Рабочая программа по УМК

Рабочие программы по УМК "New Millennium" Для 8,9,10, 11 классов. Данные программы позволяют плодотворно работать по обучению учащихся английскому языку. В программах представлены задачи курса усвоения, принципы построения УМК, наполнение грамматического, лексического, аудитивного и коммуникативного материала. Также подробно расписаны нормы отметок за каждый вид речевой деятельности. Содержание программы представлена по определенной тематике для каждой возрастной группы учащихся. Каждая тема пре...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана МБОУ СМШ «Спектр» №65 на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа английскому языку в 8 классе подготовлена на основании примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

В тематическое планирование по английскому языку включены уроки по проектной методике, которые способствуют акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.

Актуальность.

В наше время, когда пошло второе десятилетие второго тысячелетия, важность изучения английского языка как никогда актуальна. Связано это со всеобщей глобализацией и востребованностью английского языка, как в повседневном, так и деловом общении с иностранцами. Английский язык в данный момент - это глобальный язык передачи информации в повседневном общении. Для того, чтобы более точно и существенно понять важность изучения английского языка на сегодняшний день, нужно рассмотреть те преимущества и возможности, которые он дает. Для начала отметим, что одним из главных преимуществ является то, что, изучая иностранный язык, вы не только знакомитесь с новой областью, представляющей необыкновенный интерес, но и пополняете свою копилку знаний. Повышение своих интеллектуальных способностей - это ваше самоутверждение как образованной личности в современном обществе.

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку в 8 классе: развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • учить выделять общее и специфичное;

  • помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;

  • ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

Развивающие:

  • развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;

  • развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма;

  • развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

  • развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

Валеологические:

  • обеспечение комфорта учащихся;

  • сохранение здоровья школьников.

Принципы

Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:

  • природосообразности - учета типологических психологических особенностей детей 14-15 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;

  • преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

  • интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

  • коммуникативности, предполагающий развитие у школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;

  • интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Учет возрастных и психологических особенностей детей.

Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11-12 до 16-17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с вхождением во взрослую жизнь. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я-концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико-синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Очень важное значение имеет, возникающее у подростка, чувство принадлежности к особой "подростковой" общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.

Интеллектуальные особенности:

В подростковом возрасте происходят изменения в мышлении. Ребенок требует фактов и доказательств, он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике, начинает мыслить абстрактно. Возрастает способность к логическому мышлению. Подросток способен к сложному восприятию времени и пространства.
На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приёмов обучения.

Организация образовательного процесса.

Для реализации целей и задач данной рабочей программы применимы следующие педагогические технологии обучения:

  • технология коммуникативного обучения,

  • технология грамматически - ориентированная обучения,

  • проектная технология,

  • технология личностно - ориентированного обучения,

  • технология проблемного обучения,

  • информационно - коммуникационная технология

Механизмы формирования компетенций:

  • сознательность в изучении языковых и рече­вых особенностей иностранного языка;

  • посильность, что проявляется в строгом до­зировании и поэтапности формирования на­выков и умений;

  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

  • социокультурная направленность;

  • развитие информационно-коммуникатив­ных умений;

  • междисциплинарность в отборе учебного материала;

  • мыслительная активность учащихся в про­цессе выполнения учебных, коммуникатив­ных, проблемных и проектных заданий;

  • дифференциация обучения, что опреде­ляет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятель­ности к более сложным коммуникативным действиям;

  • автономия учащихся, их инициатива в поис­ке правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овла­дения иностранным языком;

  • многократность повторения изученных язы­ковых структур и речевых моделей;

  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в про­цессе изучения курса);

  • постоянная обратная связь.

Виды контроля: аудирование, тесты, разные виды письменных работ (письмо, сочинение, изложение, рецензии, эссе и т.д.), диалоги и монологи.

Характеристика предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка

Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время имеет целый ряд отличных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладеть различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует

формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В

этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих

формированию основ филологического образования школьников.

