Мастер-класс по теме Использование технологии дебатов на уроках английского языка

    В данной разработке представлен материал использования технологии дебатов на уроках английского языка.      Дана схема проведения дебатов, сопровождающаяся пояснениями автора.      Приведён фрагмент урока по теме "Профессиональный спорт: "за" и "против". (в 10 классе).       Составлены кейсы для отрицающей и утверждающей сторон.                 Подробное описание структуры работы по технологии дебатов, способов подготовки.        Работа по данной технологии объёмная, но интересная.          ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дебаты на уроках английского языка.


Сегодня я хочу представить технологию дебатов, которую я применяю на уроках английского языка. Эта технология объемна и требует длительной подготовки. Моя тема самообразования звучит так «Использование технологии «Дебаты» на уроках английского языка, как один из способов формирования и развития коммуникативной компетенции школьников».

Активно я стала использовать данную технологию в своей работе при подготовке учащихся к сдаче письменной и устной части ЕГЭ по английскому языку, т.к. там есть элементы рассуждения «за» и «против». Кроме того, работая по УМК М.З. Биболетовой, в каждом разделе выделен урок по данной технологии. Найти аргументы «за» и «против».

Я проводила урок по теме «Профессиональный спорт: «за» и «против».(10 класс) Кроме того, я использовала данную технологию по теме «Телевидение: «за» и «против»

(9 класс)

Дебаты разработаны Карлом Поппером (1902-1994)-австрийским и британским философом и социологом.

Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии.

Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для активной жизни в современном обществе. Это - игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные умения учащихся, так и умения грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений. Кроме того, дебаты развивают у участников мышление, включая умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников.

Суть дебатов: убедить нейтральную сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше, аргументы вашего оппонента.

Структура дебатов.

1.Тема.

В дебатах тема формируется в виде утверждения. Формат дебатов предусматривает:

участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), Спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций, другая (Opposers) - опровергает его; Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту);

2. Аргументы. С помощью аргументации участникам необходимо убедить судью, что их позиция по поводу темы - наилучшая. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными.

Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), поддерживающие их позицию.

Команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу);

3. роли и регламент определены

  • Time-Keeper - за соблюдением регламента игры следит таймкипер (Time-Keeper), который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него карточки: 2 min, 1 min, 30 sec).

  • Jury - дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3-5 человек (это учителя и учащиеся старших классов). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют, чьи аргументы, и способ доказательства были наиболее убедительными.

Раунд перекрестных вопросов (см. схему № 1). Большинство видов дебатов предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Раунд вопросов спикера одной команды и ответов спикера другой команды называется «перекрестными вопросами». Вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных позиций у противника. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров.


  • Обязанности спикеров: Дебаты - это командная игра. И у каждого члена команды есть свои обязанности.

Р1, Р2, Р3 - «Proposers»: первый, второй, третий спикеры утверждающей команды.

О1, О2, О3 - «Opponents»:соответственно первый, второй и третий спикеры отрицающей команды

Порядок проведения дебатов (схема №1)

Порядок выступ-лений

Спикер

Время выступ-ления

1

Первый спикер утверждающей команды. (Р1)

4 мин.

- Представляет утверждающую команду;

- формулирует тему дебатов;

- объясняет ключевые понятия;

- заявляет позицию своей команды;

- представляет все аргументы команды;

- заканчивает четкой формулировкой общей линии.

2

Третий спикер отрицающей команды (ОЗ) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (Р1) (1 раунд вопросов).

1,5 мин.

ОЗ задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов Р1;

Р1 отвечает.

3

Первый спикер отрицающей команды (О1)

4 мин.

- представляет команду;

- отрицает тему, формулирует тезис отрицания;

- принимает определение, предложенное утверждающей командой;

- опровергает аргументы и выдвигает контраргументы;

- заканчивает четкой формулировкой общей линии команды.

