Презентация Технология подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку. Задание 1

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация Технология подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку. Задание 1Задание 1 (С3)

Задание базового уровня сложности - чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически

нейтрального текста.

Время на подготовку - 1.5 минуты

Выполнение - 1.5 минуты

Максимальное количество баллов - 1 балл

Презентация Технология подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку. Задание 1

Тренируемый навык

фонетическая сторона речи (произношение английских звуков, интонационное оформление предложений) и техника чтения (понимание чтения гласных и согласных букв английского языка).

Критерии оценивания

1 балл вы получите, если ваша речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют, фразовое ударение и интонационные контуры соблюдаются, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе, одна-две ошибки, искажающие смысл.

0 баллов учащийся получит, если его речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов ИЛИ сделано более пяти (5) фонетических ошибок, искажающих смысл ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл.

Стратегии выполнения

До чтения текста вслух

  • внимательно прочитать текст задания про себя;

  • выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;

  • разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Во время чтения текста вслух

  • соблюдайте правила чтения и произношения;

  • соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова и не

выделяйте голосом неударные слова;

  • не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете

выделить любое, даже неударное слово;

  • правильно расставляйте паузы в предложениях;

  • читайте с правильной интонацией каждую смысловую группу и

предложение в соответствии с его коммуникативным типом;

  • не допускайте необоснованных и длинных пауз между словами внутри

предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5

минутами), выдерживайте средний темп чтения.

Типичные ошибки

По мнению экспертов ЕГЭ к типичным ошибкам относятся:
- неправильное деление на смысловые синтагмы простых и сложных предложений

- неправильное чтение синтагм с перечислением (нужно читать их с восходящей интонацией)

- неправильная интонация предложений с нисходящим тоном

- неправильное произношение безударных слогов (отсутствие редукции)

- неправильное чтение слов с долгими и краткими гласными, которые влияют на изменение лексического значения слова: least [liːst] - list [list], leave [liːv] - live [liv], port [pɔːt] - pot [pɔt]

- неправильное чтение слов с глухими и звонкими согласными в конце слова, которые меняют значение слова: bad - bat, food - foot

- неправильное чтение слов, в которых буквы пишутся, но не читаются: ballet, thistle, whole, muscles

- неправильное произношение звуков, типичных для английского языка, подмена их произношения на русские звуки: [θ] - [ð], [w], [h], [ŋ], [ɜ:]

Советы перед экзаменом:

  1. Не волнуйтесь, даже если некоторые слова вам не знакомы.

  2. Попытайтесь вспомнить правила чтения гласных и согласных в английском языке.

  3. Не делайте долгих пауз и остановок во время чтения.

  4. Учитывайте особенности произношения английских звуков.

  5. Правильно интонационно окрашивайте предложения.

  6. Темп чтения не должен быть слишком высоким.

  7. При подготовке к этому заданию читайте тексты дома вслух не менее 10 раз.

  8. Обязательно работайте со словарем: выписывайте незнакомые слова и их транскрипцию!

Прочитайте следующую информацию, чтобы убедиться, соответствует ли ваш уровень чтения вслух всем требованиям к этому заданию.

Требования к выполнению задания 1. Произношение.
Звуки

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;

  • дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные

[iː] - [ɪ] ( peak - pick) ; [ɔː] - [ɒ] (short - shot); [ɑː] - [ʌ] ( heart - hut); [ u: ] - [ u ] (pool - pull)

  • дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[z]/[s] , без замещения их межзубными фрикативными (think - sink);

  • дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;

  • дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk - work, form - firm);

  • владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are … )

  • правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.

Желательно также, чтобы экзаменуемый умел:

  • противопоставить согласные [p] - [b], [t] - [d], [k] - [g] по силе/слабости, то есть

  1. сопровождать произношение сильных согласных [p], [t],[k]придыханием, аспирацией, наиболее проявляющейся в позиции перед ударной гласной (исключая сочетания [sp], [st], [sk], так как в них аспирация не наблюдается);

  2. Не оглушать конечные звонкие согласные:place-plays

  3. слабые согласные [b], [d], [g] в конце слова не превращать в сильные и не сопровождать полным взрывом. При такой ошибке неизбежно появляется призвук [ə];

  • соблюдать позиционную долготу гласных, зависящую от того, следует ли за ней сильный или слабый согласный;

  • избегать палатализации(смягчения) согласных перед гласными [i], [iː], [e], [æ], [ɜː], [eɪ], [ɪə].

Правильно ставить ударение в многосложных словах: alive , energy

Sample text 1

You don't see many birds in winter. Most have left your area. Those

that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to

keep warm.

