английский в он-лайн

eteacherenglish.com

- Сайт для учителя

filolingvia.com/publ/67-1-0-107



5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрационное задание

-поэтапный контроль

-наблюдение

-моделирование ситуации

-контрольные работы по разделам

-оформление понятийного словаря

- индивидуальные задания

-внеаудиторная самостоятельная работа

-текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Разработчики:

Советский

политехнический колледж преподаватель _________________ Н.А. Авдюшева

Эксперты:

Советский

политехнический колледж председатель ЦМК

гуманитарных дисциплин _________________ Т.А. Ветошкина

____________________ _____________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)











© 2010-2022