4

Третий спикер утверждающей команды (Р3) задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1) (2 раунд вопросов).

1,5 мин.

Р3 задает перекрестные вопросы О1 с целью принизить значение аргументов О1;

О1 отвечает.

5

Второй спикер утверждающей команды (Р2).

3 мин.

- опровергает аргументы, выдвинутые О1;

- приводит новые доказательства в защиту аргументов команды (новых аргументов не приводит).

6

Первый спикер отрицающей команды (О1) задает вопросы второму спикеру утверждающей команды (Р2) (3 раунд вопросов)

1,5 мин.

О1 задает перекрестные вопросы Р2 с целью принизить значение аргументов и доказательств Р2;

Р2 отвечает на вопросы.

7

Второй спикер отрицающей команды (О2)

3 мин.

- опровергает аргументы, представленные утверждающей командой;

- восстанавливает аргументы своей команды;

- представляет новые доказательства (новые аргументы не приводятся).

8

Первый спикер утверждающей команды (Р1) задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2) (4 раунд вопросов).

1,5 мин

Р1 задает перекрестные вопросы О2 с целью принизить значение аргументов и доказательств;

О2 отвечает.

9

Третий спикер утверждающей команды (Р3)

3 мин.

- акцентирует основные моменты дебатов, следуя своим аргументам;

- проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

- объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

- не приводит новых аргументов;

- делает эффектное заключение.

10

Третий спикер отрицающей команды (О3).

3 мин.

- акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса;

- проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

- объясняет, почему приводимые его командой аргументы более убедительны;

- делает эффектное заключение.

The main part. Debate Procedure

- Let me open the debate. The floor is given to the first speaker of Proposers.

1. Proposer 1

Good morning. Let me introduce myself and my team. I am P1, the first speaker. The second speaker in our team is P2. And the third speaker is P3.

Our team supports the idea… Our first argument is…Our second argument is …

- Thank you. Now the floor is given to the second team. Would you like to take time-out to discuss questions to the speaker?

2. Opposer 3

Would you answer some questions?

Can you name…? What can you say about the fact that …?

3. Proposer 1: Thank you for your questions. I try to answer them.

- Thank you. The floor is given to Opposers.

4. Opposer 1

Good morning. I'd like to introduce myself and our team. I'm O1, the first speaker. This is O2, the second speaker and O3 is our third speaker.

We agree with the statements given by the speaker P1. But we can't agree with the motion of the debate. Firstly…. The second argument doesn't seem to be convincing either.

- Thank you. The floor is given to the Proposers. Would you like to take time out? If yes, you can use 2 minutes to consult each other.

5. Proposer 3

The speaker tried to change our minds saying …

But I'd like to hear the answers to the following questions. (Proposer 3 asks questions)

6.Opposer 1 answers them.

Далее дебаты продолжаются в соответствии с форматом.

Conclusion

Please, vote for the decision.

После проведения дебатов подводятся итоги.

Фрагмент урока, проведенного по технологии "Дебаты".

Методика подготовки урока

1. Подготовительный этап. Целью этого этапа является развитие лексических навыков учащихся через использование диалогов - образцов. В течение двух уроков проводилось введение новой лексики и закрепление в речевых упражнениях. Данная работа направлена на расширение словарного запаса по теме «Спорт».
2. Основной этап. Цель - развитие умений диалогического взаимодействия. Проводятся микро - дебаты по более узким темам: «Спорт и здоровье», «Другая сторона спорта».

3. Заключительный этап. Проведение дебатов. Каждая команда представляла аргументированные выступления в соответствии с правилами дебатов.


Структура кейса утверждающей стороны:

Тезис: Professional sport is good and useful

Критерий: Professional athletes represent their country and provide a role model for healthy lifestyle.