Сроки и этапы реализации программы.

Программа реализуется в течение одного учебного года. Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). При этом каждой теме отводится соответствующее время.

Связь со смежными дисциплинами.

Как выше было замечено, специфика английского языка в его межпредметности.

"Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний". (Онищук В.А.)

В практике преподавания английского языка широко используется связь с литературой, историей, географией, физикой, психологией, музыкой, живописью и т.д. Целесообразно включать в содержание преподавания английского языка факты из науки, а также из жизни и деятельности ученых, выдающихся людей.

Рассматривались межпредметные связи, касающиеся использования отдельных школьных предметов в разных темах для устной речи и чтения на уроках английского языка. Но есть дисциплины школьного цикла, опора на которые необходима при обучении английскому языку в целом. Такие понятия из «Русского языка», как синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание, повествование, рассуждение, композиционная структура высказывания и т.д.; из «Литературы» - цитирование текста, идея, главная мысль, стихи, пословицы, изречения и прочее; из «Изобразительного искусства» - портретная живопись, пейзаж, предметная композиция, являются фундаментом для учителя английского языка.

Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Наиболее плодотворные пути совершенствования учебного процесса по иностранным языкам при условии использования межпредметных связей можно усматривать в совершенствовании, как содержательного плана учебного предмета, так и его процессуальной стороны. В связи с этим выделяют два направления в осуществлении межпредметных связей иностранного языка с другими предметами. Первое направление связано с расширением предметно-содержательного плана чтения на английском языке за счет его обогащения лингвистической (и экстралингвистической - в профильных классах) информацией из разных предметных областей. Второе направление, которое характеризует процессуальную сторону этого учебного предмета, предполагает совершенствование общеучебных умений, которые позволили бы усилить эффективность обучения чтению на иностранном языке, нацеливали бы учащихся на актуализацию и систематизацию знаний, полученных ими в курсе иностранного языка и других предметов, а также их последующее применение на занятиях по иностранному языку и другим предметам.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Уровень лексико-грамматической корректности иноязычной речи школьников определяется по результатам выполнения школьниками

  • коммуникативно-ориентированных контекстуальных заданий (тестов)

При контроле уровня сформированости умений аудировать ино­язычный аудиотекст проверяется способность учащихся

  • воспринимать на слух аутентичный текст;

  • извлекать необходимую информацию;

  • представлять ее в той форме, которая задается контрольным заданием.

При определении уровня сформированности коммуникативных умений читать аутентичные тексты на ИЯ и способности к ориентировке в разных стратегиях чтения, оценка умений осуществляется по результатам выполнения заданий на

  • поисковое чтение;

  • ознакомитель­ное чтение;

  • чтение с полным пониманием и извлечением информа­ции.

При определении уровня сформированности умений письменной ре­чи учащиеся выполняют задания, в которых от школьника требуется

  • заполнить аутентичные документы;

  • написать письмо;

При определении уровня сформированности коммуникативных умений используются задания на составление

  • монологического высказывания;

  • диалога с целью обмена фактической информацией;

  • диалога с целью обмена оценочной информацией.

При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии, как:

  • способность к коммуникативному партнерству;

  • лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;

  • коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи

Формы контроля.

  • текущий контроль;

  • итоговый контрольный тест по каждому разделу;

  • защита проектов по каждому разделу;

  • входной контроль;

  • промежуточный контроль;

  • итоговый контроль.

Виды контроля:

  • индивидуальный;

  • групповой;

  • фронтальный

Типы контроля:

  • внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль учащихся

Критерии оценки:

Говорение:

Оценка «5» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 8-10 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок;

  • темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

  • высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5-8 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен;

  • присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка «3» ставится, если:

  • объем высказывания не в полной мере соответствует этапу обучения;

  • акт коммуникации нарушен частично;

  • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче;

  • темп речи не соответствует нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  • объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

  • языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение:

Оценка «5» ставится, если:

  • коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием; чтение соответствовало программным требованиям для 5класса.

