Рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

г. Балаково Саратовской области





«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ /В. Г. Гурьева/

Протокол №1 от

«28» августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ /М. Н. Вязова/

«___» __________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 28

____________ /К. Б. Кузнецов/

Приказ № ______ от

«___» __________ 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

высшей квалификационной категории Гурьевой Вероники Геннадьевны

по английскому языку для 9 «А» класса






2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 9 класса общеобразовательных учреждений. Программа разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов»;

  • Образовательной программы МАОУ СОШ №28;

  • Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень);

  • Авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 8 - 9 классы/Апальков В. Г. Линия УМК «Английский в фокусе (8 - 9 классы)». - М.: Просвещение, 2011);

  • Учебного плана МАОУ СОШ №28 на 2015 - 2016 учебный год.

Программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования и составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности)

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Изучение в средней школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 - 9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения иностранного языка в 8 - 9классах. Таким образом, рабочая программа курса английского языка для 9 класса рассчитана на 105 учебных часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю), в том числе на контрольные работы - 4 часа, проверочные работы - 7 часов, на проектную деятельность - 6 часов.

Сроки реализации программы: 2015/2016 учебный год.

Главные цели курса полностью совпадают с зафиксированными в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапном формировании навыков и умений;

  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

  • социокультурная направленность;

  • междисциплинарность в отборе учебного материала;

  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

  • наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);

  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

  • интерактивность, вывод ученика за рамки учебника.

  • Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Осуществление поставленных задач обусловлено использованием в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, проблемного обучения.

Данная программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса с использованием игровых форм ведения учебного занятия, таких как конкурс, ролевая игра, кроссворд, викторина.

Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебник серии «Английский в фокусе» (Spotlight)О. В. Афанасьевой, рекомендованный Министерством образования и науки РФ. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

  • данное учебное пособие включено в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;

  • данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним и средним и старшим этапами обучения;

  • УМК ориентирован на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.

В состав УМК для 9-го класса входят:

  1. Учебник

Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

  1. Рабочая тетрадь

Английский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

  1. Книга для учителя

Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

  1. Книга для чтения

Английский язык. Книга для чтения. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

  1. Языковой портфель

Английский язык. Языковой портфель. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

  1. Сборник контрольных заданий

Английский язык. Контрольные задания. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

  1. Аудиокурс для работы в классе

Аудиокурс для работы в классе (Class CD 1,2,3,4) к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight") / [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.

  1. Аудиоприложение к контрольным заданиям

Аудиоприложение к контрольным заданиям к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight")/ [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.

  1. Аудиокурс для самостоятельной работы

Аудиокурс для самостоятельной работы дома к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight")/[О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.

  1. Аудиокурс для рабочей тетради

Аудиокурс к рабочей тетради для 9класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight")/ [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.

  1. Аудиокурс к книге для чтения

Аудиокурс к книге для чтения для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight")/ [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.]М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.

  1. Веб-сайт курса

prosv.ru/umk/spotlight

Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

  • работа над чтением (Reading Skills);

  • работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);

  • работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);

  • работа над письмом творческого характера (Writing Skills);

  • подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);

  • дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);

  • дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);

  • материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);

  • материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);

  • материал для самопроверки (Progress Check).

Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Результаты обучения английскому языку в 9 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

  • Portfolio:письменные и устные задания, обобщающие изученный материал.

  • Now I Know :задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

  • Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

  • Progress Check/ Modular Test/ Exit Test: лексико-грамматические тесты из сборника контрольных заданий, составленные таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.

Инструментарий для оценивания результатов

Монологическая речь

От-метка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию..

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая речь

От-метка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания письменных работ(словарный диктант из 22 - 25 слов):

«5» - 0/1 ошибка; «4» - 2/3 ошибки; «3» - 4/7 ошибок; «2» - 8 и более ошибок.

Критерии оценивания тестов:

«5» - 80% - 100%; «4» - 60% - 80%; «3» - 40% - 60%; «2» - 0% - 40%.

Учебно-тематический план

раздела/

темы

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

В том числе, час.

Теория

Практика

Контроль

Модуль 1.

Праздники.

12

7

3

2

Модуль 2.

Жизнь/ Образ жизни и Среда обитания.