Аргументы:

  • Professional sport educates a strong will, discipline, ability to overcome difficulties

  • It gives a chance to acquire a lot of friends

  • It helps to increase self- esteem and self confidence

  • Professional sport is a possibility to become famous

  • It gives a chance to see the world

  • It helps athletes to earn a lot of money

  • Professional sport develops the feeling of patriotism

доказательства и поддержки: Свидетельства, факты, мнения, статистика, подкрепляющие аргументы. (Учащиеся собирают материал самостоятельно, используя учебник, справочную литературу, электронные ресурсы)

Структура кейса отрицающей стороны:

Тезис: Professional sport is bad and dangerous

Критерий: Professional athletes are spoilt and overpaid. They contribute nothing to society.

Аргументы:


  1. Professional sport often makes athletes selfish and too ambitious
    Athletes are forced to keep a diet

  2. Athletes have no possibility to make a decision of their own

  3. Professional sport is associated with hard work? Injuries and tiredness

  4. Professional sport is often unfair

  5. Athletes are forced to sacrifice a lot of things



1) Warm-up Discussion

Good morning everyone. We are going to speak about professional sport today. That's why the topic of debate is "Professional sport: for and against".

- Today we'll have a debate-lesson. First of all, let's revise the rules of the debates. Let's read them:

*Work as a team and always support each other.

*Listen to your opponents carefully.

*Make notes while your opponents are speaking to keep track of their ideas.

*Try to answer your opponents' questions giving reasons for your opinion.

*Be polite and disciplined during the debate.

*Never interrupt each other.

*Don't speak longer than the set time limit

Well, now let's see what is necessary to be a good speaker.

*Demonstrate a good knowledge of the topic

*Use examples and facts to support the arguments

*Show enthusiasm and confidence

*Try to answer the questions even if they are tough

*Speak loudly and clearly

The teams have 5 minutes to choose the speakers and to discuss the idea from different sides. The jury, please, take some sheets of paper to write down the marks and remember: don't discuss them with anybody!

Are you ready? Let's start!

2) The main part. Debate Procedure

- Let me open the debate. The floor is given to the first speaker of Proposers.

1. Proposer 1

Good morning.

Let me introduce myself and my team. I am P1, the first speaker. The second speaker in our team is P2. And the third speaker is P3.

Our team supports the idea… Our first argument is…Our second argument is …

- Thank you. Now the floor is given to the second team. Would you like to take time-out to discuss questions to the speaker?

2. Opposer 3

Would you answer some questions?

Can you name…? What can you say about the fact that …?

Proposer 1: Thank you for your questions. I try to answer them

- Thank you. The floor is given to Opposers.

3. Opposer 1

Good morning. I'd like to introduce myself and our team. I'm O1, the first speaker. This is O2, the second speaker and O3 is our third speaker.

We agree with the statements given by the speaker P1. But we can't agree with the motion of the debate. Firstly…. The second argument doesn't seem to be convincing either.

- Thank you. The floor is given to the Proposers. Would you like to take time out? If yes, you can use 2 minutes to consult each other.

4. Proposer 3

The speaker tried to change our minds saying …

But I'd like to hear the answers to the following questions. (Proposer 3 asks questions)

Opposer 1 answers them.

Далее дебаты продолжаются в соответствии с форматом.

3) Conclusion

Please, vote for the decision.

Далее дебаты продолжаются в соответствии с форматом. Нужно отметить, что обучающиеся хорошо знают правила, роли и умеют выдерживать заданный регламент. Дебатам предшествовала большая самостоятельная работа учащихся по сбору, обработке и анализу информации, полученной из различных источников. Учащиеся делали выписки, продумывали возможные линии столкновения.

После проведения дебатов были подведены итоги .

В заключение следует отметить, что дебаты - это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка на старшей ступени обучения в целом и к подготовке обучающихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку в частности. Данная педагогическая технология и её элементы способны мотивировать обучающихся к изучению английского языка и применению его в коммуникативных ситуациях, что является сегодня одной из основных целей обучения иностранному языку.


© 2010-2022