Урок немецкого языка в контексте ФГОС второго поколения

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Минейкина Татьяна Михайловна, МБОУ СОШ №5, г. Ноябрьск, ЯНАО

Урок немецкого языка в контексте ФГОС второго поколения


В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения меняется подход к обучению школьников. Теперь обучение должно быть построено на системно - деятельностном подходе как новой парадигме образования и воспитания. Каждый учитель должен четко понимать чему он учит, зачем он учит и как он учит. Технологическая карта урока в отличие от плана урока позволяет учителю спланировать урок таким образом, чтобы обучающийся в полной мере был активным участником образовательного процесса, а не просто пассивным потребителем образовательных услуг. Представляю вам составленную мною технологическую карту урока немецкого языка «Поиграем? Споем? (Повторение)». Урок №22 по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2011.

Представленный урок является первым из двух по теме «Поиграем? Споем? (Повторение)». По учебнику это уроки 22, 23. На данном уроке обучающиеся научатся рассказывать наизусть рифмованный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка, воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки, познакомятся с немецким Петрушкой и разучат первый куплет песни «Jetzt kommt Hampelmann». На следующем уроке предполагается развивать навыки чтения у обучающихся, они повторят счет от 1 до 12, расскажут, что они уже могут сообщить о себе на немецком языке, познакомятся с некоторыми другими персонажами немецких сказок, разучат полностью песню «Jetzt kommt Hampelmann».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Дата: 20 ноября 2014г.

Класс:

Тема: Поиграем? Споем? (Повторение) Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели и задачи:

1)Воспитательная: Формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.

2)Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке.

3)Образовательные: Учить рассказывать наизусть рифмованный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка, воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. Учить читать и воспринимать на слух текст песенки "Jetzt kommt Hampelmann".


Ход урока:

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение*

I. Оргмомент

2

1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.

- Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока «Поиграем? Споем? (Повторение)»

2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

- Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute?

1) Обучающиеся приветствуют учителя.

- Guten Tag!

2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.

Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания.

1) Произношение хором

2) Фронтальная работа

Личностные УУД:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Учебник

II. Речевая гимнастика.

5

Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 69, №1

Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.

Произношение хором.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).

Предметные:

- развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

Учебник

Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №1

III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение.

10

Учитель организует работу с алфавитом:

1) Алфавитная песенка. Уч.: с. 69, №2

2) Игра «Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!» (Правила игры: Обучающиеся делятся на 2-3 команды. Учитель показывает карточки с буквами, а представители команд по очереди подбегают к доске и пишут буквы письменно. Тот, кто быстрее и правильнее напишет букву, получает жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.

1) Обучающиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно.

2) Обучающиеся принимают участие в игре «Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!»

1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Пение хором.

2) Игровая технология.

Личностные УУД:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:

- обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка.

1) Учебник

Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №2; алфавит

2) Карточки с буквами, жетоны

IV. Физкультминутка.

2

Учитель организует проведение физкультминутки.

Обучающиеся произносят рифмовку и выполняют движения.

Технология здоровьесбережения.

Личностные УУД:

- формирование установки на здоровый образ жизни

V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с персонажем немецких сказок Петрушкой.

14

1) Учитель знакомит обучающихся с Петрушкой. Предъявляет обучающимся иллюстрацию немецкого Петрушки, не называя его, включает аудиозапись его приветствия. (Уч.: с. 72, №6а.) Затем учитель показывает обучающимся иллюстрацию русского Петрушки.

2) Учитель организует инсценирование сценки «Знакомство с Петрушкой».

3) Учитель организует прослушивание песни «Jetzt kommt Hampelmann», чтение песни (если необходимо корректирует правильность чтения) и разучивание первого куплета. Уч.: с. 72, №6b

1) Обучающиеся догадываются по картинке и аудиозаписи, как зовут героя немецкой сказки и откуда он прибыл. Затем анализируют, чем немецкий Петрушка отличается от русского (беседа ведется на русском языке).

2) Обучающиеся разыгрывают сценку «Знакомство с Петрушкой».

3) Обучающиеся прослушивают песню «Jetzt kommt Hampelmann», читают текст песни, разучивают первый куплет.

1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.

2) Работа в парах. Развитие диалогической речи

3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. Пение хором.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Личностные УУД:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

- обучающиеся будет

знать имена немецких сказочных персонажей,

уметь разыграть диалог «Знакомство» и петь первый куплет песни «Jetzt kommt Hampelmann»

1) Иллюстрация Петрушки немецкого;

иллюстрация Петрушки русского;

Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №6а

3) Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №6b

VI. Домашнее задание.

2

Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

- Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 65, №5

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Метод объяснительно - репродуктивный.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

Дневник

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).

5

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

- Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.

- Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)

Регулятивные УУД:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Дневник

*В данном разделе таблицы указаны учебник и аудиозаписи, которые входят в УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2011; карточки, жетоны и иллюстрации учитель делает сам.

© 2010-2022