- Преподавателю
- Иностранные языки
- Критерии оценивания ГЧАП по АЯ
Критерии оценивания ГЧАП по АЯ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашапова З.Ф. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Критерии оценивания навыков говорения. Монологическая речь
Решение коммуникативной задачи
Лексико-грамматическое оформление речи
Произносительная сторона речи
Оценка
Задание выполнено
полностью:
цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме.
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение изученными в 5 классе грамматическими структурами, используются различные типы предложений.
Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок.
5 (отл.)
Задание выполнено:
цель общения достиг-
нута, но тема раскрыта
не в полном объеме.
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания.
4 (хор.)
Задание выполнено
частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме.
Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки, но не более
3 языковых ошибок.
Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 2 фонематические ошибки, не меняющие значение высказывания.
3 (удов.)
Задание не выполнено:
цель общения не
достигнута.
Недостаточный словарный
запас, неправильное
использование
грамматических структур,
многочисленные языковые
ошибки не позволяют
выполнить поставленную
коммуникативную задачу.
Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических
ошибок
2 (неуд.)
Критерии оценивания навыков говорения. Диалогическая речь
Решение коммуникативной задачи
Взаимодействие с собеседником
Лексико-грамматическое оформление речи
Произносительная сторона речи
Оценка
Задание выполнено
полностью:
цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме.
Демонстрирует
хорошие навыки
и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу;
соблюдает очерёдность при обмене репликами,
соблюдает нормы вежливости.
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас.
Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок.
5 (отл.)
Задание выполнено: цель общения достигнута, но
тема раскрыта не в полном объеме
Демонстрирует
навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; но демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости.
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания.
4 (хор.)
Задание выполнено
частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме.
Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника.
Демонстрируется
достаточный словарный запас, но наблюдается
некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры.
Допускаются не более 3 языковых ошибок.
Речь понятна: все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.
3 (удов.)
Задание не
выполнено: цель
общения не
достигнута; тема
не раскрыта.
Не может
поддержать беседу.
Недостаточный
словарный запас,
неправильное
использование
грамматических
структур, много-
численные языковые ошибки не позволяют
выполнить поставленную коммуникативную задачу.
Речь почти не
воспринимает
ся на слух из-за
неправильного
произношения
многих звуков и
многочислен
ных
фонематических
ошибок.
2 (неуд.)
Критерии оценивания навыков письма. Неофициальное (личное) письмо
Решение коммуникативной задачи
Организация текста
Лексико-грамматическое оформление текста
Орфография и пунктуация
Оценка
Задание выполнено полностью: даны
полные ответы на заданные вопросы.
Правильно выбрано обращение, завершающая фраза
и подпись.
Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно
использованы языковые средства для передачи логической связи;
оформление текста
соответствует нормам
письменного этикета,
принятого в стране
изучаемого языка.
Использована
разнообразная
лексика и различные
грамматические структуры.
Орфографические
и пунктуационные
ошибки отсутствуют.
5 (отл.)
Задание выполнено: даны ответы на заданные вопросы, но на один ответ дан
неполный ответ.
Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении
письма.
Текст логично выстроен и разделен на абзацы; оформление текста
соответствует нормам
письменного этикета,
принятого в стране
изучаемого языка.
Имеются языковые
ошибки, не
затрудняющие
понимание (допускается не
более 2-х
негрубых языковых
ошибок).
Орфографические
и пунктуационные
ошибки
практически
отсутствуют (допускается не
более 2-х, не
затрудняющих
понимание текста).
4 (хор.)
Задание выполнено частично: даны
ответы на заданные вопросы, НО они -
неполные, ИЛИ ответ
на один вопрос
отсутствует. Имеется более 2-х нарушений
в стилевом оформлении
письма и в соблюдении норм вежливости.
Текст в основном
логично выстроен, НО имеются недостатки при делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма.
Допущены языковые ошибки,
которые затрудняют
понимание.
Допущены орфографические
и пунктуационные
ошибки (допускается не
более 3-х).
3 (удов.)
Задание не
выполнено:
отсутствуют ответы на вопросы ИЛИ
текст письма
не соответствует требуемому объему.
Текст выстроен
нелогично; допущены
многочисленные ошибки в структурном
оформлении письма ИЛИ оформление
текста не соответствует
нормам письменного
этикета.
Допущены
многочисленные языковые ошибки,
которые затрудняют
понимание
текста.
Допущены
многочисленные
орфографические и пунктуационные ошибки.
2 (неуд.)
Критерии оценивания навыков аудирования. Ознакомительное и изучающее аудирование
Сформированность перцептивно-смысловых навыков
Умение оценить текст с точки зрения его значимости и информативности
Знание языкового материала
Оценка
Цель аудирования достигнута полностью: ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора (multiple choice); верно соотносит заголовки/ иллюстрации с содержанием текста.
Демонстрирует хорошие навыки определения типа текста и основной темы; верно выделяет при повторном слушании ключевые слова/реалии; умеет составлять план в форме заголовков к смысловым кускам.
Умеет верно передать основное содержание на родном/иностранном языке; перечислить основные факты в той последовательности, в которой они даны в тексте.
5 (отл.)
Цель аудирования достигнута, но не в полном объеме.
ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора (multiple choice), допуская 1-2 ошибки при ответе на вопросы, касающиеся отдельных деталей /фактов
Демонстрирует навыки определения типа текста и основной темы, но допускает 1-2 ошибки в умении отделять главное от второстепенного.
Аудиоматериал понимается учеником верно, но есть затруднения при делении текста (cloze test) на смысловые куски и озаглавливание их.
4 (хор.)
Цель аудирования достигнута частично. Смысл аудиотекста понят в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией
Демонстрирует несформированность навыков определения типа текста и основной темы, допускает 3 ошибки при составлении плана.
Аудиоматериал понят частично, ученик испытывает трудности в определении основного содержания и передаче его на иностранном языке.
3 (удов.)
Задание не выполнено. Цель аудирования не достигнута. Тема и содержание не поняты.
Не может оценить текст с точки зрения его значимости и информативности
Информация на слух почти не воспринимается.
2 (неуд.)
Критерии оценивания навыков чтения
Решение коммуникативной задачи
Характеристика ответа
Оценка
Коммуникативная задача полностью решена;
ученик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием (чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания).
Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста;
выделяет главные факты, исключая второстепенные;
может догадаться о значении незнакомых слов;
верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста.
5 (отл.)
Коммуникативная задача решена;
ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием
Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста;
в большинстве случаев верно выделяет главные факты, исключая второстепенные;
демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения.
4 (хор.)
Коммуникативная задача решена частично;
ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста
Демонстрирует несформированность навыков и умения определять тему/основную мысль текста;
не может полно и точно понимать содержание текста;
в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию
3 (удов.)
Коммуникативная задача не решена,
ученик не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием
Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу
2 (неуд.)