- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гурьева В.Г. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
г. Балаково Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
________ /В. Г. Гурьева/
Протокол №1 от
«28» августа 2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
____________ /М. Н. Вязова/
«___» __________ 2015г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 28
____________ /К. Б. Кузнецов/
Приказ № ______ от
«___» __________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
высшей квалификационной категории Гурьевой Вероники Геннадьевны
по английскому языку для 9 «А» класса
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 9 класса общеобразовательных учреждений. Программа разработана на основе:
-
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов»;
-
Образовательной программы МАОУ СОШ №28;
-
Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень);
-
Авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 8 - 9 классы/Апальков В. Г. Линия УМК «Английский в фокусе (8 - 9 классы)». - М.: Просвещение, 2011);
-
Учебного плана МАОУ СОШ №28 на 2015 - 2016 учебный год.
Программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования и составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
-
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности)
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Изучение в средней школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-
речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 - 9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
-
развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения иностранного языка в 8 - 9классах. Таким образом, рабочая программа курса английского языка для 9 класса рассчитана на 105 учебных часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю), в том числе на контрольные работы - 4 часа, проверочные работы - 7 часов, на проектную деятельность - 6 часов.
Сроки реализации программы: 2015/2016 учебный год.
Главные цели курса полностью совпадают с зафиксированными в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
-
сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
-
посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапном формировании навыков и умений;
-
образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
-
социокультурная направленность;
-
междисциплинарность в отборе учебного материала;
-
мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
-
наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);
-
дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
-
автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
-
многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
-
интерактивность, вывод ученика за рамки учебника.
-
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Осуществление поставленных задач обусловлено использованием в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, проблемного обучения.
Данная программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса с использованием игровых форм ведения учебного занятия, таких как конкурс, ролевая игра, кроссворд, викторина.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебник серии «Английский в фокусе» (Spotlight)О. В. Афанасьевой, рекомендованный Министерством образования и науки РФ. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
-
данное учебное пособие включено в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
-
данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним и средним и старшим этапами обучения;
-
УМК ориентирован на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.
В состав УМК для 9-го класса входят:
-
Учебник
Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
-
Рабочая тетрадь
Английский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
-
Книга для учителя
Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
-
Книга для чтения
Английский язык. Книга для чтения. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
-
Языковой портфель
Английский язык. Языковой портфель. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
-
Сборник контрольных заданий
Английский язык. Контрольные задания. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
-
Аудиокурс для работы в классе
Аудиокурс для работы в классе (Class CD 1,2,3,4) к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight") / [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
-
Аудиоприложение к контрольным заданиям
Аудиоприложение к контрольным заданиям к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight")/ [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
-
Аудиокурс для самостоятельной работы
Аудиокурс для самостоятельной работы дома к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight")/[О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
-
Аудиокурс для рабочей тетради
Аудиокурс к рабочей тетради для 9класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight")/ [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
-
Аудиокурс к книге для чтения
Аудиокурс к книге для чтения для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight")/ [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
-
Веб-сайт курса
prosv.ru/umk/spotlight
Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:
-
работа над чтением (Reading Skills);
-
работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
-
работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
-
работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
-
подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
-
дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
-
дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
-
материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
-
материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
-
материал для самопроверки (Progress Check).
Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).
Результаты обучения английскому языку в 9 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
-
Portfolio:письменные и устные задания, обобщающие изученный материал.
-
Now I Know :задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
-
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
-
Progress Check/ Modular Test/ Exit Test: лексико-грамматические тесты из сборника контрольных заданий, составленные таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.
Инструментарий для оценивания результатов
Монологическая речь
От-метка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию..
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая речь
От-метка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания письменных работ(словарный диктант из 22 - 25 слов):
«5» - 0/1 ошибка; «4» - 2/3 ошибки; «3» - 4/7 ошибок; «2» - 8 и более ошибок.
Критерии оценивания тестов:
«5» - 80% - 100%; «4» - 60% - 80%; «3» - 40% - 60%; «2» - 0% - 40%.
Учебно-тематический план
№
раздела/
темы
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
В том числе, час.
Теория
Практика
Контроль
Модуль 1.
Праздники.
12
7
3
2
Модуль 2.
Жизнь/ Образ жизни и Среда обитания.
13
9
3
1
Модуль 3.
Очевидное - невероятное.
11
8
2
1
Модуль 4.
