Оценка качества учебных достижений учащихся

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оценка качества учебных достижений учащихся

Общепризнано, что лучших успехов в любой из сфер достигают те государства, которые имеют высокий интеллектуальный и творческий потенциал нации. Будущее человеческой цивилизации зависит исключительно от реализации одаренности детей. Детская одаренность представляет собой интересное и загадочное явление природы и занимает одно из ведущих мест. Проблема одаренности детей в последнее время вызывает все больший интерес. Забота об одаренных детях сегодня - забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования второго поколения является обеспечение специальных условий для индивидуального развития одаренных детей. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения.

Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.
Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей (ходячее: «талантливый человек талантлив во всем»). Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Как правило, их отличает высокая любознательность и исследовательская активность. Психофизиологические исследования показали, что у таких детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга.

Оценивать одаренность непросто. Одаренность - сложная, многоуровневая характеристика, у нее нет жестких критериев, так же как нет универсальных методов её оценки. До сих пор единственным работающим по всей стране способом выявления одаренных детей в нашей стране является система школьных предметных олимпиад, у которой есть свои существенные недостатки. Не всегда ученик с хорошим потенциалом может показать себя на олимпиаде. И тогда на помощь приходит внеурочная предметная деятельность.

Наиболее подходящими видами деятельности являются:

  • Проведение недели иностранных языков;

  • Страноведческие викторины, доклады;

  • Концерты, инсценировки;

  • Ученические конференции;

Просмотры фильмов на иностранном языке;

  • Реальные /виртуальные экскурсии;

  • Семинары с использованием мультимедийных презентаций

Всё это помогает в решении следующих задач:

  • расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

  • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

  • всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы;

  • преодоление боязни говорить на иностранном языке;

  • подготовка учеников к успешной сдаче ЕГЭ.

Следует отметить, что к наиболее значимым ситуациям можно отнести мастерство публичных выступлений. Инсценирование сказок позволяет уч-ся овладевать навыками и умениям воспроизведения сюжета, активизирует мышление, тренирует память, совершенствует речь. Большой интерес уч-ся вызывает всё, что связано со странами изучаемого языка.

Страноведение - неисчерпаемый источник информации, к которой не угасает интерес уч-ся. Так учащимися 7 класса было проведено внеклассное мероприятие «По странам и континентам», викторина, посвящённая 200-летию со дня рождения М. Ю.Лермонтова, учащимися 6-8 классов было проведено мероприятие, посвященное Рождеству. Проведение предметной недели - давняя традиция в нашей школе, цель которой - вызвать живой интерес к предмету, способствовать проявлению и развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей.

Вся работа по развитию творческих способностей ведется в системе на протяжении всех лет обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка в атмосфере сотрудничества.

Проектная методика, как один из видов деятельности дает широкий простор и творчеству учителя и инициативе уч-ся. Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, но средствами иностранного языка. Работа над презентациями так же является один из видов проектной деятельности.

Викторины на иностранном языке помогают уч-ся обрести уверенность в себе, закрепить знания, полученные на уроках. Новые информационные технологии представляются в этом отношении весьма перспективными. Участие в сетевых телекоммуникационных проектах, олимпиадах, конкурсах, викторинах, фестивалях на сегодняшний день - особенно актуальная форма работы с одаренными детьми. Перечислю некоторые мероприятия, в которых уже не первый год мои ученики принимают активное участие (4-11 классы), есть победители и призеры:

IV Всероссийская дистанционная олимпиада г. Самара победитель-3 место Кадиева Танзила 7 б класс, Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку проекта «Инфоурок» г. Смоленск. Победители: 1 место - Квитко Елена 7 а класс, 2 место - Меркурьева Анастасия -8 б класс, Кадиева Танзила -7 б класс, 3 место - Грищенко Маша - 7 б класс декабрь 2013 г., Игровой конкурс «Британский бульдог» , Сверхпрограмная общероссийская предметная олимпиада «Олимпус, Сверхпрограммный конкурс «Олимпус Мультитест» г. Калининград

Всероссийский интеллектуальный конкурс «Эрудит России»- Победители: 1 место - Назаренко Дарья - 10 класс , 2 место - Меркурьева Анастасия -8 б класс

IV Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку 2 тур г. Самара - 1 победитель-2 место - Козина Екатерина - 8 а класс

I Всероссийская дистанционная олимпиада РОСТКОНКУРС, февраль2015г.-25 чел. дипломы победителей 2 степени- Сизов Павел 9а кл. 3 степени- Гетманская Валентина 11б кл.

Всероссийская олимпиада »ФГОСТЕСТ», март 2015г. 24 чел. диплом победителя 2 место- Меркурьева А. 9б кл

Всероссийский конкурс «Россия спортивная»

Всероссийский конкурс «Поздравительная открытка на иностранном языке» Издательство «Просвещение»

Муниципальный языковой фестиваль «Рождественская звезда», «Мамин День»

Всероссийская викторина по английскому языку «The Great Patriotic War» май 2015г.

Считаю, что разнообразные конкурсы дают возможность каждому обучающемуся найти себя. Результатами работы считаю - повышение качества знаний по предмету, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе. С развитием творческих способностей развивается личность ребенка. Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.



© 2010-2022