Оценка «4» ставится, если:

  • коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка «3» ставится, если:

  • коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием; чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если:

  • коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение не соответствует программным требованиям.

  • чтение не соответствует программным требованиям.

Система оценивания лексико-грамматической корректности и заданий на аудирование:

  • 100% - 90% - «5»

  • 89% - 75% - «4»

  • 74% - 61% - «3»

  • 60% - и менее - «2»

2.Содержание рабочей программы.

Раздел 1. Мир подростка

Речевой материал

/предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе.

Общение. Поведение. Проблемы подростков.

Мобильные телефоны.

Языковой материал

ЛЕ: 39

To do jigsaw puzzles, to go camping, to go on an activity holiday, to sunbathe, to go on roller coasters, to go rollerskating, to go scuba diving, graceful, lazy, to ride a scooter, to watch a show at a water park

Addicted, thumb, index finger, little finger, middle finger, ring finger, to be addicted to, to get a mark, truant from school, to spend money on

To advise, to behave, behavior, brain, brainy, connection, control, develop, emotional, judgement, reasoning

To avoid, to connect sth with sth, to double-check, to make sure, to pretend, to recognise, upset

Грамматический материал

Наречия. Артикли.

Прилагательные после глаголов

feel, look, seem, become, smell, taste

Раздел 2. В магазине

Речевой материал

/предметное содержание речи

Молодёжная мода, покупки, карманные деньги.

Магазины и товары. Способы покупки товаров. Покупка одежды в магазине. Выбор и покупка подарка. Обсуждение покупок. Реклама и отношение к рекламе. Карманные деньги и как их тратить.

Языковой материал

ЛЕ: 33

Bargain, (in) cash, (by) cheque, (by) credit card, currency, discount, note, to save (money), sale (on sale)

Cash desk, check, to fit, to match, size, to suit, to try on

Criterion (criteria), to doubt, jewellery box, sewing needles, suggestion

Ad, advert, to advertise, advertisement, annoying, commercial, to encourage, to get entertained, to go down, repetitive, selective, stick in your head

Грамматический материал

Инфинитив (в том числе с in order to, so as to)

Разделительные вопросы (вопросы-хвостики)

Раздел 3. Взаимопонимание

Речевой материал

/предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Внутренний мир. Взаимоотношения между подростками. Проблемы и их решения. Распределение личного времени и режим дня. Изменения в личности человека.

Языковой материал

ЛЕ: 38

Attractive, careful, changeable, charming, enthusiastic, generous, honest, indicate, jealous, reasonable, reliable, serious, to suggest

Casual, formal, punk, romantic, sporty, style

A show-off, to be on one's own, to have an evening out, to join in, to keep sth secret, shy, to stay away from sth

A bit earlier, to be busy, to be lazy, to be short of time, on time, to put off, to waste time, to spend sth on sth

Lately, recently, still, yet

Грамматический материал

Модальные глаголы для выражения разной степени уверенности. Время Present Perfect Continuous.

Модальный глагол have to.

Раздел 4. Выдающиеся люди

Речевой материал

/предметное содержание речи

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Знаменитые люди России и других стран. Кто такой герой? Смелые поступки. Рекорды и рекордсмены. Кумиры молодёжи.

Языковой материал

ЛЕ: 27

Best-known, brave, celebrity, courageous, genius, hero, prodigy, star, superstar, well-known, world-famous

To achieve fame, to become famous (overnight), to make a name for yourself, to make one's name as, to win fame as

To achieve, deed, goal, ordinary, extraordinary, to overcome, to respect, to set an example, to stand up for

To measure, entry

Грамматический материал

Употребление Present Perfect/Past Simple.

Past Continuous/Past Simple.

Эквиваленты модальных глаголов was/were able to (managed to).