Современные технологии.
11
7
2
2
Модуль 5.
Литература и искусство.
13
8
4
1
Модуль 6.
Город и горожане.
17
11
5
1
Модуль 7.
Проблемы личной безопасности.
11
7
3
1
Модуль 8.
Трудности.
17
12
3
2
ИТОГО
105
69
25
11
Проектная деятельность
-
Проект «Известное здание в России».
-
Проект « Известный дворец в России».
-
Проект «Любимая ТВ - программа».
-
Проект «Известный русский писатель».
-
Проект «Памятники архитектуры в России».
-
Проект «О жизни известного человека (героя, кумира)».
Содержание учебного курса
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Предметное содержание речи
СТАНДАРТ (тематика)
«Английский в фокусе» -9
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.
Module 1. "Festivals & Celebrations"; "Superstitions"; "Special Occasions".
Module 3. "Describing monsters"; "Ways to look".
Module 5. "Art"; "Types of Art"; "Types of music"; "Music likes/dislikes"; "Films"; "Cinema".
Module 8. "Parts of the body".
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
Module 3. "The mind"; Across the Curriculum (History) "Painting Styles".
Module 4. "Technology"; "Computer Problems"; "The Internet".
Module 5. Across the Curriculum (Literature) "The Merchant of Venice".
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
Module 1. Culture Corner 1 "Pow-Wow. The Gathering of Nations"; Across the Curriculum (PSHE) "Remembrance Day Nation.
Module 2. "Houses"; "Household chores"; "Towns/ Villages"; "Neighbours"; Culture Corner 2 "10 Downing Street".
Module 3. Culture Corner 3 "The Most Haunted Castle in Britain".
Module 4. Culture Corner 4 "The Gadget Show on five".
Module 5. Culture Corner 5 "William Shakespear".
Module 6. "Map Symbols & Road features"; "Public services"; "Jobs & qualities"; Culture Corner 6 "Welcome to Sydney, Australia".
Module 7. Culture Corner 7 "BEWARE! The USA's Dangerous Wild Animals".
Module 8. Culture Corner 8 "Helen Keller".
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Module 2. Going Green 2 "In danger".
Module 4. Going Green 4 "E-waste... Why so much junk?".
Module 6. "Animals"; "Animal shelters"; "Volunteer work"; Going Green 6 "Green transport".
Module 7. "Fears", "Phobias", "Emotions"; "Emergency services"; "Food & health".
Module 8. "Injuries"; "Experiences"; "Risks"; "Feelings"; "Survival equipment"; Going Green 8 "The Challange of Antarctica".
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
-
начать, поддержать и закончить разговор;
-
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
-
выразить благодарность;
-
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
-
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
-
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
-
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-
дать совет и принять/не принять его;
-
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
-
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
-
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
-
высказать одобрение/неодобрение;
-
выразить сомнение;
-
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
-
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
-
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),эмоциональные и оценочные суждения;
-
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
-
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
-
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
-
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста - 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-
определять тему, содержание текста по заголовку;
-
выделять основную мысль;
-
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
-
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
-
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-
делать выписки из текста;
-
писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30-40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
-
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма - 80-90 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
-
значении английского языка в современном мире;
-
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях приизучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
-
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
-
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
-
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
-
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами:
-
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
-
существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
-
прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - coldwinter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever,whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous ,Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
-
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-методическое обеспечение
Книгопечатная продукция
-
Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
-
Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
-
Английский язык. Рабочая тетрадь. 9класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
-
Английский язык. Языковой портфель. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
-
Английский язык. Контрольные задания. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.
-
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»).
-
Двуязычные словари.
-
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
-
Интерактивная доска.
-
Компьютер.
-
Мультимедийный проектор.
Мультимедийные средства обучения
-
Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight"). / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
-
Английский язык. Аудиоприложение к контрольным заданиям / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
-
Английский язык. 9 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома. Lingvo / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ABBYY, «Просвещение», ExpressPublishing, 2015.
-
Веб-сайт курса prosv.ru/umk/spotlight
-
Презентации учителя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
Английский язык. 5 - 11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний/авт.-сост. И. П. Ермаченко, Н. В Криушина. - Волгоград: Учитель, 2009.
-
Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением. - М.: «Лист-Нью», 2007.
-
Гичева Н.Г. и др. 1200 тестов по английскому языку. - М.: Айрис-пресс, 2004.
-
Грамматика. Таблицы.