The worst problems for birds in winter ͜ are getting enough heat and

holding on to the heat once it is made. These are problems for ͜ all

birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find

enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot

eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the

cold.

You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in

your muscles. The muscles make more heat when they are͜ ͜ active. So

one way of keeping warm is to move about, use your muscles.

Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles

tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver

to keep warm, so do birds.

Интонация

Требования к выполнению задания 1. Интонация

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  1. Соблюдать фразовое ударение:

-выделять голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия,

числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения); не

выделять голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол

to be, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения),

помнить, что в неударных словах гласные звуки редуцируются;

  1. Правильно расставить паузы, т.е. разделить текст на смысловые группы

(отрезки) и прочитать их с правильной интонацией.

  1. Владеть логическим ударением, т.е. выделять голосом одного из слов

предложения (даже неударное слово) для усиления его смысловой нагрузки.

  1. Владеть восходящим тоном для оформления незаконченной

смысловой группы

распространённое подлежащее; обстоятельство в начале предложения; каждый из

перечисляемых членов предложения, кроме последнего, если он является концом

повествовательного предложения; придаточное предложение, стоящее перед главным

  1. Правильно интонационно оформлять каждое предложение в

соответствии с его коммуникативным типом.

  1. Соблюдать средний темп чтения

- 1.5 минуты, чтобы прочитать текст из 150-170 слов

Подробнее

Расстановка пауз

Во время подготовки к чтению текста в задании 1 устной части необходимо осмыслить текст с точки зрения его синтаксической структуры: понять является ли предложение простым, сложносочиненным или сложноподчиненным; где заканчивается группа подлежащего; есть ли в предложении распространённые второстепенные члены предложения или перечисление и т.д. Осознание грамматической основы текста позволить правильно расставить паузы и выбрать правильные модуляции тона голоса (восходящий или нисходящий в зависимости от того, является ли мысль законченной или она ведет к последующему рассуждению). В расстановке пауз следует также опираться на пунктуацию: знаки препинания «читаются», т.е. сигнализируются в речи паузой и повышением или понижением голоса перед ней.

Фразовое ударение

Служебные слова, а именно артикли, предлоги, вспомогательные и модальные глаголы, местоимения, как правило, оказываются безударными. Знаменательные части речи, т.е. слова с лексическим значением: существительные, прилагательные, смысловые глаголы всегда оказываются под ударением.

Логическое ударение

Логическое ударение - это выделение в устной речи одного из слов предложения для усиления его смысловой нагрузки. Данное явление называется также эмфаза. Оно используется, когда необходимо выделить какие-то слова в силу логического построения рассуждения или противопоставить определённые слова. В английском языке такое выделение осуществляется с помощью нисходящего тона. Правильное понимание текста позволит читающему расставить нужные акценты.

Мелодика, движение тона

Важным является умение модулировать голос по высоте таким образом, чтобы ударные слоги образовывали так называемую нисходящую шкалу. Первый ударный слог должен произноситься на высокой ноте (выше, чем характерно для русского языка), последующий чуть ниже, следующий за ним еще ниже, и так до последнего ударного слога, который будет произнесен либо с нисходящим, либо с восходящим тоном, в зависимости от того, закончена или не закончена мысль, финальная или не финальная смысловая группа. Неударные слоги, располагаясь между ударными, должны продолжать эту нисходящую шкалу.

Ритм

Для английского языка характерен особый ритм. Ударный слог и следующие за ним неударные слоги образуют ритмическую группу, в которой всегда есть один ударный слог и варьирующееся число неударных слогов. Произношение ритмических групп с разным числом неударных слогов в английском языке занимает одно и то же время, оно примерно одинаково по длительности. Неударные слоги, следующие за ударными, «сжимаются» или «растягиваются» во времени таким образом, чтобы ударные слоги появлялись через примерно равные промежутки времени.

Задание 1. Вариант ответа.

You don't see \many birds in winter.|| Most have \left your

area. || Those that /stay are not as\ active. || Activity uses

/energy that is needed to keep \warm. ||

The worst problems for birds in /winter are getting enough

/heat and holding on to the heat once it is \made. || These

are problems for \all birds. || But it is especially true for very

\small ones. || They cannot find enough \food. || The weather

stays so cold for so /long that they cannot eat enough to keep

a\live. || But birds have \many ways of fighting the cold.