Раздел 5. Творчество

Речевой материал

/предметное содержание речи

Выдающиеся люди, их вклад в науку.

Креативность, творчество. Особенности право- и левополушарных людей. Изобретения и изобретатели. Инновации вокруг нас.

Языковой материал

ЛЕ: 13

Choice, decision, description, exploration, imagination, invention

Dominant

To come up with, to cope with, to increase, to overcome, to reduce, to result in

Грамматический материал

Время Past perfect Simple.

Употребление both of us (you, them)/neither of us (you, them).

Раздел 6. Я дома

Речевой материал

/предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье.

Место, где я живу. Дом, комната, где я живу. Моё рабочее место. Идеальная комната для подростка.

Языковой материал

ЛЕ: 32

A bit different, to be disturbed, close neighbours, easy to reach, looks the same, to make sth cosy, modern, nice for, quiet

Above, among, below, beside, by, inside, in the middle of, on top of

To hand, cluttered-up, to concentrate on, to disturb, to focus on, lightning, messy, shared space, tidy, untidy, well-lit, well-organised

Fancy, framed, violet

Грамматический материал

Употребление герундия и инфинитива после глаголов like, love, prefer, hate, can't stand, would like, would love, would prefer.

Конструкция wish + Ved (Past).

Предлоги места. Слова too/enough.

Раздел 7. Когда мы вместе

Речевой материал

/предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Забота и внимание. Сложные ситуации, проблемы. Пути решения проблем между людьми. Взаимоотношения учителей и учеников, однокласскиков.

Языковой материал

ЛЕ: 31

To be served, to come true, to congratulate on, to fly a flag, for good luck, to receive a gift, to show respect, to wish sb sth

Acceptable, at ease, concerned about, emergency, run late, silly chats

I was about to do sth, I was on the point of doing sth, I was going to do sth

To be kind to, to ignore, to keep sth to oneself, to laugh at, to shout out a remark, to recognise, to repeat, to smile at

To be guilty of N/Ving, to be supposed to V, to get away with sth, to suffer, to work out

Грамматический материал

Конструкция be/get used to + Ving.

Время Future in the Past.

Раздел 8. Следствие идёт

Речевой материал

/предметное содержание речи

Внешность и характеристики человека.

Знаменитые сыщики. Преступления и наказания. Следствие. Составление собственного детективного рассказа. Выражение предположения и разной степени уверенности.

Языковой материал

ЛЕ: 18

Suggest doing sth

Crime, to commit a crime, criminal, crime scene, to examine, to find out

Flowerbed, to jerk, merry-go-round, path, pavilion, perpendicular, railway, to sneak, stream, to suffer from, to tiptoe

Грамматический материал

Выражение разной степени уверенности о событиях в прошлом с помощью must have (can't have) + Ved (3); might (may, could have) + Ved (3).

Собирательные существительные и их согласование с глаголом.

Выражение количества (a number of, a group of, a couple of, a lot of, half of)

Раздел 9. Голубая планета

Речевой материал

/предметное содержание речи

Природа и проблемы экологии.

Проблемы сохранения пресной воды. Экология. Океаны, моря и их обитатели. Наводнения и другие опасности. Морские путешествия и приключения.

Языковой материал

ЛЕ: 65

Afterwards, at the same time, at this stage, cloud, to evaporate, to flow, hail, to melt

To contain, farming, fraction, further, to gather, piece of information, to provide with, reservoir, resources, restriction, total, global, fresh water, transportation, to search for, relevant, satisfy the needs of, without a health risk

Aquarium, bizarre, border, breathtaking, breeding programme, camouflage, empty, marine, coral reef, to reveal, shark, seahorse, to separate, underwater, unique

To carry away, to cause, death, disaster, disastrous, to drawn, firm constructions, flood, level, light, to protect, raft, severe, to survive, to tame, to tear out, to tie

Alarm, to collide, record-breaking, single-handed, unconsciiious, voyage

Грамматический материал

Артикли.

