- Преподавателю
- Иностранные языки
- Адаптированная программа по английскому языку для 2 кл
Адаптированная программа по английскому языку для 2 кл
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ярум Л.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Сухонойская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
На заседании ШМО
________/____________/
Протокол № ____ от
«___»_____2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Сухонойская СОШ» _________/ Емельянова С.А. /
«___»_____2015г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Сухонойская СОШ»
__________ /Межуев Ю.А./
Приказ № _____ от
«__»___________2015г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
Иностранный язык
(Английский язык)
2 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
Программу разработал
учитель иностранного языка
Ярум Л.В.
с.Сухоной
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы базового курса обучения английскому языку
для 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, под редакцией В.В. Воронковой.
Программа обучения английскому языку во 2 классе основана на личностно-
ориентированном подходе и ориентирована на базовый курс обучения английскому языку для учащихся с ЗПР, который строится из расчета два часа в неделю, 68 часов за учебный год.
В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием.
Письмо используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.
В основе обучения во 2 классе лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.
Основное внимание уделяется подбору текстов для чтения. Тщательно отбирается материал - лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять при чтении.
Контрольные работы в конце каждой четверти, а также итоговые контрольные работы исключены.
Во 2 классе обучение ведется по четко разработанным тематическим разделам, количество которых не сокращается. Однако объём изучаемого материала претерпевает существенные изменения.
Во 2-ом классе объём лексического материала сокращается до 350 слов, что определяется низкой способностью школьников к усвоению новых слов. На
чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени.
Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Новая лексика отрабатывается в предложениях. Данный вид работы сочетается с работой со словарем, а на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Аудирование текстов сокращено, объём письменных упражнений, основанных на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращен, а оставшиеся тщательно разбираются.
При обучении детей диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые разыгрываются по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Требования к обучению диалогической речи
Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.
Возражать, используя отрицательные предложения.
Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (what, who, where, how, how many, how old,whose)
Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.
Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Yes (No).
Требования к обучению монологической речи
Описать картинку, собственный рисунок.
Сделать краткое сообщение о себе, о друге, о доме, семье, о своем городе, селе, о своих знаниях.
Требования к обучению письму
Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.
Вести словарь
Произнесение звуков, владение интонацией
четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания английского языка;
соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;
оглушать согласные в конце слога, слова;
соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Они должны знать: все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия; основные правила орфографии.
Лексическая сторона речи
Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 350 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише.
Это прежде всего:
приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;
термины родства, обозначение возраста, профессии;
названия качеств человека;
Грамматическая сторона речи
Основные типы английского простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы).
Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах,
личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения,
притяжательный падеж имени существительного, указательное местоимение this, соединительный союз and, неопределенный артикль a/an, предлоги места in, on, under, структуру Let`s…
Коммуникативные типы предложений: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.
Обучающиеся должны владеть:
основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; количественными числительными от 1 до 20, отрицанием not, no
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать речь учителя
Чтение
Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст, соблюдать ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, правильно интонировать.
Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания,
предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.
Овладеть умением полностью понять содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
Учебно-тематическое планирование
Планирование составлено на основе рабочей программы по английскому языку для 2 класса
Учебник : «Английский с удовольствием»
Авторы: Биболетова М.З. и др. Издательство «Титул», Обнинск , 2010г.
