Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.

Учитель английского языка Чермит С.А.

2015 г.

Как сделать урок иностранного языка интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным? Успех зависит от множества факторов - от знания учителем своего предмета, от методического мастерства, от общей эрудиции педагога, от способности понимать детей и умения общаться с ними, от способности быть рефлексивным и даже от человеческого обаяния. Другими словами, учитель должен быть образованным, творческим и интересным, а также обладать определенными знаниями детской психологии и владеть некоторыми приемами способными повысить мотивацию ребят к изучению инностранного языка.

Я расскажу вам о некоторых из них, но прежде всего, хочу сказать о двух главных видах мотивации. Мотивация бывает внутренней и внешней.

Внешняя мотивация включает в себя мотивы:

  1. каждый культурный человек должен знать хотя бы один иностранных языков.

  2. для общего развития;

  3. английский язык - самый распространенный в мире, и его надо знать;

  4. иностранный язык знают в семье, и это заставляет меня изучать его;

  5. изучаю, т.к. этот предмет есть в школьной программе;

  6. учу из уважения к учителю

  7. хочу знать иностранный язык не хуже своих товарищей.

  8. учу, чтобы были хорошие оценки и не портить общую успеваемость

Внутренняя мотивация содержит следующие аспекты:

  1. мотивация, связанная с перспективным развитием личности: изучаю, т.к. иностранный язык может пригодиться в дальнейшей жизни ,в институте; в будущей работе; смогу помочь кому-нибудь сам;

  2. коммуникативная цель: интересно общаться с ребятами на уроке; на занятиях иностранного языка интересно; хочу научиться писать письма (для переписки);

  3. мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью: интересуюсь иностранным языком как таковым (учу стихи, выполняю упражнения, перевожу интересные тексты, ощущаю успех в учении).

Итак, какие же факторы способствуют появление желания у ребенка учиться и ходить на

уроки с радостью и удовольствием?

Принцип доброжелательности. Очень часто от ребят можно услышать такую фразу: "Я люблю ходить на этот урок, потому что мне нравится учитель". Это утверждение не маловажно. Если учитель сумел расположить к себе детей, то это уже огромный стимул к изучению предмета. Доброжелательные отношения между учителем и учениками, между членами всей группы поможет преодолеть многие трудности, в том числе и дисциплинарные.

Принцип учёта возрастных особенностей и языковой подготовки учащихся. В основном, каждому учителю-предметнику приходится работать с ребятами разного возраста, и, предложив учащимся начальной школы игровое задание или нетрадиционную форму работы, мы используем то же самое упражнение с более сложным языковым материалом в 6-м или 7-м классе. К сожалению, очень часто нас ждёт разочарование: ребята не проявляют никакого интереса, участвуют в работе вяло, и просто "срывают" выполнение поставленной задачи.

Принцип неожиданности. Данный принцип заключается не в том, чтобы в начале урока сообщить учащимся: "Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы попадём в сказку". Учащиеся быстро понимают, что урок-путешествие - это всего лишь выполнение заданий учителя, но только в другой форме. Задание или форма работы, предложенная учителем должна стать тем, что учащиеся не предполагали увидеть на уроке.

А теперь мне хотелось бы поделиться с вами теми приемами , которые я сама стараюсь использовать на своих уроках, чтобы повысить внутреннюю мотивацию к изучению английского языка .

Как построить взаимоотношения с учениками: пути и способы.

  1. Определите стиль общения .

Учителю необходимо быть дружелюбным, но в то же самое время профессиональным. Следует помнить о том, что ученики не хотят видеть в вас друга, а хотят уважать вас как учителя. Покажите им, что вы ждете от них не только усердной работы на уроке, но и что эта самая работа может доставлять удовольствие.

  1. Используйте имена.

Хотя это может быть трудным сразу запомнить имена всех детей, но использование имен ,а не фамилий, показывает ребенку ,что вы цените их как личности и создает прочный фундамент хороших взаимоотношений.

  1. Слушайте.

Попытайтесь понять, какую идею хочет донести до вас ребенок, а не только, насколько грамматически правильно построена речь. Старайтесь избегать ненужных повторений того, что говорят дети

  1. Избегайте лишних поправок.

Учителя ,которые поправляют учащихся каждый раз в процессе говорения, рискуют поколебать уверенность ребенка и нарушить положительную связь между учеником и учителем. Конечно, учащиеся нуждаются в корректировке время от времени, но делать это надо аккуратно-это поможет укрепить доверие ребенка к учителю.

  1. Старайтесь находиться на виду у всего класса.

Работайте над своим голосом и языком жестом, так чтобы вы излучали уверенность, даже если это не так на самом деле. Голос должен быть четким и ясным и достаточно громким. Стойте прямо перед классом и не прячьтесь за стол.

  1. Еще один способ построить доверительные отношения с учащимися -это похвала.

Похвала является мощным стимулом,но и тут важно не переусердствовать, старайтесь хвалить так ,чтобы ребенок чуствовал, что он это действительно заслужил.

  1. Трудности с говорением-как их избежать.

Многие учащиеся боятся говорить. Причин тому может быть несколько: природная застенчивость, неуверенность, недостаточный словарный запас. Многие боятся насмешек со стороны класса, но учитель должен обратить их внимание, что ошибки являются неотъемлемой частью обучения. В тоже самое время нельзя заставлять их это делать ,если они еще не готовы. Учитель должен планировать урок так, чтобы, удовлетворять потребности каждой категории учащихся. Поощрение и похвала могут также стимулировать ребенка к говорению. Замечено, что учащихся имеющих внутреннюю мотивацию к изучению языка, легче научить говорить, чем тех ,кто имеет внешнюю мотивацию. Экстраверты по природе которые легко сходятся с людьми также больше стремятся научиться говорить на инностранном языке, чем замкнутые по природе дети.

Литература:

  1. Бреслав Г. М. Психология эмоций. - М.: Смысл, 2004

  2. Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками// Иностранные языки в школе. - 1985. № 5

  3. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Издательство "Высшая школа", 2004

  4. Филатов В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам// Иностранные

языки в школе, № 5 ,2005г.





© 2010-2022