Раздел 10. Мечты, мечты

Речевой материал

/предметное содержание речи

Здоровый образ жизни.

Дневной сон и его польза для человека. Мечты. Сны. Забота о собственном здоровье. Действия человека на пути к достижению его мечты.

Языковой материал

ЛЕ: 19

To dream of/about, dream, to come true, to face sth, to get (have) a chance of doing sth/to do sth, to have dreams, to overcome (an obstacle/obstacles)

To dream about, to imagine, nightmare

To daydream

To fail to do sth, to gain sth, to have pride, to hurt one's pride, to regret sth, to have self-confidence

Грамматический материал

Слова other, another, others.

Условные предложения 2 типа (нереальные).

3.Учебно-тематический план.

п\п

Наименование

разделов и тем

Общее кол-во часов

Из них

Контрольные работы

Проектные (творческие) работы

1

«Мир подростка»

10

1-лексико-грамм. тест с заданиями на аудирование, чтение, письмо

1

2

«В магазине»

10

1-лексико-грамм. тест с заданиями на аудирование, чтение, письмо

1

3

«Взаимопонимание»

10

1-лексико-грамм. тест с заданиями на аудирование, чтение, письмо

1

4

«Выдающиеся люди»

10

1-лексико-грамм. тест с заданиями на аудирование, чтение, письмо

1

5

«Творчество»

10

1-лексико-грамм. тест с заданиями на аудирование, чтение, письмо

1- контроль устной речи

1

6

«Я дома»

10

1-лексико-грамм. тест с заданиями на аудирование, чтение, письмо

1

7

«Когда мы вместе»

10

1-лексико-грамм. тест с заданиями на аудирование, чтение, письмо

1

8

«Следствие идёт!»

10

1-лексико-грамм. тест с заданиями на аудирование, чтение, письмо

3

9

«Голубая планета»

10

1-лексико-грамм. тест с заданиями на аудирование, чтение, письмо

1

10

«Мечты, мечты»

10

1-лексико-грамм. тест с заданиями на аудирование, чтение, письмо

1- контроль устной речи

1

11

Повторение, резерв

2, 3

Итого:

105

12

12


  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Условия для реализации программы

  • Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О.Б.Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2009

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О.Б.Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2009

  • Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О.Б.Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2009

  • Комплект плакатов с грамматическим материалом

  • Магнитофон, 2 аудиокассеты к учебнику английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О.Б.Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2009

  • Алфавит

  • Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;

  • Англо-русский словарь - 5 шт.

  • Тесты для проведения контрольных работ и текущего контроля.

  • Интернет-ресурсы

  • Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента», 2002.


  1. Литература и средства обучения.

1.Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О.Б.Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2009

  1. englishteachers.ru/

  2. 1september.ru/

  3. homeenglish.ru/

Литература для учащихся

  1. Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О.Б.Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2009

  2. . Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О.Б.Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2009

  3. Аудиоприложение к учебнику английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О.Б.Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2009

Список литературы, использованной при написании программы


  1. Закон «Об образовании»

  2. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 года «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  4. Примерные программы по английскому языку

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  6. Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О.Б.Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2009

  7. Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 8 кл. под ред. О.Б.Дворецкая и др. - Обнинск: Титул, 2009


  1. Календарно-тематический план.


п/п

Тема учебной программы

кол-во

часов

урока

Содержание урока

(тема урока)

Планируемый результат

(ключевые коммуникативные компетентности)

формы

методы

Дата

план

факт

1.

Unit 1

Мир подростка.

10

1

2

3

4-5

6-7

8-9

10

Каникулы.

Современное поколение.

Способный подросток.

Школьная пора.

Что такое быть подростком?

Проверь себя.

Как создать вебсайт.

уметь вести беседу о летнем отдыхе, используя наречия;

уметь вести беседу о проблемах и интересах подростков;

урок-беседа

2

Unit 2

Делаем покупки.