№
п/п
Наименование разделов
Всего часов
1
Знакомство
17
2
Мир моих увлечений
15
3
Мои любимые персонажи детских произведений
20
4
Я и мои друзья
16
Итого:
68 часов
Дополнительная литература:
Английский язык в картинках. Издательство «Русское энциклопедическое товарищество», Москва, 2003г.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть- 17 часов
№
п\п
Дата
Тема
план
факт
1
5.09
Знакомство с одноклассниками, учителем
2
7.09
Числительные от 1 до 5. Буква А
3
12.09
Числительные от 6 до 10. Буква А
4
14.09
Знакомство с персонажами детских произведений. Буква В
5
19.09
Модальный глагол can. Буква В
6
21.09
Модальный глагол can. Буква С
7
26.09
Глаголы движения, действия. Буква С
8
28.09
Я и моя семья. Буква D
9
3.10
Глагол to have got. Буква D
10
5.10
Животные. Буква Е
11
10.10
Глагол to have got. Буква Е
12
12.10
Вопросительные предложения. Буква F
13
17.10
Школьные принадлежности. Буква F
14
19.10
Задай вопрос. Буква G
15
24.10
Расскажи о себе. Буква G
16
26.10
Отрицание not, no. Буква H
17
30.10
Союз and. Буква H
План - 17 часов
Факт - часов
2 четверть - 15 часов
№
п\п
Дата
Тема
план
факт
1
9.11
Мир моих увлечений. Буква I
2
14.11
Структура I like. Буква I
3
16.11
Структура I don't like. Буква J
4
21.11
Местоимения. Буква J
5
23.11
Виды спорта и игры. Буква К
6
28.11
Повелительное наклонение. Буква К
7
30.11
Предложения с Let's … Буква L
8
5.12
Выходной день на ферме. Буква L
9
7.12
Ферма. Диалогическая речь. Буква М
10
12.12
Страна изучаемого языка. Буква М
11
14.12
Названия городов. Буква N
12
19.12
Праздники (Новый год). Буква N
13
21.12
Подарки. Буква О
14
26.12
Животные. Употребление структуры have got
15
28.12
Краткие ответы на общие вопросы. Буква О
План - 15 часов
Факт - часов
3 четверть - 20 часов
№
п\п
Дата
Тема
план
факт
1
16.01
Мои любимые персонажи детских произведений.
2
18.01
Употребление структуры I like… Буква Р
3
23.01
Счёт от 11 до 15. Буква Р
4
25.01
Счёт от 16 до 20. Буква Q
5
30.01
Повторение названий животных. Буква Q
6
1.02
Выходной день в зоопарке. Буква R
7
6.02
Выходной день в цирке. Буква R
8
8.02
Выходной день в парке. Буква S
9
13.02
Мир вокруг меня. Буква S
10
15.02
Употребление глагола to be. Буква T
11
20.02
Вопросительные предложения. Буква T
12
22.02
Я и мои друзья . Буква U
13
27.02
Множественное число существительных. Буква U
14
29.02
Прилагательные, обозначающие характеристику людей.
15
5.03
Мой друг. Монологическая речь. Буква V
16
7.03
Название профессий. Буква V
17
12.03
Расскажи о себе. Буква W
18
14.03
Специальный вопрос Where. Буква W
19
19.03
Предлоги места in, on, under. Буква Х
20
21.03
Я и моя семья. Монологическая речь. Буква Х
План - 20 часов
Факт - часов
4 четверть - 16 часов
№
п\п
Дата
Тема
план
факт
1
2.04
Животные. Буква Y
2
4.04
Любимые животные. Буква Y
3
9.04
Отрицательные предложения. Буква Z
4
11.04
Части тела и лица. Буква Z
5
16.04
Игра «Весёлый алфавит»
6
18.04
Учимся читать
7
23.04
Правила чтения гласных букв
8
25.04
Глаголы чувств
9
30.04
Слова и словосочетания
10
7.05
Интонация при чтении
11
14.05
Рифмовки и скороговорки
12
16.05
Ударение в словах
13
21.05
Общий вопрос с глаголом to be.
14
23.05
Проверочная работа
15
28.05
Работа над ошибками
16
30.05
Повторение счёта от 1 до 20
План - 16 часов
Факт - часов
Год: план - 68 часов факт - часов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-
Учебник «Английский с удовольствием»
Авторы: Биболетова М.З. Издательство «Просвещение», Москва , 2012
-
Рабочая тетрадь «Английский с удовольствием»
Авторы: Биболетова М.З. Издательство «Просвещение», Москва , 2012