13

9

3

1

Модуль 3.

Очевидное - невероятное.

11

8

2

1

Модуль 4.

Современные технологии.

11

7

2

2

Модуль 5.

Литература и искусство.

13

8

4

1

Модуль 6.

Город и горожане.

17

11

5

1

Модуль 7.

Проблемы личной безопасности.

11

7

3

1

Модуль 8.

Трудности.

17

12

3

2

ИТОГО

105

69

25

11

Проектная деятельность

  1. Проект «Известное здание в России».

  2. Проект « Известный дворец в России».

  3. Проект «Любимая ТВ - программа».

  4. Проект «Известный русский писатель».

  5. Проект «Памятники архитектуры в России».

  6. Проект «О жизни известного человека (героя, кумира)».

Содержание учебного курса

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Предметное содержание речи

СТАНДАРТ (тематика)

«Английский в фокусе» -9

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Module 1. "Festivals & Celebrations"; "Superstitions"; "Special Occasions".

Module 3. "Describing monsters"; "Ways to look".

Module 5. "Art"; "Types of Art"; "Types of music"; "Music likes/dislikes"; "Films"; "Cinema".

Module 8. "Parts of the body".

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Module 3. "The mind"; Across the Curriculum (History) "Painting Styles".

Module 4. "Technology"; "Computer Problems"; "The Internet".

Module 5. Across the Curriculum (Literature) "The Merchant of Venice".

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Module 1. Culture Corner 1 "Pow-Wow. The Gathering of Nations"; Across the Curriculum (PSHE) "Remembrance Day Nation.

Module 2. "Houses"; "Household chores"; "Towns/ Villages"; "Neighbours"; Culture Corner 2 "10 Downing Street".

Module 3. Culture Corner 3 "The Most Haunted Castle in Britain".

Module 4. Culture Corner 4 "The Gadget Show on five".

Module 5. Culture Corner 5 "William Shakespear".

Module 6. "Map Symbols & Road features"; "Public services"; "Jobs & qualities"; Culture Corner 6 "Welcome to Sydney, Australia".

Module 7. Culture Corner 7 "BEWARE! The USA's Dangerous Wild Animals".

Module 8. Culture Corner 8 "Helen Keller".

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Module 2. Going Green 2 "In danger".

Module 4. Going Green 4 "E-waste... Why so much junk?".

Module 6. "Animals"; "Animal shelters"; "Volunteer work"; Going Green 6 "Green transport".

Module 7. "Fears", "Phobias", "Emotions"; "Emergency services"; "Food & health".

Module 8. "Injuries"; "Experiences"; "Risks"; "Feelings"; "Survival equipment"; Going Green 8 "The Challange of Antarctica".






Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30-40 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма - 80-90 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях приизучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксами:

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - coldwinter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever,whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous ,Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-методическое обеспечение

Книгопечатная продукция

  1. Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.

  2. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.

  3. Английский язык. Рабочая тетрадь. 9класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.

  4. Английский язык. Языковой портфель. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.

  5. Английский язык. Контрольные задания. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.

  6. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»).

  7. Двуязычные словари.

  8. Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

  1. Интерактивная доска.

  2. Компьютер.

  3. Мультимедийный проектор.

Мультимедийные средства обучения

  1. Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» ("Spotlight"). / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.

  2. Английский язык. Аудиоприложение к контрольным заданиям / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.

  3. Английский язык. 9 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома. Lingvo / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: ABBYY, «Просвещение», ExpressPublishing, 2015.

  4. Веб-сайт курса prosv.ru/umk/spotlight

  5. Презентации учителя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Английский язык. 5 - 11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний/авт.-сост. И. П. Ермаченко, Н. В Криушина. - Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением. - М.: «Лист-Нью», 2007.

  3. Гичева Н.Г. и др. 1200 тестов по английскому языку. - М.: Айрис-пресс, 2004.

  4. Грамматика. Таблицы.

  5. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. - М.: Дрофа, 2000.

  6. Луконина И.М. Тесты. Английский язык. 9-й класс. - Саратов: «Лицей», 2002.

  7. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. - М.: Айрис-пресс, 2002.

  8. Романова Л.И. Английская грамматика в тестах. - М.: Айрис-пресс, 2005.

  9. Страноведение. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост.

