Проектная методика на уроках немецкого языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель немецкого языка высшей категории МБОУ Башкирский лицей №2 Ленинского района городского округа город Уфа РБ

Проектная методика на уроке немецкого языка

Метод проектов приобретает все больше сторонников главным образом потому, что он позволяет развивать активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

Цель проекта заключаются в том, чтобы перенести акцент на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами; обеспечить творческое применение языкового материала для решения практически значимых и доступных для учащихся проблем. Кроме того, проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого.

Задачи проекта:

  1. развитие интеллектуальных умений;

  2. развитие творческих умений;

  3. развитие коммуникативных умений.

Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащегося, Учитель уже не является для учеников единственным источником информации, он становится консультантом, помощником.

Сутью проектной деятельности при изучении иностранного языка является, прежде всего, коммуникативная деятельность, включенная в другие виды деятельности.

В данной статье я хочу показать, как использовать театральный проект при изучении иностранному языку на начальном этапе и предложить планы проектной работы по темам «Традиции и обычаи. Пасха», «Поэты и писатели».

Любой проект начинается с конкретной ситуации, проблемы, которая требует решения.

- Работа над проектом занимает несколько уроков; при этом на защиту проектов желательно отвести сдвоенный урок.

- В ходе индивидуальной деятельности в рамках данного проекта учащиеся

должны найти решение поставленных перед ним проблем; сформулировать и аргументировать принципы проведения праздника.

- Учащиеся знакомятся с содержанием проекта.

- Если сведения на русском языке, учащимися необходимо дома выписать опорные слова для последующего использования их во время беседы на уроке. Эту работу учащиеся выполняют в течение недели.

Вот примерные опорные слова по теме «Поэты и писатели»:

ist…geboren,

sein Schaffen, geistige Heimat,

Autorbild wiederherstellen,

Gedichtsammlung verőffentlichen usw.

- На очередном уроке распределяются ролевые функции.

- В итоге учащиеся представляют творческие работы.

Этапы работы над проектом:

1 этап - представление ситуаций, позволяющих выявить проблемы по обсуждаемой теме.

2 этап - выдвижение гипотез решения поставленной проблемы, обсуждение и обоснование каждой гипотезы.

3 этап - индивидуальная домашняя работа.

4 этап - защита проекта.

Необходимое оборудование:

карта ФРГ

журнал «Juma»

журнал «Schrumdirum»

учебник «Немецкий язык. Шаг - 3»

справочники по страноведению

словари

рисунки учащихся

рефераты

плакаты с надписью «Fest aller Feste», «Christus ist auferstanden», «In Wahrheit auferstanden»

пасхальные яйца

Метод проектов наиболее эффективен при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, при обработке навыков и умений его практического применения.

Метод проектов приобретает все больше сторонников главным образом потому, что он позволяет развивать активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

Цель проекта заключаются в том, чтобы перенести акцент на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами; обеспечить творческое применение языкового материала для решения практически значимых и доступных для учащихся проблем. Кроме того, проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого.

Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащегося, Учитель уже не является для учеников единственным источником информации, он становится консультантом, помощником. Да и свою работу ученики предъявляют скорее не учителю, а своим одноклассникам. Сутью проектной деятельности при изучении иностранного языка является, преждек всего, коммуникативная деятельность, включенная в другие виды деятельности. Любой проект начинается с конкретной ситуации, проблемы, которая требует решения.


© 2010-2022