-
Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. - М.: Дрофа, 2000.
-
Луконина И.М. Тесты. Английский язык. 9-й класс. - Саратов: «Лицей», 2002.
-
Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. - М.: Айрис-пресс, 2002.
-
Романова Л.И. Английская грамматика в тестах. - М.: Айрис-пресс, 2005.
-
Страноведение. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост.
-
Тематические картины. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост. Е. В. Рубина - М: Дрофа, 2007.
-
Тесты. 9 класс. Уч. пособие / Сост Н.Н. Чесова - М.: Издательство «Менеджер», 2005.
-
Уроки английского языка. - СПб.: КАРО, 2002.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКий ПЛАН
9 «А» КЛАСС
Дата
проведения урока
№ уро-ка
Содержание учебного материала
Уроки с
ИКТ
Корректировка
Модуль 1. Праздники (12часов)
03.09
1.
Праздники и празднования. Диалог - расспрос.
+
05.09
2.
Описание одного из национальных праздников России (по плану).
+
08.09
3.
Приметы и предрассудки. Выражение озабоченности и обеспокоенности.
+
10.09
4.
Письмо личного характера. Настоящие времена глагола.
12.09
5.
Особые случаи/ торжества, праздники. Аудирование. Монолог - описание (праздника).
15.09
6.
Статья описательного характера. Средства выразительности при описании.
17.09
7.
Словообразование. Прилагательные и причастия на - ed/ - ing. Тест (входной контроль).
19.09
8.
Национальный праздник индейцев Северной Америки. Сообщения на основе прочитанного.
22.09
9.
Татьянин день - День студентов. Обсуждение текста с переносом на личный опыт.
+
24.09
10.
День памяти. Подготовка к тесту. Введение в модуль 2.
26.09
11.
Тест № 1 «Праздники».
29.09
12.
Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 1.
Модуль 2. Жизнь/ Образ жизни и Среда обитания. (13 часов)
01.10
13.
Жилище, город/деревня, образ жизни. Диалог - расспрос.
+
03.10
14.
Международные космические станции. Диалог на основе прочитанного.
06.10
15.
Родственные связи. Выражение неодобрения/ порицания, извинения.
08.10
16.
Бытовые насекомые. Инфинитив/ - ing форма глагола.
10.10
17.
Город/ деревня; соседи. Предлоги места.
+
13.10
18.
Письмо личного характера. Прямые и косвенные вопросы.
15.10
19.
Словообразование: существительные от прилагательных. Предлоги.
17.10
20.
Резиденция премьер - министра Великобритании. Аудирование.
+
20.10
21.
Проект «Известное здание в России».
+
22.10
22.
Старые северные русские деревни. Изучающее чтение.
+
24.10
23.
Животные в опасности. Подготовка к тесту. Введение в модуль 3.
27.10
24.
Тест № 2 «Образ жизни».
29.10
25.
Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 2.
Модуль 3. Очевидное - невероятное. (11 часов)
10.11
26.
Загадочные существа, чудовища. Поисковое и изучающее чтение.
+
12.11
27.
Сны, кошмары. (Размышления/ рассуждения).
14.11
28.
Совпадения. Прошедшие времена. (used to/ would)
17.11
29.
Оптические иллюзии, сознание. Модальные глаголы.
19.11
30.
Рассказы. Аудирование. Структура рассказа.
21.11
31.
Словообразование: сложные прилагательные. Фразовый глагол come.
24.11
32.
Самый знаменитый английский замок с привидениями. Изучающее чтение.
+
26.11
33.
Проект « Известный дворец в России».
+
28.11
34.
Стили в живописи. Подготовка к тесту. Введение в модуль 4.
+
01.12
35.
Тест № 3 «Очевидное - невероятное».
03.12
36.
Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 3.
Модуль 4. Современные технологии. (11 часов)
05.12
37.
Современные технологии. Краткое изложение содержания текста.
08.12
38.
Компьютерные технологии. Проблемы с РС. Диалоги.
10.12
39.
Конкурс юных изобретателей. Придаточные времени и цели.
12.12
40.
Интернет. Прогнозирование содержания текста.
+
15.12
41.
Подростки и высокие технологии. Текст - эссе.
17.12
42.
Словообразование: существительные от глаголов. Способы выражения будущего времени.
19.12
43.
Проект «Любимая ТВ - программа». Подготовка к тесту. Введение в модуль 5.
+
22.12
44.