  10. Тематические картины. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост. Е. В. Рубина - М: Дрофа, 2007.

  11. Тесты. 9 класс. Уч. пособие / Сост Н.Н. Чесова - М.: Издательство «Менеджер», 2005.

  12. Уроки английского языка. - СПб.: КАРО, 2002.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКий ПЛАН

9 «А» КЛАСС


Дата

проведения урока

№ уро-ка

Содержание учебного материала

Уроки с

ИКТ

Корректировка

Модуль 1. Праздники (12часов)

03.09

1.

Праздники и празднования. Диалог - расспрос.

+


05.09

2.

Описание одного из национальных праздников России (по плану).

+


08.09

3.

Приметы и предрассудки. Выражение озабоченности и обеспокоенности.

+


10.09

4.

Письмо личного характера. Настоящие времена глагола.



12.09

5.

Особые случаи/ торжества, праздники. Аудирование. Монолог - описание (праздника).



15.09

6.

Статья описательного характера. Средства выразительности при описании.



17.09

7.

Словообразование. Прилагательные и причастия на - ed/ - ing. Тест (входной контроль).



19.09

8.

Национальный праздник индейцев Северной Америки. Сообщения на основе прочитанного.



22.09

9.

Татьянин день - День студентов. Обсуждение текста с переносом на личный опыт.

+


24.09

10.

День памяти. Подготовка к тесту. Введение в модуль 2.



26.09

11.

Тест № 1 «Праздники».



29.09

12.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 1.



Модуль 2. Жизнь/ Образ жизни и Среда обитания. (13 часов)

01.10

13.

Жилище, город/деревня, образ жизни. Диалог - расспрос.

+


03.10

14.

Международные космические станции. Диалог на основе прочитанного.



06.10

15.

Родственные связи. Выражение неодобрения/ порицания, извинения.



08.10

16.

Бытовые насекомые. Инфинитив/ - ing форма глагола.



10.10

17.

Город/ деревня; соседи. Предлоги места.

+


13.10

18.

Письмо личного характера. Прямые и косвенные вопросы.



15.10

19.

Словообразование: существительные от прилагательных. Предлоги.



17.10

20.

Резиденция премьер - министра Великобритании. Аудирование.

+


20.10

21.

Проект «Известное здание в России».

+


22.10

22.

Старые северные русские деревни. Изучающее чтение.

+


24.10

23.

Животные в опасности. Подготовка к тесту. Введение в модуль 3.



27.10

24.

Тест № 2 «Образ жизни».



29.10

25.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 2.



Модуль 3. Очевидное - невероятное. (11 часов)

10.11

26.

Загадочные существа, чудовища. Поисковое и изучающее чтение.

+


12.11

27.

Сны, кошмары. (Размышления/ рассуждения).



14.11

28.

Совпадения. Прошедшие времена. (used to/ would)



17.11

29.

Оптические иллюзии, сознание. Модальные глаголы.



19.11

30.

Рассказы. Аудирование. Структура рассказа.



21.11

31.

Словообразование: сложные прилагательные. Фразовый глагол come.



24.11

32.

Самый знаменитый английский замок с привидениями. Изучающее чтение.

+


26.11

33.

Проект « Известный дворец в России».

+


28.11

34.

Стили в живописи. Подготовка к тесту. Введение в модуль 4.

+


01.12

35.

Тест № 3 «Очевидное - невероятное».



03.12

36.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 3.



Модуль 4. Современные технологии. (11 часов)

05.12

37.

Современные технологии. Краткое изложение содержания текста.



08.12

38.

Компьютерные технологии. Проблемы с РС. Диалоги.



10.12

39.

Конкурс юных изобретателей. Придаточные времени и цели.



12.12

40.

Интернет. Прогнозирование содержания текста.

+


15.12

41.

Подростки и высокие технологии. Текст - эссе.



17.12

42.

Словообразование: существительные от глаголов. Способы выражения будущего времени.



19.12

43.

Проект «Любимая ТВ - программа». Подготовка к тесту. Введение в модуль 5.

+


22.12

44.

Тест № 4 «Современные технологии».



24.12

45.

Анализ теста. Электронный мусор и экология.



26.12

46.

Контрольный тест (промежуточный контроль).



29.12

47.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 4.