You shiver to keep \warm. || The heat that you /make is made

mostly in your \muscles. ||

The muscles make more /heat when they are \active. || So

one way of keeping /warm is to move a/bout, use your

\muscles. || Another way is to \shiver. When your body

needs /heat, the muscles tighten and loosen \quickly. || They

become \active. || Just as you shiver to keep /warm,| so do

\birds. ||

Тренировка чтения

  1. Ссылка для скачивания программы - говорилки soft.mydiv.net/win/collections/show-Programmy-dlya-zapisi-golosa.html


  1. Неплохой сайт для отработки чтения вслух - cdlponline.org. Здесь предлагаются короткие тексты уровня примерно pre-intermediate, начитанные носителями английского языка. Вот что нужно делать:

  • Заходим на сайт cdlponline.org.

  • Выбираем одну из тем и кликаем по соответствующей картинке

  • Выбираем текст.

  • Прослушиваем текст целиком, пытаясь уловить его ритм.

  • Переводим текст, выписываем незнакомые слова, а также знакомые слова. произношение которых вам незнакомо (да-да, этого избежать не удастся, ведь невозможно правильно прочитать текст, не понимая его!).

  • Смотрим по словарю транскрипцию тех слов, которые вы не знаете как нужно произносить, обращая внимание на словесное ударение, отрабатываем чтение этих слов.

  • Прослушиваем текст по одному предложению, вникая в смысл каждого предложения. (Нажимаем Listen для прослушивания текста с начала. К сожалению сайт неудобен тем, что здесь нет функции паузы, но записи текстов ценные. Записать звук с экрана монитора вам поможет бесплатная программа UV SoundRecorder, в настройках которой (по её открытии) нужно поставить галочку напротив слова "Колонки", затем кликнуть "Запись" и "Стоп" по завершении. Можно также отметить галочкой внизу "Конвертировать в MP3″. Скачав аудиофайл, вы сможете останавливать запись по желанию и начинать с того места, где остановились). Вот пример аудиофайла, скачанного с сайта cdlponline.org в формате MP3: Alaskan Oil Spill и скрипт к данной аудиозаписи:

  • An oil tanker became stuck on a reef in Alaska. The rocks in the reef tore a hole in the ship. Lots of oil spilled out of the hole and into the ocean. This oil began getting on everything. A person from the oil company said that they are trying to clean it up as fast as they can. They will pay for the entire clean up. When the oil pipes were put across Alaska, the pipe builders said that this would not happen. A person who lives in Alaska said that they were told that they would never see this kind of problem. A fisherman worried that an oil spill could wipe out his fishing business. The sale of oil brings in much more money than the fishing business. The people at the pipeline company thought they were ready for a spill. They had even practiced it with a model in their office. The problem was that they did not practice with real equipment. People complained that the clean up was not being done right. The number of workers cleaning up the mess was cut back. When the ship hit the reef, the first call was for tarps. They should have asked for equipment to to contain the oil. The ship's captain was fired by his company. A person from the ship company said that they were upset that an officer put his ship and crew in danger like that. The oil company could not do much about cleaning it up quickly. In 36 hours, the oil spread for twenty miles. The oil company could only put out a few thousand feet of boom to contain it. The oil spill could not be stopped.

  • Повторяем предложения, имитируя интонацию носителя языка, соблюдая фразовое ударение (все знаменательные части речи, как правило, ударные), логическое ударение (даже не знаменательные части речи могут быть ударными - по смыслу),паузацию (при перечислении, в конце простых предложений в составе сложных, после обстоятельств места и времени, после обращения в начале предложения, в конце каждого предложения), интонацию (при перечислении и в конце простых предложений в составе сложных, если мысль не закончена - подъём голоса, в конце каждого повествовательного предложения - понижение голоса).

  • Добейтесь наиболее близкого к оригиналу прочтения текста, затем переходите к следующему.

Вы, конечно, можете найти массу других сайтов, в том числе и сайтов, предлагающих озвученные тексты, встречавшиеся ранее на ЕГЭ. Приведённое выше упражнение - лишь один из вариантов подготовки.

Литература:

  1. А.И. Немыкина, А. В. Почепаева. ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тестов: учебное пособие по англш языку с компьютерным диском, ООО «Лэнгвидж 360», 2014.

  2. Virginia Evans, James Milton Listening and Speaking Skills for the Revised Cambridge FCE Examination 3 Express Publishing, 2007

  3. Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н., Соловова Е.Н. «Иностранные языки в школе», 2013, №9, с.10-21.

  4. Материалы вебинара «Об Изменениях в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году» - Симкин Виктор Николаевич, кандидат педагогических наук, заместитель начальника отдела ФИПИ, 27.10.2014

  5. Вебинар «ЕГЭ по английскому языку. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение» на примере УМК «Английский язык» для 2-11 классов авт. В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.» my.webinar.ru/record/382540

  6. fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

  7. englishhobby.ru/2015/08/02/ege_reading_aloud/ сайт кандидита филол. наук И.А. Мурзиновой


© 2010-2022