Тест № 4 «Современные технологии».
24.12
45.
Анализ теста. Электронный мусор и экология.
26.12
46.
Контрольный тест (промежуточный контроль).
29.12
47.
Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 4.
Модуль 5. Литература и искусство.(13 часов)
12.01
48.
Виды искусства, профессии в искусстве. Изучающее чтение.
14.01
49.
Стили музыки. Вкусы и предпочтения Диалог - расспрос.
16.01
50.
Классическая музыка. Степени сравнения прилагательных и наречий.
19.01
51.
Кино, фильмы. Монолог - описание любимых фильмов.
+
21.01
52.
Письмо - отзыв о прочитанной книге.
23.01
53.
Словообразование: глаголы с приставками re -, mis -,under -, over -, dis -. Фразовый глагол run.
26.01
54.
Драматургия Шекспира. Поисковое чтение.
+
28.01
55.
В. Шекспир «Веницианский купец». Ознакомительное чтение.
30.01
56.
Проект «Известный русский писатель».
+
02.02
57.
Великие произведения искусства: Третьяковская галерея. Обсуждение текста.
04.02
58.
Подготовка к тесту. Введение в модуль 6.
06.02
59.
Тест № 5 «Литература и искусство».
09.02
60.
Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 5.
Модуль 6. Город и горожане. (17 часов)
11.02
61.
Люди в городе. Диалог - побуждение к действию.
13.02
62.
Помощь бездомным животным. Изучающее чтение.
16.02
63.
Волонтерская работа. Временные формы глаголов.
18.02
64.
Карта города, дорожное движение. Диалог - расспрос.
20.02
65.
Памятники архитектуры в опасности. Страдательный залог.
+
25.02
66.
Викторина о памятниках архитектуры.
27.02
67.
Проект «Памятники архитектуры в России».
+
01.03
68.
Услуги населению. Профессии. Возвратные местоимения.
03.03
69.
Впечатления от поездки. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением.
05.03
70.
Добро пожаловать в Сидней, Австралия. Аудирование.
+
10.03
71.
Буклет об одном из российских городов (работа в группе).
+
12.03
72.
Московский Кремль. Обсуждение текста.
+
15.03
73.
Транспорт и экология. Высказывания на основе прочитанного.
17.03
74.
Полилог: разработка проекта закона об уменьшении количества транспорта в городе.
19.03
75.
Подготовка к тесту. Введение в модуль 7.
22.03
76.
Тест № 6 «Город и горожане».
24.03
77.
Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 6.
Модуль 7. Проблемы личной безопасности. (11 часов)
05.04
78.
Эмоциональные состояния, страхи и фобии. Краткий пересказ текста по плану.
07.04
79.
Службы экстренной помощи. Разговор по телефону, просьбы.
09.04
80.
Грамматический практикум: придаточные предложения условия.
12.04
81.
Привычки, питание и здоровье. Повторение : модальные глаголы.
14.04
82.
Польза и вред компьютерных игр.
16.04
83.
Преодоление страха. Фразовый глагол keep. Повторение: временные формы глаголов.
19.04
84.
Опасные животные США. Аудирование.
+
21.04
85.
Личная безопасность и самооборона.
23.04
86.
Подготовка к тесту. Введение в модуль 8.
26.04
87.
Тест № 7 «Проблемы личной безопасности».
28.04
88.
Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 7.
Модуль 8. Трудности. (17 часов)
30.04
89.
Сила духа, самопреодоление. Повторение: антонимы(прилагательные, наречия).
03.05
90.
Риски (одобрение/ неодобрение). Диалог.
05.05
91.
Грамматический практикум: косвенная речь. Повторение: местоимения some/ any/ every/ no.
07.05
92.
Правила выживания. Туризм .Повторение: разделительные вопросы.
10.05
93.
Заявления (о приеме на работу, в клуб и т.д.). Повторение: косвенная речь.
12.05
94.
Необычный дельфин. Изучающее чтение. Фразовый глагол carry.
14.05
95.
Экология. Хелен Келлер. Подготовка к тесту.
17.05
96.
Тест № 8 «Трудности».
19.05
97.
Анализ теста. Проект «О жизни известного человека (героя, кумира)».
+
21.05
98.
Контрольный тест (выходной контроль).
24.05
99.
Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 8.
100.
Резервный урок.
101.
Резервный урок.
102.
Резервный урок.
103.
Резервный урок.
104.
Резервный урок.
105.
Резервный урок.