Модуль 5. Литература и искусство.(13 часов)

12.01

48.

Виды искусства, профессии в искусстве. Изучающее чтение.



14.01

49.

Стили музыки. Вкусы и предпочтения Диалог - расспрос.



16.01

50.

Классическая музыка. Степени сравнения прилагательных и наречий.



19.01

51.

Кино, фильмы. Монолог - описание любимых фильмов.

+


21.01

52.

Письмо - отзыв о прочитанной книге.



23.01

53.

Словообразование: глаголы с приставками re -, mis -,under -, over -, dis -. Фразовый глагол run.



26.01

54.

Драматургия Шекспира. Поисковое чтение.

+


28.01

55.

В. Шекспир «Веницианский купец». Ознакомительное чтение.



30.01

56.

Проект «Известный русский писатель».

+


02.02

57.

Великие произведения искусства: Третьяковская галерея. Обсуждение текста.



04.02

58.

Подготовка к тесту. Введение в модуль 6.



06.02

59.

Тест № 5 «Литература и искусство».



09.02

60.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 5.



Модуль 6. Город и горожане. (17 часов)

11.02

61.

Люди в городе. Диалог - побуждение к действию.



13.02

62.

Помощь бездомным животным. Изучающее чтение.



16.02

63.

Волонтерская работа. Временные формы глаголов.



18.02

64.

Карта города, дорожное движение. Диалог - расспрос.



20.02

65.

Памятники архитектуры в опасности. Страдательный залог.

+


25.02

66.

Викторина о памятниках архитектуры.



27.02

67.

Проект «Памятники архитектуры в России».

+


01.03

68.

Услуги населению. Профессии. Возвратные местоимения.



03.03

69.

Впечатления от поездки. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением.



05.03

70.

Добро пожаловать в Сидней, Австралия. Аудирование.

+


10.03

71.

Буклет об одном из российских городов (работа в группе).

+


12.03

72.

Московский Кремль. Обсуждение текста.

+


15.03

73.

Транспорт и экология. Высказывания на основе прочитанного.



17.03

74.

Полилог: разработка проекта закона об уменьшении количества транспорта в городе.



19.03

75.

Подготовка к тесту. Введение в модуль 7.



22.03

76.

Тест № 6 «Город и горожане».



24.03

77.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 6.



Модуль 7. Проблемы личной безопасности. (11 часов)

05.04

78.

Эмоциональные состояния, страхи и фобии. Краткий пересказ текста по плану.



07.04

79.

Службы экстренной помощи. Разговор по телефону, просьбы.



09.04

80.

Грамматический практикум: придаточные предложения условия.



12.04

81.

Привычки, питание и здоровье. Повторение : модальные глаголы.



14.04

82.

Польза и вред компьютерных игр.



16.04

83.

Преодоление страха. Фразовый глагол keep. Повторение: временные формы глаголов.



19.04

84.

Опасные животные США. Аудирование.

+


21.04

85.

Личная безопасность и самооборона.



23.04

86.

Подготовка к тесту. Введение в модуль 8.



26.04

87.

Тест № 7 «Проблемы личной безопасности».



28.04

88.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 7.



Модуль 8. Трудности. (17 часов)

30.04

89.

Сила духа, самопреодоление. Повторение: антонимы(прилагательные, наречия).



03.05

90.

Риски (одобрение/ неодобрение). Диалог.



05.05

91.

Грамматический практикум: косвенная речь. Повторение: местоимения some/ any/ every/ no.



07.05

92.

Правила выживания. Туризм .Повторение: разделительные вопросы.



10.05

93.

Заявления (о приеме на работу, в клуб и т.д.). Повторение: косвенная речь.



12.05

94.

Необычный дельфин. Изучающее чтение. Фразовый глагол carry.



14.05

95.

Экология. Хелен Келлер. Подготовка к тесту.



17.05

96.

Тест № 8 «Трудности».



19.05

97.

Анализ теста. Проект «О жизни известного человека (героя, кумира)».

+


21.05

98.

Контрольный тест (выходной контроль).



24.05

99.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 8.




100.

Резервный урок.




101.

Резервный урок.




102.

Резервный урок.




103.

Резервный урок.




104.

Резервный урок.




105.

Резервный урок.




© 2010-2022