10

11

12-13

14

15-16

17

18-19

20

Шоппинг.

Это вам подходит?

«Незабываемые» подарки.

Сила рекламы.

Карманные деньги.

Проверь себя.

Используй свои деньги с толком.

уметь вести шоппинг-разговор;

уметь выразить свое мнение о телерекламе и карманных деньгах, используя фразы согласия/несогласия, выражения сомнения и др.

ролевая игра

3

Unit 3

Раскрой себя!

10

21-22

23

24-25

26

27

28-29

30

Открой себя.

Классно!

Ты любитель повеселиться?

Управляй своим временем.

Я изменился.

Проверь себя.

Ты меня знаешь? (квиз)

уметь вести беседу об управлении временем;

о культурной значимости в одежде и изменениях в характере и одежде;

урок-дискуссия

4

Unit 4

Выдающиеся люди.

10

31-32

33-34

35

36

37-38

39

40

Их знает каждый.

Кто герой?

Разрушители рекордов.

Попробуй.

Возраст не помеха.

Проверь себя.

Зал Славы.

уметь описывать чьи-либо достижения и успехи;

уметь рассказать о героях и героических поступках;

урок-репортаж

5

Unit 5

Мысли нестандартно.

10

41-42

43

44

45-46

47

48-49

50

Ты творческая личность?

Ты готов думать?

Догадайся.

Умное изобретение

Изобретения, которыми ты, возможно, воспользуешься.

Проверь себя.

День творчества и новаторства.

уметь описывать места, где живут люди;

уметь выражать желание (условные предложения);

уметь описывать свою комнату и желаемые изменения в ней;


урок-интервью

6

Unit 6

Мой дом.

10

51

52-53

54-55

56

57-58

59

60

Мой милый дом.

Место, где ты живешь.

Твоя жизнь - твое пространство.

Рабочее место.

Комната твоей мечты.

Проверь себя.

Комната для тебя.

уметь рассказать о своем доме, используя сослаг.накл. (I wish+V(2) ) ;

урок-презентация

7

Unit 7

Мы вместе

10

61

62-63

64-65

66

67

68

69-70

Поздравляю с днем рождения!

Кто меня слушает?

Неловкие ситуации.

Я родом не из этих мест. Я чувствую себя посторонним.

Они тоже люди.

Проверь себя.

Взаимоотношения в классе.

уметь вести беседу о праздновании дня рождения;

уметь высказывать свое отношение к использованию сотовых телефонов;

уметь обсуждать чувства и поведение людей в трудных ситуациях и пути выхода из них;

урок-дискуссия

8

Unit 8

Продолжаем расследование

10

70-71

72-73

74-75

76

77-78

79

80

Детективы.

Коллекция монет.

Телефонный звонок.

Карта сокровищ.

Вступайте в клуб Агаты Кристи.

Проверь себя.

Клуб Агаты Кристи.

уметь вести деловые телефонные разговоры;

уметь вести беседу о детективе как о жанре;

урок-ролевая игра

9

Unit 9

Голубая планета

10

81-82

83-84

85-86

87

88

89

90

Вода.

Кристально чистое чудо.

Нырни в глубину.

Береги водные ресурсы.

Океаны приключений.

Проверь себя.

Водный мир.

уметь вести беседу о водных ресурсах, подводной жизни, природных катаклизмах;

уметь готовить устный доклад по теме;

презентация

докладов

10

Unit 10

Мечты, мечты.

10

91-92

93

94-95

96-97

98

99

100

Почему люди мечтают.

Какие мы видим сны.

Мечтатели.

Борись за свою мечту.

Я верю.

Проверь себя.

В пустыне.

уметь вести беседу о своих мечтах; удачах и неудачах;

уметь давать советы, используя условные предл. 2 типа (I wish I did\could\were…)

урок-размышление

11

итоговое повторение

2

101-102


12

Резервные уроки

3

103-105


ИТОГО

105






© 2010-2022